На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
ВЕЛИКИЕ СРАЖЕНИЯ.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
(History:Great Battles
Medieval
)
На internetwars.ru



Игра вышла в 2010 г.

Сайт разработчика

Официальный русский сайт


СКРИНШОТЫ:

Great Battles - Medieval,Великие сражения  - Средневековье - игра для PC на internetwars.ru

Great Battles - Medieval,Великие сражения  - Средневековье - игра для PC на internetwars.ru

Great Battles - Medieval,Великие сражения  - Средневековье - игра для PC на internetwars.ru

Great Battles - Medieval,Великие сражения  - Средневековье - игра для PC на internetwars.ru

Great Battles - Medieval,Великие сражения  - Средневековье - игра для PC на internetwars.ru

Great Battles - Medieval,Великие сражения  - Средневековье - игра для PC на internetwars.ru

 


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

 

ЛИЛИЯ И ЛЕВ - В ПОГОНЕ ЗА "TOTAL WAR"
"Great Battles - Medieval" – игра, выпущенная студией Slitherine Software, стала второй и, похоже, последней в серии History Channel. Еще в 2007 г. была выпущена "The Great Battles of Rome". Тогда ее восприняли в игровом сообществе достаточно прохладно, однако разработчики решили повторить попытку завоевать сердца и умы игроков. По скриншотам и даже по видео игра больше всего напоминает знаменитый "Medieval 2: Total War".
Так уж повелось – с тех пор, как Creative Assambly поразила игровой мир своей "Total War", почти все стратегии сравнивают с ней и многие разработчики стремятся создавать что-то похожее, часто при этом, увы, теряя. Ведь начав подгонять свое творение под стандарт, они отказываются от тех идей, которые могли бы привнести в жанр стратегий свежую струю и, быть может, даже раздвинуть существующие рамки.
Так, увы, произошло и с игрой "Великие сражения - Средневековье"!

СНОВА СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
Едва запустив игру, получаем первый сюрприз. Речь, оказывается, идёт о Столетней войне.
А как же тогда название: "Великие сражения: Средневековье"? Оно служит лишь для привлечения более широкой аудитории. Никаких других фракций, кроме Англии и Франции, в игре нет. Схожесть с серией "Total War" заканчивается, пожалуй, одновременно с закрытием экрана загрузки игры. До этого я имел весьма скудное представление о том, с чем столкнулся: знал, что в игре будет глобальная карта, красивые отряды и управление, схожее с управлением в Mediewal’e.
Выбрав на старте "Кампания", попадаю в небольшое меню, где мне предлагается выбрать компанию, которую я хочу играть. Всего в игре их четыре: обучающая (обязательная к прохождению), английская, французская и… еще одна французская, правда уже сложностью повыше.
Рассказывать про обучающую компанию не вижу смысла, поэтому, опуская ее сюжет, расскажу лишь, что же интересного из нее я узнал.
А узнал я многое! К примеру – перед каждым сражением разработчики включили видео ролики, посвященные предстоящей битве. В казарме можно не только нанимать юнитов, но и модернизировать старых: по мере того, как солдаты набираются опыта, на них можно надеть более прочный доспех или усиленное оружие. Деньги на апгрейды выдаются за успешно пройденное сражение. Еще в казарме можно прикупить различные перки для полководца: повышение морали, усиление натиска и т.п. Строительства в игре нет вовсе. Графика же достаточно мила… для 2008 г., но ровно до того момента, пока солдаты не сойдутся в рукопашной. Увы, анимация вас вряд ли порадует, друзья.
Другой особенностью "Great Battles - Medieval" является то, что полки не могут проходить друг друга насквозь. То есть, к примеру, если перед вашей пехотой стоят лучники и на них уже несется вражья сила, что бы встретить ее пехоте придется сначала обойти строй лучников. Это можно рассматривать и как плюс (исторический реализм), и как минус - свои неудобства вносит.
Но главным разочарованием стала глобальная карта! Сразу возникает только один вопрос: "Зачем!?". Зачем почти в каждую стратегию разработчики втискивают красивую карту Европы или Мира, если она совершенно не функциональна? Работает как приманка: игрок, увидев в магазине красивые скриншоты на коробочке с непременной стратегической картой, обязательно купит. А что дальше? Его ждет разочарование и сожаление о потраченных деньгах, но тут уже ни разработчика, ни издателя сей факт за душу не берет.

ПОД СЕНЬЮ АЛЫХ ЗНАМЕН
После завершения обучающей кампаниии, я решил воевать на стороне старой, доброй Англии. Попав на карту, обнаружил единственное "кликабельное" место на ней – возле самого побережья. Первое сражение - высадка англичан во Франции. Командуя крошечной армией, нам предлагается разбить не менее малочисленных французов. Сделать это весьма просто – пространство для битвы сильно ограниченно, так что после короткой схватки стенка на стенку мои воины смяли оборону врага и битва была выиграна.
Следующая миссия преподнесла сюрприз: после прохождения первой, мне на выбор предложили миссии на выбор. Я выбрал Битву при Морле (имевшую место быть в 1342 г.). Каково же было мое удивление, когда я увидел соотношение сил: если в моем распоряжении была все та же крошечная армия в 5 отрядов, то французам разработчики выделили огромное (в сравнении с моим) войско. Тут были и рыцари (пешие и конные), и арбалетчики, и копьеносцы. Словом, шансов на победу у меня просто не было. Впрочем, битву я провел и даже сумел на короткий миг опрокинуть левый фланг французов – однако это мне не помогло. Численный перевес решил все.
Так открылась еще одна истина: не все миссии, что открыты для запуска, можно пройти сразу. Некоторые нужно откладывать до тех пор, пока не накопится достаточно сил.
Так что, забегая вперед, скажу - эту битву я все же выиграл, однако это было значительно позже. А пока же я пошел по пути, который мне уготовила судьба в лице Slitherine Software.
Миссии сменялись одна за другой, но никакого восторга от этого не было. И рассказывать о них смысла особого нет. Потому что они почти все одинаковые. Только называются по-разному.
Помимо кампаний в игре есть режим сражений. Нет, никаких особенных исторических битв или других наций тут не появится. Его отличие от компании в том, что игрок, попав на туже самую карту, может выбрать любое из смоделлированных в игре сражений, определить для себя, какой армией он хочет командовать. Выбрать можно либо из довольно приличного списка уже готовых армий, либо можно взять и свою собственную, но для этого ее нужно предварительно создать в редакторе. Причем тут уже не важно, кто с кем сражается - вполне можно устроить сражение "Англия против Англии" или "Франция против Франции".

ЛУЧНИКИ, РЫЦАРИ, БОМБАРДЫ
Вот юнитов в игре довольно много, что можно поставить ей в плюс. Под управлением игрока побывает, пожалуй, вся линейка существовавших тогда типов войск: от крестьян до тяжелой рыцарской кавалерии. На начальном этапе под управлением игрока будут лишь крестьяне, копьеносцы и слабые лучники. Однако по мере похождения и набора опыта будут открываться новые типы вооружения: ряды воинов пополнятся арбалетчиками, тяжелой пехотой и, конечно, рыцарской кавалерией, а также неуклюжей артиллерией того времени и аркебузирами.
При этом в казарме можно будет менять оружие солдат: к примеру, лучников превратить в мечников, или дать рыцарям вместо копий длинные мечи. Каждый отряд, участвуя в сражениях, получает опыт – с опытом становятся доступны различные модернизации и специальные умения. Можно улучшить защиту отряда против лучников или боевые качества в сражения с тяжелой пехотой. Эта функция – лучик света в царстве мрака, то, что действительной вызывает интерес. Однако, увы, он так и остался тоненьким лучиком. Если бы это было более качественно реализовано, то, возможно, дало бы больший простор для тактики.
Каждым отрядом будет командовать определенный дворянин. К вашим услугам будут герцог Бурбон, Бертран де Лиль, Луи де Пуатье и другие рыцари. Откровенно признаюсь, я не являюсь знатоком франко-английских войн. Однако немного посмотрев в интернете, этих имен я не обнаружил.
Пожалуй, последней каплей стал тот факт, что по диагонали войска почему-то бегать не умеют – наверное, настоящие рыцари ходят только вперед или вправо-влево.
Из-за этого порой получается, что отряд нарезает внушительный круг, двигаясь под градом стрел, вместо того, что бы пройти к цели кратчайшим путем.

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ
Здесь я задумался: а что еще можно сказать про эту игру? Неужели нет в ней ничего, что стоило бы отметить? К сожалению – нет. Игра безнадежно устарела еще до своего выхода. Невольно вспоминаешь другие игры, посвященные средневековью: "Stronghold", "Castle Strike", "Age of Empires". Все они вышли задолго до появления Great Battles Medieval, но все они превосходят ее по динамике, по степени интересности их прохождения, и уступая, и то – ненамного, ей лишь по графике. Возможно, у создателей этой игры и были какие-то идеи и они хотели создать что-то действительно оригинальное, но, погнавшись за "Total War", сумели выпустить лишь слабое подражание, навевающее тоску и уныние. В конце концов, лучше бы выпустили игру, состоящую из 5-6 исторических сражений разного периода Средневековья, но чтобы игровой механизм был детально проработан – чем вот так, как у них получилось. И зачем, повторюсь, игру, которая освящает исключительно Столетнюю войну, назвали "Великие сражения: Средневековье"? Словно не было Крестовых походов, Грюнвальда, Вильянди и других знаменитых битв.
На вопрос – стоит ли играть в нее или нет, для меня ответ очевиден – нет! Возможно, Great Battles Medieval и можно отнести к играм-середнячкам, однако этот середнячок с огромным знаком минус!
Но знаете, один плюс во всем этом царстве негатива есть – когда Slitherine Software выпустит следующую поделку (а скорее всего так и будет), я пройду мимо и сэкономлю деньги на что-то действительно стоящее.*

© Обзор подготовил Амир, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .

старинные чеченские песни