На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
INVASIO BARBARORVM : VLTRA GLORIAM ROMAE
для Rome: Total War
 На internetwars.ru

Rome: Total War Моды  скачать на internetwars.ru


СКРИНШОТЫ:

RIO'S IBFD BRG II EXPANSION - мод для Rome: Total War - Barbarian Invasion на internetwars.ru
Альпы зимой - рай для олигарха

RIO'S IBFD BRG II EXPANSION - мод для Rome: Total War - Barbarian Invasion на internetwars.ru
Море, море...

RIO'S IBFD BRG II EXPANSION - мод для Rome: Total War - Barbarian Invasion на internetwars.ru
Античная забава - стенка на стенку


СКАЧАТЬ
RIO'S BRG IV
1.2 ГБ

Сообщайте
о битых ссылках


ВСЕ МОДЫ



для Rome: Total War
На internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

РИМ: ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Как всякий уважающий себя и уважаемый всеми мод Invasio Barbarorum: Flagellum Dei обзавелся продолжением - VLTRA GLORIAM ROMAE или RIO'S BRG IV (в ранней версии он назывался Rio's IBFD). В двух словах суть продолжения сводится к перенесению даты старта кампании на более поздние сроки. Именно «сроки» - во множественном числе, так как в Rio's IBFD есть три варианта старта. Главная кампания – 463-й год и две провинциальных – 434-й и 527-й годы. Напомню: игра в первом IBFD начиналась в 410-м году.
Набор фракций, юнитов, строений, по крайней мере, для ближайших двух кампаний существенных изменений не претерпел. Действительно, ну что такое для истории 25-50 лет? Да и что принципиально нового можно ещё придумать для великого RomeTW, активно существующего неприлично долгий для игры отрезок времени? Лёгкая и тяжёлая пехота, копейщики, лучники, стрелковая и ударная кавалерия – по большей части всё. Кому-то важен внешний вид юнитов.
Но и тут многое не претендует на оригинальность и просто взято из первого IBFD. Что же остаётся? Что должно привлечь внимание к игре? Да то, чем привлекают, например, шахматы – юниты одни и те же, а вот комбинации разные. Именно поэтому я считаю наличие трёх кампаний в моде Rio’s IBFD привлекательной чертой.
Настоящего стратега можно завлечь, именно предоставив ему возможность решить не одну, а несколько задач.
Три кампании – три различных вводных, распределения сил на стратегической карте. 434-й год характеризуется надвигающейся гуннской угрозой. Аттила уже на подходе. Найдут ли римляне и варвары возможность объединить усилия и дать ему бой на Каталунских полях? Или цивилизация обречена пасть под ударами куда более варварских кочевников-степняков? Пожалуйста, выбирайте фракцию и пытайтесь остановить полчища гуннов, эти массы конных лучников.
Мод Rio's IBFD для РТВ-БИАнтичный мир в 463 г
В 463-м году победа над гуннами, а вместе с ней и степная угроза стали достоянием истории. На обломках Римской империи господствуют отдельные романские государства – наследники имперской славы и несколько могучих варварских королевств. Бургунды, вестготы, остготы, вандалы – кому из них достанется Рим?А кто в итоге овладеет Британскими островами – ирландцы, пикты или скопища англосаксов? Хотя не исключено, что Романо-бритты найдут в себе силы и отстоят место в туманах Альбиона. Вообще говоря, в Британии наиболее плотно расселись соседи, развиваться в сторону, за счёт мятежников не получится. Да и сами мятежники не всегда мальчики для биться: золотые улучшения брони и оружия сделают даже из крестьян ветеранов. На востоке уже набирает обороты экспансия Сасанидов. С ними придётся иметь дело Восточной Римской империи – ещё не Византии. Это имя ей только предстоит завоевать.
Год 527-й. История продолжается. Император византийский Юстиниан замыслил немыслимое, задумал непродуманное – восстановить Римскую империю во всё её прежнем блеске. Византия начинает экспансию на запад. Однако на месте Западной части империи уже плотно обосновались во многом цивилизовавшиеся варвары. Они не намерены так просто сдавать позиции. Однако задачу Юстиниану несколько упрощают свары в лагере варваров, например, сплошные «красные лица» недовольных, выглядывающих из каждого города остготов. Удастся ли им противостоять всё ещё первоклассной имперской военной машине? Или остготы будут сметены Велизарием? Конечно, это зависит от того, какая фракция больше приглянется игроку.

Все моды для Rome: Total War на internetwars.ru


РИМ: БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ

В любой игре, посвящённой эпохе падения империи, я начинал играть именно за Рим. В оригинальной кампании RTW: Barbarian Invasion игра за него была едва ли не самой сложной стратегической задачей, когда либо решаемой в рамках серии Total War. Измена городов и генералов чрезвычайно осложняли выживание. В первом IBFD в качестве отягчающего процесс фактора выступали орда готов, стоящая на старте посреди Италии и империя Константина, такая же римская по составу войск, враждующая с Римом-Равенной. Как обстоят дела здесь?
Кампанию 463-го года Рим начинает с тринадцатью провинциями. Это – вся Италия, Мессана в Сицилии и пара провинций за Альпами. Покраснения лиц удаётся избежать быстрым возведением относительно недорогих построек, повышающих общественный порядок. Войска у римлян первоклассные, с высокими параметрами атаки и защиты, но стоимость их содержания совершенно запредельная при очень дешёвом найме. Например, обслуживание отряда конных скутариев обойдётся в 1360 монет, отряда комитатенов 1164 монеты. Цены, безусловно, бешенные, но и доходы у городов приличные. В основном от торговли. Об этом чуть позже я скажу подробнее. Пока же дай бог разобраться с ближайшими целями.
На старте у нас война со всеми соседями. Наиболее важные из них – вандалы, занимающие, кроме Северной Африки, Сардинию, Корсику и западную часть Сицилии. С Сицилии и с Корсики посуху можно переправиться в Италию. Впрочем, у вандалов имеется и флот. Первая цель – выбить их с островов, снять непосредственную опасность вторжения.
На Сицилии три города – римский, вандальский и мятежный. Сразу кидаться на осаду мятежного города я не стал: может дорого обойтись, ведь там засели апгрейженные ветераны. Дождался выхода мятежного гарнизона за стены, разбил в полевом бою и только потом пошёл на штурм крепости с уже ничтожным гарнизоном. Весной 464 года (я активировал скрипт «1 год = 4 хода») началась война с вандалами. Разгром их армии близ Лилибея, захват города, высадка под Карфагеном, осада города, вытягивание на осаждающий корпус активных вандальских армий, пытающихся деблокировать столицу, с последующим их тотальным истреблением – вот последовательность моих действий.
Германские фракции (а вандалы относятся к ним) в смысле юнитов обладают заслуживающими всяческого уважения тяжёлыми мечниками и копейщиками.

моды для rome total war barbarian invasion

Атака на них в лоб даже для римской тяжёлой пехоты может обернуться значительными потерями, ибо по боевым качествам они ей практически не уступают. Что ж, значит мне оставалось применить немного более утомительный, но эффективный приём. Армия противника связывается боем по всему фронту тем, что в принципе не очень жалко (лимитатенами), а стрелки, конные и пешие, обтекают врага с флангов и расстреливают с тыла. Тут главное – не подставить стрелков под удар вражеской кавалерии, которой кстати у германцев не очень много. В то же время в моей африканской армии практически отсутствовали копейщики. Очень даже зря. Оказалось, что даже генеральская охрана буквально виснет на копьях. Пришлось пригнать пару отрядов копейщиков-федератов из Италии, и истребление правящей вандальской фамилии под Карфагеном было поставлено на поток.
Параллельно с боями в северной Африке началась операция против Корсики-Сардинии, где скапливалась полностековая армия вандалов для похода прямо на Рим. Я так и не понял, в чём проблема, но ни одного полевого сражения вручную на этих двух островах провести не удалось – вылет при загрузке тактической карты. Штурмы городов – пожалуйста, всё в порядке, но бой в поле – никак. Пришлось положиться на автобой. Потери соответствующие
К лету 467 года три города на Корсике-Сардинии и Карфаген пали, несколько стеков вандалов отправились в ад. В пятом веке модно говорить не «к предкам», а «в ад», так как христианство распространилось достаточно широко, и даже самый дикий германский вождь вполне мог посещать церковь. Боевая сила вандалов оказалась полностью подорванной. Но тут в игру вступили до сих пор молчавшие вестготы (Испания и юг Франции). Их армия осадила Арелат – заальпийский город римлян в южной Галлии.
Здесь я вернусь к вопросу о доходах городов. Дело в том, что одновременно с осадой Арелата вспыхнула чума в Аквилее, и на территории империи возникли две шайки разбойников. Двух шаек и ничтожного триллиона чумных бактерий хватило, чтобы обрушить хрупкий баланс казны, которая немедленно ушла в минус (-3257 монет) из плюса в пару десятков тысяч. До этих событий доходы от торговли столицы Равенны составляли 25249 монет. Из них на долю торговли с Аквилеей приходилось 6240 – с началом чумы я лишился их полностью. Одна шайка бандитов осадила Арретиум, лишив столицу ещё 6222 денариев дохода от торговли с этим городом. На дороге между Равенной и Медиоланием занялась разбоем вторая шайка бандитов, снизив доход маршрута с 6203 монет до 2067. Из 25 с лишним тысяч дохода Равенны предыдущего хода осталось всего 8,5 тысяч. А всего-то две шайки бандитов и чума! После этого к доходам от торговли, к защите путей от бандитов, к блокаде портов я стал относиться очень бдительно. Дороговизна содержания войск делала баланс очень хрупким и чувствительным к ударам.
Но как бы то ни было, а этот экономический кризис был преодолён уничтожением разбойников и пережиданием чумы. Успехи римского оружия в северной Африке тоже пополняли казну. Один за другим брались на щит вандальские города, практически беззащитные, с ничтожными гарнизонами. Перечислять их не имеет смысла. Буквально за два следующих года (1 год = 4 хода) фракция вандалов оказалась полностью уничтоженной.

Лучшие моды для  Rome: Total War здесь!

На севере, под стенами Арелата, тем временем происходили периодические колебания. Вестготы посылали одну армию за другой, и всякий раз оказывались биты при штурме крепости. Состав армий вестготов, как типичных германцев, оказался практически аналогичным вандальскому. Арелат выдержал то ли шесть, то ли семь осад. Тяжело далось отражение лишь первых двух штурмов, когда римский гарнизон был представлен в основном лёгкой пехотой. Второй раз, чтобы не потерять город, я даже унизился до читерского приёма. Когда враг овладел стенами, уничтожил всю пехоту, в руках у меня остался только генеральский отряд. Благо, я всегда играю с ограничением на время битвы. Поэтому мой генерал раз в две минуты ставил копыто коня на центральную площадь, обнулял врагам счётчик времени и убегал до следующего наскока. Таким образом, время сражения вышло, но вестготы так и не завладели площадью на три минуты без перерыва. Вот, пишу и краснею – до чего дошёл.
После гибели вандалов роль шила в одном месте (а именно в северной Африке) отошла берберам, немедленно перешедшим в наступление на римлян. Их войска оказались традиционно слабыми. Пехота никуда не годной, конница слишком лёгкой. Но зато, в отличие от германцев, конницы этой у берберов оказалось много. Следовало всего лишь осторожнее управлять в бою пешими стрелками, дабы не попали они под наскок лёгкой конницы. В остальном же берберы и война с ними не представляют никакого интереса. 4 отряда лимитатенов и 1-2 отряда лучников в качестве гарнизона отражали штурм любой по составу армии берберов (благодаря тому, что ни разу за всю кампанию таран не дошёл до ворот, и следовательно конница внутрь не проникала).
Провинция за провинцией все владения берберов перешли под власть римлян. Погрузив армию-победительницу на корабли, я перевёз её из Африки в Испанию и сокрушил вестготов с тыла.
Нет, кампания за Рим на сей раз не порадовала трудностями. Возможно, виноват в этом средний уровень сложности, возможно, слишком большой опыт игрока (опять краснею). А может быть, так оно и задумано разработчиками? Что, если воевать против Рима сложнее и интереснее? Ну-ка, возьму я варваров, и посмотрим, какие гуси Рим спасут.


РИМ: ПАДЕНИЕ ИМПЕРИИ
Остготы, год 463-й, 5 провинций. По флангам две империи. Любопытная ситуация. Первое, на что обращаю внимание, стоимость содержания войск. У остготов она вполне нормальная, мало чем отличается от предыдущих версий. Сел выбирать, с чего бы начать строительство. Едва по привычке не заказал таверны (или как там они у готов называются). Однако задвинул эту идею подальше: в Rio's IBFD таверны не повышают, а снижают общественный порядок. Что по здравом размышлении следует признать логичным.
На окружающие мятежные земли решено не оглядываться. Наша цель – Рим. Уже на третьем ходу мои остготы осаждают пограничную римскую Аквилею. Зимой 463 года город взят, но на подходе к нему полный стек врага. Не самого лучшего состава, но, тем не менее, римляне вызывают некоторое боязливое уважение. Всё же решено выйти в поле и встретить их в открытом бою. Однако не зря историки пишут, что римляне в позднюю эпоху растеряли свои боевые навыки и стали чаще уклоняться от боя, чем принимать его – вражеский стек аккуратно обтёк стороной моё войско и двинулся к моим городам. Пришлось догонять трусов и давать наступательное сражение.
Туман, густой лес на склоне горы. За лесом, ближе к вершине расположилась римская армия. Готы дошли до опушки и остановились, не решаясь выйти из чащи. Отряд конных лучников рискнул вырваться вперёд, обойти римлян с их правого фланга и слегка прочесал строй противника стрелами. Бестолковые (но отважные) римские генералы ринулись за ним в погоню. И конечно, хитрые лучники вывели тяжёлую конницу врага прямо на копья элитных готских копейщиков. Лошадок немного жаль – пострадали безвинно, но оба члена правящей династии получили по заслугам, вернее, по отсутствию таковых. Смерть предводителя римское войско сочло провокацией и твёрдо решило не поддаваться на неё, продолжая занимать вершину холма. Что ж, настало время испытать тяжёлых готских мечников. Они двинулись в лобовую атаку на строй римлян. Гм, да, жаль, что у нас нет дротиков – вражеские метательные орудия буквально заслонили солнце. Потери ещё до столкновения у варваров были ужасными. Тех же, кто всё-таки добрался до врага встретили римские мечи. Рукопашная, ногопашная, и прочие-части-тела-пашная проходили без явного перевеса в ту или другую сторону. Исход боя решило захождение конницы готов в тыл римской пехоты.
Хотя армия противника погибла до последнего человека, потери готов тоже были не маленькие. Тем не менее, я решил бросить свои силы (с привлечением наёмников) прямо на столицу Империи, на Равенну, которая и пала через пару ходов. Оборвав робкую попытку римлян осадить потерянную Равенну, восполнившие потери готы ринулись на Медиоланиум. Под его стенами произошла вторая битва стек на стек. На этот раз атаку возглавили сразу 4 римских генерала. Имелась у врага и тяжёлая пехота в разумном количестве. В противовес им готы обзавелись массой тяжёлых копейщиков с параметром защиты за 30 единиц – поди пробей в лоб эту стену щитов и копий. Конные лучники банально расстреляли с тыла увязнувшего в рукопашной противника.
Можно утверждать, что после уничтожения этой второй полностековой армии римляне как существенный военный фактор перестали существовать. Их города в Италии имели по 2-3 отряда в гарнизонах и, конечно же, брались на щит один за другим. Медиоланий, Генуя и наконец – Рим! Арретиум был аккуратно пропущен готами, чтобы служить этакой затычкой, отгораживающей их владения от корсиканских вандалов. Апулания, Неаполь, Кротон, Тарент, Мессана – Империя прекратила своё существование.
Таким образом, за всю кампанию я имел лишь два интересных сражения и ничего больше, заслуживающего внимания. Лёгкость уничтожения римлян обескуражила и Теодориха и меня. Я нажал эскейп и покинул Италию.

УСТАНОВКА

1. Мод ставиться на версию RTW Barbarian Invasion версии 1.6
Архив содержит 4 файла
. Все их сложите в одну папку, например IBVGR в коренной папке игры. Оттуда и стартуйте.
Сначала запустите инсталлятор: I B VGR II.exe , который потянет за собой и разархивирует основные файлы мода: IB VGR II.D01 и IB VGR II.D02.
Путь к установке - коренная директория игры Rome: Total War
Затем запустите файл IB VGR II.exe , который содержит все патчи, выпускавшиеся к моду
патчи и заплатки. Путь установки тот же.
©Обзор подготовил Владимир Полковников (август 2009 г), специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru