На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях,военных играх,истории и кино.Огромная копилка модов. 
Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками.

Игра
ANOMALY:
WARZONE EARTH

На internetwars.ru

Игра вышла в 2011 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Anomaly Warzone Earth - игра для PC. Рецензия

Anomaly Warzone Earth - игра для PC. Рецензия

Anomaly Warzone Earth - игра для PC. Рецензия

Anomaly Warzone Earth - игра для PC. Рецензия



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ЧУЖИЕ НЕ ПРОЙДУТ!
Потушите папиросы, пристегните ремни, отключите мозг – сейчас мы будем спасать планету от нашествия инопланетян. Вы может быть не в курсе, но два обломка НЛО брякнулись на Землю. Один на Багдад, другой на Токио. Оба города тут же накрыло аномальными силовыми куполами. Что это такое, не спрашивайте – я всё равно не знаю, тем более что уже отключил мозг. С включённым мозгом в такие игры играть нельзя – взорвётся. Под куполами же закопошилось нечто. А вот что это за нечто, нам и предстоит узнать.
Такова завязка сюжета игры «Anomaly: Warzone Earth». Она не то, что проста и незамысловата. Можно сказать, она примитивна. Тому есть причины. Сюжет здесь нужен просто потому, что так полагается. Никак нельзя в наше трудное время создавать игру для ПК без сюжета. Геймплей прост, принцип прозрачен, графика... скажем так, не впечатляет. И чего тогда с сюжетом возиться? По сути «Anomaly: Warzone Earth» - это игра, перенесённая с мобилок или ДОСовских прототипов на современные ПК.
Tower defense. Знакомо? У многих, наверное, есть на мобильнике игрушки в этом жанре. Это, знаете, когда на вас едут вражеские танчики, а вы лихорадочно выставляете на их пути противотанковые башенки. Апгрейдите их, покупаете новые. В принципе «Anomaly: Warzone Earth» - это то же самое, но наоборот. Здесь игрок наступает, а компьютер отбивается от него.
Но вернёмся к нашим аномалиям. Кампания состоит из 13 миссий, кое-как сшитых между собой незамысловатым сюжетом. Игрок является командиром 14-го то ли взвода, то ли батальона – не важно. Важно, что очень супер элитного подразделения неизвестной армии. Ему предстоит проникнуть внутрь багдадской аномалии и разобраться с ней.
Как всегда в играх подобного рода даже для спасения планеты правительство жутко скупится на средства. Вам дают один БТР и одну ракетную установку. Всё, идите и без победы не возвращайтесь! Остальное купите за свой счёт, заработав деньги в пути. Торгаши несчастные! Значит, как вводить войска в Ирак или бомбить Ливию, у них средства есть, а как надо спасти планету – нет. Парадокс. Впрочем, я же рекомендовал отключить мозг.

ЧУДО-КОСТЮМ КОМАНДИРА
Суть каждой миссии сводится к следующему. Нужно пройти из пункта А в пункт Б, иногда Anomaly Warzone Earthзайдя по пути в пункт В. Командир, то есть вы, по карте прокладывает своему отряду маршрут, и колонна бронетехники начинает движение. Маршрут можно проложить не одним способом. Пройти предстоит по улицам города. Понятное дело, что достичь какой-то точки можно несколькими способами: сначала налево, потом на проспекте направо, прямо до развилки и снова направо; или направо до проулка, потом срезать минуя проспект, выйти на площадь и за мостом налево – вариантов не масса, но они есть.
Вдоль всего пути враждебно настроенные инопланетяне выставили стационарные установки. Различного типа действия, различно дальности и так далее. От самых простых, но массовых, до очень сложных, но, хвала вселенскому разуму, одиночных. Наша задача – пройти, уничтожая врага и оставаясь в живых самим.
Входим в аномалию. Колонна бронетехники движется сама по себе по проложенному маршруту. В любой момент его можно изменить, но колонна изменит направление движения только на следующем повороте. Она, кстати, идёт с одной и той же скоростью, не останавливаясь и не ускоряясь. Это надо учитывать. Непосредственно управлять единицами нельзя. Они сами едут, сами выбирают цели, сами ведут огонь. Возникает вопрос: к чему же сводится роль игрока?
Игрок, он же командир, представлен отдельным юнитом в виде человечка. Кроме прокладки маршрута, ему будет чем заняться. Прежде всего, надо упомянуть его волшебный чудо-костюм. Якобы в нём зашиты четыре возможности: ремонт повреждённой техники, установка дымовой завесы, установка ложной цели и вызов авиаудара. Отбросив лирику (или фантастику), добавим, что эти возможности – пункты меню, доступные игроку. Количество применений данных способностей ограничено. Его можно увеличить, подбирая значки возможностей на поле боя. Как правило, на месте подбитого вражеского орудия.
Что это за «фишки»? Ремонт: восстанавливает полосу жизни повреждённых юнитов. Дымовая завеса: если отряд движется в дыму, то враг не может прицелиться и бьёт наугад. Ложная цель: если выставить её в пределах досягаемости вражеских орудий, они будут бить по ней, игнорируя юниты игрока, до самого уничтожения ложной цели. Anomaly Warzone EarthАвиаудар: однократный сброс бомбы в указанную точку.
Однако любая способность действует лишь в некотором радиусе. Поэтому командиру на поле боя приходится бегать взад-вперёд и применять до посинения свои способности. Хочешь отремонтировать повреждённый БТР? Встань рядом с ним и активируй способность. Пока БТР идёт через подсвеченный круг, он ремонтируется. Хочешь установить дымовую завесу? Беги вперёд колонны под огонь (или плазму) вражеских башен и активируй способность там. Хочешь вызвать авиаудар? Вызывать можно только на себя. Беги под самую вражескую установку и зажигай под ней маячок. При всём при этом командир – не неубиваемый юнит. У него тоже есть полоска жизни.

В БАГДАДЕ БЕСПОКОЙНО
Обучение происходит по ходу игры. Сложность миссий, их насыщенность юнитами и вариантами задач возрастает постепенно. В первой миссии надо всего лишь добраться до аномалии. Фактически – это обучение режиму движения, прокладке маршрута. Во второй миссии нам предстоит дойти до «зонда», без которого «мы слепые как котята». Ну, то есть до какой-то радиовышки, как я понимаю. Здесь уже появляются первые, самые простые вражеские башни, стреляющие лазерным лучом.
На следующем этапе мы прорываемся к брошенной в руинах профессорше. Тут нас уже ждут башни-«выжигатели». Они ударяют чем-то термическим, буквально расплавляя броню. Благо, они не могут менять направление. То есть к ним можно подобраться оттуда, куда не бьёт их термическая волна. Потом нам встретятся башни-«бегемоты». Очень мощные, но медленно поворачиваются. Затем башни, которые бьют далеко, быстро, но не сильно. Принцип понятен: оружие либо мощное, но медленное, либо быстрое, но слабое.
То же касается и доступной бронетехники. Новые её виды разблокируются по ходу дела. Сначала у нас только БТР и ракетная установка. БТР – это мощная броня, но слабое вооружение, один пулемёт. Ракетница – мощное дальнобойное оружие, но слабая броня. Где-то в районе третьей мисси доступен уже энергетический щит. Пассивное защитное оружие, прикрывает энергетическим полем прилегающие к нему два юнита. Врагу приходится сначала разрушать поле, и только потом пробивать броню. Где-то за седьмой миссией становятся доступны танки, плазменные установки…
Anomaly Warzone EarthЗа уничтожение башен противника, за добычу редкого неземного вещества, кое-где разбросанного вдоль трассы, начисляются доллары. Их можно и нужно тратить на покупку новой техники и на апгрейд имеющейся. Апгрейд юнита заключается в увеличении огневой мощи и брони одновременно. Накопительством заниматься не надо. В следующую миссию ни деньги, ни техника не перекочёвывают. Там придётся начинать всё сначала.
Цены, к слову сказать, божеские. БТР стоит 100 долларов, ракетная установка 125, танк 200. Этак я бы и сейчас мог бы себе позволить небольшую колонну бронетехники. Кстати, о построении колонны. Даже на этой стадии можно сыграть хуже или лучше. В каком порядке лучше разместить юнитов? Рецептов, наверное, может быть несколько.
Я предпочитал делать так. В голову ставлю юнит с максимальной броневой защитой (как правило, БТР или танк). Ведь именно ему встречать огонь врага, именно ему получать максимум лазерных лучей, термических волн, электромагнитных ударов и прочих инопланетных гостинцев. Для дополнительного усиления защиты сразу за ним – силовой щит. За силовым щитом юнит с максимальной огневой мощью, ракетную установку - кому-то ведь надо бороться с вражескими башнями. Дальше в зависимости от наличных сил. Но чаще всего четвёртой идёт опять ракетная установка, а замыкает колонну БТР.
Иметь больше пяти-шести юнитов в колонне неразумно. Во-первых, концевые юниты фактически не принимают участия в разгроме впереди стоящих башен. Во-вторых, радиус действия способностей командира (ремонт и дымовая завеса) ограничен. И даже при прохождении поворота на 90 градусов не прикрывает всю колонну, если она длинна. В-третьих, иногда надо просто быстро проскочить какое-то место. Например, мост, который вот-вот рухнет. Или есть такая штука, как башня-хакер. Она накрывает круговые участки полем, сводящим с ума технику. Если в это поле попадает командир и какой-нибудь юнит, то юнит начнёт стрелять в командира. Здесь приходится держаться на расстоянии от своих войск и ждать, пока они пройдут опасную зону. Длинная колонна, естественно, будет проходить дольше. Так что лишние деньги, если они заведутся, лучше тратить не на наращивание длины колонны, а на улучшение тех юнитов, что уже есть.
Ну что ж, вооружившись знаниями, возвращаемся к Багдаду. В городе господствуют жёлто-коричневые тона. Полуразрушенные здания, забитые искорёженными автомобилями парковки. Но трасса неправдоподобно чистая. Ни одного брошенного прямо на нашем пути автомобиля. Наверное, НЛО бухнулось на Багдад ночью.
Шесть багдадских миссий будут пройдены без особого труда. В последней миссии нам предстоит прорваться к ядру аномалии, то есть собственно к обломкам НЛО. Тут-то и выяснится, что не всё так просто у инопланетян. Оказывается, башни сами стараются уничтожить корабль, служащий источником силового купола, накрывшего Багдад. Мы храбро атакуем их и уничтожаем. Корабль тут же отключает купол и затихает. Почему? Ага! Тут авторы попытались добавить в сюжет загадку. Может быть, мы имеем дело с двумя расами инопланетян? Может быть, корабль специально накрыл Багдад куполом, чтобы башни не разбежались по Земле?
Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы перемещаемся в зону второй аномалии, в Токио. Конечно же с ней, без нашего 14-го подразделения, никто до сих пор не разобрался. А как же! По законам жанра, мы – незаменимые.
Дальше нас ждут серо-синие улицы Токио, смена декораций, музыкального сопровождения, некоторое усложнение миссий. Однако суть останется той же самой – идём к цели, сметая всё на своём пути. Хотите узнать загадку инопланетян? Пройдите игру до конца сами. Я и без того много наспойлерил.
Anomaly Warzone Earth

ПОСЛЕ БОЯ
Кроме сюжетных миссий, в игру заложены два варианта свободной игры – на картах Багдада и Токио, соответственно. Однако их нужно разблокировать, пройдя основную кампанию. И не только их, но и юнитов, доступных в них. Вот такого дурацкого подхода разработчиков различных игр я никогда не понимал. Зачем? Зачем так связывать игрока? Многим не нравится выполнять задания, порой за ограниченное время. Разве трудно дать им сразу режим «пострелять в своё удовольствие»? Сижу и вспоминаю свою «казачью» игровую молодость. Да я почти ни одной кампании в «Казаков» не прошёл, зато как повоевал на случайных картах!
По сути геймплей игры прост до примитивизма. Фактически это перенесение мобилки в красивые компьютерные декорации. Собственно, красивыми здесь являются именно декорации. Здания, улицы, постройки, промзоны нарисованы неплохо. А вот юниты даны, скорее, схематично. Поначалу это здорово раздражает и отталкивает, но приигравшись, как-то привыкаешь и перестаёшь замечать.
Примитивизм гейплея отнюдь не всегда минус. Иначе необъяснима была бы популярность тетриса и вариаций на его тему. Как говорится, в литературе есть семь вечных тем, остальное – их вариации. В хороших играх, видимо, то же самое. Я сказал: «хороших»? Значит, «Anomaly: Warzone Earth» - хорошая? Ну, скажем так, не плохая. При всём моём неприятии жанра простеньких стратегий она смогла затянуть меня на полтора вечера. По-настоящему затянуть. Однако на большее её не хватит. Слишком уж всё однообразно.

© Обзор подготовил Владимир Полковников. Специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.