на главную страницу


Проект
Наследие "Европы"
На internetwars.ru

ВЫБОР РОССИИ

РОССИЯ
КОРНИЛОВСКАЯ

НЕКОГДА СКУЧАТЬ

МЕЛОЧЬ, А НЕПРИЯТНО

УСТАНОВКА


СКАЧАТЬ
2.9 мб



СКРИНШОТЫ:


НАШ ФОРУМ


Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, и новинки
игрового мира.

ВЫБОР РОССИИ
А что, если Лавр Корнилов в августе 1917 года взял Петроград и установил диктатуру? Какой бы пришла Россия ко второй мировой войне? Как сложилась бы её судьба тогда? Сколько жарких баталий на просторах Интернета вызвал этот вопрос. А вот камрады Rom и Geruch вместо того, чтобы ломать… копья начали созидать… мод «Выбор России» для игры «День Победы 2. Новая Война». Собственно, мод прошёл долгую и болезненную историю. Группа разработчиков собиралась и рассыпалась. В итоге до финиша дошли лишь двое, Rom и Geruch. Дошел до финиша, что не часто случается, и сам мод.
Мод изменяет геополитическую расстановку сил в области Советского Союза. Собственно, самого СССР нет. Вместо него мы имеем сразу четыре государства: Россию, Украину, Прибалтийскую Федерацию и Кавказскую Республику. Мод представляет интерес при игре за Россию и Украину (для них предусмотрены альтернативные линейки развития). Остальной мир практически не тронут. Разве что греки заняли Стамбул (раз не было Советской России, то не было и поддержки Ататюрка из Москвы в 1921-22 гг).

РОССИЯ КОРНИЛОВСКАЯ
Я познакомился с модом на примере игры за Россию. При выборе страны появляется справка, разъясняющая, каким образом у руля в 1936 году оказывается Корнилов. Кроме него, в Кабинете министров мы найдем ещё немало знакомых по Гражданской войне лиц: главком ВМФ Колчак, начальник Генштаба Врангель, министр иностранных дел Милюков и др. Неприятностью на старте является высокий процент недовольства в стране, но он вскоре может быть снижен без затраты сил и средств, по событиям. Второй неприятностью, покрупнее, является ивент «Зависимая экономика», подкарауливший меня уж 2 января. Дескать, львиная часть промышленных предприятий является собственностью западных инвесторов. Получаем серьезное снижение промышленного потенциала (ПП), закрывается один слот исследований. Ну и бог с ними, с инвесторами, будем развивать свою промышленность – закладываю четыре серии по пять заводов, раздаю задачи четырем исследовательским группам (прежде всего, Станки и Вычислительные машины).
Худо-бедно экономика налажена, пора осмотреть армию. Да-а, с армией у корниловской России беда, как у постверсальской Германии, только ещё хуже – пехота вообще самого первого уровня, флот годится только на металлолом, из танков – лишь две слабеньких дивизии. Ещё один существенный недостаток нашей армии – чрезвычайно низкая организация (28% для пехотной дивизии). Следовательно, один слот исследований должен быть выделен на изучение Наземных доктрин.
Зато ни бог, ни разработчики не обделили Россию ресурсами. Их на порядок больше, чем требуется нашей слабой промышленности. И значит, их излишки можно (и нужно!) пустить в оборот. Заключаем серию торговых соглашений, закупаем где только возможно военные припасы для армии и полностью освобождаем нашу промышленность от необходимости их производить. Излишек ПП направляется на строительство новых дивизий. В принципе, стандартная процедура для богатой ресурсами, но бедной на ПП страны.

НЕКОГДА СКУЧАТЬ
Пока ничего особенного вроде не происходит. Стандартная страна, стандартное развитие. Как вдруг… Ох уж этот «вдруг», но куда без него? Ивенты перед началом игры я не читал, чтобы не портить себе удовольствие, поэтому именно «вдруг». 2 марта 1937 года кадеты оттирают от власти Корнилова, превращают страну в демократию. А летом новый сюрприз – кризис в Закавказье.
Здесь надо остановиться и сказать несколько добрых слов о замысле разработчиков. Они явно учли проблему скуки начального этапа игры. Обычно до наступления второй мировой делать ровным счетом нечего. Но только не в этом моде при игре за Россию. На пути к мировой войне нас ждут равномерно разбросанные локальные конфликты, в которых мы можем не только получить приятные бонусы, но и потренировать генералов. При этом каждый конфликт заблаговременно предваряется предупреждающими ивентами, позволяя игроку перекинуть свои скудные силы на угрожающее направление.
В 1937 году нас ждёт война с Турцией, в 38-ом с Финляндией, в 39-ом с Японией. Думаю, не надо говорить о том, что необходимо выиграть в этих войнах. За победу в каждом из конфликтов войска получают прибавку к организации и боевому духу, что при изначальных мизерных цифрах очень важно.
Моя Россия с трудом одолела Турцию, относительно легко Финляндию с союзниками (Швецией и Норвегией) и уже без особых проблем решила японский вопрос (здесь я даже аннексировал Маньчжурию). Всё дело в том, что к 39-ому году армия России уже представляла из себя грозную силу.
Ну а дальше наступает время настоящего выбора – выбора позиции в мировом конфликте. Самое приятное – Россия изначально не связана обязательствами ни с каким из блоков. И тут уж дело вкуса, с кем сцепиться за господство над миром.

МЕЛОЧЬ, А НЕПРИЯТНО
Но не только военными конфликтами будет занят игрок. На пути к мировой войне нас ждет серия экономических ивентов. Мне показалось, что это – слабое место мода. Некоторые ивенты откровенно недоделаны, некоторые обидно безальтернативны, условия в ивентах тоже не отличаются большой справедливостью. Например, «Промышленная реформа» требует 3000 денег. Спрашивается, у какого государства вообще бывает в 1936-37 гг столько денег? Я отказался от проведения реформы, тем не менее 8 марта 1938 года опять же ивентом мой ПП вырастает. Ну ладно, будем считать это приятным бонусом. Но чем считать ивент «Выкуп предприятий», срабатывающий при начале второй мировой? Мы должны выкупить заводы у западных хозяев. За 7500 денег! Варианта «Отклонить» просто нет! Как говорится, «мы делаем предложение, от которого невозможно отказаться». У меня к этому моменту в казне было 1200-1300 уе. Ухожу в минус 6200 – исследования замораживаются в лучшем случае на два года! Не удержался, исправил в ивенте «7500» на «750», иначе играть просто невозможно.
Кто не знает, как это сделать, может следовать инструкции: зайти в корневую директорию игры ищем файл RUS.txt по адресу {корневая папка/Rus/db/ events/ RUS.txt}. Открываем блокнотом, ищем ивент «Выкуп предприятий» в строке: command = { type = money value = -7500 } меняем 7500 на 750 (или на любое другое число).
И, раз уж заговорили о недостатках, ещё пара моментов. Хотя это даже не недостатки, а мелкие недочеты, не оказывающие влияния на игру. Во-первых, авторов мода слегка пожурили за советские названия провинций в корниловской России (Горький, Ленинград, Свердловск и др.). Ещё одна мелочь: генералы как бы заморожены в своих чинах времен первой мировой/гражданской войн. Колчак вице-адмирал вот уже в течение двадцати лет, Марков, Кутепов, Капель – генерал-лейтенанты, Каледин, Слащов – генерал-майоры. Трудно поверить, что за двадцать лет они так и остались в прежних чинах. В то же время в рядах генералитета Шкуро, Семенов и прочие атаманы.
Но это – мелочи, не портящие общего впечатления от мода. А оно самое благоприятное. Прогнав не один десяток кампаний в стандартных условиях, любой захочет разнообразия. Именно это и даёт мод «Выбор России».

УСТАНОВКА
Кроме того, мод прост в установке. И не только прост, но и бережен к основной игре, не изменяющий её необратимо, а лишь добавляющий новый сценарий. Мод предназначен для игры «День Победы 2. Новая война» 1.2. Для установки достаточно: скачать мод, распаковать архив, переместить содержимое папки «Мод Россия» (папки ai, config, db, gfx, Rus, scenarios) в корневую директорию игры. При загрузке игры выбрать сценарий «Выбор России». Всё, можно играть.

Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».

©Обзор МОДа подготовил Владимир Полковников
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru .