На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
Command & Conquer 3: Tiberium Wars
На internetwars.ru

 
 

 

 

hr color="#000000">
Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Command & Conquer 3: Tiberium Wars - игра для PC на internetwars.ru

Command & Conquer 3: Tiberium Wars - игра для PC на internetwars.ru

 



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира


ЗАЧИНАТЕЛЬ ЖАНРА
Есть игры и игровые серии, которые справедливо называются легендарными. Хотя бы потому, что стали родоначальниками жанра.
Среди стратегий реального времени (RTS) подобный титул делят Warcraft
и Command & Conquer. По меньшей мере, так видится сейчас, сквозь пелену немалых лет.
Warcraft явил свету нещадные битвы фэнтезийной нечисти. В серии Command & Conquer шли бои фантастического будущего или альтернативного настоящего (Red Alert), а победа доставалась тому, у кого войско больше. Скоростное кликанье мышкой не просто приветствовалось, а было жизненно необходимым, и вдумчивое планирование операций отсутствовало как класс. Конечно,  танк легко расстреливал одинокого пехотинца, но стоило собрать n-ое количество пехоты вместе – и то уже не танк, а груда догорающего металлолома.
Главный принцип C&C - это отстроить базу, отбиться от полчищ врагов, поднакопить бойцов и вдарить ими по супостату. И бой, встречный или оборонительный, незатихающий бой. Все очень просто. Но какая-то была гениальная простота!
Было и прошло. Полчища клонов C&C давно не будят никаких чувств, кроме тягучей зевоты. Можно долго и нудно рассуждать, почему так присходит, однако мы прейдем к главному. Вышел новый Command & Conquer 3: Tiberium Wars!

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЫСОГО
В недалеком будущем человечеству ничего хорошего не светит. Впрочем, как всегда. Землю и всех ее обитателей ожидают очень паршивые времена. В ходе двух тибериумных войн была уничтожена большая часть населения Земли, а некогда прекрасный голубой шарик стал почти сплошной зоной экологического бедствия и разрухи. Правда, сказать, что весь, будет преувеличением. Примерно на одной пятой земной суши сохранилось прежнее процветание. Это голубые зоны. Там люди живут в мире и достатке, пользуются благами цивилизации и пребывают в счастливой демократической дреме под надежным крылом GDI (Global Defense Initiative) – единого правительства и армии «добрых и богатых».
Половину планеты занимают желтые зоны, где жизнь совсем не сахар, города напоминают Берлин в мае 45-го, экология подорвана, а еды на всех не хватает. Народ в желтых зонах объединен повстанческой группировкой NOD и люто глядит в сторону сытых жителей голубых зон. NOD – это не просто военизированные отряды, а
полу религиозное братство. Некогда могучее, оно пребывает в ослабленном состоянии из-за проигрыша в последней войне с GDI. Но не только поэтому. Даже не столько. Гораздо большим ударом для NOD оказалась гибель лидера повстанцев Кейна. Он не только герой игрового сюжета. Кейн - ключевая фигура серии и именно он сделал альтернативную историю C&C такой, какой она предстала к третей части (например,  по версии игры, Сталин был отравлен этим самым харизматично лысым Кейном).
Оставшаяся треть Земли – это красные зоны с уничтоженной экологией, оплавленными пластами земли и практически полным отсутствием земных организмов. Жить там нельзя. Красные зоны отравлены тибериумом. Есть он и в желтых зонах, но в гораздо  меньших количества. Сам же тибериум не только смертельный яд, но и главный ресурс новой эпохи
. За него и за немногочисленные экологически чистые места под Солнцем будут вестись войны. А также из банального слепого человеконенавистничества.


Пейзажи: красная, желтая и голубая зоны. Фотографии неизвестного репортера.

Нетрудно догадаться, что главные стороны грядущих конфликтов – это NOD и GDI. Война между братством NOD и GDI начинается сразу. Новостные каналы в приемниках граждан голубых зон обрываются трансляцией взрыва орбитальной станции "Филадельфия", которая, по совместительству, была и правительственным центром GDI. Почти сразу в эфир вклинивается передача недвусмысленного обращения воскрешенного Кейна. Начинается Третья тибериумная война! И вдруг оказывается, что армия NOD успела зализать полученные раны. А позже прилетают они, инопланетяне (The Scrin)! Пришельцы прибудут отнюдь не роли галактических миротворцев, и с явно враждебными намереньями. За «чужих» можно будет сразиться в конце компании. Кстати, инопланетяне впервые появляются в серии.

ОГОНЬ ИЗ ВСЕХ СТВОЛОВ!
Юнитов в игре много. NOD традиционно силен пехотой, легкими разведывательными машинами и знаменитыми огнеметными танками.  Ударная сила GDI – это бронетехника (особенно впечатляет танк "Мамонт", лучший танк всех времен и народов) и замечательные воздушные штурмовики "Орка". Инопланетные агрессоры предпочитают авиацию и различные экзотические средства уничтожения. Большая часть шагающей боевой техники из прошлых частей канула в лету, хотя не вся. За идеалы братства NOD месит тибериумную грязь мощный человекоподобный робот "Аватар".
Прежняя тактика «стенка на стенку» - отныне прямой путь к поражению. Одним количеством врага уже не завалить (хотя численное превосходство по-прежнему решает многое, и суммарную огневую мощь надо всегда наращивать), а вот умелое использование местности окажет полезную службу. Нейтральные здания занимаются пехотой, которая с поразительной легкостью выкашивает ряды врагов. Такой "дом Павлова" нужно атаковать приличной оравой и желательно при поддержке бронетехники да не помешает забросать окна гранатами. С авиацией борются ракетчики, зенитки и пулеметы на броне. Часть подразделений может окапываться, другие долго остаются невидимыми (снайперы у GDI). Еще можно захватить подбитую вражескую боевую единицу, отремонтировать и пустить в схватку; или обрушить на противника толпу фанатичных камикадзе; или пройтись по незащищенным тылам врага колонной броневиков; или взорвать мост, осложнив продвижение сухопутных войск; или высадить в тылу врага воздушный десант; или устроить на перекрестке уютное минное поле; или усилить разведывательный отряд ремонтной платформой; или… В общем, простор для смертоубийственного творчества и экспериментов имеется.
Подразделения ремонтируются и апгрейдятся. Юниты в боях приобретают опыт. Хотя, это не самое впечатляющее умение войск. Все равно они погибнут через минуту другую в лихом скоротечном бою.
Графика в игре не шедевр и не прорыв, но вполне достойная. Не самый новый движок подшаманен под современные требования: вода, дым, дрожь горячего воздуха узнаются сразу и выглядят именно тем, чем должны казаться.  Взрывы и перестрелки смотрятся весьма эффектно. Притом, в самой жаркой сватке общая картина не сливается непонятную кашу. Каждого юнита можно узнать издалека или рассмотреть поближе, пользуясь зумом. Камера вращается весьма свободно и каких-либо неудобств не доставляет А управление войсками поддается быстрому и непринужденному освоению. 

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ВОЙНА
Две жаркие кампании и третья секретная точно не дадут заскучать.
Миссии смахивают на линейные только на первый взгляд. Очень и очень достойный искусственный интеллект  не раз заставит разглядывать монитор с глупой улыбкой. Честно говоря, ИИ приятно  удивил. Я не в первый раз садился за стратегию, но не припомню другой игры, где столько раз перезагружал миссии. Раз за разом мой замысел по захвату карты оказывался неудачным, а базу окружали полчища врагов, радостно расстреливающих незащищенные здания. Сначала я думал дать описания прохождения миссий, но потом отказался от этой идеи. Чтобы не портить самостоятельной игры.
Живое видео, которым связаны между собой миссии– это еще одна особенная черта серии C&C. Вроде, смотришь фантастический сериал. Правда, игра актеров не впечатлила, а сюжет сводится к фразе: «Пойди и убей их всех». Но все же. Прохождением кампаний третий Command & Conquer не ограничивается. Мультиплеерный режим даст возможность применить боевые навыки с реальными соперниками. Баланс постоянно оттачивается патчами. Самый свежий – патч 1.04  ставится поверх любой версии игры и включает все прежние обновления.
Игра получилась удачная. Главным образом потому, что в нее интересно играть даже тем, кто не причисляет себя к ярым поклонникам RTS со спринтерским нажатием кнопок мыши. Обязательно будет аддон и фанатские моды. На официальном англоязычном сайте уже выложены первые инструкции по моддингу. В общем, тибериумные войны обещают быть затяжными.

 
© Обзор подготовил  Сергей Куц (Korvin Flame), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .