На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
GLADIATORS OF ROME
игра для PC
на internetwars.ru

   

Игра вышла в 2002 г.

Сайт  разработчика


СКРИНШОТЫ:
Гладиаторы Рима, Gladiators of Rome - игра для PC на internetwars.ru

Гладиаторы Рима, Gladiators of Rome - игра для PC на internetwars.ru

Гладиаторы Рима, Gladiators of Rome - игра для PC на internetwars.ru

Гладиаторы Рима, Gladiators of Rome - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, "
и новинки игрового мира

 

Решив, на досуге перебрать, скопившиеся у меня за десять лет, диски с играми, обнаружил один с громким названием – "Gladiators of Rome". Игрушка, была выпущена, еще в 2002 году, небезызвестной, студией Cat Daddy Games. Немного покопавшись в памяти, я вспомнил, что когда-то с восторгом играл в нее еще на стареньком компьютере. Решив тряхнуть стариной, установил ее и вновь вдохновенно погрузился в мир Древнего Рима.
А если точнее – надел на себя тогу ланисты!

ИДУЩИЕ НА СМЕРТЬ
Если коротко, "Гладиаторы Рима" представляет собой, некую смесь РТС и РПГ с вкраплениями менеджмента. В общем-то, практически полноценный симулятор владельца школы гладиаторов. Начинающий ланиста имеет в кармане всего 5000 динариев. На эти деньги нужно купить раба и снарядить его для боя на арене. После того, как гладиатор подготовлен, отправляемся на свой первый бой. Против нас – некий боец, вооруженный коротким мечом. Победив его – открываем следующий уровень. Всего на карте до 10 боев, а карты три: Германия, Морокко и Рим. И всего, в общей сложности, боев тридцать пять. Открываются они постепенно. Шаг за шагом становятся доступны новые схватки. И если первый бой был один на один, то заканчивается игра эпическим противостоянием двух гладиаторских школ, выставивших по семь гладиаторов!
Отдельное внимание следует уделить сюжету боев. Кроме примитивных, стенка на стенку, в игре присутствуют и различные сюжетные сражения – которыми так славились римские игры. К примеру, в одном из уровней, гладиаторам игрока, предстоит выжить в лабиринте Минотавра! Прямо посреди арены выстроен лабиринт, внутри которого, где-то в конце, прячется Минотавр. На пути, смельчаков ждут всякие опасности, в виде притаившихся за углами гладиаторов-противников. Минотавра же, изображает мощный, мускулистый гладиатор, одетый в звериные шкуры!
Еще одним, запоминающимся, и достаточно трудным уровнем, стал бой, в котором игроку, командуя своими бойцами, необходимо защитить опального Сенатора, приговоренного к Арене. Вражеские гладиаторы, которых к слову больше, чем может выставить игрок, так и норовят убить несчастного патриция. Несколько раз я проигрывал бой из-за гибели сенатора! На мой взгляд, это один из самых трудных уровней в игре.
Но на этом фантазия распорядителя игр (сценариста) не ограничилась: при покровительстве Марса, разбросавшего оружие по арене, гладиаторам , вышедшим без оружия, предстоит метаться по песку, между, привязанными к столбам львами, стараясь поднять это оружие. Но здесь Марс подшутил – через пару минут, оружие исчезает, гладиатор вновь становится безоружным, и вновь - забег между хищниками, ради оружия. Кроме этого, игрока ждут: бой на исчезающей платформе (под которой бродят львы), массовая бойня в стиле "царь горы" - необходимо удержаться в круге дольше всех, выжить в кругу лучников и многое другое.
Есть где разгуляться и, поверьте мне, разнообразность сценариев совершенно не дает заскучать.

ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА
Как известно, у реальных гладиаторов, ассортимент оружия был достаточно богатым.
Не отстает в этой части и игра. На выбор игрока предложено целых шесть классов оружия, а в каждом классе - по три типа. Сверх того, каждый тип оружия, обладает своими особенностями – разрывание на куски , удар отравленным клинком и т.д.
Итак, оружие:
Мечи.
Сюда входят: короткий меч, длинный меч и кастеты с огромными шипами.
Стрелковое оружие.
Праща, маленький лук, большой лук
Копья.
Копье, багор и трезубец с сетью.
Палицы.
Булава, цеп и утренняя звезда
Молоты.
Малый молот, боевой молот и тяжелый молот.
Т
опоры два маленьких, секира или большой двуручный топор.
Намеренно не стал писать сюда относящиеся к каждому оружию специальные приемы, дабы не портить вам удовольствия узнать это самим. Игра, хотя и старенькая, азарт вызывает еще тот! Добавлю еще, что по мере прохождения игры, все больше типов оружия становится доступно для приобретения.
Помимо оружия, игроку представлен достаточно широкий спектр брони. Доспех, наручи, поножи, наплечник, шлем и щит. В зависимости от национальности гладиатора, все это меняет свой внешний вид: к примеру нубиец будет одеваться в деревянные, легкие доспехи, а шлемом ему будут служить черепа животных. А вот римлянин, наденет на себя классические римские доспехи. Соответственно, как вы уже наверное догадываетесь, доспехи тоже не в единичном экземпляре.
Наручи, поножи, наплечники и шлемы представлены по 3 варианта на каждый тип. Щиты – четыре варианта, и доспех – тут увы – всего по одному варианту. Соответственно, каждый вариант отличается не только графически, но и своими характеристиками. Логично : чем дороже наплечник, тем лучше он защитит.

СРАЖАЕМСЯ
Управление в игре, если говорить откровенно, не самое удобное. Всякий раз, гладиатору нужно указывать цель и выбирать определенную атаку (простая атака, один из двух супер приемов, или убийство (когда оно возможно )). Когда сражение идет один на один – это еще вполне терпимо. Но когда идет массовая битва, становится крайне тяжело за всем уследить. К счастью, есть возможность отдавать команды на паузе. Так что игра будет проходить по сценарию: пауза –>раздача команд – >бой –> пауза –> раздача команд –> бой – и далее по кругу.
Морщите нос? Напрасно! К подобной манере привыкаешь, и дальше уже играешь, совершенно не думая об этом. Да, не удобно, однако удовольствие от игры это не портит.
В перерывах между боями можно улучшить экипировку гладиаторов, а так же провести прокачку их параметров. В этом и есть РПГ составляющая, о которой я упомянул в самом начале. Каждый гладиатор обладает рядом параметров: скорость, ловкость сила и т.д., а так же владение оружием. За бой ему дается одно очко которое можно распределить.
Что бы прокачать тот или иной параметр, надо не только заработать очко опыта, но и заплатить. Деньги зарабатываются на арене: по мимо обычных призовых, есть так же плата зрительских симпатий. В ходе боя, можно например, приказать гладиатору пообщаться со зрителями – тогда тот выйдет из боя, и начнет красоваться перед трибунами. За это вам будут начислены дополнительные деньги. Так же, сумма призовых, увеличивается, если всякий раз делать добивание. Зрители обожают красивые убийства, так что не стоит пренебрегать этой опцией.
Графика в игре не самая лучшая. Модели гладиаторов достаточно страшненькие, особенно по сегодняшним меркам, анимация тоже не шедевр. Хотя приятные моменты есть: к примеру, отрубание голов и протыкание насквозь присутствуют. Но все же, не стоит забывать, что игра эта не новая – ей уже около десяти лет, и за это время компьютерные технологии совершили гигантский шаг вперед.
Озвучка вполне удовлетворительная. Музыка правда весьма унылая и скучная, а вот звон стали вполне натуральный. Так что в этой части думаю игра заслуживает оценки четыре из пяти.

ДЕРЕВЯННЫЙ МЕЧ
Одержав победу в последнем сражении, игра выдала сообщение о том, что Цезарь помиловал меня (дал свободу) и дал мне деревянный меч. Немного странно, если не знать, что именно так награждали отличившихся на арене - вместе со свободой им дарили деревянный меч, который назывался rudis. Однако сценаристы тут слегка напутали - ведь Ланиста уже свободен, а значит и меч ему не положен.
После прохождения  Gladiators of Rome остаются лишь приятные воспоминания и желание поэкспериментировать с другими типами гладиаторов. Да, возможно в этой игре есть недостатки, но ее уникальность, а так же сюжетность боев, с лихвой окупают и возраст, и различные огрехи. Искренне жаль, что до сих пор, Гладиаторы Рима, остаются уникальными в своем роде. Почему эта тема остается практически незатронутой у разработчиков – для меня лично секрет. Ведь какой простор для творчества, а при современных технологиях могла бы получится совершенно фантастическая игра. Я однозначно рекомендую эту игру всем тем, кто увлекается историей Древнего Рима. Поиграть в нее стоит хотя бы потому, что ничего подобного, в мире компьютерных игр больше нет, и в ближайшее время не планируется.

 
© Автор обзора - Амир, специально для Internetwars.ru.
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается.
 
 

забор из рабицы, бесплатная доставка. * Бюро кредитных историй http://www.credihistory.ru/.