На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
CASUS BELLI

На internetwars.ru

   


 СКРИНШОТЫ:

Casus Belli - мод для Rome: Total Warна internetwars.ru

Casus Belli - мод для Rome: Total Warна internetwars.ru

Casus Belli - мод для Rome: Total Warна internetwars.ru

Casus Belli - мод для Rome: Total Warна internetwars.ru

Casus Belli - мод для Rome: Total Warна internetwars.ru


СКАЧАТЬ
CASUS BELLI
Полная версия 1.5.0
991 мб

Включая патчи и музыкальный аддон

Сообщайте
 о битых ссылках


ВСЕ МОДЫ



для Rome: Total War
На internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ
Каким должен быть мод для RTW, если его делать в Италии? Конечно, римским! Так  и повелось. Итальянские моды исключительно римские. Первым модом, что пришел с Апеннин, был MareNostrum. Данная модификация появилась относительно быстро, а два других анонсированных  итальянских мода – Casus Belli и  Res Gestae - быстро перешли в разряд долгостроев. К счастью, не навсегда.
Мод Casus Belli дожил-таки до релиза. При этом, поглотив своего собрата. Наработки из Res Gestae (прежде всего, модели юнитов) перекочевали в Casus Belli. Размер установочного файла Casus Belli очень большой. Оттого, что главнейшей целью создателей мода было полное обновление графики Rome Total War. Причем, не только юнитов. В моде много новой качественной 2D графики, новые ландшафты, растительность и погода. Немного изменилась архитектура.

ПОВОД ДЛЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ ВОЙНЫ
Именно так переводится название мода с латинского языка. Перечень фракций классический. Типов войск в моде много. Юниты прорисованы очень качественно. На одном уровне с моделями из Roma Surrectum. Наиболее разнообразна линейка войск у римских фракций. Есть именные легионы. Кроме того, легион можно нанять целиком – появляется полный стек в месте исторического формирования легиона.
Карта сделана на основе MundusMagnus. Ее укоротили с востока и сделали некоторые реки судоходными. Из-за дорого содержания войск блицкриг на такой карте довольно проблематичная задача. Сенат активно раздает задания и дает достаточно времени на их выполнение. Если уложиться в двадцать-тридцать предоставленных ходов, то в подарок можно получить и целый легион.
Чтобы игра не становилась монотонной, скрипты разбавляют геймплей историческими событиями. В  том числе и несколькими военными реформами в Риме. А революционное добавление видеовставок в моде, сделает соответствующий антураж
В общем, Casus Belli – достойный повод для объявления античной войны!

Дальше, представляем слово участнику нашего форума. Макс провел немало битв, играя в этот мод, и ему есть, что рассказать.

КАМПАНИЯ ВАЛЕРИЕВ
Я начал провинциальную кампанию. В моде 3 римских фракции + сенат. В оригинальной игре это Юлии, Бруты и Сципионы. В моде последние две фамилии называются Валерии и Клавдии. Кампания начинается в 170 г до н.э. Все три римские фракции на стратегической карте выделены разными оттенками красного и составляют одну единую римскую республику. Причем при игре за разные фракции Рима, стартовые условия у всех разные. Начал я за Валериев на х/х.
На старте три города в Италии плюс один в Греции. Воюю с Македонией и ребелами, 5000 денег, чуть-чуть войск и Италии и совсем мало в Греции. Начал развивать города и уже на следующий ход ушел в минус. Войска дороги. Например, нужно выложить 2000 за лучников или 2500 за триариев. Генерал-наемник, не входящий в семью, обойдется в 3000. Все войска нанимаются за 0 ходов, что мне ужасно не нравится, но, что делать, пришлось начинать в таких условиях.
На первом же ходу на меня напали ребелы, которые стояли возле Тарентума. Отряд из трех банд гоплитов и двух отрядов пельтастов столкнулся с моим генералом, который командовал парой отрядов гастатов и отрядом пелтастов. Выстроив войска, я решил с ходу ударить по тылам врага, но не тут то было - пелтасты противника сходу забросали дротиками моих гастатов и напали на генерала! При стрелковой атаке 24 пелтасты выкосили половину отряда гастатов. Те дрогнули и побежали!
Не ожидавший такого поворота событий, мой генерал, трубя в дудку, бросился за ними. С трудом приведя войска в порядок и перестроив уцелевших, я спрятался в перелеске. Гоплиты повстанцев подошли с одной стороны перелеска, а вражеские пелтасты спрятались в траве с другой. Зажатый в клещи, я выжидал. Первыми на меня пошли гоплиты, но быстро отступили, попав под ливень дротиков моего загрядотряда застрельщиков. Вдогонку бросился генерал, добивая уцелевших. Рассеять удалось два отряда из трех. Третий отряд противника, придя в себя, бросился в атаку, перебил 2/3 телохранителей полководца и обратил его в бегство. А засадные пельтасты врага пошли биться врукопашную с остатками моих гастатов.
В рукопашном бою они не смогли ничего противопоставить гастатам и быстро бежали. Собрав уцелевших, я бросился на гоплитов. И был поражен - подбежав почти вплотную к копейному строю, гастаты дрогнули и побежали! В итоге, битва закончилась вничью.
После такого оборота, я задумался, что же ждет меня в следующем бою? На мой греческий гарнизон напали македонцы. Оказалось, что все достаточно просто. Проведя следующий бой автобоем, я потерял 57 убитыми при потере 235 противником при изначальном соотношении 230 к 340.
Просидев в обороне, и уйдя в глубокий минус (к 166 году я имел -23480) я начал задумываться о будущем. Войск нет, денег тоже - и вдруг - о чудо, на восточном побережье Греции материализовалась армия! После сообщения о советника о войне с Грецией, Сенат прислал мне полностью укомплектованный легион. Так началось победное завоевание Греции и Македонии силами присланного Сенатом одного легиона. В автобоях последовательно были захвачены Пелла, Коринф, Афины и Спарта. Греки оттеснены на Родос и Крит, македонцы - в малую азию и на острова. Только полностью захватив Пелопонесс, я начал выходить из минуса.

ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Система ассимиляции городов проходит 3 шага. Казармы дают 5% прирост лояльности. В казармах ополчения можно тренировать стражу, при условии, что в провинции на страткарте стоит щит-гоплон, дающий такую возможность. На третьем этапе можно строить римские казармы, в которых появляются фундиторы-пращники, и только на 4 уровне можно тренировать собственно римские войска.  
Уровни развития городов в этом моде сделаны по типу ЕВ, то есть ассимиляция происходит постепенно. На страткарте появились новые фишки - несколько судоходных рек в Европе и на Балканах, сменились иконки городов и их окружение, щитами отмечены места набора "родных" для фракции войск. При захвате провинций с таким значком чужих фракций, данная провинция имеет бонусы по торговле и порядку, но при условии наличия члена семьи (не генерала!) в городе. Жаль, что нельзя формировать войска из местных юнитов. Мне это до жути нравилось.
На цену постройки влияют трейты губернатора, цена постройки отличается в провинциях со "щитами" в сторону удешевления. В городах без губернаторов цена постройки неодинакова в Италии и в других регионах. Так, в "родных" провинциях постройки обходятся дешевле, нежели в захваченных. Например: в Аретиуме дороги обходятся в 2000, а в Медиоланиуме - 3000.

ТАКТИКА ВОЙНЫ
Юниты достаточно симпатичные, Правда, такие же войска я видел как минимум в 3 других модах. Видимо, сказывается влияние глобализации. В кастом-битвах можно увидеть 5  именных легионов, остальные почему-то не представлены. Полагаю, наследие Mare Nostrum. Возможно, в более поздних версиях нас ждут и другие легионы.
В моде имеется очень любопытный момент - после постройки лагеря легионеров в провинции со щитом (знак легиона), появился новый персонаж - капитан легиона. При его прокачке у легиона появляется свой генерал, хотя генеральский юнит уже есть. Легион строится за один ход, стоит 10000 и требует найма отряда кавалерии в городе. Зачем, не ясно, но появляется только в этом случае. Легион появляется всегда с 1 лычкой опыта и без аттачментов в виде брони и оружия. Приходится его переучивать и довооружать. Причем новый легион нельзя сформировать до полного разгрома (расформирования) старого. Присоединив к легиону генерала, я высадился в Малой Азии.
После первых 5 упорных битв с отрядами местных повстанцев и групп македонцев, легион прошел огнем и мечом по захваченным провинциям, истребляя непокорных. Генерал получил 2 звезды командира, +3 влияния за покорение земель и бонус "кровавый убийца", дающий +3 к морали войск, трейт легат легиона (+2 морали и влияния) и шрамы на всю оставшуюся жизнь (+2 здоровья). Легионеры стали сплошь серебряными, но численность легиона приходилось повышать за счет местных наемников.
В кастоме видел гладиаторов,  а в игре так и не смог их нанять. Хотя и школа гладиаторов и арена в городе были.
Совет - мелкие стычки проходить автобоем, так быстрее качаются войска, а в крупных битвах играть самому, т.к. AI в большинстве случает тупит.
Вообще, ИИ не впечатлил - на страткарте интересно только в начале игры, когда ты мал и хил, да еще минусовой баланс экономики. Стоит чуть-чуть развиться - игра превращается в погоню за заданиями сената, чтобы урвать побольше денег и нахаляву получить легион. Несмотря на заявленный Darth Formation на тактике часто разброд и шатание в массах. Фалангиты плохо держат строй и по-прежнему не умеют поворачиваться лицом к врагу в ближнем бою. Легионеры тоже не впечатляют, и при атаке с фланга несут большие потери, т.к. не могут развернуть строй. Про низкую мораль практически всех подразделений я уже писал, обращайте на это внимание и берегите генералов - боевой опыт и их трейты очень помогают в неравных боях!

УСТАНОВКА CASUS BELLI
Мод ставится на чистый RTW 1.5.  Перед запуском инсталлятора удалите папку Vegetation из каталога Data. Потом установите патч. После запуска каждой игры нужно активировать скрипт. Жмем ESC. В открывшемся окне нажимаем знак вопроса "?". Затем кликаем на  Советника и на "Show me how".
Последовательно установите все патчи и фиксы

 
© Обзор подготовил Korvin Flame, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .