На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
НУМЕН: ВРЕМЕНА ГЕРОЕВ

Numen: Contest of Heroes
На internetwars.ru




Игра вышла в 2010 г

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Нумен: времена героев, Numen: Contest of Heroes - игра для PC на internetwars.ru

Нумен: времена героев, Numen: Contest of Heroes - игра для PC на internetwars.ru

Нумен: времена героев, Numen: Contest of Heroes - игра для PC на internetwars.ru

Нумен: времена героев, Numen: Contest of Heroes - игра для PC на internetwars.ru

Нумен: времена героев, Numen: Contest of Heroes - игра для PC на internetwars.ru

Нумен: времена героев, Numen: Contest of Heroes - игра для PC на internetwars.ru

Нумен: времена героев, Numen: Contest of Heroes - игра для PC на internetwars.ru

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

НУМЕН (лат. numen) - в римской мифологии безличная божественная сила, определяющая судьбу человека. В эпоху Империи синоним понятия «бог»
(Большой Энциклопедический словарь)


ВЫБОР БОГОВ
Чешская компания Cinemax известна своим нетривиальным подходом к разработке и изданию компьютерных игр. Над ролевой игрой Inquisitor авторы трудились чуть ли не десять лет и всё-таки не побоялись её выпустить - двумерную игру в эпоху тотального господства 3D. Адвенчура Daemonica была необыкновенно стильным детективом в средневековых декорациях, но стиль этот многие не оценили из-за непрофессиональной пиар-кампании. Игра с необычным названием Numen - новый проект чехов в жанре Action/RPG; на сей раз авторы отправляют нас в Древнюю Грецию.
Завязка игры не блещет оригинальностью - хотя, к чести разработчиков, они не стали цепляться к классическим мифам (как до них уже не раз бывало), а придумали свою историю "по мотивам". Если коротко, то - кто бы сомневался! - опять неладно на Олимпе. Некий злоумышленник умудрился похитить не что-нибудь, а Серп Крона... ТТХ артефакта и сложность операции знатоки мифологии оценят. Олимпийцы перессорились, обвиняя в краже друг друга. Поскольку никто так и не признался, приняли стандартное решение: раз так, то пусть отдуваются простые люди.
Боги объявили конкурс: каждый из них берёт по одному смертному, делает из него героя и посылает на поиски Серпа. Ясное дело, "останется только один" - тогда и куратору его почёт, и сам герой внакладе не будет. Первый приз - исполнение любого желания. Тут-то и подвернулся некий паренёк с острова Лерос, у которого сестру убил гигантский скорпион...
Или то была девочка, потерявшая брата? Хотя неважно - отдуваться-то всё равно вам.
Сама идея такого состязания, которой разработчики явно гордятся - раз даже вынесли её в название игры - тоже уже эксплуатировалась раньше: десять лет назад в стратегии Invictus герои античных мифов уже разрешали пари между Афиной и Посейдоном. Да и Аид как изолятор временного содержания (да-да, родственника отпустят, если герой выполнит свою часть сделки) - придумка небесспорная. Во-первых, мы это уже видели - в той же Rise of Argonauts: ну сколько ж можно, царство мёртвых всё же режимный объект, оттуда так просто не выходят. Во-вторых, наш герой только стартует подростком, а затем взрослеет. А вот его-то родственник ребёнком останется или как? И вообще, начало игры не обнаруживает такой уж неземной любви между братом и сестрой, чтобы тратить ради неё заветное желание. Ну да ладно - что есть, то и есть. Превзойти по части трэша Titan Quest всё равно нереально.

ПОРТРЕТ ГЕРОЯ
Итак, при генерации персонажа в "Нумене" игрок выбирает не класс, а только пол - причём начинает ребёнком. Мальчик или девочка (выбор сугубо эстетический и на прохождение никак не влияющий; внешность тоже не меняется) постепенно взрослеют. Игра отслеживает, чем именно - мечом, стрелой или магией - они предпочитают расправляться с монстрами, и сама присваивает нужный класс. Одновременно предлагается выбрать одного из трёх богов, который покровительствует той или иной профессии. Для воина это Арес, Гефест и Аид, для лучника - Гермес, Аполлон и Артемида, а для мага - Зевс, Посейдон и Афина. Девять богов - рекорд для таких игр: в Titan Quest их не было вообще, а в Loki и Rise of the Argonauts ограничились тремя.
Остров Лерос, где начинается игра, - своего рода tutorial: героя в буквальном смысле с малолетства учат всему необходимому. Затем ему предстоит посетить гору Парнас, где он получает откровение. После этого стартует основная сюжетная линия.
Как в первой части Diablo, классов персонажа всего три - боец-"танк", лучник и колдун. Можно риторически спросить, насколько примитивная фэнтези-магия в стиле "кастануть фаербол" (а в "Нумене", как, впрочем, и в Titan Quest, она именно такая) уместна в древнегреческом сеттинге. Молниями - да в стандартном фэнтези ими любой гаррипоттер швыряется! - там владел только Зевс, царь богов. Хотя... эстеты за колдуна могут просто не играть.
Возможности персонажа определяются его базовыми атрибутами и навыками. Атрибуты - их шесть - герой поднимает сам, повышаясь в уровне; у каждого класса два параметра будут приоритетными. Для воина это сила и выносливость, для лучника - ловкость и реакция, для колдуна - интеллект и концентрация. Навыки зависят от выбранного класса, хотя есть и общие. Им герой обучается в храме выбранного божества. Одним навыкам учит жрец за плату, а другие - самые сильные - дарует само божество в знак своей милости. Изученную спецвозможность можно "повесить" на горячую клавишу для последующего использования.
Общение с богами - одна из главных изюминок игры, реализованная весьма изящно. Рядом со шкалой опыта на основном экране имеется шкала божьей милости, и именно она расходуется на уникальные навыки-благословения. Показатель можно увеличить, совершая в честь своего бога подвиги - например, убивая чудовищ уровнем выше себя или побеждая героев-конкурентов в поединке. Но проще и быстрее это сделать, если принести в храме жертву - курицу, барана или быка. Правда, тут разработчики пошли на известное упрощение: бога нельзя разгневать, и его расположение не может упасть ниже нуля.
Каждый бог предлагает всего три дара, но они достаточно сильно влияют на геймплей. Так, служитель Аида с воплем "Врёшь, не возьмёшь!" может воскреснуть из мёртвых прямо посреди жаркой битвы. Служитель Ареса добрым выражением лица пугает как врагов, так и уличных торговцев - и те сами торопятся дать ему скидку. Посейдон даёт своему подопечному бонусы, когда тот заходит в воду. Поэтому даже в рамках одного класса, но с другим богом, повторное прохождение игры будет совсем другим. Иногда в зависимости от выбранного бога даже появляются новые диалоговые ветки.

ПО ДОРОГАМ ЭЛЛАДЫ
В отличие от Titan Quest и Rise of the Argonauts, "Нумен" может похвастаться определённой нелинейностью. Получив профессию и выбрав небесного покровителя, мы прибываем в город Махатар, который и будет нашей главной базой. Там стоят храмы всех богов, там находится арена, где герои-конкуренты меряются силой. Встретившись с нужным жрецом и узнав базовую информацию, наш персонаж может отправляться куда угодно - если смелости хватит. Ему предстоит вволю поплавать по Эгейскому морю, побывать на живописных островах, в Африке, самой Греции, даже в знаменитом Лабиринте (правда, в "Нумене" он почему-то находится не на Крите - с ним связана другая история - а в Аркадии). Герой встречается с интересными людьми и нелюдьми, перекидывается с ними парой слов (это же всё-таки Action/RPG, а не какой-нибудь Planescape: Torment) и ищет Серп Крона дальше, сражаясь с монстрами и повышаясь в уровне. Приключений хватает - однажды, например, героя превратят в паука, чтобы он сам осознал, каково быть чудовищем.
Бои непохожи на сумасшедшую беготню Diablo-подобных игр. Враги туповаты, так что ничего не стоит выманить на себя одного-двух и спокойно прирезать - герой сам машет оружием, поэтому знай нажимай себе на горячие клавиши спецударов и спецзащит. Однако именно уровень самого героя и его противников - решающий фактор в драке. Не столь важно, какое у вас оружие и доспехи: если враг ощутимо "старше" в уровне, вы просто не сможете нанести ему урон. Придётся выходить из схватки, отправляться куда-нибудь ещё и тренироваться на монстрах послабее - за исключением нескольких особо важных боссов, они быстро появляются снова. Враги особым разнообразием не блещут, но "фирменные" гарпии, амазонки, Минотавр, двуглавый пёс Орф - на месте.
"Мана" в привычном виде здесь есть только у колдуна. Воин и лучник оплачивают использование навыков за счёт особой энергии, которая у лучника тратится, а у воина, наоборот, набирается за счёт успешных атак. Здоровье вне боя восстанавливается автоматически, если персонаж не слишком устал - если устал, нужно искать место для отдыха или пить целебные эликсиры.
Кстати, об отдыхе. В типичных играх жанра сохраняться можно было или автоматически в том месте, где персонаж находился (Diablo, Torchlight), или у чекпойнтов (Diablo 2, Titan Quest). В "Нумене" сделали нечто среднее, причём не сказать, чтобы удачно. Сохраняться можно в местах, отмеченных кострами: само по себе это не проблема, поскольку локации в игре сравнительно маленькие. Однако при сохранении вас сначала спросят, не хотите ли отдохнуть до утра/ночи (время суток в игре меняется по желанию, но некоторые квесты можно решить только ночью), затем - не хотите ли сохраниться, и, наконец, не хотите ли перезаписать игру. Превращать элементарный процесс в какую-то непонятную анкету - сомнительная идея.

ЛЮДИ ГИБНУТ ЗА МЕТАЛЛ
А вот за что же мы, собственно, воюем? В таких играх один из главных элементов геймплея - коллекционирование всевозможных предметов. Здесь же разработчики отнеслись к личному имуществу весьма странно. Прежде всего, предметов просто мало, и в этом отношении "Нумен" сильно проигрывает тому же Titan Quest. Допустим, из оружия в игре нет копий, пращей и прочих антуражных вещей, зато есть двуручные мечи, которым в Древней Греции делать вроде и нечего. У того же, что есть, очень мало разновидностей - две-три палицы, три-четыре лука... С доспехами получше, но прилично (т.е. как подобает античному герою) выглядит только персонаж-воин. Лучник же и колдун щеголяют в каких-то папуасских нарядах - со шкурами, звериными масками, амулетами и черепами. В выбранном оружии (мечи, топоры и т.п.) можно специализироваться, но ничего особенного это не даёт - герой просто получает возможность на время увеличить силу атаки.
Правда, в игре есть привычная для жанра градация на обычные, хорошие, очень хорошие и уникальные предметы, различающиеся количеством и силой волшебных свойств. Однако уникальные предметы являются "квестовыми", просто так их не добыть. Казалось бы, уж по части волшебных манипуляций с оружием в греческой мифологии как раз всё нормально - было же откуда черпать вдохновение. Но увы.
Разнообразить скудный товарообмен призвана игра в кости. Играть можно с любым торговцем на любую вещь, были бы деньги. Однако разработчики непонятно зачем изменили правила, сделав нечто вроде рулетки. Имеется шесть кубиков трёх цветов с разными рисунками; игроки делают ставки, бросают кубик и стараются угадать если не рисунок (два очка), то хотя бы цвет (одно очко). Нечто похожее было в польском "Ведьмаке" - только не с рулеткой, а с покером - но, как говорится, что позволено Юпитеру... С другой стороны, в том же "Фоллауте" были обычные правила - и ничего, людям нравилось.
Хотя, возможно, разработчики хотели подвести нас к мысли о том, что материальные блага в "Нумене" не главное. Герой выполняет задания не ради результата, т.е. награды, а ради самого процесса - путешествий и приключений. В конце концов, главная награда определена сюжетом: хоть он сам по себе и непритязательный, авторы постарались, чтобы двигать его было интересно.

Так выглядит игра в кости. А так - пиратская пещера

ДОЛЯ ГЛАДИАТОРА
Идею сделать своего рода MMORPG, только для одного игрока, нельзя не признать оригинальной; к сожалению, её не удалось реализовать в полной мере. Поначалу "Нумен" действительно многим напоминает World of Warcraft. Герои-конкуренты регулярно попадаются на глаза, говорят в наш адрес колкости (а то и гадости), пытаются обогнать... Однако уже скоро понимаешь, что всё это - постановка, соперники лишь имитируют бурную деятельность. У "Нумена" нет альтернативной концовки, проиграть игру нельзя, так что на других героев можно просто не отвлекаться. Единственное место, где с ними придётся встречаться, - арена Махатара, где регулярно проходят турниры между всеми героями. Вестница богов Ирида обожает вызывать на турнир в самый неподходящий момент, причём требует поспешить и грозит санкциями.
Бои на арене - ещё одна "игра в игре". Турнир длится на раунды, в каждом из которых участвуют три-четыре человека, а два победителя переходят в следующий. Участники сражаются своим оружием и в своих доспехах, но их спецприёмы ограничиваются двумя базовыми плюс двумя заклинаниями - защитой от огня и мороза (арену то и дело бросает то в жар, то в холод; надо успеть активировать нужную защиту). Иногда зрители бросают с трибун амфоры, где может оказаться и лекарство, и яд. Правда, соперники ведут себя честно - могут и яд выпить, и с защитой ошибиться. Некоторых из них по ходу игры можно коварно устранить, чтобы облегчить себе жизнь - участников турнира будет меньше.
Кроме обязательных турниров, есть ещё поединки между двумя героями. Можно сказать, это дело сугубо добровольное (за победу повышают опыт и божью милость). Наконец, можно обратиться к распорядителю боёв и вызвать на арену профессиональных гладиаторов - одного, двоих или троих. На последнее стоит идти только под самый конец игры, поскольку отбиться от всей троицы очень сложно - если на обычных турнирах другие компьютерные бойцы могут драться и друг с другом, здесь все атакуют именно вас.

ХОРОШИЙ? ПЛОХОЙ? СТРАННЫЙ...
"Нумен" действительно вызывает смешанные чувства. Свежих находок хватает, но недоработок и спорных моментов гораздо больше. Вместе с тем они отнюдь не мешают играть. Разумеется, "Нумен" не может конкурировать с Diablo и её многочисленными клонами (тем же Titan Quest) - в первую очередь потому, что несравнимы выделенные на эти игры средства. Бессмысленно упрекать бюджетный проект от небольшой компании за невыразительную графику и маленькие локации. Бессмысленно было ждать от Сinemax коммерчески успешного блокбастера - это просто не их стиль; с самого начала было очевидно, что чехи подойдут к жанру Action/RPG по-своему. При желании в некоторых кажущихся минусах "Нумена" можно увидеть плюсы - "маленькие локации", "невыразительная графика", "невысокая сложность" в сумме создают ни на что не похожий камерный, по-домашнему уютный мир. Атмосфера античной сказки в игре вполне выдержана.
Правда, возвращаться в этот мир захочется немногим; "Нумен" - продукт не для массового игрока. Продавался он неважно, поэтому у Cinemax просто нет денег на разработку аддона или второй части. Сейчас разработчики делают ставку на Steam и поддерживают только ту версию игры, которая распространяется через эту систему. Уже вышли патчи 1.20 и 1.30, которые исправили кое-какие технические проблемы, добавили новые опции и даже новый большой квест: чтобы победить гигантского краба Каркиноса, потребуется изъездить чуть ли не всю Элладу и набрать уровень не ниже семидесятого. Однако будут ли эти патчи портированы для русской версии от "Акеллы", неизвестно.

P.S. На форуме Steam разработчики выложили "пасхальное яйцо" - работая над игрой, они в разных местах запрятали клады, а теперь дали указания по поиску. Добыча может оказаться богатой и ощутимо помочь на старте игры.

P.P.S. Уровень сложности игры влияет исключительно на бои. Выбор тяжёлого уровня не даёт никаких бонусов, так что можно спокойно играть на лёгком или среднем. *

©Обзор подготовил . Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru