На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА

СЕРИЯ GOTHIC
На internetwars.ru

Gothic, Готика, обзор, прохождение


Игра вышла в 2001 г.

Сайт разработчика


 

СКРИНШОТЫ

 

Gothic

 

 

Gothic II

 

 


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

НАЧАЛО
История серии Готика началась в далеком 2001 году, когда небольшая немецкая компания - Pyranha Bytes создала необычную ролевую игру, которая впоследствии дала начало целой серии игр, многие из которых стали культовыми.
Все действия разворачиваются в фэнтезийном королевстве Миртана. Король - Робар Второй, объединил все земли людей в единое королевство, он подчинил враждующие города срединного королевства, покорил пустыню Варант и варваров заснеженного Нордмара. Но один противник все же остался непобежденным - гордые племена орков оказали ожесточенное сопротивление военным частям короля, а затем перешли в контрнаступление, сметая все на своем пути.
Война с орками затянулась на долго, лишь силами паладинов и магов круга огня удавалось сдерживать их бесконечные орды. Но успех военной операции сильно зависел от поставок волшебной руды, из которой ковались лучшие доспехи и черпалась магическая сила. Большую часть месторождений контролировали орки, людям приходилось довольствоваться лишь одним - рудниковой долиной на удаленном от материка острове - Хоринис.

Gothic, обзор, ролевая игры, скриншоты, моды
 

Руду там добывали преступники, приговоренные к каторге, но чем дольше шла война, тем больше заключенных брали кирку в руки. В конце концов, за любое, даже самое мелкое преступление, людей стали ссылать в рудники. Маги приближенные к королю, Робару Второму, посоветовали ему закрыть долину рудников магическим барьером, чтобы предотвратить любые попытки к побегу. Королю эта идея понравилась, хотя вряд ли он подозревал о истинном ее предназначении. Но так или иначе, вскоре маги огня собрались на острове Хоринис для проведения ритуала. Однако, что-то пошло не так и под магическим барьером, который работал только в одном направлении, оказалась не только долина рудников, но весь остров, включая магов.
Каторжники быстро воспользовались ситуацией, они убили заключенных, договорились с магами, которые представляли для них особую ценность. И вскоре Робар был вынужден выменивать у главарей заключенных ценную руду, на еду, выпивку, табак и женщин.
Так и начинается первая часть серии. Одного безымянного преступника готовят к отправке за барьер вместе с ценными товарами на обмен. Выхода назад нет, но наш герой не так прост, возможно его появление в долине - символ того, что вскоре преграда будет разрушена, и тысячи людей оказавшихся в заточении под куполом, обретут наконец свободу.

СМЕРТЬ СПЯЩЕГО
Первая часть Готики выгодно отличалась от многих существующих на тот момент ролевых игр отличной графикой, продуманной системой боя, в которой направление и тип удара зависели от движений игрока, что делало поединки довольно непростыми. Одним из достижений немецких разработчиков была имитация жизни, все игровые персонажи ели, спали и занимались своими делами. Даже выполняли определенные физиологические действия, правда в дальнейшем эту особенность убрали из серии, что вызвало негодование фанатов, которые наизусть знали кто и где справляет нужду и в это время освобождали дома горожан от ценностей.
Уникальной была и сама ролевая система игры. Персонаж получал опыт за выполнение заданий и убийство противников, но повышать свои характеристики и получать новые умения просто так не мог. Нужно было найти учителя, который бы согласился учить героя новым способностям. Хотите стать более умелым охотником - извольте найти мастера который покажет вам хитрости ремесла.


В ходе прохождения, игрок должен был примкнуть к одной из трех фракций, каждая из которых обладала своими учителями и доспехами, которые выдавались игроку после продвижения по "карьерной" лестнице. Такая механика игры подогревала интерес к повторному прохождению игры, ведь выбор новой фракции менял навыки и тип боя героя, а также менялись и задания, но разумеется финальные главы были общие для всех.


Готика, Gothic, Ксардас, Xardas, обзорВ ходе своих скитаний по долине рудников, безымянный герой так или иначе встречается с Ксардасом, который был верховным магом огня, пока не оказался за барьером. Он то и прольет свет на всю историю с барьером, который был его хитроумным планом и разумеется был воздвигнут вовсе не для защиты каторги от побегов. В долине, по расчетам Ксардаса покоился демон - "Спящий", время сна которого подходило к концу. Барьер будет служить надежной защитой от исчадия темного бога Белиала.
Так что если безымянный хочет выбраться на свободу сам и освободить своих друзей, ему придется покончить с демоном, который своей смертью разобьет стены магического купола. Разумеется Ксардас и сам заинтересован в убийстве Спящего и окажет всяческое содействие в подготовке к битве с врагом.

ДРАКОНЫ!
Первая часть заканчивается победой над Спящим, вторая, торжественно начинается с разрушения барьера. Все узники обрели свободу, но где же наш герой?
Он, всеми забытый, лежит, погребенный под телом врага и грудой камней. И лишь Ксардас поспешил на помощь безымянному и спас его. Он уцелел лишь благодаря чародею и своим магическим доспехам, но сила их ушла а сам герой - ослаб. Так что предстоит вновь набираться сил и искать новую экипировку. Лучше побыстрее, ведь враг уже у ворот. Да, остров Хоринис освободился от барьера, но никто не спешит на помощь освобожденным, ибо предсмертный крик демона пробудил всех служителей темного бога Белиала. Все откликнулись на его зов, даже драконы. И впереди вновь сражения...
Игрокам снова предстоял нелегкий путь развития героя. Готика 2 расширила остров Хоринис, порадовала игроков улучшенной графикой и более проработанной ролевой системой. Впереди новые задания, встречи со старыми друзьями и выбор фракции: это может быть орден паладинов, служителей бога огня Инноса, монастырь магов воды - почитателей своенравного Аданоса, ну или лагерь наемников и их предводителя Ли.
Так или иначе, но любой путь приведет игрока и безымянного к драконам и финальному бою с ожившим ужасом.
А официальное дополнение к игре - Ночь ворона, отправит вас в древнюю долину Яркендара, населенную орками.

Gothic 2, обзор

Вторая часть серии Готика, стала культовой игрой, которая считается лучшей в серии. Я был удивлен, но в игру 2002 года до сих пор играют. Фанаты занимаются созданием модификаций к игре, их создано великое множество. Также был создан полноценный ролевой сервер к игре, где игроки могут вместе, снова и снова проходить любимую игру.
Готика 2 положила начало противостоянию двух ролевых серии, собственно Готики и The Elder Scrolls. Фанаты обоих серий очень напряженно доказывали друг другу почему их выбор лучше. Огромности и многогранности Древних свитков, Готика могла достойно ответить небольшим, но тщательно проработанным миром, системой имитации жизни и более сильным сюжетом.
Но все это уже дела давно минувших дней...

ГИБЕЛЬ СЕРИИ
После выпуска второй части и дополнения к ней, разработчики затаились и надолго исчезли из поля зрения игроков. Они всерьез взялись за создание Готики 3 которая по масштабу должна была превзойти и первую и вторую часть вместе взятые. Им предстояла работа над материком - Миртаной.
Но внезапно, в 2006 году было объявлено о выходе игры. Как впоследствии признавались разработчики из Pyranha Bytes, издатель JooWood надавил на них и вынудил выпустить игру которая была еще не готова к выходу. Это привело к ожидаемым последствиям. Готика 3 была невероятно забагованной, неоптимизированной, в игре сразу ощущалась нехватка контента и недоработка. Провальный выход третьей части серии положил конец противостоянию с The Elder Scrolls, в том же году Bethesda выпустила Oblivion, который стал игрой года и еще долго занимал лидирующие позиции в жанре. А разработчики Готики были обречены смотреть на гневную критику в адрес своего продукта, гневную, но справедливую критику.
Этот инцидент конечно не прошел даром, Пираньи разорвали контракты с JooWood, но издатель сумел отобрать у создателей их права на серию. В результате появились: аддон к третьей части - Забытые Боги, который игроки успели окрестить - Забытыми Багами и провальная Готика 4 - Аркания. Эти игры разрабатывали какие-то индийские компании, которые не имели ни малейшего представления о серии. Фанаты их поделки отказались воспринимать как часть серии. Это была жалкая попытка заработать деньги на известном бренде. Pyranha Bytes официально открестилась от этих игр, после возвращения прав на серию.
Так и закончилась культовая серия ролевых игр - Готика. К тому моменту когда конфликт утих и права вернулись к разработчикам из Германии, они уже работали над новым продуктом - Risen, который хоть и был самобытным, но все в нем узнавались знакомые и любимые многими, элементы погибшей серии - Готика.
Готика, обзор, прохождение, моды, советы
 

ВОЗРОЖДЕНИЕ
Но фанаты просто так не смирились с таким положением дел. Если разработчики не смогли довести Готику 3 до ума, то игрокам это удалось. К игре было выпущено несколько патчей от сообщества, часть из которых были коммерческими, созданными при