На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
Прохождение кампании
TOTAL WAR: ATTILA
internetwars.ru
 
 

Карты периода:

Рим 2, моды

Рим 2, моды
 


Часть 2

Часть 3



Статистика

 

ПОСЛЕДНИЙ РИМЛЯНИН. ПРОХОЖДЕНИЕ КАМПАНИИ (Часть-1)
Прохождение кампании Total War: Attila

«Последний римлянин» или «The Last Roman Campaign Pack» - это дополнительная кампания (DLC) к масштабной стратегии «Total War: Attila».
Основное действие происходит в Западном Средиземноморье. Год начала кампании -533 г. н. э. Основное отличие от Attila заключается в том, что доступных к выбору фракций всего 5. Это Римская экспедиция (к ней мы еще вернемся), королевство вандалов, Остготское королевство, королевство франков и Вестготское королевство. Самая необычная из фракций - римская экспедиция. Ее можно сравнить с государством-ордой в Attila. Но это не совсем самостоятельная фракция. Она больше напоминает своеобразный экспедиционный корпус Римской (Византийской) империи. В большой кампании Attila чего-либо подобного попросту нет. У этой фракции есть интересная особенность - как только под ее властью окажется 40 поселений, то появится дипломатическая возможность «Войти в империю». Именно за эту фракцию я и начну игру. Старту кампании предшествует интересный ролик (на мой взгляд, он намного лучше того, какой в Attila), где мы знакомимся с главой римской экспедиции - Велисарием. Вот за него мы повоюем.


 Прохождение кампании Последний римлянин в Total War: Attila

ГЛАВА 1. ПУСТЫНИ АФРИКИ
Высаживают нас в провинции Бизацена (современный Тунис). Всего в распоряжении Велисария два стека. Назовем их 1-й и 2-й легионы. 1-й легион (сам Велисарий) более сильный. Имеет полный набор войск. 2-й легион (Иоанн из Армении) более слабый. Кроме этого у нас есть агент - Люцин из Амизоса. Поддержки с моря, то есть флота у римлян нет. А перед нами вандалы, у которых и города есть, и флоты. Да и численный перевес, разумеется, на их стороне. Но такому полководцу как Велисарий не привыкать. Он еще Сасанидам при Даре показа, что такое римская дисциплина и тактика.
Велисарий отдает приказ выдвигаться к городку Фисдр. Через ход город пал под натиском легионеров. Шпиона отправляем к Адрументу - столице провинции. Вандалы в ответ на действия римлян предпринимают свои контрмеры. Они казнят Хильдериха (бывший король, который симпатизировал римлянам), и со стороны Карфагена на высадившегося Велисария выступает сам вандальский король - Гелимер. На третьем ходе к походу Гелимера против «неверных» римлян присоединяются ёще две армии: наследник Цазо и Амматас. Через ход все три вандальские армии напали на мои легионы.
К сожалению римлян, у вандалов было больше конницы, и это сыграло решающую роль в битве. У меня же, кроме нескольких отрядов конных разведчиков (в принципе, очень неплохая кавалерия – самое то для уничтожения стрелковых отрядов, а также для преследования деморализованного противника), только пехота (исключая охрану полководца). Это лиминаты (копейщики) и фундиторы (легкая пехота ближнего боя). Скажем честно, что эти войска так себе, но, как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят. Да, еще была пара отрядов стрелков. Итог сражения такой: было 3172 римлян против 3540 вандалов, потери- 2408 римлян на 2251 варвара. От двух моих легионов осталось 764 человека. Я лишился почти всех отрядов ближнего боя. Похоже, римская экспедиция закончилась, так и не начавшись.

Total War: ATTILA - The Last Roman

1-й легион после отступления, прижав к морю, добивают. Спасся лишь Велисарий. Его раненного морем эвакуируют в Константинополь, где он остается залечивать свои раны. Но до 2-го легион руки у вандалов не дошли – коротки оказались. Я увожу его подальше в пустыню и жду подкреплений, которые выслали византийцы. А это целых два свежих легиона.
Однако враг не угомонился. После нескольких ходов хитрых маневров вандалы все-таки настигли 2-й легион у какого-то озера. Римляне расположились то ли на отдых, то ли на водопой, то ли прятались в камышах. Расклад сил был в пользу варваров. Они превосходили римлян, как общей численностью, так и в коннице. Но Иоанн, умело управляя легионом, свел на нет их преимущество в числе. Итог – пусть и тяжелая, но победа римлян. Было: 1134 против 634, потери 895 на 284. Кроме того, на поле боя пал король вандалов Гелимер.
Идем к Фисдру (помните, еще на первых ходах захваченному римлянами) - армия обескровлена тяжелой битвой, но если что, то нам поможет отбиться от нового нападения тамошний гарнизон. Некоторое время стоим, пополняемся, отдыхаем. После восстановления сил штурмом берём Суфетулу и тоже, как и Фисдр, возвращаем Византии. Нанимаем ещё одного агента - Ампелия Флавиана. Окончательно восполнив свои силы, 2-й легион под мастерским руководством Иоанна начинает марш к Адрументу - столице провинции.
Но тут – сюрприз! - остготы объявляют мне войну. Похоже, их королю ударила моча в голову либо он перекурил целебных трав. Других причин этому поступку я найти просто не могу. Как я, находясь в Африке, могу угрожать остготам, которые располагаются в Италии? Ну да ладно, им виднее, а нам не до них. Вернемся к нашим куда более близким и актуальным вандалам. Продолжаем марш к Адументу. Вандалы, кстати, пытались отбить свои владения, но тщетно – прибывшие два свежих римских легиона преподали варварам хороший урок.

Total War: ATTILA - The Last Roman

Тем временем осаждаем Адрумент 2 хода (всё-таки столица провинции!) и берём его штурмом. Так как мы честные римляне, а не какие-нибудь сепаратисты, то все захваченные города возвращаем в состав империи. Разбиваем лагерь около города - воинам нужен отдых. Но долго прохлаждаться нельзя – нужно бить вандалов, пока они не опомнились. Нападаем на городок Тубурбо, в окрестностях которого стоит армия вандальского наследника – Амматаса. После непродолжительной битвы вандалы разбежались, бросив даже наследника, который предпочёл смерть бегству.
И вот она, цель африканской кампании – Карфаген. Он совсем рядом. Но 2-й легион Иоанна слишком измотан, чтобы штурмовать высокие карфагенские стены прямо так с ходу. Два хода отдыха, пополнения (вино там, женщины и прочие средства восстановления боеспособности) – и вперед, на Карфаген. Осаждаем его. Вандалы вынуждены смотреть на всё это со стороны – их мощь подорвана моими победами. И вот, настал час штурма. Сопротивление гарнизона было быстро подавлено. В городе установлена законная римская власть.
На этом с вандалами было, практически, покончено. Взятие нескольких городов не достойно никакого описания, т.к. кроме слабых гарнизонов мне никто не препятствовал приводить их под руку императора. Казалось, африканская кампания подошла к концу, но тут с юга, из Сахары, пришли мавры. Я был шокирован их количеством (несколько полных стеков). Вроде бы самое время грузиться на корабли и бежать без оглядки, но тут из Константинополя приходит подмога – 3-й легион Феодула. Здесь надо пояснить, что все предыдущие прибывшие легионы находились не под моим командованием, а под управлением империи. Фактически после гибели стека Велисария воевал лишь одним легионом. Пока 2-й легион колошматит вандалов, 3-й легион вместе с 4-ым римским имперским легионом остановили мавров недалеко от Фисдра.
И ещё один момент, из-за города Сетифа (он указан в целях победы) мне пришлось объявить войну ни в чем не повинным берберам. Взятием Сетифа я и окончу первую главу своего прохождения за Римскую экспедицию.
Ах да, чуть не забыл про экономику. Война войной, а денежки счет любят. Читателю, наверное, интересно, как пополняются, понёсшие потери отряды и откуда прибыла новая армия (3-й легион). Так вот, когда мы разбиваем лагерь, то у нас появляются постройки, такие же, как в городе (только строить их можно в режиме орды). Потому мы можем нанимать в режиме лагеря полноценные римские отряды. Отряды же, понёсшие потери, восполняются в режиме лагеря, как в городе. А 3-й легион появился за выполненное основное задание. Так что, вызвать помощь Рима, когда вздумается или, мягко говоря, припрет, у игрока не получится.
Касательно технологий, которые также доступны и Римской экспедиции. Я исследовал следующие техи:
- Военные: Стандартизация армии, Снабжение войск, Регионализация армии, Риторика товарищества, Силы федератов.
- Гражданские: Возрождение греческой философии, Кодификация законов, Специализация ремесленников, Долгосрочная аренда, Непрерывный деловой процесс.

(Продолжение Часть 2)

 
©Прохождение подготовил Андрей Липин. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru