На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
Прохождение кампании
TOTAL WAR: ATTILA
internetwars.ru
 
 

Карты периода:

Рим 2, моды

Рим 2, моды

Рим 2, моды
 


Часть 1

Часть 2

Часть 3



Статистика

 

ЭПОХА КАРЛА ВЕЛИКОГО. ПРОХОЖДЕНИЕ КАМПАНИИ ЗА АСТУРИЮ (Часть-4)
Прохождение кампании Total War: Attila

КРУГОМ ПРЕДАТЕЛИ
На второй сотне ходов начала сказываться заложенная в игру механика отношений между персонажами. До сих пор можно было не обращать внимания на верность, на амбиции второстепенных граждан. Во-первых. По умолчанию на старте с этим всё обстоит неплохо. Во-вторых, на начальной стадии, когда у нас мало провинций, а значит и губернаторов, мало армий, то есть полководцев, уследить за несколькими людьми несложно. Но когда количество служащих подбирается к двадцати, да они еще и эволюционируют, тогда-то на игрока и сваливаются проблемы.
Кому как, а мне, порядком уставшему к 113 ходу, это уже не по нраву. Слов нет, задумка хорошая, но срабатывает уже тогда, когда игрок порядком наелся кампании. Ему уже неинтересно присматриваться к частностям, а дай бог только лениво передвигать фишки по стратегической карте. Ведь и тактические бои, разыгрываемые по кальке, не доставляют радости. И соперников достойных уже нет.
Ну так вот, именно в этот момент на Астурию обрушилась гражданская война. И кабы реализовалась она хоть в сколько-нибудь серьезном масштабе, это развеяло бы скуку. Но нет, один недовольный персонаж начал собирать близ Овьедо армию. Пррредатель. К городу немедленно двинулась только что сформированная 8-я армия. Но даже ее неполноценных сил вполне хватило, чтобы уже через ход размазать предателей тонким слоем. Вот так вот! Любую гражданскую войну надо душить в корне. Это и Линкольну, и Ленину урок.
Оставалось сделать вид, что гражданскую войну спровоцировали враждебные силы короля франков. Ах вот ты как, карл Великий! Ну, ужо мы тебе покажем, как подстрекать к бунту поданных короля Бернардо. Астурия начала готовить войну против единственного достойного ее противника.


 Прохождение кампании Эпоха Карла Великого в Total War: Attila

БЛИЦКРИГ
Летом 797 года (118 ход) на границе с франками сосредоточились семь астурийских армий и один флот. Восьмая армия оставалась блюсти внутренний порядок. Осенью 797 года мы объявили войну ничего не подозревающему Карлу Великому Зазнайке. Немедленно все армии пересекают границу и устремляются на незащищенные города противника. Осаждены Байона и Тулуза, Нарбонна взята ударом с моря. Испуганный Карл предлагает нам шесть тысяч выкупа. Ха! Пусть подавится своими деньгами. Тогда он нажаловался папе Римскому, и тот наложил на короля Бернардо отлучение. Вот ведь гадина! Но пусть учтет один факт: от Астурии до Рима не так уж и далеко. Мы продолжаем войну!
Зимой заняты Байона и Тулуза. Ах, вот так неожиданность: в Гаскони мы обнаруживаем остатки когда-то недобитой нами Сарагосы. Отлично, добьем, чтобы не возвращаться к этой теме. Объявляем войну и Сарагосе. Зимой армии расположились так: три штуки близ Байоны, четыре близ Тулузы, флот отстаивается в Нарбонне.
Не будем подробно разбирать сокрушительный марш астурийских полчищ. Все равно сопротивление им оказывали слабое. Перечислим занятые в 798 году города: Ажен, Бордо, Родес, Ангулем, Пуатье. Блицкриг выходил на славу. И всё бы ничего да в армиях катастрофически начала падать дисциплина – проблема, которой мы ранее не знали. Войска оказываются на грани бунта. Пришлось прибегать к тотальной децимации – казни каждого десятого (есть такая кнопочка). На какое-то время полученный урок усваивается оставшимися в строю, но это не надолго. Приходится чаще ротировать армии, оставляя их в гарнизонах, подкидывать к ним агентов, способных повышать дисциплину и вообще уделять этой составляющей менеджмента повышенное внимание. А, как уже отмечено ранее, интерес к кампании уже не тот, и такие фишки больше раздражают. Хотя, конечно, следует их признать полезными и интересными.
Таким образом. В ходе блицкрига астурийцы понесли больше потерь от децимаций, чем от франков и арабов. К ним, кстати, примкнула и Бретань.

Total War: ATTILA - Age of Charlemagne

КАРЛИСТСКИЕ ВОЙНЫ – ВОЙНЫ С КАРЛИКАМИ
Летом 799 года последовало еще два удара по империи Карла Великого: взяты Арверны и Бурже. Ну всё, решил король Бернардо, пожалуй, хватит, а то с такой огромной страной, пожалуй, и не управиться. Надо бы переварить захваченное. Да и не дай бог подоспеют полчища франков, впрочем, завязшие где-то в Германии. Карлу милостиво был дарован мир.
Что там у нас еще осталось? Бретань. Можно было бы раздавить как муху. Но в дело вступил еще один новый фактор, внесенный разработчиками в аддон – усталость от войны. Астурийские крестьяне и ремесленники начали закипать. Мы не сочли унижением для себя купить мир у Бретани за 6300 монет.
Казалось бы, державе с 40 регионами можно почивать на лаврах. Ан нет! В дело зачем-то полезла Бургундия. Что и кому она хотела доказать, имея всего один регион и два стека, осталось загадкой. Но нагадили бургундцы изрядно. Во-первых, эти хитрюги отнюдь не купились на наши уловки и не бросились гробить свои стеки на штурме Арверн. Бургундские жулики окопались в фортах под городом и принялись вызывать нас на бой. Пришлось пойти навстречу первому достойному в стратегическом смысле противнику и бросить на два их окопавшихся стека две своих армии. Бойня выдалась знатная, защищались бургундцы ожесточенно. Да еще, имея онагры, здорово по нам покидали камнями. С превеликими потерями их стеки были уничтожены. Сама Бургундия согласилась на вассализацию (129-й ход).
Не прошло и года, как на 132-ом ходу на Астурию напал Прованс. Тоже карлик, может быть региона на три-четыре. Но ударил-то подлец в обнаженный тыл. Покуда наши армии из Бургундии и от Бретани маршировали к Средиземному морю, провансальцы захватили Нарбонну. Эва на! Первый случай потери города. К 135-му ходу на театр новой войны начали подходить армии астурийцев. Еще пара-тройка ходов сложного маневрирования и дело кончилось освобождением Нарбонны, захватом Арля и Марселя. Можно было бы окончательно вконопатить наглецов в дефис между двумя датами в анналах историков, но великодушие короля Бернардо и лень игрока ВП взяли верх. Мы простили уродов и даровали им жалкое существование в мире (140-й ход).

Age of CharlemagneФИНАЛ
На сём я окончательно решил оставить кампанию – ни одного серьезного противника не осталось, а просто перегонять армии по городам, замиряя бунтующее население это уже откровенно скучно. Да, как раз на 140-ом году в Испании высадились византийцы (Экзархат), но я ожидал такого маневра и успел сосредоточить в Валенсии пару стеков и флот. Впрочем, этой истории так и не суждено было состояться.
Что можно сказать об общем впечатлении от аддона? Он определенно удался. Вообще в серии Total War все аддоны удавались. Они продлевали жизнь игре, всегда вносили определенное разнообразие, дарили игрокам новые десятки и сотни часов игрового процесса. За такие DLC не жаль и доплатить.
С другой стороны, нельзя не отметить тенденции к облегчению жизни игрокам. Она наметилась с выходом второго «Рима» и славно продолжается в «Аттиле». Ни разу враг не поставил меня в тупик, ни разу не напал по-настоящему внезапно, да и на мир он идет весьма охотно. Ели вспомнить MTW2, ETW, NTW или совсем уж хороший пример – «Shogun 2», то мы ощутим стратегическую разницу между этими играми и последними двумя. Говорят, что CA подкрутили ИИ в плане дипломатии. Но складывается ощущение, что они заменили одну болезнь другой. Если раньше он был просто агрессивен как спятивший маньяк, то теперь больше напоминает лишенный эмоций пассивный овощ. Мне кажется, что в этом плане нащупать золотую середину еще не удалось.
Но что касается красоты, новых стратегических идей, развития ролевой части, тут разработчики как всегда на высоте. Да, всегда найдутся те, кто скажет: фу, серия после второго «Рима» умерла. Но так говорили и при переходе от клеточек первого «Медиевала» к первому «Риму», так плевались и на ETW, а поклонников у серии меньше не становится. Отпадают одни, появляются другие. Удивительный пример долгожительства на игровом рынке.

 
©Прохождение подготовил Владимир Полковников. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru