На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
СЕРИЯ ИГР
THE ELDER SCROLLS
На internetwars.ru



Серия вышла в 1994 г.

Сайт разработчика


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

И ЦЕЛОГО МИРА МАЛО
«Суть, всегда сокрыта» (Из внутриигровой литературы)
Что такое Древние свитки? Нет, это не просто серия ролевых игр - это целая Вселенная, в которой каждый может найти частичку себя, в которой каждый может прожить еще одну жизнь − виртуальную, позабыв на время все свои реальные проблемы. Говорю ли я откровенно? Не преувеличиваю ли я? Да, вы меня раскусили, я действительно немного слукавил, ведь сказать что The Elder Scrolls это серия игр, в том понимании слова «игр», с каким мы привыкли сталкиваться, значит нечего не сказать. Ведь игра - это прежде всего цель, даже играя в карты или в шахматы, перед вами всегда стоит задача - одолеть противника. Тоже самое происходит и в компьютерных играх, разработчики всегда предлагают нам пройти определенный сюжет; четкий или расплывчатый, но он всегда есть, и он ограничивает игровой процесс. Однако в 1994 году, когда родилась вышеупомянутая серия, компания Bethesda заложила основы абсолютно нового подхода к созданию игр, в которых игрока не ограничивали ни в чем. Вам просто дарят целый фантастический мир, с его печалями и радостями, с его холмами и реками, с сотнями городов и их жителями. А в этом выдуманном мире, вам предоставляется полная свобода действий - вы можете путешествовать по загадочным местам и стать отважным авантюристом, если вам не по душе опасности, то можно просто заняться торговлей и разбогатеть, а потом все бросить и пойти темной тропой убийства и мошенничества. Перед вами открыты все дороги, и любое место на игровой карте можно посетить в поисках опасностей или просто из любопытства.

The Elder Scrolls прохождение, скриншоты

Разумеется в каждой игре из этой серии, есть свой сюжет, а поскольку эти игры ролевые, то есть и огромное множество разнообразных заданий, гильдий и орденов, к которым вы всегда можете присоединиться. Но делать это вовсе не обязательно! Вы можете просто жить в этом мире, используя колоссальную свободу, которую вам подарили разработчики. The Elder Scrolls это не просто игра - это пластилин, это глина для лепки, из которого вы можете создать все что угодно − сагу о доблестном войне или легенду о таинственном и загадочном убийце.

ТАИНСТВЕННЫЙ НИРН
Две луны на небе Тамриэля −Анну и Падомай,
Воплощения двух братьев, создавших этот мир.
(Из внутриигровой литературы)

Хвалебные песни TES можно петь очень долго, но вы наверное уже устали от моего многословия, так что давайте поближе познакомимся с его игровым миром, который очень обширен и чрезвычайно глубоко проработан, настолько глубоко, что его вполне можно поставить на одну ступень вместе с такими гигантами, как Forgotten Realms и Средиземье Толкиена.
The Elder Scrolls рецензияВсе игровые действия разворачиваются на планете Нирн, которая вместе с демоническим миром Обливиона и звездным небом Этериуса, образуют вселенную Аурбис. Подобно Земле, Нирн состоит из нескольких материков, но для нас, самым главным является Тамриэль, на котором расположена одноименная империя, объединившая почти все разумные расы, населяющие материк.
Во главе всей империи, стоит провинция Сиродиил со столицей в Имперском городе. И населяет ее самая образованная, дисциплинированная и хитрая людская раса, под вполне говорящим за себя названием − имперцы, которые благодаря своим политическим и военным способностям, смогли объединить все земли Тамриэля, под единим знаменем ( правда Острова Саммерсет, сумели сохранить полную независимость).

Прообразом имперцев послужили римляне, это вполне легко определяется по характерным латинским именам и еще проще, по военной форме имперских легионеров, которые полностью копируют обмундирование преторианцев. Да и в целом, между игровым и реальным миром, можно провести огромное количество парралелей.

 

А к северу от Сиродиила, расположилась страна снегов и гор − Скайрим. Ее населяют гордые и воинственные племена нордов, белокурых и сильных людей, которые некогда положили начало роду человеческому. Как вы наверное уже догадались, норды очень похожи на вполне земных скандинавов и викингов, а их пристрастие к топорам и круглым щитам, лишнее тому подтверждение. А еще, доподлинно известно, что именно в Скайриме, на высочайшей вершине, состоялось легендарное сражение между людьми и драконом Алдуином, носившим прозвище − Пожиратель Мира. Именно там, дракон был повержен и Тамриэль был спасен от неминуемой гибели.

На самом северо-западе материка, раскинулась провинция Хай-Рок, где живут очень яркие, эксцентричные, склонные к магии и поэзии бретонцы. Эти люди, с чьих жилах течет капля эльфийской крови известным по всему миру своими сказителями и волшебниками. На севере Франции, некогда проживал кельтский народ Бретонцев, который и послужил прототипом этой игровой расы, на что намекают ее, явно французские имена.

 

К западу от Имперского города, лежат земли Редгардов − Хаммерфел. Это пустынная и жестокая страна, где солнце почти никогда не заходит за горизонт, а ее темнокожие обитатели имеют репутацию самых лучших воинов и пиратов во всем Тамриэле. Некогда Хаммерфел принадлежал орка, но после Рагады (Волны Войн), редгарды полностью захватили этот регион, и теперь считают его своим домом.

На самом востоке материка, растянулась провинция Морровинд. Это загадочная земля темных эльфов, или данмеров, как они сами себя называют. Во время имперского завоевания, эта провинция пала последней, и не только потому, что вулканические пустоши не представляли ценности для дальновидных имперцев, а скорее из-за жуткой репутации ее населения. Ведь данмеры известны во всем мире своей жестокостью и кровожадностью, а их гибкая армия состоящая из воинов и боевых магов, внушала страх даже опытным имперским военачальникам. К тому же, Морровинд, единственная провинция в Тамриэле, где действует абсолютно легальная гильдия убийц, и любой желающий может за определенную плату, просто купить смерть своего недоброжелателя.

К югу от земель данмеров, простираются Черные болота. Это крайне неприветливая местность, на которую не положила глаз не одна цивилизованная раса, однако таинственные зверолюди - Аргониане, нашли в ней свой Рай. Будучи двоякодышащими, полуящерами, аргониане чувствуют себя вполне комфортно в пропитанном едкими испарениями крае бесконечных топей. И во время становления империи, эти чешуйчатые и хвостатые партизаны, доставили имперской армии немало хлопот, своими диверсионными нападениями.

А вот к югу от Сиродиила, одиноким путникам лучше не забредать, ибо Эльсвейр − территория Хаджитов, проворных, ловких и падких на сладкое людей-кошек. Они славятся по всему Тамриэлю, своим торговым искусством, но порой им трудно сопротивляться соблазну прикарманить чей-нибудь кошелек, так что за ними водиться и очень дурная слава воров и грабителей.

 

Да и соседи Хаджитов из лесов Валленвуда, имеют не чуть не лучшую репутацию. Босмеры, или Лесные эльфы - самые лучшие стрелки в империи, но они используют свои способности попадать белке в глаз не только для охоты на животных, многие из них являются членами тайных братств и гильдий воров и убийц. Но в целом, босмеры дружелюбные существа, они стараются жить в гармонии с природой, и умеют разговаривать с животными и духами леса.

 

Ну а в стороне от континента Тамриэль, лежат непокоренные империей острова Саммерсет, где живут надменные, высокие и светлокожие Альтмеры (Высокие Эльфы), которые считают себя основателями цивилизации и магических искусств. Живут альтмеры, в высоких магических башням, между которыми они перемещаются прямо по воздуху. Если присмотреться к истории высоких эльфов, то можно найти парралели между ними и древними греками

 

Орки не имеют какого-то конкретного ареала проживания, однако их крепости и города можно легко встретить в Скайриме и на границах Хай-Рока. Несмотря на свою отталкивающую внешность, орки пользуются в Тамриэле репутацией лучших оружейников и доблестных воинов. Их преданность своему племени и соратникам по бою не знает границ, именно поэтому орков можно частенько встретить в легионах, на службе у императора.

 

Как вы наверное уже убедились, мир Древних свитков чрезвычайно богат как в географическом так и в социальном плане. Его населяют множество народов, со своими уникальными культурами и верованиями. Кстати, о религиях в Тамриэле можно написать не одну, и даже не две статьи, поскольку тут четко выделяются несколько пантеонов богов, а также очень проработанная демонология. И это еще цветочки, у этого фентезийного мира есть свой собственный календарь, даэдрический язык и богатая на события история, которая подробно освещена в игровой литературе.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ARENA
Первая игра из серии вышла еще под DOS, в далеком 1994 году. Она тут же выбилась в лидеры ролевых игр, что впрочем, был вполне заслужено: восемь игровых рас, восемнадцать классов, девять провинций, четыре сотни городов и тысячи подземелий для исследования. Прикинули игровые масштабы? Что-то похожее припоминаете? В том то и соль, что нет. Вот и в далеких девяностых игроки ахнули от таких чисел, а учитывая что на момент своего выхода игра была чуть ли не графическим шедевром − радости любителей РПГ просто не было предела. Сюжет игры был закручен на похищении темным магом самого императора империи, а игрок начинал игру заключенным, которому добрый призрак предложил свободу в обмен на освобождение высокопоставленного пленника. Но чтобы освободить императора Септима, нужно было собрать девять частей таинственного посоха, раскиданных по всем провинциям Тамриэля.
The Elder Scrolls рецензияАрена − очень сложная в освоении игра, даже один из разработчиков признался, что смог выбраться из стартовой локации для обучения только с двадцатого раза, однако даже это не остановило опытных игроков и игра в миг обросла лучшими компьютерными наградами.
В данный момент, игра абсолютно бесплатно выложена на официальном сайте игры, и любой желающий может скачать ее и запустить через программу DosBox.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: DAGGERFALL
Продолжение серии появилось уже в 1996 году, и когда разработчики заявили, что все игровые действия будут разворачиваться только в двух провинциях − Хай-Рок и Хаммерфел, вместо девяти, как это было ранее, фанаты восприняли это как издевательство. Но когда опубликовали лишь пару игровых сведений, гнев быстро сменился на благоговейный трепет. Игровая площадь - 487000 квадратных километров, 15000 населенным пунктов, 750000 игровых персонажей с которыми можно взаимодействовать. До сих пор не одна игра даже близко не подошла к подобной арифметике. Игра дарила невообразимый простор и возможности, пускай все города были похожи как две капли воды, пускай подземелья были так запутанны, что без компаса было не разобраться. Главное что все это было!
The Elder Scrolls рецензияНо при таких масштабах, немудрено, что вскоре выплыли сотни и тысячи игровых багов, за что игру в народе стали называть Баггерфолом. И тем не менее она не исчезала с жестких дисков миллионов людей очень и очень долго.
Игровой сюжет тоже присутствовал, но на фоне таких возможностей, он просто терялся: десятки гильдий, тысячи побочных заданий и десятки тысяч неизведанных подземелий, а в дополнение к этому возможность стать вампиром или оборотнем. Все наплевали на эпический сюжет, просьбу самого императора, таинственного голема Нумидиума и шесть оригинальных концовок. Зачем бегать у кого-то на побегушках, когда перед вами лежат такие невероятные просторы.
Если у вас появилось желание приобщиться к этой поистине грандиозной и знаковой игре, то вы можете скачать ее с сайта и запустить через эмулятор среды DOS на ваше компьютере.

ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ
После небывалого успеха Даггерфола, компанию Bethesda понесло не в ту степь. Вышла дъяблоподобная экшн-рпг Elder Scrolls Legend: Battlespire, которую фанаты так быстро списали в утиль, что и сетевой режим не помог продлению ее существования. Затем, в 1998 году вышла приключенческая игра The Elder Scrolls Adventures: Redguard, повествующая о похождениях молодого пирата, редгарда по происхождению, в его родной стране − Хаммерфел. Но и эта игра не пошла, и не удивительно! Кому охота после невероятной свободы, пересаживаться на непонятный экшн, с четким сюжетом и непривлекательной графикой, которая явно не дотягивала до уровня уже вышедшего в то время Half-Life.
В общем, все решили, что серия The Elder Scrolls находиться на грани исчезновения, а после выхода пары сомнительных игрушек на платформе java, для мобильных телефонов, никто уже не сомневался что игра катиться в бездну забытья. Но внезапно появившиеся новости о разработке третьей части серии − Morrowind, стали как раз тем глотком воздуха, в котором нуждались утратившие веру фаны. А когда появились первые игровые скриншоты и описания, сообщество TES явно взбодрилось!

The Elder Scrolls прохождение, скриншоты

На этом и заканчивается история серии Древних свитков, поскольку Morrowind − это уже тема для нового обзора, и он непременно появиться в следующем выпуске журнала Internetwas, и мы вместе с вами отправимся в земли данмеров, прогуляемся по пепельным пустошам Красной горы, выясним причины появления неизлечимого Мора, вступим в гильдию профессиональных убийц − Моранг Тонг и выполним сумасбродные задания демонических лордов Даэдра. Оставайтесь с нами!

© Обзор подготовил Greek (Егор Колосов), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .