На главную страницу


CivCity: Rome
На internetwars.ru

   

 

 


 

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

CivCity: Rome - игра для PC на internetwars.ru
Римский городской пейзаж

CivCity: Rome - игра для PC на internetwars.ru
Жизнь в городе не утихает ни на секунду. И все куда-то что-то несут.

CivCity: Rome - игра для PC на internetwars.ru
Местный «Аншлаг» представляет

CivCity: Rome - игра для PC на internetwars.ru
Враг приближается к нашим рубежам
,
 видны щиты на горизонте



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира



 

 

CIVCITY: ROME
Итак, Рим у наших ног.
Но только сам Рим — жителями, по сложившейся традиции, мы не управляем. Мы можем лишь создавать условия жизни для них. И тогда вместо нищих мы получим целые кварталы, населенные знатными гражданами. А не это ли цель любого правителя — процветание жителей?
Наши возможности довольно просты — строим жилые дома и создаем рабочие места. Народ одобряет или не одобряет нашу заботу и либо заселяет дома, начиная вкалывать, либо оставляет без внимания всю суету ради рабочего класса. Обязанности чуть сложнее — обеспечить все потребности народа, дав ему возможность вырасти в своих собственных глазах. И чем больше потребностей удовлетворяется, тем лучше дом у конкретного представителя римского трудового класса, тем больше он платит налогов. А налоги — это то, что необходимо для строительства всех зданий, магазинов, садов и колизеев.

ОБ ОРИГИНАЛЬНОМ
CivCity: Rome - игра для PC на internetwars.ruСоздатели игры сразу решили взять быка за рога и проявить себя оригинально. Это проявляется хотя бы во встроенной энциклопедии. Не факт, что это всем понравится, но самые любопытные могут узнать об устройстве канализации или о всех типах брака у древних римлян.
Ну а теперь о действительно оригинальном. Во-первых, это наука. Такое изобретение в подобных играх еще не встречалось. Хотите резко улучшить производительность полей — пожалуйста. Решили замостить дороги — и народ побежал по улицам быстрее ветра. А время здесь дорого. Только плати деньги и выбирай нужное направление развития научной мысли.
Легко ли построить дом? Да в общем-то, непросто. Как подумаешь, сколько строительных материалов надо... Вот поэтому-то система строительства в игре станет для поклонников серьезных хозяйственных стратегий легким шоком. Заплатил деньги — и можно поставить необходимый домик куда угодно. И больше ничего. Нет, ну ведь тут есть камень, дерево, мрамор, наконец? Да, конечно, есть. Но дерево нужно для куда более нужных целей. Например, для изготовления дротиков. Или кроватей для разбогатевших горожан. Камень пригодится только для создания чудес света, таких как Колизей или Пантеон. А мрамор... Как, вы не нашли, кому его продавать? А зачем тогда забиваете этим мусором все склады? Даже в прошлогоднем Immortal Cities: Child of Nihl при явном недостатке свежих идей вопрос строительства стоял очень остро. Площадки для складирования набранного и лачуги — «бесплатно», но для каменных строений, будь добр, выдели камень.
Одной из особенностей игры тщательно выделяется возможность отследить любого жителя, членов его семьи, полюбоваться на то, как они работают, куда идут, чем живут. Да, верно, все так. Можно даже проследить место работы главы семьи (причем не наблюдая за ним часами, а всего лишь посмотрев в удобной статистической таблице), доходы семьи и выплаты налогов. Вот только именно этому проекту следовало бы назваться Immortal City. Здешние люди бессмертны, они не подвержены влиянию возраста. Однажды появившийся в семье ребенок останется таковым навсегда и будет активно донимать такого же вечного учителя в школе своими бесконечными вопросами. Не то чтобы это очень сильно мешает играть, но какой-то осадочек остается. Из тех же мест растут ноги у забавы с женами. Дети-то в Риме рождаются обоих полов, но, поскольку они никогда не взрослеют, то в Рим приходят одни мужчины. Жен же они «получают» в храме по достижении некоторого социального статуса. На том же уровне лестницы развития вполне логично необходима еще и кровать. Что, опять же логично, на следующем уровне приводит к необходимости для граждан школы. Догадались, зачем?

О ВЕЧНОМ
Переходим, так сказать, к водным процедурам. А пожаловаться на проблемы игры очень легко. Помимо уже упомянутых выше это какая-то чрезмерная жизнерадостность игры, отсутствие каких-либо стихийных бедствий. Нет, я понимаю, что римляне мыли руки перед едой и не играли со спичками ввиду их отсутствия. Но самым тяжелым бедствием обычно становится местный правитель, возжелавший к себе в амбары чего-нибудь такого-эдакого.
Свершилось чудо! Кроме шуток, открыто одно из чудес света, и скоро мне предстоит раздобывать на него камень.
Например, местного винца, которого своим богатеям не хватает. Ну так это просто разрешается — сажаем пару лишних виноградников и строим 3-4 винокурни. И снабжение вином приходит в полный порядок. А вот для чего, к примеру, нужны больницы? Да чтобы было. Просто в какой-то момент накопления личного богатства клиенты начинают испытывать острую необходимость в медицинском обслуживании и, заполучив доступ к нему, периодически заскакивают на огонек к доктору за неотложной помощью. «Мне две клизмы, пожалуйста, одну здесь, вторую с собой заверните, я ей завтра порадуюсь».

Та же песня и с пожарами. Нет, я в курсе, что у римлян были акведуки, поэтому залить некстати возникший огонек амфорой воды проще простого. Так что пожарные им совершенно ни к чему. Да и как будет гореть город, построенный из неизвестного огнеупорного материала? Впрочем, есть одна напасть — варвары. Они там у себя в степи не тушат костры, бросают окурки. А потом пожар доходит до Рима и сжигает город в момент. Впрочем, стоит вам поставить на окраинах города «пожарные вышки» — и глазастые дозорные будут орать «поберегись!» каждый раз, когда в их поле зрения попадет подозрительный огонек на горизонте.

Толику развлечения вносят только тигры, с аппетитом вгрызающиеся в тела поселенцев. Плодятся зверюшки на удивление — ничуть не хуже тараканов на кухне. Поэтому и бороться с ними приходится радикально, выставляя вышки со стрелками. Которые, к слову будет сказано, бесстыдно пренебрегают своими обязанностями, предпочитая вырезать тигров вручную по дороге на работу. Впрочем, тигриные гнезда встречаются далеко не на каждой карте, поэтому очень часто и много радоваться этой напасти не удастся.
Римская армия в игре — настоящий позор. Римляне бы умерли от стыда. Даже у противника войска разнообразней и состоят аж из трех видов. Сами же римляне пользуются только копьеметателями и пехотой. Естественно, что при таком «разнообразии» великолепие маневров отсутствует как класс. Есть только вечный шедевр в виде «пехота спереди прикрывает, а из-за ее спины бросают копья». Стены, кстати, чаще мешают, чем действительно помогают. Даже в стародавнем Caesar была конница, не говоря уже о зачаточных формах маневра с фланговыми ударами и формациями.

Свою долю абсурда вносит идея безработных/бездомных. Конечно, хорошо, когда доходы у населения четко посчитаны и все понятно и доступно рассмотрению. Но ведь обычно люди желают иметь какую-нибудь крышу над головой. А уж к крыше пусть приложится работа. Но нет — здесь была бы работа, и граждане будут спокойно дрыхнуть прямо на рабочих местах, желая еще только корочку хлеба или кусочек мяса, полностью отказавшись от каких-либо прав в управлении городом. Поэтому в городе постоянно есть уникальная ситуация в виде большого количества обеспеченных работой бездомных (которые больше ни в чем не нуждаются) и стайки бездомных/безработных, которые протирают штаны на лавке рядом с городским центром, ожидая своей очереди на биржу труда. Причем при хорошем настроении численность населения абсолютно стабильна, а при плохом первыми стаями сбегают именно бездельники, отдыхающие рядом с городским центром. Впрочем, возвращаются они не менее быстро. Как видите, речь о нехватке рабочих рук не идет в принципе, а баланс между заселением/наличием рабочих мест просто отсутствует.

О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ
Неужели все так печально, грустно и невесело? Да нет же, конечно, не все сводится к одним досадным неприятностям. Конечно, графика не отличается особой красотой и до боли похожа на уже упомянутую
Враг приближается к нашим рубежам — видны щиты на горизонте.
Immortal Cities: Child of Nihl. Но не обязательно любоваться городом только с высоты птичьего полета. Приблизьте камеру и посмотрите на город поближе. И вы увидите жизнь города, булочников, пекущих хлеб, и портных, срочно кроящих тоги для богачей из ближайшего квартала (а в чем пойти в сенат?). А жизни в первозданном виде здесь хватает. Ребята из Firefly уже набили руку на Stronghold, в котором народ жил своей жизнью, делая обычные, казалось бы, непримечательные дела. Здесь они подняли планку качества на новую высоту. Надо думать, это еще не потолок.
Не менее радуют звуки живого города. Честное слово, я давно не слышал такого естественного детского смеха. Так что людям, подбивавшим библиотеку озвучивания, честь и хвала.
Наш город живет. Он живет и процветает, требует новых площадей под свои кварталы, новых открытий, развлечений, построек. И в то же время он мертв, он застыл навсегда, этот вечный город. Жизнь без потрясений похоронила его. Ждем продолжения с расширением в названии: «Войны и буйства стихий»?
 
© Публикуется с разрешения редакции журнала
"Лучшие компьютерные Игры"
 ©Автор: Антон Лысенко