На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
Rome Total Realism VII:

Fate of Empires
На internetwars.ru

   


 СКАЧАТЬ
RTRVII: FOE
631 МБ
v. 1.1
 
+
ПАТЧ
16.8 mб.
v. 1.4
+
РУСИФИКАТОР
мода(все текстовики)
Автор: Chernish
+

РУСИФИКАТОР
скриптов (событий)
Автор: Mr.Gorby


СКРИНШОТЫ

Все моды для Rome:Total War на internetwars.ru

Войско царя Пирра

Все моды для Rome:Total War на internetwars.ru

Легион против фаланги

Все моды для Rome:Total War на internetwars.ru

Атака пунов


ВСЕ МОДЫ



для Rome: Total War
На internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

СУДЬБА ИМПЕРИЙ
C тех времён, когда рядовой геймер впервые открыл коробку с игрой Rome Total War, установил её на свой компьютер и запустив ахнул от восхищения, утекло уже много воды. Времена эти можно смело назвать незапамятными. Вот в такие незапамятные времена группа людей состоящая из историков и мастеров, собралась для свободного творчества и хорошо поработав смастерила мод, который стал без преувеличения легендой. Имя моду было Rome Total Realism, или попросту сокращённо RTR. Мод был не просто событием, он был революцией. Игра преобразилась совершенно, начиная от простой заставки на экране, продолжая построением принципов механизма игры и геймплея, и заканчивая внешним видом юнитов. Это была первая умная и достойная полно-конверсионная переработка в игре всего и вся. Это была другая, новая игра, это был RTR.
С тех незапамятных времён игра меняла свою нумерацию версий, ибо менялась её доработка, и менялись люди в команде её создателей. Дойдя до финальной версии RTR 6 Platinum, модификация в очередной раз поменяла часть разработчиков, и новые люди, свежая кровь, продолжили серию RTR, присвоив ей новый порядковый номер - семь. RTR 7 стартовал локальной игрой Иберийский конфликт, повествующий о завоевательных походах Ганнибала Барки в Испании. Этот мод пользовался огромным успехом, о чём свидетельствует огромное количество скачек его фанатами серии, счёт переступил порог на десятки тысяч. Этим самым разработчики подтвердили свой манифест развития серии RTR, а это пошаговое освоение и разработка мода РТР7 частями, локальными участками карты. Успех обрадовал разработчиков и закрепил в уверенности правильно выбранного ими пути. И вот опять, время не стоит на месте, часть команды покинула моддинг, пожаловали новые люди на смену, и это пошло моду только на пользу. Ибо с приходом новых людей принёсших новые идеи, в моде произошли кардинальные изменения и новшества, которые я убеждён, геймер оценит по достоинству. Новый мод, без преувеличений, доставит игрокам море позитивных ощущений и незабываемых часов игры. Встречайте господа, к вашим услугам хит сезона модификация RTR VII Fate Of Empires , что в переводе звучит «Судьба Империй».
Мод стартует кампанией в 280 году до н.э. Это богатые событиями времена, дающие возможность игроку отыграться за Ганнибала Барку, царя Пирра, или почувствовать себя в роли Сципиона Победителя. Это бурный исторический период важен для всего западного средиземноморья. Автор карты мастер Muizer заслуживает похвалы за превосходную работу по картографии. Отныне на ней вас ждёт свой театр военных действий. Мод продолжает открывать нам карту постепенно, раньше это была только Иберия, ныне это уже карта протяжённостью от иберийского полуострова далеко на восток, минуя Африку, до земель Эпира. Есть возможность выбора своей любимой фракции, а их здесь шесть основных и почти десяток мини-фракций. Именно так.
А выглядит это примерно следующим образом:

Лучшие моды для  Rome: Total War здесь!

S.P.Q.R. , Республика Карфагена, царство Эпир, Цизальпинская Галлия, Кельтиберия, Царство Massyli, все они являются основными фракциями. Первые три фракции хорошо знакомы игроку, а на последних я бы остановился поподробней.
Что касается экзотической фракции Massyli, то это царство вспоминает ещё Полибий и другие древние историки, указывая территорию к западу от Карфагена, включая весь север Алжира до реки Мулуча (Muluya), приблизительно в 100 милях к западу от Орана. Нумиды (нумидийцы), были известны как две великих племенных группы: Massylii в восточной Нумидии, и Masaesyli на западе.
Кельтиберы известны истории, как жестокие и отважные иберийские воины. Пример битвы в Нуманции, где шесть тысяч кельтиберов оборонялись от войск Сципиона в количестве 60ти тысяч почти целый год. Это неспокойная страна потреплет нервы любому полководцу. Этих воинов игрок сможет нанимать почти бесплатно, они не требуют средств на покупку, но требуют затрат на содержание.
Цизальпинская Галлия. Несколько главных кельтских племен мигрировали в Долину По в Италии в cр. 400 года до н.э; Бойи и Инсурбы были наибольшими и самыми сильными из этих племен. Прежнее этрусское доминирование области было упразднено, и Кельты стали полноправными владельцами Долины По. Этрусское поселение в Феслине пало перед кельтами, и называлось отныне Бононья - главное поселение племенной конфедерации Бойев. Племена кельтов часто бивали римлян в битвах, а их налёты были известны по всей Италии. Они несколько раз разоряли её, и обьединялись с этруссками и самнитами, для борьбы против общего врага, Рима.
Но мне хотелось бы рассказать вам об интереснейшем нововведении в моде. Условно назовём их основными Идеями RTR VII.

МАЛЫЕ И ЕРШИСТЫЕ
Идея №1, Мини-фракции.
В моде множество мини-фракций, которые представляют отдельные группы племён и народов. Условно их можно разделить на три главных группы:
Autonomoi Poleis (Независимые полисы)
Autonomoi Dynastai (Независимые династии)
Barbaroi (Варвары)

Они же в свою очередь включают в себя некоторые племена или города:
Autonomoi Poleis, в основном принадлежат к греческой культуре, и подразумевают следующие мини-фракции в моде:
1) High Iberians (Окультуренные иберы); 2) Phocaean Greeks (Фокийские греки); 3) Tribus Veneti (племена венетов); 4) Mamertines (мамертинцы)
High Iberians, это представители города Сагунта, который по истории скорее не был греческим полисом, а местным иберийским государством. Но они испытывали на себе очень сильное греческое влияние из Эмпойры и Масалии. Поэтому разработчики пошли этим путём в угоду геймплею.
Греки Phocaean фокийцы, выходцы из ионического города Фокия. Будучи прекрасными мореходами, своими колониями заселили много земель в средиземном бассейне.
Племена Veneti венетов, традиционно в этом периоде времени заселяли север Италии.
Mamertines (мамертинцы) , звали их непосредственно “Mamertini” (“мужчины Mamers”, Мамерс божество осков, у римлян звучал как Марс). Это были популярные в то время наёмники. которых часто нанимали правители и тираны. Они захватили город Messana в 288 году до н.э. вырезали всех мужчин, и оставили всех детей и женщин для себя. Когда то преуспевающий греческий город Messana теперь стал оплотом Мамертинцев, из которого они начали свое пиратство и разбойничьи набеги на окрестности . Они господствовали на територии северо-востока Сицилии, извлекая дань из соседних сицилийских сообществ. Вынуждены были пойти на союз с Карфагеном, ради борьбы против Пирра Великого.

Autonomoi Dynastai уже состоят из двух мини-фракций восточной культуры. Это
Королевство Turdetania и Королевство Mauretania. Королевство Turdetania, было иберийским государством вдоль реки Бетис, богатым на пахотные земли, рудники. Оно успешно торговало с соседями. Это область эллинистической Испании, которая плотно заселена народами. Королевство Mauretania, это племенная группа так называемых нумидийцев, которые появились в тени Карфагена в северной Африке в 3м веке до н.э.
Barbaroi, деляться на три подгруппы обьединённые общей варварской культурой. Это
Племя Lusitani Лузитан, населявших западное побережье Испании. Племя Arverni Арверниев, появилось после развала союза кельтских племён, и конкурировало с племенем Аэдуев. По своей сути они были агрессорами, и доминировали в центральной и южной Галлии.
Королевство Illyria Иллирия, было населено множеством племён, которые считают "варварскими" греческие и римские историки. Различные географические условия и неравное экономическое и социальное развитиепомешали иллирийцам от какого-либо формирования объединенного государства. Более отчётливо можно рассмотреть географию их расселения в моде на приведенной карте.

rome total war тут, много

ТИПЫ СЕЛЕНИЙ
Идея №2, Типы поселений.
«Дворец Гамилькара, построенный из нумидийского мрамора в жёлтых пятнах, громоздился в отдалении на широком фундаменте; четыре этажа его выступали террасами один над другим. Его монументальная прямая лестница из чёрного дерева, где в углах каждой ступеньки стояли носовые части захваченных вражеских галер, красные двери, помеченные чёрным крестом, с медными решётками – с защитой снизу от скорпионов; лёгкие золотые переплёты, замыкавшие верхние оконца, - всё это придавало дворцу суровую пышность, и он казался солдатам столь же торжественными непроницаемым, как лицо Гамилькара». (Г.Флобер «Саламбо»)

В этом моде, устройство системы поселений весьма отличается от уже привычной многим по RTW оригиналу, где рост популяции населения и уровень поселения, определялся постройкой дворца, который менялся от начальной простой деревни, до большого огромного города. У варваров был доступ всего к трём уровням построек в поселениях, в отличие от цивилизованных фракций, имеющих возможность роста до пяти уровней. Многие геймеры помнится сетовали по этому поводу. Разработчики продумали этот аспект, и выдали на ура свой вариант, который доселе не встречался нигде, и ни на что не похож.
В моде RTR VII существует три главных типа областей-городов:
1. Главные области.
2. Мини-области.
3. Столицы.

Главные области – это исторически важные города, которые имеют некоторые торговые бонусы, и дают возможность отстройки разнообразных зданий и сооружений, и более широкой разнообразной вербовки отрядов. Они в основном не отличаются от таких же в оригинале, разве что, как уже говорилось, варварам теперь в них доступны все пять уровней построек.
Мини-области - которых примерно около 80и на карте, это ноу-хау разработчиков, и привносит в игру некий элемент глубины развития стратегии в моде. Они не обладают такой значимой нагрузкой, как большие главные поселения, не производят войска, и их защита всецело лежит на плечах игрока. Они обладают различными функциональными возможностями, как то цитадель, порты, или сельскохозяйственные угодья. Обладая ими, вы расширяете свою экономику и получаете материальные бонусы, а из полезных построек они могут выстроить только торговцев и дороги для торговли. Отличаются они на карте от Главных провинций очень просто, размером шрифта, как правило все мини-области написаны с маленького шрифта.
Столицы – это главное поселение для каждой фракции, которое невозможно перенести на карте в другое место. Столица обладает всеми бонусами и возможностями по рекрутировке войск и постройке самых разных зданий. Некоторые юниты могут быть набраны только здесь. В каждой столице есть уникальные истроические здания, дающие великолепные премии. В Сиракузах это Citadel of Euryalus и The Island of Ortygia, в Карфагене величественный порт Circular Harbour of Cartahage и древнее кладбище кремации священных жертвоприношений Tophet of Carthage. Поэтому столичные регионы необходимо трепетно беречь от врага, ибо ИИ всячески будет стараться захватить их, а их потеря может привести к полному разгрому фракции, после которого уже не оправиться никак.

Все моды для Rome: Total War на internetwars.ru

КНУТОМ ИЛИ ПРЯНИКОМ?
Идея №3, Интеграция поселений.
«Carthago delenda est - Карфаген должен быть разрушен!» (Marcus Porcius Cato)

Иными словами, авторами составлена новая система ассимиляции захваченных территорий. Создатели RTR, родоначальники самого понятия в моддинге RTW , ассимиляция. В этой версии они вновь всё изменили кардинально. Для того чтобы было понятно, я приведу пример таковой на государственной системе Рима

 моды Total War, игра, стратегии, качать Total War, моды, игра, стратегии, качать
римская система ассимиляции и система ассимиляции карфагена
После долгих консультаций с историками, разработчики попытались воссоздать наиболее историческую схему системы римского государства. Рим уникально расправлялся со своими врагами, и друзьями. И кнутом и пряником. Обратите внимание на скриншот. Вы видите целую сеть департаментов. Итак:
deditio in fidem populi Romani - Это здание представляет собой официальное признание и безоговорочную капитуляцию сообщества перед римским народом. Его строительство является обязательным предусловием для строительства любого другого здания правительства и обеспечивает немедленные бонусы права.
Civitas sociorum - Это здание представляет собой самоуправление латинских и итальянских государств, а также Латинские колонии. Тут римляне набирали войска союзников. Строительство этого здания, также обладает бонусами культуры и счастья. Однако любые попытки прямого римского правления может вызвать значительные волнения среди населения и поставить под угрозу преимущества, предоставляемые статусом sociorum Civitas.
Civitas sine Suffragio - Это здание представляет собой самоуправляющиеся городские муниципалитеты для непривилегированных римских граждан в Италии. Они дают возможность вербовки граждан для легионной пехоты. Также обладает бонусами.
Imperium Populi Roma - Это здание представляет собой власть и господство римского народа и требования для местного населения это признать. Постройка его принесёт некоторые волнения, положтельные бонусы, а также даст возможность назначать имперских предводителей в провинциях, и возможность ограниченного набора юнитов по АОР (системе регионального найма).
Civitas Foederata - это здание договор союзных отношений с Римом, при некотором высоком автономном самоуправлении в провинции. Обладает, как и другие постройки, рядом преимуществ, и даёт наиболее полный доступ рекрутировки разнообразных юнитов АОР.
Civitas Libera - это здание представляет собой самоуправляющиеся общины. Оно дёшево для постройки, и в содержании. Обладает рядом бонусов, и ограниченный АОР вербовки. Присутствие римского командующего, может вызывать большие волнения.
Civitas Stipendiaria - Это правительственное здание представляет собой приток непривилегированных масс населения, и налогов которые платят государства, разбросанные по всей Римской гегемонии. Это большой стимул для местных доходов, расширение списка рекрутируемых отрядов, но вызывает некоторые восстания и волнения.
И наконец, Civitas Romana - это здание косвенно представляет римский сенат, и его институты. Это уже прямое римское правление, схема гражданского римского гос.аппарата. Оно также символизирует расширения полных прав гражданства для итальянских и провинциальных общин; а также распространение заморских колоний в поздней республике. Постройка этого здания обеспечивает диапазон существенных премий и позволяет вербовку гражданской пехоты и конницы.
Из всего этого мы видим, что каждое здание обладает своими плюсами и минусами, в зависимости от местности и ситуации. На каждое требуется своя цена постройки, разные отрезки времени постройки, и ряд условий его существования. Важно знать, что полное древо не будет доступно во всех регионах. Для исторической точности, здания у вас будут варьироваться от региона к региону, а на вас уже лежит тяжесть ответственности выбора нужного вам здания. Так вы со временем сможете поглотить необходимые вам территории своих союзников и врагов. И расширять свою империю, подобно тому, как это в истории происходило с Римом.
Не менее хитроумная и удобная система построек интеграции и у Карфагена. Пунийцы очень ловко покрыли сетью своих колоний всё средиземноморье. Обратите внимание и на систему ассимиляции провинций карфагенской республики вверху на снимке.

Все моды для Rome: Total War на internetwars.ru

ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ
Идея №4, Экономическая система.
«У вас отнимут корабли, земли, колесницы! Не будет у вас висячих постелей и рабов, растирающих вам тело! Шакалы будут спать в ваших дворцах, и плуг разроет ваши гробницы. Ничего не останется кроме, крика орлов и развалин. Ты падёшь, Карфаген!» (Из речи Гамилькара Барки)

Экономика, это ещё один очень интересный аспект. В моде «Судьба Империй» есть около восьми отраслей производства: домашний скот, хлебные злаки, рыба, лес, камень, базовые металлы, драгоценные металлы, различные предметы роскоши.
Первую вещь, которую Вы должны сделать для развития отраслей в поселениях, это получать сырьё. Со временем собранное сырьё пойдёт на импорт. Для этого обратите внимание на карту провинций, и вы увидите некоторые ресурсы, разбросанные по местности. Именно такие здания, адекватно ресурсу в первую очередь Вам необходимо построить:
домашний скот - пастбище домашнего скота; хлебные злаки - ферма зерна; ловите рыбу - рыбацкие причалы; лес - лагерь заготовки леса; камень - карьер; базовые металлы – шахты; драгоценные металлы – шахты драгоценных металлов; различные предметы роскоши - лавки роскоши;
После развивая и выстраивая новые здания вы затратите гораздо более крупные средства, но и растёт ваш доход, вместе с торговлей и импортом сырья. Со зданиями импорта та же картина: домашний скот - импорт домашнего скота; хлебные злаки - импорт зерна; и по такой же схеме. Затем торговля, сбор и импорт сырья в местности привлечёт мастеров, которые будут создавать профессии портного, мельника, каменщиков, ювелиров и драгоценности. Развитие отраслей постепенно, как и в оригинале, будет давать различные бонусы ракетному и холодному оружию, к суммам налогообложения, здоровью в поселениях и т.д. и т.п.

ВНЕШНИЙ ЛОСК
У этой команды всегда был свой, только им присущий стиль. Немного суховатый, умный, очень функциональный, не кричащий, и неаляповатый и пышный. Всё продумано до мелочей. Добротный стиль иконок, инфо-картинок, исторических деталей, панелей управления и качественных юнитов. 2д-3д мастера поработали здесь на славу. И если по качеству мод и не претендует на звание лучшего по красоте, то уж красивым и функционально удобным он сделан на все 100%.
Резюмируя, ибо рассказывать можно ещё много, хотел бы добавить. Ко всему прочему к моду прилагаются несколько заставочных роликов в кампаниях за Рим, Эпир и Карфаген. Заставки анимированы, фон экрана красиво дополняет интерфейс меню. Стартуя за Рим, игрок через бэкграундный скрипт говорящего советника, получает информацию о начале кампании и битве при Гераклее с царём Пирром. Играя за Эпир, аналогичное превью. Карфаген стартует кампанией с заскриптованного сражения пунийцев с тираном Сиракуз Хаситасом. Битвы, как всегда, очень качественно сбалансированы, и держат игрока в напряжении. ИИ в кампаниях ведёт себя экспансивно, штурмует в слабых местах, высаживается на островах десантом, на тактике ведёт себя весьма не глупо. Впечатления в основном положительные. Мод прекрасно сбалансирован, самая мощная тяжёлая пехота в моде у варваров, самая сильная кавалерия у Карфагена и ибер, самые опасные копейщики у эпиротов, их Агема выше всяких похвал. Но всё очень умно уравновешенно по принципу: камень, ножницы, бумага. Прокачивая свои войска, вы достигнете успеха. И тогда опытный римский принцип, легко составит конкуренцию свирепому галльскому ambacti.
От разработчиков есть несколько замечаний и советов. В кампании очень много разных больших и малых поселений, ИИ будет стремиться заселить их губернаторами, поэтому тщательно выбирайте лучших из них. И не набирайте слишком много, это может ударить по вашей казне. Содержание их дорого. Есть также некоторые проблемы. Нет пунической реформы, и фактически в файле EDU все юниты постреформенные, закодированы пока для кастома. Авторы обещают поправить это патчем к Рождеству. Так же отмечены некоторые проблемы с инсталляцией и запуском RTR VII на некоторых операционных системах. Совет в таком случае запускать игру напрямую с ярлыка, а не с ланчера.

УСТАНОВКА
Мод весит 665мб. И имеет хороший инсталлятор. Продукт является свитч-модом, и не затрагивает файлов оригинальной игры. Для установки требуется Rome Total War Barbarian Invasion 1.6 Запустите инсталлятор в коренную папку, там где находится экзешник. Мод создаст свою папку. На рабочем столе после установки появится ярлык мода, который при запуске активирует на вашем раб.столе очень удобный лаунчер, в котором вы можете сразу изменить некоторые параметры запуска игры. Это убрать зелёные уголки на тактике, удалить прямо отсюда файл map.rwm , или запустить (прежде установив) другую альтернативную игру Иберийский конфликт и RTR6. После этого ставим комулятивный патч 1.3-он сам найдет дирректорию установки. Чтобы русифицировать скрипты, нужно направить инсталлятор в коренную папку, куда установлен сам мод(сначала ставим перевод мода, а потом перевод скриптов!).
Примечание: При каждом запкуске игры скрипты активизируются выбором своего города на карте компании. С последующим нажатием зеленой кнопки в меню советницы. В связи с особеностями кодировки, в случаи выхода в главное меню игры- скрипты инактивируются! И повторно их запустить можно лишь только полностью выйдя из игры и запустив ее вновь! Не рекомендуется делать сейва с уже запущенным меню битвы - это осложняет активацию скриптов!
Удачи вам и великих побед! Теперь в Ваших руках «Судьба Империй», и в Вашей власти ею распорядиться.

БИТВА НА РЕКЕ ТЕРИС
Недобрые вести принесённые гонцами из восточной Сицилии, заставили волноваться всё общество граждан Лилибея. Город собирал в поход армию наместника Маго. Владычеству Карфагена в пунической части острова бросил вызов новый тиран Сиракуз Хаситас. Он поднял огромную армию состоящую из своих сторонников греков сицилиотов и наёмников, которая двинулась на владения Карфагена в западной части Сицилии. Маго отчётливо понимал, помощи ждать неоткуда, вся надежда только на свои силы и единственную армию на острове. Если тиран одолеет наместника, за ним могут подняться и поддержать Хаситаса, местные сицилиоты в пунических областях западной и северной Сицилии, недовольные и возмущённые жёсткой властью африканских владык. И тогда даже боги не помогут удержать власть Карфагена на этих благодатных землях. Именно на это и рассчитывал коварный тиран.
Вскоре улицы наполнились людьми, солдаты начали одевать оружие, окружённые плачущими женщинами, которые бросались им на грудь; потом они быстро бежали на главную площадь и становились в ряды. Не разрешалось ни следовать за ними, ни говорить, ни подходить к укреплениям. В течение нескольких минут в городе повисла могильная тишина. Солдаты задумались опёршись об оружие и копья, а их близкие вздыхали.
Оставив защиту Лилибея на полководца Мато с небольшим гарнизоном, и послав гонцов на север в Панормус , где наместником был Ганнибал сын Гизго, наместник Маго приготовился к походу.
На закате войско выступило из восточных ворот. Ночь похода по береговой линии, и затем вглубь острова. На рассвете они достигли холмов, с вершин которых им открылась долина реки Териас. Маго понимал, нужно как можно быстрей подготовиться к битве и выстроиться в боевые порядки, опередив приближающегося врага. Примчавшиеся разведчики, нумидийские всадники на грациозных разгорячённых и быстрых африканских лошадях без попон, подтвердили, что за лесом в низине появились отряды сиракузцев. «Битве быть здесь» - решил Маго.
Окинув хмурым взлядом окрестности он решил не ждать неприятеля на равнине, а двинул войско выше на высокие холмы в западной части долины. Там, считал он, самое удобное место для того, чтобы выстроить фалангу и встретить врага, когда тот уставший и измотанный пересечёт густой лес, и вынужден будет подниматься по холмам.
Над полем носился беспокойный гул возгласов солдат и команд их командиров, выстраивающих солдат в боевые порядки. Карфагеняне выстроили длинную фалангу вдоль линии холмистого хребта уходившего вверх к горизонту. Маго окинул своё войско взглядом. Кого здесь только не было, воины со всех концов средиземноморья. Карфаген всегда щедро платил наёмникам за искусство войны. Костяк армии состоял из ливо-финикийских гоплитов граждан Карфагена, это стойкие солдаты, которые не побегут от опасности и не дрогнут. Именно они должны были принять основной тяжёлый удар вражеской фаланги на себя. Если они дрогнут, битва будет проиграна. На левом фланге стояли пёстрые порядки наёмной пехоты. Свирепые кельтские мохнатые и бородатые воины, экипированные тяжёлыми щитами с кельтскими узорами, и мечами. Здесь же можно было распознать и пёстрые одеяния иберийских каетратов, стремительных и опасных лёгких бойцов метателей копий и искусно бьющихся фалькатами, короткими изогнутыми испанскими мечами. За ними лигурийские мечники, а так же балеарские пращники, равных которым в искусстве боя стрелков не было в западной части средиземноморья, разве только малоазийские греки с острова Родос, могли потягаться с ними в этом искусстве. На правом фланге Маго рассчитывал на среднюю пехоту иберов и лигурийских воинов привыкших охотиться в горах на медведей, прекрасно владеющими и мечём и дротиком для метания. Чуть поодаль дикие воины племён Нугары с острова Сардиния, с пёстрыми, оббитыми козьими шкурами щитами и блестящими бронзовыми пластинами на них. Эта средняя пехота хороша во взаимодействии с боевыми колесницами пунов. Сами колесницы Маго отправил на изматывание врага далеко за лес, откуда уже отчётливо был слышен шум приближающегося войска неприятеля.
Битва началась когда вышедшие в долину реки войска Хаситаса стали огибать каменный массив, вставший преградой на их пути к лесу, за которым грозно выстроились боевые порядки карфагенян. Но здесь греков встретили рои жалящих смертельными уколами стрел, пускаемых с пунических боевых колесниц на холмах. Боевые колесницы не шли на врага в атаку, а лишь досаждали ему, и так уже измученному длительным переходом в походе, и провоцировали его играючи, то приближаясь - то удаляясь на безопасное расстояние, как бы заманивая. В конце концов, это раззадорило и разозлило греков, которые бросили им наперерез стремительную конницу продромов, и тяжёлых греческих всадников. Для того чтобы отогнать врага подальше от марширующих колон.
Солнце уже стояло высоко в зените, когда из лесу наконец показались развернувшиеся ряды греческих гоплитов. Солнечные лучи играли на бронзе щитов и шлемов, и наконечниках копий. Они всё вываливались и вываливались массами из леса на равнину, выстраиваясь в ряды, и медленно, уставшие поднимались на холмы, откуда им в лица зловеще блестели круглые бронзовые щиты африканской фаланги, ощетинившейся лесом копий. И вот когда они преодолели часть расстояния, карфагеняне могли уже отчётливо рассмотреть их лица и узоры на щитах. Маго поднял правую руку держащую короткий меч, и вниз по склону сквозь ряды копейщиков метнулись лавы ливийских темнокожих застрельщиков, с кудрявыми мохнатыми гривами волос сплетёнными в косички. Несколько залпов дротиков сшибли с ног десятки поднимающихся греческих воинов, гул ударов наконечников копий по щитам и шлемам, вопли агонии раненых и умирающих, смешались с гневными окриками разьярённых солдат, проклинающих карфагенян. Но вдруг всё это тут же сменилось восторженным гулом и возгласами радости, причиной которому был появившийся из леса отряд всадников в дорогих доспехах, и шлемах, блестящих яркими золотыми бликами на солнце. Это был сам тиран Сиракуз Хаситас, который решил поддержать своих упавших духом солдат, и помчался со своим отрядом всадников на ливийцев галопом застав тех врасплох. Многие из них полегли не успев убежать под копытами его всадников, или от их мечей и острых копий ксистонов. В это время справа от боевых порядков карфагенян по склону хребта, Маго рассмотрел свои боевые колесницы, мчащиеся под защиту карфагенян, преследуемые и почти настигаемые конницой греков и копейщиками греческих полисов. Он бросил свой отряд тяжёлых конных телохранителей наперерез грекам, навстречу которым уже торопились и гоплиты ливо-финикийцы правого крыла. Завязалась горячая схватка в которой перемешались люди, кони, колесницы. Когда противник поддался и не выдержав бросился на утёк, Маго устремился обратно к основным войскам, и тут его взору предстала жестокая картина кровавого сражения, поражавшая своим масштабом и силой противостояния. Греческие гоплиты наёмники и гоплиты полисов, наконец то достигли передовых линий карфагенской фаланги. Они немного перевели дух и ударили всем строем копья в копья, щиты в щиты. Треск ломающихся древков копий, звон мечей, стук щитов, крики и вопли нападающих и сражённых воинов уносились гулом в небо, где над всем этим, с распростёртыми крыльями парили стервятники, ожидая своей добычи. На правом фланге карфагенян раздался завывающий рёв сотен глоток, это варвары-наёмники иберы, кельты, и лигуры с нугарскими дикими воинами бросились на врага, и завязалась жестокая и страшная рубка. Прошло уже несколько часов противостояния, но никто не хотел уступать. Воины в тяжёлых доспехах в центре подменяли погибших и раненых, тут же становясь на их место, или прикрывали своих товарищей, закрывая их большими круглыми щитами. Тот кто уже не мог стоять опирался на стоящих рядом, те кто не выдержав валились на землю, тут же были затоптаны в пылу схватки в пыли густо перемешанной с кровью. Кельты яростно рыча воинственные кличи своих родов, прорубались сквозь частокол острых наконечников копий, разрывая строй противника, и падая бездыханными сражённые острыми мечами. Иберы коварно то наскакивали на противника, то отступали за ряды лигуров державших длинные широкие щиты, прячась от стрел метких критских лучников. Воины Нугарики ломая в пылу боя щиты, яростно бросались на врага, демонстрируя свой свирепый нрав. Обе стороны уже устали и валились с ног. Но никто не хотел уступать.
Маго носился на своём взмыленном красавце коне вдоль всего строя, командуя, отдавая приказы и подбадривая солдат.
И вдруг он увидел, что в центре схватки, там, где ветераны-гоплиты сиракузцев почти продавили строй ливо-финикийских гоплитов, это можно было заметить по плотным рядам разрывавших африканскую фалангу воинов в закрытых коринфских шлемах, над головами воинов возвышался силует всадника в золотых доспехах, машущего мечём и руководящего боем.
«Хаситас …Хаситааас!» - воскликнул Маго, перекрывая шум битвы сильным голосом, заметив завязнувшего в плотной массе людей, в гуще схватки своей лошадью, тирана Сиракуз.
Он мгновенно сообразил, небеса даруют ему шанс, шанс который быть может бесценен. «Светочи Ваалов. Это может стоить победы!».
Тут же послан гонец к балеарским пращникам, спрятавшимся после атаки гоплитов за спинами финикийских тяжёлых воинов, их смертоносные дальнобойные снаряды, могут сразить тирана.
Загудели пращи над головами, полетели свинцовые снаряды в толпу солдат, которая окружила плотным строем тирана Хаситаса, увязшего в ней в пылу преследования врага. Залп за залпом уносил жизни телохранителей тирана. Валятся на землю окружающие его гоплиты под градом свинцовых камней, а он не досягаем. «О боги!» - причитал Маго. «Ниспошлите стрелы Ваала на голову смертельного врага!» - кричал он в порыве эмоций. И тут о чудо, боги услышали зов. Чья то меткая рука балеарского воина метнув смертельный заряд, направила его точно в цель. Раненный, сражённый в бою Хаситас , наклонившись свалился окровавленный на руки своих воинов, и тогда радостный вопль тысяч глоток карфагенян увидевших это и воспрявших духом, посеял зёрна уныния и страха в душах греческих солдат. Оставшись без своего предводителя, его солдаты пали духом, и по полю битвы покатились панические крики и вопли: «Мы все погибнем…о боги!»… «Нам не уцелеть, ибо боги отвернулись от нас!» …греческая армия стала разваливаться. Пали десятки критских лучников, близко подбежавших к эпицентру битвы и оставивших тут же от залпа балеарцев своих мёртвых товарищей лежать на траве. Сначала дрогнул и поддался правый фланг сиракузцев. В него на полном скаку врезались боевые колесницы пунов, сбивая с ног и сея смерть направо и налево. Масса запаниковавших людей бросилась бежать к лесу, за ними преследуя и рубя бегущих помчались рассвирепевшие от вида крови Нугары и Лигуры с Кельтами. Началась страшная резня. Затем стал отступать и побежал левый фланг греков, лишь отдельные группки гоплитов в отчаянии оказывали упорное сопротивление, понимая, что далеко им не убежать. Теперь дрогнуло всё войско сиракузцев, попятилось и стало отступать к лесу в паническом страхе. Маго непреклонный и с жестокой решимостью возглавил преследование, бросив свой маленький отряд всадников на убегающего врага. Его воины на скаку радостно выкрикивали хвалу богам Карфагена, даровавшим победу детям царицы Дидо. Ещё долго в лесу были слышны дикие ликующие крики преследователей-победителей, и отчаянные вопли настигаемых проигравших битву греков. Грозные боги Карфагена приняли в подарок добротно вскормленную человеческой кровью жертвенную жатву.
День клонился к закату. Маго стоял на холме, сжимая окровавленный мечь в крепкой мозолистой руке опытного воина , со стекающей по его лезвию вражеской кровью. Он смотрел вдаль по направлению на восток, и ему казалось, были видны огни огромного богатого города, за огромными белыми высокими стенами, большими причалами, сотнями кораблей заходящими в его порты с товаром со всех уголков мира. Города, который всегда был конкурентом властителям Карфагена. «Сиракузы!» - теперь это слово звучало осязаемо, по настоящему волнующе. Теперь ничто и никто уже не мешает пойти и просто взять их, и положить их как красивый блестящий недостающий драгоценный камень, в корону колоний Великой республики Карт-Хадашт, царицы морей и торговли. Карфаген алчет заполучить этот город. И чем быстрей, тем лучше. На северо-востоке свои взоры на него обращает великий царь Пирр, кто знает, к чему приведёт промедление. Клятва на прахе могил карфагенского священного Туфета, город будет у наших ног. «Хвала Милкарту, вперёд на Сиракузы!».

 
© Обзор подготовил Mr.Gorby, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .
 
 

По фиксированным ценам лента велькро на выгоднейших условиях.