На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА

RESIDENT EVIL IV
На internetwars.ru

   

Игра вышла в 2005 г.


Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

 Resident evil 4 ( Обитель зла 4 ). Игра для PC на internetwars.ru;

Тронный зал

 Resident evil 4 ( Обитель зла 4 ). Игра для PC на internetwars.ru;

На прицеле

 Resident evil 4 ( Обитель зла 4 ). Игра для PC на internetwars.ru;

Битва с Garrador

 Resident evil 4 ( Обитель зла 4 ). Игра для PC на internetwars.ru;

Путь к хранилищу

 Resident evil 4 ( Обитель зла 4 ). Игра для PC на internetwars.ru;

Веселые ребята

 Resident evil 4 ( Обитель зла 4 ). Игра для PC на internetwars.ru;

Экипировка

 Resident evil 4 ( Обитель зла 4 ). Игра для PC на internetwars.ru;

В лапах троля

 

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

В прошлом болезни, вызванные вирусами, уносили многие и многие жизни, и человек не мог от них защититься, от инфекционных заболеваний умирало больше, чем от войн. В начале XX века человечество научилось с ними бороться с помощью вакцинации. Некоторые болезни были полностью побеждены, а их возбудители были надёжно заперты под замком в лабораториях. Но это была лишь иллюзия. В 1971 году в Великобритании вирус оспы вырвался на свободу. Тогда это удалось локализовать. В 2001 году в США  была применена высококачественная рецептура возбудителя сибирской язвы на основе «иммунитетпреодолевающего» штамма Ames, созданного в научно-исследовательском институте Министерства обороны. 22 человека были заражены, 5 из них умерли.

RESIDENT EVIL IV - НАЧАЛО...
1998 год... Никогда это не забуду.
Это был год, когда произошли те ужасные убийства в Арклайских горах. Вскоре всему миру открылось, что это вина секретных экспериментов над вирусами с целью создания супер-солдат, проводимыми International Pharmaceutical Enterprise, Umbrella. Вирус вырвался в близи от горной общины, Raccoon City. И ударил по маленькому мирному городку с разрушительными последствиями. Не желая распространения заразы, президент Соединённых Штатов отдал приказ стерилизовать Raccoon City. Город был стёрт с лица Земли в огне ядерного взрыва. Все упоминания о нём и о страшном инциденте были ликвидированы (даже на карте США фломастером его зарисовали, а ведь городишко то нехиленький был, районный центр или того покруче). После этого инцидента с корпорацией Umbrella было покончено... По крайней мере так тогда посчитали.
Шесть лет спустя...
Какие-то гады украли Эшли, ни больше ни меньше дочь президента (Буша, по-видимому) и уволокли её в Мексику (пытать острой мексиканской едой, я подозреваю). На кой она им понадобилась, трудно сказать – ни выкупа не попросили, ни каких-либо требований не выдвинули. Даже лозунги против глобализации и те не высказали – одно слово, психи, чего с них взять. Правда, оказалось взять с них можно вполне прилично, но об этом потом.
Само собой, папаша дочурку в беде не оставил и по идее должен был бы бросить в спасательную экспедицию в соседнюю страну пару полков морской пехоты, батальон десантников и пару рот вооружённых до зубов спецназовцев (в прочем, в зубы им никто не смотрел, так что кто его знает). И это не считая существования всяких там ФБР и прочих ЦРУ, при поддержке авиации и бригады танков, разумеется... Как бы ни так! Единственный, кого догадались туда отправить - это плохо вооружённого правительственного агента. И даже не Смита, а вас – Леона С.Кеннеди! Вот и отдувайтесь на своём первом задании за всех тех непосланных пехотинцев. Хе-хе-хе... В такой веселой ситуации всему мероприятию должен был бы прити, как говорится, полный... конец, если бы, как это часто случается в американских боевиках, не одно «но» - вы ветеран тех самых тупых и кровавых событий, произошедших в Raccoon City и один из немногих уцелевших, спасших свою задницу из огня ядерного взрыва, поэтому всем встречным-поперечным на вашем пути пришёл конкретный облом. Не с тем связались, шпана!

- Куда вы нас везёте?
- В Мексику.
- А что в Мексике?
- Мексиканцы.

«От заката до рассвета»

VIVA MEXICO!
Увы, но через границу много оружия не пронесёшь (а ведь знал же, что надо было по тропам наркоторговцев пробираться!), поэтому все калаши пришлось оставить дома. Так что игру вы начнете с местного колхоза,  имея при себе только один пистолет (пронесённый за нехилую взятку - само собой, денег после этого не осталось) и армейский нож (про который яростно заливали таможенникам, что он исключительно для нарезки местной колбасы). Таможенники оказались на редкость упрямы и дали с собой провожатых, дабы удостовериться, что вы кого лишнего не порежете на эту самую колбасу.
Колхоз «Светлый путь» - гласит табличка при въезде. Со светлым они конечно не по-детски загнули, так как на улице нет ни единого фонаря, но народ зато там обитает приветливый, дружелюбный и просто обожает жечь костры. По-английски, правда, никто не рубит, но мой английский тоже не блестящий, поэтому быстро перешли на великий и могучий мексиканский. Иногда чем-то на русский - матерный похож, особенно когда в очередной  раз приходится начинать игру по новой с контрольной точки. Местные жители ведут себя довольно живенько. Всё, в чём их можно было упрекнуть, так это в том, что они не моют руки после туалета (они вообще ничего и никогда не моют), и в своеобразных пищевых предпочтениях – каннибализме.
Пообщались коротко с первым встречным: слово за слово, где-то друг друга недопоняли - он схватился за топор, я вытащил пистолет, - и понеслось... Таможню съели первыми, всё равно курение их до добра бы не довело. А Леон отправился за Эшли,  по пути осуществляя геноцид местного населения, прокладывая себе дорогу через толпы работников сельскохозяйственного труда, вооружённых вилами, серпами, топорами, весьма огорчённых гибелью товарищей. Когда они окружают вас на площади и прут с разных сторон, а вы их пытаетесь отстреливать – адреналин так и зашкаливает. Забегаете в дом, баррикадируете все входы, поднимаетесь на второй этаж и ждёте... ждёте, когда они полезут со всех щелей, а у вас так мало патронов и  помощи не будет...
Однако если выманить их и убежать туда, откуда пришли, то можно спокойно расстреливать колхозников одну волну за другой, тем самым лишив себя удовольствия познакомится поближе с месnным дровосеком (ну это такой парень с мешком на голове и бензопилой в руках – ни дать ни взять «Техасская резня бензопилой»). Хе-хе-хе... Хотя, честно признаться, пользы от такого знакомства немного, могут и голову отпилить невзначай. Или ещё чего...
Если всё же ее таки отпили, то в «лёгких» случаях (отпиливают почему-то всегда именно голову, так что сказать, лёгкий тут случай или нет, сложно) поможет трава. Так как аптечек нет в принципе (спреи с сомнительным содержимым не в счёт), то вся надежда только на неё. Трава в здешних местах встречается трёх видов, а вернее цветов: зелёного, красного и жёлтого (светофор!). Зелёную траву можно курить так, а жёлтую и красную необходимо смешать с первой для достижения нужного эффекта. Если смешать все три, то действие будет чище амфитаминов – здоровье улучшится, раны заживут, снова покажется всё по силам. Так что запасаемся ею (травой) основательно, рассовываем по всем карманам. Заодно и шагать веселее будет. Впрочем, не забываем также обшаривать жилища, склады, а особенно трупы убитых - на предмет нахождения местной валюты, драгоценностей, ценных минералов, антиквариата. Берём с собой, одним словом, всё, что в силах и не в силах утащить. А там видно будет.

- ...проезжаешь пару миль,
и ты увидишь бар под названием «Кручёная сиська».
Насколько я понял, мимо проехать невозможно.
- А потом?
- А потом тормози, потому что мы едем именно туда

«От заката до рассвета»

ЗАВАРУХА В ГОРОДЕ
Что мне поначалу не понравилось, так это ”коридорность” уровней. Что может быть проще, чем идти, вырезая всех впереди, зная об очищенном тыле и прикрытых боках. Но такое ощущение лишь поначалу, и после того, как удастся выжить на площади, оно исчезает. Впрочем, как таковых "уровней" в привычном понимании этого слова здесь нет. Есть несколько больших локаций: «Деревня», «Замок» и «Остров». Некоторые разделены на более мелкие локации. На локациях разбросаны контрольные точки, в которых происходит автосохранение, как обычно в таких ситуациях – или не всегда там, где надо, либо вообще там где не надо. Не хватает банального сохранения в любой момент. Есть в этом и свои несомненные плюсы, как то - напряжённость происходящего, да и игра не сводится к стоп паузам – победил врага, сохранился, прошёл пару метров, снова сохранился. Вручную можно сохраняться только в местах, где находится печатная машинка, а также предлагают сохраняться после прохождения определённого этапа пути, часто заканчивающегося какой-нибудь неприятной встречей. Так, в первый раз это со мной произошло, когда я неудачно пытался засадить ногой в челюсть одному верзиле, по-видимому, председателю колхоза, за что он на меня, кажется, сильно обиделся, так как при следующей встрече пытался задушить, растоптать и снова задушить. Дальше больше - взяли было меня в плен вместе со странным типом Луисом Сера (как оказалось, отличным бойцом), да ещё и куртку, замшевую, одну... штуку... умыкнули. Пришлось дальше по дождливой погоде в одной футболке бегать. Ничего себе гостеприимство!
А побегать здесь есть где. Побродить дают вволю – чтобы попасть за ворота, нужен ключ, а чтобы его найти, нужно пройти далеко не самые спокойные пару километров совсем в другую сторону и потом столько же обратно и не факт, что обратная дорога окажется спокойнее. И так постоянно. И как же там местные передвигаются, если кругом закрыто, а ключ или надёжно спрятан, или уже мной скомсомолен? Такое ощущение, что нужен он только мне, остальные совершенно спокойно ходят какими-то потайными лазами. Это касается не только врагов, но и других ”героев”, с которыми вы сталкиваетесь время от времени. Отчаянный мексиканский мачо - Луис, старая знакомая из Raccoon City – Ада Вонг, и качок-красноберетник Краузер. У каждого из них свои цели и в них не обязательно входит помощь вам. С монстрами, как правило, придётся разбираться самостоятельно. Да ещё и девчонку прикрывать после освобождения. Надо отметить, что у Леона с ней получилась хорошая команда: поместив всего лишь на одну клавишу отдачу приказов для Эшли, удалось добиться многого. Некоторые задачи самостоятельно просто не решить, к тому же, она умело уходит из под огня за вашу спину, владеет секретной боевой техникой «А я в домике», как истинный ниндзя ползает на карачках и громко кричит о помощи в случае опасности. Без сомнения, очень полезные навыки. Правда, спасательная экспедиция слишком затянулась. И в ее ходе я умудрился как минимум раза три потерять объект спасения: в первый раз – убежала и угодила в ловушку, пришлось выручать, второй – похитил гигантский кузнечик, в третий – ушла под гипнозом к глав-злодею. Вытаскивать с «горячей точки» вас никто не намерен, а времени с каждым часом всё меньше – возрастает опасность самому превратиться в одного из монстров.

-Ты что, гавнюк, думаешь, я тут дурака валяю!
...Чтобы он немедленно уехал, быстро!
А то вывеска на магазине будет называться «Мир крови»! Понятно!

«От заката до рассвета».

IL BUONO, IL BRUTTO, IL CATTIVO
Колхозники (как вы, наверное, уже догадались) оказываются не обычными, а мутировавшими под действием паразита Las Plagas (зря руки не мыли). Кто-то упорно создаёт из них армию мутантов, зомби и различных там монстров. Имя ему Саддлер. С его именем умирают жители деревни, его имя последнее на губах у служителей замка, очень похожих на Палпатина из эпопеи «Звёздные войны» (также носят чёрные балахоны с глубоким капюшоном, да и рожей также не вышли). Одним словом Саддлер - местный авторитет и очень серьёзный. Само собой, он же главный злодей, и главарь местного отделения Los Illuminados (кто бы сомневался - если  не масоны, значит иллюминаты). А вот отделения не мексиканского, а испанского. Вот так сюрприз! А я всё это время думал, что я в Мексике (вот откуда недопонимание с местными жителями). Получается,  меня как чурку засунули в самолёт и отправили в Испанию, а ведь обещали лёгкое задание на солнечном побережье Канкуна, а тут ни солнца, ни загорелых красоток в бикини, даже кактусов и тех нет. Только какой-то старый средневековый замок (я ещё подумал, что он в этой части света вообще делает), да ещё сердитые местные жители. Доверяй после этого людям.
Личная армия Саддлеру (ещё себе и звание лорда присвоил) явно не для того, чтобы парады устраивать. В свои эксперименты над людьми для создания идеальных солдат «он засадил всю свою жестокость, злобу свою засадил, детские комплексы, ну там привычки нехорошие. И заявил, что всё! А те, кто выживет, позавидуют мёртвым, и всё такое..» О-о-о как! Для выполнения своего коварного плана ему и нужна Эшли. А чтобы вам труднее было её найти, он (в смысле, злодей) порассовывал порождения своих гнусных опытов по всей округе.
Кроме обычных зомбиподобных персонажей, мутирующих со временем всё сильнее (это же не шутки, чтоб на месте отстреленной из дробовика башки хвост с лезвиями вылазил или другая какая бяка), есть, как всегда, особо здоровые мутанты. Не люблю я в таких случаях слово «боссы» использовать. Невзлюбил я их со времён мега-игры «Чип и Дэйл» для Dandy. Маленький уровень, откуда нельзя убежать, нельзя спрятаться, и тут же рядом находится страшный монстр, способный вас достать в любой точке, в то время как вам приходится постоянно бегать, уворачиваться от ударов, в тоже самое время изгаляясь, чтобы попасть по противнику. С тех пор ничего не изменилось за исключением того, что монстры стали ещё больше и ещё страшнее (и стали трёхмерными, разумеется). Нужно уметь подать это так, чтобы игрок не думал – «ну вот, сейчас будет уровень с боссом, надоело уже в двадцатый раз загружаться», тонко преподнести, чтобы это смотрелось органично и неразрывно с игрой. Кампании Capcom, чьим детищем и является игра Resident Evil, это во многом удалось. Не без недостатков, конечно, но удалось.
Шёл. Никого не трогал. Ничего не предвещало опасности, как вдруг распахнулись огромные ворота и оттуда с десятка два колхозников выволокли огромного тролля в широких портках. И вот он уже крушит ворота, топчет и рвёт на части своих освободителей, и, замечая вас, дико ревёт и бросается вперёд. Неожиданно! Можно, конечно, устроить с ним карусель на выживание – кто кого. А можно вытащить РПГ и засадить ему со всей дури ракетой в одно место. С помощью РПГ можно завалить почти любого монстра, каким бы большим он не был. Огорчает, что так можно поступить не со всеми монстрами - находятся исключения в виде сюжетных мутантов (слизняк, я ненавижу тебя!), не дающих спокойно заниматься своими делами и убить которых можно только после выполнения поставленных задач. Правда, РПГ после использования придётся выбросить, поэтому против обычных противников его использовать не рекомендуется, даром только ракету переведёте. А вот против недомерка Салазара в самый раз. Являясь подручным Саддлера, он самый гнидошный персонаж игры – сколько козней плетёт он своими маленькими ручонками, что уже с первого момента хочется его просто-напросто придушить.
Кроме всяких там аборигенов и главнюков есть и особые специальные отряды, вроде мутировавших собак, без которых не обходится ни одна игра из серии, и Novistador – гигантских насекомых, плюющихся кислотой. Самые поганые из этих монстров могут становиться невидимыми, что окажется неприятным сюрпризом, поджидающим любого, кто спустится в канализацию (это ещё один неприятный сюрприз). Встретятся также Garrador – слепые, напоминающие по внешнему виду гладиаторов, отморозки с выдвигающимися лезвиями, практически неуязвимые для оружия. И ещё более отмороженные (в буквальном смысле) Regenerator, способные регенерировать повреждённые части тела. Встречаются они в лаборатории на острове. Чтобы их победить, советуют с помощью винтовки с инфракрасным прицелом отсрелить всех паразитов у них на теле. Ага, больше заняться нечем! Берём дробовик и стреляем, пока не сдохнут, при этом отстреливая им руки-ноги, чтоб не выпендривались лишний раз. Также хорошо уничтожаются спомощью направленного взрыва осколочно-фугасных гранат, миномётом, напалмом с последующим добиванием из дробовика.

- Правило номер один – никакого шума, никаких вопросов.
Если будешь шуметь – мистер 44 тоже будет шуметь.
Задашь вопрос – мистер 44 на него ответит.
«От заката до рассвета»
.

MAGNUM FORCE
Как я уже упоминал - игру придётся начинать, имея на руках лишь стандартный пистолет и армейский нож. Оружие настоящих мужиков, готовых пойти на вепря! Леон, кстати, владеет ножом мастерски, в чём у вас будет возможность убедиться. Им можно успокоить большинство местных жителей, если те прут на вас лишь с голыми руками, или добить лежачего, а заняв позицию на возвышении перед лестницей, можно без единого выстрела распотрошить всю волну нападающих. После удара по противнику ножом или выстрела в него разок из пистолета можно применить один из приёмчиков: удар с разворота ногой в челюсть и бросок противника назад из набора рестлера. Больше не насчитал. Есть только одно существенное «но», выбрать тип удара не возможно, да и не всегда дадут осуществить сам приём.
С одним ножом и пистолетом, однако, далеко не разбежишься. В доме, примыкающем к площади, на втором этаже можно позаимствовать у колхозников дробовик Remington870 - оружие, всецело заслуживающее Вашего доверия. Вот только бежать за ним, сломя голову, как я уже говорил, не стоит. К сожалению, больше ничего у местных позаимствовать не получится, даже лопату или другой какой сельхозинвентарь, хотя это во многом облегчило бы жизнь. Однако мафия пустила и там свои корни, в некоторых местах вам встретятся торговцы оружием. Оружия у них столько, что можно начать небольшую войну. По-видимому, снабжают они им строящуюся армию Саддлера, но Вам они тоже не прочь предложить приобрести пару игрушек. Выбор поначалу у них не слишком-то велик, но став постоянным клиентом, Леон получит доступ к более продвинутым образцам (скидка, к сожалению, не предусмотрена). Также у торговца за деньги можно модифицировать ваше оружие или продать кое-какой антиквариат сомнительного происхождения. Единственное, что по началу стоит  подвергнуть апгрейду – это дробовик, пистолет пока не стоит, так как в дальнейшем есть возможность получить новый пистолет Punisher бесплатно, плюс будут доступны старый, но мощный Mauser C-96 (под патрон 9 мм) и Blacktale. Что выбрать, решать уже каждому - Mauser C-96 более мощный, но и более громоздкий, плюс требуется покупка приклада для повышения точности стрельбы. Blacktale же намного скорострельнее Маузера, да и места занимает мало. А его постоянно будет не хватать.
Винтовку также брать не советую, она вам понадобится только тогда, когда проберётесь в замок, тут следует её брать незамедлительно. Мой выбор пал на полуавтоматическую винтовку со снайперским прицелом – солидно смотрится. Отдельно прицел покупать не стоит, так как он на винтовке и так присутствует. А вот мимо итальянского дробовика Benelli M4 Super90 я прошёл – мой модифицированный Remington870 по всем параметрам оказался лучше. В дальнейшем я его всё же поменял на дробовик Protecta (Striker) производства ЮАР – намного мощнее, быстрее перезаряжается, боезапас больше, к тому же занимает меньше места в инвентаре, что очень и очень существенно. Особенно приятно им бошки отстреливать, а без них, как известно, выпендриваться сложно даже монстрам (хотя некоторых этот факт не особо останавливает). Ещё стоит взять (единственное у торговца) автоматическое оружие – пистолет-пулемёт Steyr TMP (а на картинке ещё и Tompson нарисован – деза?). Особенно полезным он будет после увеличения мощности стрельбы и боекомплекта. Также выгодным приобретением будет револьвер Schofield Model 3 44 калибра или пистолет Killer (второй  даже поначалу мощнее будет), оба под патрон магнум. Ведь всем давно известно, что размер имеет значение, а это - самые здоровые пушки во всей округе. Только два раза видел засранцев со стволами больше, чем у меня. Единственный их недостаток – это отсутствие патронов в должном количестве, придётся тщательно их беречь и использовать только в крайнем случае (расстрелял их без толку немерено). Ну и напоследок - РПГ, если у вас, конечно, ребятишки, есть кишки, чтобы его использовать. Хе-хе-хе..

- По-твоему, это смешно?!
«От заката до рассвета».

ВЗДЕРНИ ИХ ПОВЫШЕ...
Игра Resident Evil 4 (в Японии вышла под названием Biohazard 4 («биологическая угроза»)), без сомнения, шедевр в жанре ужасов не только для 2007 года, но и на сегодняшний день. Игра, обладающая великолепно проработанной, неповторимой мрачной атмосферой, особенно локации «Деревня» и лаборатория на «Острове». Оружие у героя постоянно дрожит, как это и бывает в жизни. Приходится постоянно наводить прицел и корректировать стрельбу. При сильном ранении бег и ходьба замедляются, и персонаж постоянно держится за бок. Игра в меру пропитана здоровым чёрным юмором и цинизмом, что идёт ей только на пользу. Взять хотя бы момент, когда Эшли находится на возвышении, а вы поднимаете голову и... – можно запросто быть уличённым в педофилии. Уж лучше я к Ханниган подъеду или с Адой договорюсь на дружеский...
И всё было бы хорошо, если бы руки у работников компании Sourcenext, занимавшейся портированием игры на движки PSP и PC росли из правильного места (вообще стоило им их отрубить). По причинам, ведомых только Sourcenext было ухудшено качество записанных в игре видеороликов. Но на этом "приятные сюрпризы" не закончились. Специально для злостных хардкорщиков в  PC  версии не удосужились ввести поддержку мыши для прицеливания (очень хардкорно получилось - блеск). Также перепутаны кнопки геймпада (причём при использовании клавиатуры во время эпизодов с QTE на экране всегда отображаются они, а не клавиши клавиатуры) 1 и 3 в игровом мануале. Я вот тоже себе задаю вопрос – «Зачем мышь при игре на компьютере?». Можно было пойти дальше и убрать ещё что-нибудь в игре. Такое ощущение, что сотрудники компании в глаза компьютера не видели до этого момента. В итоге прицеливание осуществляется клавишами движения, что делает невозможным стрельбу во время передвижения, не считая того факта, что с помощью клавиш прицел наводить неудобно. К тому же, нельзя переназначить клавиши по своему усмотрению, что сделало бы прохождение намного проще, и можно было бы сосредоточиться всецело на игре, а не на нажимании кнопок в правильной последовательности. Само собой, можно подключить джойстик, но у всех ли он есть, да и надо его Вам вообще? Лично мне особо не надо. Но при этом PC-версия включает в себя все бонусные дополнения из PS2-версии. Удивительно!
Вот некоторые клавиши, которые необходимы во время эпизодов с QTE:
3 (Enter) – бежать, действие, прыжок в окно, удар ногой и другие приёмы.
1+3 (Enter+Ctrl) – увернуться, прыгнуть.
5+6 (левый+правый Shift) – увернуться, прыгнуть.
5 (левый Shift) – увернуться.
6 (правый Shift) – увернуться.

Позже были выпущены два патча для PC-версии, официальный - улучшающий качество графики, и неофициальный - использующий текстуры из GameCube-версии. Также можно установить поддержку мыши в игре, но я не стал – как-то уже привык и без мыши. Следующую часть, Resident Evil 5, кампания Capcom портировала уже самостоятельно, подтверждая правило – «хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам».
 
© Обзор подготовил Хранитель Склепа, верстка Skiph, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .