Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только.
Перейти на главную страницу сайта internetwars.ru

ВАЖНО: личный блог автора находиться на KOMENDOR.ORG
Здесь размещается только часть материалов

Раскраска миниатюр в масштабе 1:72 и других масштабов, модели и диорамы своими руками

 


МОИ СТАТЬИ И

ДИОРАМЫ

РИМЛЯНЕ ИДУТ

Раскраска оловянных миниатюр масштаба 1:35
 

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦЕРКОВЬ N 1
Делаем средневековую церковь своими руками
Делаем средневековую церковь своими руками

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦЕРКОВЬ N 2

Делаем средневековую церковь - вариант - 2

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТУРНИР

Medieval Tournements от Italeri и Kinga

РАCКРАСКА ЗАМКА CASTLE CRAFT


СБОРКА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЦЕРКВИ

 Собираем Кирху в Валлендорфе из конструктора "Умная бумага"


ВАРГЕЙМ КАК ТВОРЧЕСТВО. ЧАСТЬ I
Раскраска военных миниатюр 1:720.
Игра "Четыре короля" и другие - дневники разработчика.
Как создать свой варгейм. Как раскрашивать военные миниатюра в масштабе 1:720.
С чего бы вдруг мне рассказывать о том, что такое варгейм - иногда пишут вэргейм или даже - воргейм - не важно, прижились и те и другие названия, поскольку это просто калька с английского слова
war game - "военная игра". Но при этом подразумевается, что игра не компьютерная, а настольная, и это главное отличие варгейма от прочих военных игр.
Итак - варгейм, это настольная компьютерная игра обычно с применением военных миниатюр, требующих детальной раскраски.
На этих страницах я на своем опыте постараюсь рассказать, как раскрасить военные миниатюры от фирмы "Звезда" и других, как раскрасить замок от фирмы "Технолог"
Castle Craft или создать композицию по осаде этого замка или военную диораму.
И многое многое другое: чем отличаются фигурки "Звезды" от Italeri, Mini Arts, Imex,
Hut
и других.
Все узнаете. Но стоп, стоп.. Не все сразу и не все так быстро.
Моя личная история, как я занялся варгеймом и раскраской миниатюр, имела свои причины, так что в двух словах. Однажды, в 2013 г., мне пришлось смириться с требованием окулиста - минимизировать время, проводимое за компьютерными играми.
И за монитором, как следствие. Тогда-то в общем довольно спонтанно родилось новое хобби - раскраска военных миниатюр. Чтобы компенсировать мою страсть к военным играм. Тоже напрягает зрение, но все таки с монитором и его излучением не сравнить. Кроме того, как оказалось, если PC игры вызывают эмоциональный подъем, иногда даже нервную горячку и бессо
ницу с битвами до самого рассвета, то раскраска военных миниатюр больше похожа на медитацию. Мир уходит за пределы твоей маленькой творческой лаборатории, забываются проблемы, нервы обретают успокоение.
Никогда прежде я не раскрашивал солдатиков (или военные миниатюры), и даже не играл варгеймы. Почему-то это однако не смутило и не остановило. 
Первые шаги, как, наверное и у всех, кто идет по этому стремному пути были не слишком удачные. Фигурки воинов получались не ахти. Эта первая группа из десятка пехотинцев времен Столетней Войны так у меня и сохранилась в первозданном виде - на память о моих первых попытках раскрашивать солдатиков. Ключевым событием этого первого эксперимента, была раскраска лучника. Красил я его просто тяп, ляп, пробуя как разные краски выглядят после высыхания, какая грунтовка лучше - промышленная или специальная и т.п. Саму фигурку я просто грубо мазал кисточкой, совершенно не заботясь о качестве. Потом пошел пить кофе а когда вернулся, то увидел, что мой подсохший лучник на редкость хорошо удался. Мне он до сих пор нравиться. Это был миг озарения.
Я понял, что это дело мне вполне по силам, более того -  по душе.
Военные миниатюры масштаба 1:72, 1/720, 24 мм., примеры качественной раскраски Дальше - больше. Одного желания - "а возьму ка я и начну раскрашивать солдатиков", потому что врачи советовали почаще отвлекаться от компа - было недостаточно, чтобы втянуться в процесс, настолько глубоко, чтобы он стал твоим главным хобби.
Идея была куда более наполеоновская - создание ни много ни мало - собственного варгейма. То есть игры. И название сразу родилось "Четыре короля" и некие концептуальные мысли, и и некоторые идеи по стратегии и тактике, и по карте и по.. Словом, это было как озарение.
Само собой, что для игры нужны были войска, и не одна, а целых четыре армии (для упомянутых "Четырех Королей"), и первоначально предполагалось что местом так сказать действия станет Средневековье. И само собой, кроме как мне самому некому было создать  и разрисовать войска и все остальное прочее.
Вскоре мне начали привозить из разных интернет-магазинов коробки: с красками, клеями, грунтовками, кисточками, и, конечно, с солдатиками - все как один в масштабе 1:72 (24 мм.) потому как именно этот масштаб мне казался наиболее подходящим для моего грандиозного (как мыслилось и сейчас мыслиться) варгейма.
Не зная толком этого рынка и вообще поля творчества, я хватал то, что казалось мне нужным и важным, а потом нередко все это запихивалось в шкаф или на балкон, как не нужное и не важное.
Человек я увлекающийся и это относиться не только к прекрасному полу. Всю жизнь я колебался между блондинками и брюнетками. Так и с моим варгеймом получилось.
Совершенно неожиданно было решено, что "Четыре короля" должны сражаться не Средневековье, а в Эпохе Треуголок. И снова мне повезли коробки, уже с другими наборами, и я начал красить, красить, красить..
Изначально масштаб для "Четырех королей" был выбран 1: 72 (1/720). Этот масштаб сложен тем, что он самый маленький в варгейме из за чего возникают трудности в раскраске отдельных деталей униформы. С другой стороны, он позволяет выставлять на поле больше юнитов (минитатюр 1: 720)
В версии "Треуголок" войска "Четырех королей" должны были сражаться побатальонно. Один игровой батальон (или полк) - это 16 юнитов (солдатиков) 12 рядовых + 1 офицер + 1 сержант + один барабанщик + 1 знаменосец. Уже сама по себе раскраска одной такой группы представляет немалый труд. Тем не менее на данный момент были прорисованы практически на 100% армии двух королей - Россия (Петр I) и Прусско-Шведский альянс - всего более 200 фигурок.

Артиллерия Петра - I, пушка с расчетом ("Звезда").
Военные миниатюры от фирмы "Звезда". Артиллерия Петра - I, пушка с расчетом - полностью раскрашена!

Имхо, по качеству со "Звездой" сегодня мало кто может конкурировать, разве что Italeri, поэтому за основу взяты все таки легко доступные юниты, фигурки, "Звезды", но в экспозиции присутствует артиллерийский офицер из раритетного набора почившей в бозе фирмы "СтрелецЪ"
Здесь орудийный расчет раскрашен в естественные (красные) цвета мундиров петровской артиллерии. В игре они предполагаются зелеными, потому что войска "Четырех королей" однотипны по цвету : зеленые, синие, белые, красные. Это варгейм, а не строгая историческая реконструкция, хотя к историческому реализму я очень стремился.
По сюжету "Четыре короля" действие происходит сразу после "Северной войны".

Шведская пехота фирмы "Звезда" с пушкой
Шведская пехота от фирмы "Звезда" (Zvezda) с пушкой. Композиция на internetwars.ru

Выкладываю еще одну картинку.
Здесь представлена часть армии Прусско-Шведского Альянса. В данном случае только шведская пехота от "Звезды" + 1 артиллерийский расчет.
Как и задумано по игре, это первая моя попытка осмыслить побатальонное построение пехоты: 16 юнитов в каждом отряде (изначально думал 12, но потом увеличил до 16-и).
На тот момент я еще не делал знаменосцев и барабанщиков (на скрине есть только один),
а в настоящее время каждый отряд пехоты имеет 12 пехотинцев: 1 знаменосца + 1 барабанщик + 1 унтер офицер + офицер. Кроме того отказался от пикинеров (здесь они есть) и шведских гренадеров, которые заменены более качественными прусскими.
Кроме того на скриншоте представлен еще и генерал.
Картинка не игровая, чисто постановочная, поле боя еще предстоит прорабатывать.

"ЧЕТЫРЕ КОРОЛЯ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ"
ИМХО, раскрашивать солдат эпохи треуголок наверное самое трудное занятие в работе с военными миниатюрами. Пожалуй с ней может соперничать только наполеоника. Например, я посчитал, что кавалерийский офицер петровской армии из набора "Звезда" насчитывает 25 деталей, требующих отдельной раскраски, это если, например, считать 4 копытца его лошади как 1 деталь. Но это то как раз и дало бесценный опыт раскраски военных миниатюр.
За прошедшую зиму армия "Четырех королей" уже насчитывала более 250 солдат, не считая артиллерии и вспомогательных фигурок. С каждой новой партией, я четко видел, что прежняя была хуже, а новая - лучше. И только последние несколько десятков фигурок мне показались одинаково хороши. Я уже знал, где нужно работать ювелирно, а где "ювелирность" бесполезна или просто недостижима, потому что при всем желании есть детали, которые не прорисуешь с точностью до исторического реализма. В военных миниатюрах историческая достоверность в известной мере условна.
Причем последнее время я уже трудился над кавалерией, которая за полгода до этого
внушала мне ужас.
Но вот в какой то момент я остановился. Причин было две. Для армий 4-х королей эпохи треуголок у меня было только две полноценные армии - Русская (Петровская) и Шведская (Карла XII) - обе от "Звезды". Мне же нужно было четыре. По замыслу (сюжету) игра "Четыре Короля" должна была происходить сразу после Северной Войне и до Семилетней. Мне нужны были как минимум еще 2 армии. На эту роль подходили Пруссия и Австрия или Саксония. Оказалось, есть такие, от других производителей:
Revell,  HäT - и другие, но заказывать пришлось из за границы, да и на поиск ушло много времени. Кроме того ряд других фирм заявил о предстоящем выпуске солдатиков эпохи треуголок в масштабе 1:72.
Это была первая причина. Вторая заключалась в том, что я слишком разошелся в размере армий. По моим планам в армии каждого короля должно было быть (при максимальном наборе) 4 пехотных полка, 1 гренадерский, 2 кавалерийских, различные типы артиллерии, а также снабжение (повозки) крепостные сооружения и т.п., а также двор.
Но главное - это войска. По замыслу сражения должны были происходить на специальном поле, где полки выстраивались в 2 линии. И каждый полк насчитывал 12 пехотинцев + 4 особые фигуры: офицер, сержант, знаменосец и барабанщик. И того - 16. Для 5 пехотных полков таким образом требовалось 80 фигурок, не считая кавалерии, а с нею и с артиллерией и ее расчетами, да еще с ополчением в планах - намного за 100. Для всех 4 армий - 500 миниатюр. Большая работа, согласитесь.
Однако на момент, когда я начинал эти дневники разработчика (или Дневник вэргеймиста) "эпоха треуголок" оказалась заморожена. Временно, а не на совсем.
После моего триумфального (лично для меня - это триумф) опыта с раскраской замка Castle Craft я вновь вернулся к идее реализации варгейма "Четыре короля", но уже  опять в Средневековье.  Юнитов запланировал поменьше, но зато уже концептуально начал проработка механики самой игры.

На снимке: шведская кавалерия атакует русскую пехоту (16 фигурок в линейном строю)
Опты работы с военными миниатюрами: раскраска, клейка, диорама, игра "Четыре короля"

Поэтому я решил притормозить работу над Эпохой Треуголок и вернуться к варианту "Четырех королей" в Средневековье с меньшими армиями и уже начать разработку самого алгоритма игры: тактики сражений, экономического элемента, стратегического поля и прочее. Вся предыдущая работа таким образом превратилась в богатый опыт раскраски солдатиков. С этим опытом я и взялся за реконструкцию игры в рыцарские времена. Здесь же пока я размещу некоторые скриншоты, сделанные в процессе моей работы с "Войнами в кружевах"
Продолжение!

Страницы:

2 3