На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

BATTLEFIELD
BAD COMPANY-2
игра
На internetwars.ru


Игра вышла в 2010 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Идут бои, все будто сон,
Стальные птицы в небе кружат.
Вдруг где-то взрыв и чей-то стон –
Ему ничто уж не поможет.
Вдруг резкий свист, успели лечь –
Коварны залпы миномета.
Как бы дорогу пересечь –
Надо залечь от самолета.


Эти строки как нельзя лучше подходят к рассказу о "Battlefield : Bad Company 2" – последней в серии сетевых шутеров Battlefield. Упаковка с игрой пестрит заманчивыми фразами типа: "Эталон онлайн сражений". Думаю, стоит разобраться, что же здесь к чему и на сколько вообще удачной стала эта игра. Релиз ее состоялся еще 27 февраля 2010 года в противовес вышедшему незадолго до этого еще одному титану мира военных шутеров - "Modern Warfare 2". Учитывая, что обе посвящены современным войнам, обе ориентированы на онлайн игру – в общем, выходило, что Electronic Arts решила побить своих конкурентов из Activision. А вот вышло у них это или нет – увидим!

МЕДВЕДЬ НАСТУПАЕТ АМЕРИКЕ НЕ МОЗОЛЬ
В мире "Bad Company 2" – не спокойно. Сюжет - очень модный для западной игровой индустрии: Россия, объединившись со странами Южной Америки, напала на "цивилизованный" мир: Европа и США в огне! В самом разгаре Третья Мировая Война. В самом начале однопользовательской компании игроку и его трём приятелям-ботам предлагают в добровольно-принудительном порядке перейти в Отдел Спецопераций. Разумеется, отказаться мы не можем и отныне нам предстоит в рядах армии США выполнять различные задания в глубоком и не очень тылу то русских, то их союзников латиноамериканцев, действуя в составе небольшой группы из четырёх человек.
С самого начала сюжетной линии нам рассказывают о том, что у русских есть некое супер -оружие – скалярная пушка, электромагнитный излучатель, разработанный японцами еще в 1943 г. и доведённый русскими до ума. И теперь, получив в своё распоряжение столь грозное оружие, они стремятся завоевать "демократические" страны. Руководит разработкой и испытаниями этого оружия главный злодей - Кириленко, на которого мы большую часть компании и будем охотиться.
А задача эта не из лёгких – Кириленко хитёр, да к тому же среди нас завёлся предатель.
Впрочем, несмотря на все усилия игрока, русские всё равно приводят своё дьявольское оружие в действие, чему мы становимся свидетелями. В одной из миссий нам открывается вид на посадочную полосу, где стоит огромный грузовой самолёт, окруженный загадочным свечением. Оказывается, это свечение не что иное, как экспериментальный выстрел русского чудо-оружия. Результат его действия ужасен: вертолеты ВВС США камнем падают на землю (один грохнулся в нескольких шагах от меня, то есть моего героя). Танки, авиация, связь – всё уничтожено.
Впрочем, на меня, и трёх моих компьютерных друзей, этот выстрел не оказал никакого воздействия, поскольку в нашем оружии не было электроники, его боевые качества не пострадали. После недолгих споров, было принято решение захватить самолёт со скалярной пушкой, так что нам пришлось нестись по руинам, чтобы успеть в него запрыгнуть до того, как он взлетит.
Благополучно забравшись в самолёт, проводим захват. После непродолжительных поисков, обнаруживаем негодяя Кириленко, в небольшой кабинке за пуленепробиваемым стеклом. Но ...в лучших традициях жанра, нам рассказывают, что мы не успели, всё кончено и всё в таком духе. Однако злодей не учёл самоотверженности американских спецназовцев – не особо переживая, крепим взрывчатку и взрываем самолёт. Самолёт начинает падать, а мы решаем, взяв парашюты, десантироваться…
И тут ценаристы преподнесли очередной сюрприз: уцелевший Кириленко тоже хватается за парашют, вырвав его буквально из рук одного из наших товарищей, и они вдвоем выпадают из самолёта. Выхода нет, мы как есть – без парашюта, прыгаем в след Кириленко. Пристрелив негодяя из пистолета, берём, наконец, парашют и совершаем мягкую посадку. Правда радость длилась не долго – не смотря на наши усилия, русские, как выяснилось, осуществили вторжение на территорию СШA и в самом конце нам покажут небольшой ролик, где Америка медленно окрашивается в красный цвет. Возможно, это намёк на следующую часть.

В КОМПАНИИ БОТОВ

Проходится сингл-плеер достаточно легко. Не смотря на то, что миссии хорошо продуманы, в целом схема достаточно стандартна: небольшая пробежка – расстрел кучки врагов, пробежка – расстрел кучи врагов и т.д.
Весьма скучная схема, однако, совершенно не надоедает, а причина этому проста. В ходе прохождения нам предстоит не просто шагать и стрелять, а управлять лодками, танками, автомобилями. Например, бешеная гонка по серпантину, где игрок должен одновременно и управлять джипом, и стрелять из небольшого гранатомёта по врагу.
А в другой раз нам необходимо, двигаясь по джунглям, обезвреживать растяжки – всё это не дает скучать.
Или, например, миссия, в которой игроку необходимо в буран спуститься с горы. Лютый мороз вносит свои коррективы – если долго находиться на улице, герой замёрзнет. Приходится бежать от здания к зданию, вламываться в него вышибая, при необходимости, дверь, и греться у камина (заботливо разожжённого разработчиками).
По ходу игры нам часто попадаются склады с боеприпасами, а так же контейнеры с оружием - на выбор предоставляется весьма широкий, но довольно стандартный набор: автоматы (как с подствольным гранатомётом, так и без него), пулемёты, снайперские винтовки. Есть возможность побегать с трофейным карабином "Сайга" или вездесущим АК-47. В одиночной игре, в отличии от мультиплеера мы можем нести два оружия – к примеру, снайперскую винтовку и автомат (в мультиплеере такой возможности нет).
Из-за подобной щедрости разработчиков, остаться без "ствола" весьма затруднительно.
Также стоит особо отметить, как проработана баллистика: пуля летит не прямо, а имеет траекторию полёта – так что при стрельбе на дальние дистанции надо учитывать не только упреждение движения цели, но и расстояние до цели. Если этого не делать, то держа прицел на уровне головы, можно пустить пулю врагу в бедро. Да и вообще – поведение объектов в игре достаточно реалистично и единственным недостатком является то, что все обломки с карты пропадают. В остальном – и баллистика и физика разрушений в игре исполнены на отлично!
Графика в "Battlefield : Bad Company 2", пожалуй, достигла своего апофеоза – очень мало игр может похвастаться такими графическими изысками и возможностью сравнять с землёй практически все строения. При этом, необходимо особо отметить, что здания разрушаются очень натурально – если вы стреляете из пулемёта в стену- в ней сначала образуются пулевые отверстия и далее разрушаться она будет по нарастающей. Это вносит свою специфику в игровой процесс – теперь нет идеального укрытия. Но об этом чуть ниже – когда будем говорить о мультиплеере.
А вот звуковое сопровождение ничего особенного собой представляет. Весьма натурально, но это уже норма – такое мы слышали не один раз. Единственный недостаток (хотя возможно это только мне так не повезло?) – озвучка диалогов периодически пропадает либо становится ужасно тихой.
Говоря об одиночной компании, необходимо так же отметить лексику персонажей. Так слово "хрен" будет едва ли не самым мягким – так что держите детей подальше от этой игрушки, иначе компьютерные герои научат их многим "интересным" выражениям.
Но в целом, компания оставляет приятные впечатления. Но у нас еще есть одно блюдо – сетевой режим.

ИНТЕРНЕТ-ВОЙНА
Во истину нет предела совершенству, но кажется, что создателям Bad Company 2 удалось совершить невозможное и достигнуть этого совершенства. Мультиплеер в игре… сказать что великолепен, это ничего не сказать. Не смотря на то, что максимум серверы рассчитаны на 32 игрока, бои получаются весьма динамичными, ожесточёнными и кровопролитными. Игрокам предстоит освоить четыре военные профессии:
Штурмовик – пожалуй, костяк группы. Вооружён автоматом с подствольным гранатометом. Профессия идеально подходит как для наступления, так и для обороны.
В довесок может доставлять бойцам боеприпасы, раскидывая ящики с патронами.
Инженер - вооружён автоматом с глушителем и гранатомётом. Тем, кто решит взять на себя роль инженера, предстоит сложная задача по установке противотанковых мин и ремонту своей техники на поле боя.
Медик - для этого парня основным оружием является тяжёлый пулемёт. Но задача его не убивать врагов, а лечить раненых, воскрешать убитых.
Разведчик – его основное оружие – снайперская винтовка. Впрочем, разведчик может не только выполнять роль снайпера: к примеру в его распоряжении есть взрывчатка C4, датчики движения. Так же может отрабатывать в роли корректировщика огня.
Игра стала по настоящему командной. Если обычно, в онлайн шутерах достаточно просто присоединиться к какому-нибудь серверу и начать воевать, то здесь всё немного иначе. Нет, безусловно , такой вариант тоже возможен, но по настоящему получить удовольствие от мультиплеера можно, зайдя на сервер вместе со своими друзьями. Когда действия в команде будут слажены, а каждый отдельный её член будет чётко выполнять свою задачу – вот тогда вы почувствуете себя на настоящей войне.
Как и в одиночном режиме, в мультиплеере есть возможность управлять различной техникой: танки, квадрациклы, джипы, вертолёты - всё это многообразие ждёт игрока в сетевых боях.
Полностью разрушаемая карта вносит свои коррективы: бывает, играя снайпером, найдёшь удачную позицию в каком-нибудь строении с большим радиусом обзора – погибнешь там, а после возрождения прибежишь на туже позицию – а домишки того уже и нет, одни руины.
Или спрячешься за бетонным блоком, начнёшь перезаряжать, а тебя вместе с этим блоком из гранатомёта разнесут.
Впрочем, не думайте что сразу же после запуска сетевой игры, вы сможете чинить технику или оживлять погибших товарищей. Нет. До этого нужно прокачать профессию. Постепенно, по мере игры за тот или иной класс, игроку будут открываться новые возможности и новое оружие. Любителям "Call of Duty" эта система будет хорошо знакома. Лично я нахожу эту прокачку лишь отчасти удачной. Ведь с другой стороны, новичку поначалу будет сложно зарабатывать очки – его оружие еще не такое мощное, а каких-то особых перков (определенные умения персонажа во время игры) нет.
А так как каждый класс прокачивается отдельно – это отчасти напрягает. С другой стороны, прокачка не даёт начать скучать – всегда хочется посмотреть: а что же будет на следующем уровне?

ЧТО В ИТОГЕ?
А в итоге, мы получили великолепную игру в жанре action, поражающую игрока многообразием оружия, современной графикой и прекрасным мультиплеером.
Увы – первый "Bad Company" прошёл обладателей РС стороной и вышел лишь на консолях. Да и вообще, последнее время всё чаще и чаще владельцев компьютеров издатели игр обходят стороной. Что поделать – консоли берут своё. Но тем ценнее те игры, что доходят до нас.
Думаю, еще не скоро на компьютере появится что-то сравнимое с "Battlefield: Bad Company 2" и многомиллионная армия поклонников этой игры поддержит меня в этом утверждении. С момента выхода игры прошёл уже практически год, однако количество людей, предпочитающих "Bad Company" другим шутерам, не уменьшается.
Отвечать на поставленный в самом начале этого обзора вопрос – побил ли Battlefield своего прямого соперника Modern Warfare 2 или нет, я пока не стану. Сделаю это, в конце следующего обзора, который будет посвящён шестой игре в серии "Call of Duty".
В нем разберемся – кто же победил в соревновании этих двух, безусловно, столпов своего жанра.
© Обзор подготовил Амир , специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .

Модульные здания быстровозводимые и мобильные здания.