На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
ANN0-1404:
ВЕНЕЦИЯ
игра
на internetwars.ru

   

Игра вышла в 2010 г.

Сайт  разработчика

Официальный русский сайт


СКРИНШОТЫ:

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Венецианская фактория

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Необитаемый остров

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Восточный город

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Военный лагерь

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Тюрьма и казнь



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира


ANN0-1404: ВЕНЕЦИЯ
Если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно. Если делают аддоны к играм, то это тоже кому-нибудь нужно. Как правило - производителям игр, ради дополнительной прибыли.
И далеко не всегда - игроку, который, купив аддон к любимой стратегии, вдруг понимает, что выбросил деньги на ветер. Потому что вполне можно было обойтись без этого самого аддона.
В аддоне ANNO 1404: Венеция" мы имеем дело скорее со вторым случаем, чем с первым. Попробуем сей вывод обосновать.
И начнем чуть издалека. Вот есть, к примеру, Napoleon: Total War, который по сути своей есть не что иное, как аддон к известной стратегии "Империя" и сделан на ее,  слегка модернизированном движке. Но если бы не было "Имерии", а был только "Napoleon: Total War" сам по себе, то никто бы не сказал, что это - аддон. Это - вполне самостоятельная игра, совершенно другая эпоха, здесь все другое, нежели в "Empire: Total War": и войска, и мундиры, и корабли - словом, полная конверсия.
Совсем другой случай - аддон "ANNO 1404: Венеция". Что такое ANNO-1404 и вообще, кратко об истории серии, мы рассказали в нашем прошлогоднем обзоре. И если вы с игрой в целом не знакомы, то сначала отвлекитесь и прочитайте его.
Тем же кто был и остается любителем этой  красивой строительной стратегии, перечислим кратко новшества аддона. А их будет раз-два и обчелся.   

ВЕНЕЦИАНСКИЕ ГОНДОЛЬЕРЫ ВЫХОДЯТ В ОКЕАН
Перед нами все тот же мир "ANNO 1404". Та же эпоха, те же корабли, те же, с небольшими добавками, здания, и тот же обременительный восточный мир во главе с визирем Аль Захиром, который заставляет вас помимо своего собственного островного государства, строить еще и мусульманский рай на одном из южных островов.
Но при чем же тогда "Венеция". Вы быстро поймете, при чем, едва начав плавание по карте. В определенный момент комментатор торжественно объявит вам "Издалека доносятся крики венецианских гондольеров!". И вы вправду видите остров, а на нем - красивые здания в венецианском стиле, а в каналах и вправду плавают гондольеры.
Оказывается, это торговая венецианская контора, где всеми делами заправляет некий Гарибальди. Не воинственный Джузеппе, освободитель Италии, а вполне миролюбивый Джакомо. Но тоже, Гарибальди.
Венецианский остров здесь не что иное, как еще один торговый центр. Точно такой же, как ваш родной..., который представляет Ричард Нордбург. А третий, как вы помните, принадлежит Аль Захиру. Но если остров Аль- Захира предлагает вам восточные товары, принципиально важные для вашей экономики, то в конторе синьора Гарибальди вы не найдете никакой экзотики. Тут те же товары, что можно купить у Нордбурга и ничего такого особенного, что хоть как-то влияло на развитие ваших поселений, как восточных, так и европейских.  Зато у него есть гонодольеры, которые красиво плавают по его острову. Хотя это всего лишь фактория, затерянная, по логике вещей, либо где-то в океане, либо, что вероятнее, Средиземном море. Как туда попали  гондольеры - загадка. Но смысл, конечно, понятен. Если в аддоне прозвучало слово "Венеция", то как же без гондольеров.
Да, еще одно. У Джакомо, который Гарибальди можно научиться строить венецианские торговые корабли  - коги. Никакой другой роли громко заявленная в титуле игры "Венеция"  в себе не несет.

ШПИОНЫ И ДЕМОКРАТИЯ
Есть в"ANNO 1404: Венеция" два более принципиальных нововведения: шпионы и ... демократия. Шпионы создают измученному сложным строительством игроку дополнительные проблемы. Они устраивают диверсии в ваших городах, саботаж. Чтобы защищаться от них нужно строить тайные канцелярии (полицейские участки). В них поселяться сыщики и будут отлавливать шпионов.
Демократия, которой не было в прежних играх серии ANNO выражается в том, что вы более не полновластный владыка собственной колонии, как это было раньше. У вас появился Городской  Совет. Слава богу, реальной власти он над вами не имеет, но вам надо по мере развития игры, заполнить его своими парламентариями  (всего мест в
совете 6). Если вы этого не сделаете, то ваш совет сможет взять под контроль другой игрок и забрать у вас остров, что означает - проигрыш. Каждое новое место в Совете стоит дороже предыдущего. Если место первого советника обойдется в каких-то пару тысяч золотых, то последнего - более 20 000. Забавно, что когда вы выкупаете последнее место и совет становиться полностью ваш, ничего не происходит. Ни награды игроку, ни даже победного сообщения, а ведь это новация чуть ли не N1 в "Венеции". Таким образом появляется шанс вести мирную экспансию. Вы тоже можете покупать места в совете у своих конкурентов и, если завоюете себе большинство - чужой остров станет вашим.
Это, собственно говоря, и все новое, что есть в аддоне.

РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ANNO 1404
Если спросите меня, насколько стало интереснее играть, отвечу - не стало. В прошлом обзоре я писал, что ANN0 - 1404 намного усложнилась по сравнению с ее предшественницей - ANNO-1701. Построить колонию стало труднее по меньшей мере вдвое из за того, что вам теперь приходится заниматься не только европейской, но и восточной экономикой. Начинающего, неопытного игрока, впервые столкнувшегося с серией  ANNO, эта сложность и вовсе может отпугнуть. Слишком уж много пройдет времени, и игрового и реального, пока из грязной деревушки вы превратите свое поселение в процветающий средневековый  город. Слишком сложны многоступенчатые цепочки производства товаров, необходимых горожанам, чтобы их усложнять еще и необходимостью борьбы за место в Городском Совете и ловлей шпионов, которые так и норовят вам навредить. Игра, подчеркиваю, не стала интереснее, она стала сложнее, труднее и недружелюбнее к игроку. Сами по себе идеи аддона может быть и не плохие, но, к сожалению, они показали, что разработчики серии оказались в творческом тупике. Развитие игры, не считая великолепной, просто феерической графики, упорно идет по одному пути: чем сложнее, тем, мнению авторов - лучше.
А ведь и другие пути, как заставить игру с уже сложившейся схемой и принципами, быть более привлекательной и увлекательной. Уже давно в ANN0 не получает должного внимания военная составляющая. Война, как я однажды сказал, здесь почти не возможна по причине сложности построения экономики, за счет которой идет производство военных юнитов. Да и строить их можно только после 3 уровня (а всего в игре -5). Пушки так вообще  можно лить только на последнем, "дворянском" этапе развития. Наконец, одновременно воевать и строить  практически не возможно.

Отметим, что и сама военная часть по сравнению с ANNO-1701 полностью изменилась.
В ANNO-1701 армия была представлена кавалерией и пехотой, которые передвигались по островам небольшими отрядами. Их можно было перевозить на кораблях и высаживать десанты. В ANNO-1404 сначала нужно построить на вражеском острове военный объект (лагерь, требушеты) и только потом - атаковать. Войска здесь другие, что с одной стороны объясняется другой, более ранней эпохой, но и построены они совсем по иному принципу. Одним словом, война в  ANNO-1404 совершенно не такая, чем в ANNO-1701. Нарушается игровая преемственность.
Наконец, если аддон называется "Венеция", то можно было бы сделать красивую карту Средиземного моря, где достаточно островов и заливов. Там нашлось бы место и Венеции, которая, к сожалению в аддоне не более, чем красивый лейбл. А ведь можно было сделать так, что вы начинаете свой путь как венецианский купец, а в качестве соперников вам бы противостояли не абстрактные персонажи, вроде или, а Генуя, Мальта с ее мальтийскими рыцарями, или испанское Арагонское королевство с его сильными морскими традициями. А Султан с его визирем Аль-Захиром мог бы стать вашим соперником, как экономическим, так и военным. Пусть бы Аль-Захир сам строил свои города, вам и без них забот хватает, пусть борьбе за карту превратиться еще и в соперничество дух культур и религий: европейской и восточной, пусть...
Стоп. Вы скажете, мечтать не вредно? Но это не мечта. Это лишь вариант сценария, по которому можно было бы сделать действительно увлекательный аддон, который бы при совсем не больших затратах влил бы в серию новую жизнь. Стоит лишь напрячь фантазию. Она же у разработчиков игры явно оскудела. И это может загубить прекрасную серию, снискавшую себе фанов по всему свету.

 
© Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .