На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
BATTLE FOR HELLAS Rising of Macedonia
для Rome: Total War

На internetwars.ru

   

 

СКИНШОТЫ

Карта 1 ход

Карта 22 ход
 


 

СКАЧАТЬ
BATTLE FOR HELLAS v. 0.7
310 MB

Патч Природа из RS2
146 MB

Экзешник Александра


ВСЕ МОДЫ



для Rome: Total War
На internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

В ТРУДНОЕ ДЛЯ МОДОВ ВРЕМЯ
В наше трудное время, когда великому Риму (он же Rome Total War) исполнилось десять лет и пошел одиннадцатый год, ответственность при создании мода возросла неимоверно. Если раньше можно было ограничиться минимумом новшеств, и мод расходился «на ура», то теперь планка задрана очень и очень высоко. Хороший мод просто обязан иметь новую карту, новую графику, хорошо проработанные новые фракции, сценарий, сюжет, баланс и так далее вплоть до исторической достоверности, пусть и относительной, условной. положительный момент заключается в том, что такая планка автоматически отсеивает мелкую халтуру, оставляя на поверхности только настоящие шедевры.
К таким модам, безусловно, следует отнести «Battle for Hellas: Rising of Macedonia» от Russian Alexander и rutalex. Их предыдущая версия вышла еще лет с пять назад в золотую эпоху римских модов, когда вторым Римом и не пахло. Для справки: обзор Кинга Августуса и обзор разработчика версии 0.6. Каюсь, как-то я пропустил это событие, да и интересы тогда у меня крутились вокруг иного. Но настоящий мастер остановиться не в силах - это аксиома. Работа над модом продолжалась, новостями о ходе разработки баловали и наш форум. И вот в год одиннадцатый от релиза Rome Total War выходит новая версия «Battle for Hellas», имеющая индекс 0.7. Судя по новостям разработки, это уже существенно иная версия, нежели предыдущая. А потому она вполне заслуживает отдельного разговора.
Сюжетно мы оказывается в 359 году до н.э. Это год начала правления Филиппа II Македонского, фактического создателя той самой македонской державы, которая уже при его сыне Александре навела шороху в Азии и Египте. Карта сосредотачивается на Греции, землях к северу от нее и на западном кусочке Азии. Здесь нас ждут два десятка фракций эллинского (и пока еще не очень эллинского) мира. Им предстоит сойтись в борьбе за господство над Грецией, Архипелагом и Малой Азией. Кроме новой карты, нас ждет вообще обновленная графика, прописанные линейки юнитов, свежий экономический и стратегический баланс. То есть полный джентльменский набор крепкого мода.

Моды для всей Total War на internetwars.ru

ПЕЛОПОННЕССКАЯ ВОЙНА
Самые заметные и принципиальные изменения в новой версии «Battle for Hellas» затронули Пелопоннесский полуостров. Для тех, кто подзабыл уроки истории 5-го класса, напомним, что это самый южный кончик Греции, отделенный от нее узким коринфским перешейком. Здесь некогда располагалась та самая Спарта. А вообще это некий почти замкнутый мирок, в котором варится несколько враждующих фракций: Аргос, Ахайя, Лакедемон и Мессения. При этом Аргос в союзе с Мессенией воюет против союза Ахайи и Лакедемона.
Союзники не имеют меж собой общих границ. Да и вообще раскиданы довольно сильно. Ахайя одиноко притулилась на севере полуострова, отделенная от остальных трех фракций широкой полосой мятежных земель. Мессения, Лакедемон и Аргос расположены на юге. И именно в таком порядке с запада на восток. То есть Лакедемон как бы зажат между двумя противниками.
Хорошо иллюстрировать мод на примере описания прохождения за какую-то фракцию. В этом качестве я выбрал Ахайю, выставил высокий уровень сложности и вперед!
Ахайя в моде BFH на начало 359 года до н.э. имеет три городка. Только столица Патры обнесена каменной стеной. Остальные деревянными. Денег в казне нам пожаловано аж 20 тысяч. Но это обманчивое богатство. Во-первых, имеющееся в наличие войско суммарно чуть больше стека пожирает деньги так, что текущий баланс отрицателен. Во-вторых, видели бы вы цены на строительство. Скажем, мощеные дороги 5 тысяч, казарма ополчения 5 тысяч, казарма следующего уровня уже 7,5 тысяч или около того. Так что выход у нас один - стремительное расширение. Хотя можно найти и второй выход - распустить половину армии и тихо сидеть, дожидаясь своей участи. Но разве мы за этим сюда пришли?
Еще несколько слов перед началом уничтожения сопротивляющихся врагов. Царственный дом у нас состоит всего из одного человека - из лидера фракции Агелая, видного мужчины, ну в самом расцвете сил (тридцати шести лет от роду). Учитывая, что в моде принята система 1 год = 12 ходов, даже при своевременной женитьбе и высокой плодовитости нам не суждено дождаться взрослого, способного сесть на трон сына Агелая. Придется практиковать усыновление. Благо события эти в моде довольно часты.

Моды для Rome Total War на internetwars.ru

Дефицит бюджета невелик, но стоять не велит. Многочисленные мятежные города, занимающие весь центр Пелопоннеса, обнесены частью деревянными стенами, частью вообще обходятся без них, но во всех городках крайне слабые гарнизоны. Чаще всего отряда по три. Для игрока-человека это сильно облегчает первоначальный этап экспансии. С другой стороны, насади Russian Alexander туда по половине стека, а то и по целому, ИИ вообще лишился бы возможности расшириться в обозримом будущем. Это, прямо скажем, стратегическая вилка. Идеально разрешаемая только в режиме хот-сита, то есть коллективной стратегической кампании.
Первым же ходом армия Агелая врывается в мятежный городок Фары, не имеющий стен. Полководец Эрихтоний с небольшим корпусом осаждает Элиду (см. прилагаемые к описанию карты кампании). После закладки некоторых построек (в частности, частокола вокруг Фар) и найма нескольких отрядов в казне остается 16341 монетка.
Вполглаза следим за перемещениями армий противника - Мессении и Аргоса. У мессенцев один стек, неприкаянно бродящий по их землям. Аргос оснащен серьезнее - у него два стека. Они тут же занялись осадой городов. Одного мятежного и одного лакедемонского. Мои союзники развивают активность на острове Крит, но отмалчиваются на Пелопоннесе. По всему чувствуется, что ко времени соприкосновения с врагом наибольшую опасность будет представлять Аргос.
Второй ход. Эрихтоний захватывает осажденную ранее Элиду и оттуда рвется к Олимпии. Армия Агелая марширует на Герею. Выдвигаю еще четверть-стековый корпус, который захватывает городок без стен - Феней.
Бои за мятежные городки обходятся малой кровью. Обычно противник располагает парой отрядов пельтастов и одним отрядом гоплитов. В каждой моей армии обязательно есть дальнобойные бойцы - собственные пращники или нанятые критские лучники. Как правило, они выкашивают один отряд противника еще до вступления в черту города. Далее с двух направлений вводятся мои гоплиты (о их разнообразии мы поговорим позже), которые начинают приближаться к городской площади. Гоплиты на площади не выдерживают и бросаются на один из моих отрядов. Второй бьет их в тыл и всё - враг паникует, сражение окончено.


Моды для игр скачать бесплатно

Первое соприкосновение с настоящим противником произошло на мессенском фронте. Ему предшествовал мир, заключенный Лакедемоном (пррредатели) и Мессенией на переходе от второго к третьему ходу. Воспользовавшись миром, Мессения немедленно выдвигает полный стек в направлении Олимпии, которую осаждает мой полководец Эрихтоний с половиной стека. Что ж, ИИ действует правильно. Пока Аргос возится по два хода с каждым осажденным городком, мы успеем разделаться с Мессенией - такой план.
Эрихтоний берет штурмом мятежную Олимпию и запирается в городе. Агелай стремительным марш-броском бросается сюда же, оставив в покое мятежную Герею - пусть пока погуляет на свободе. Приятно отметить, что захваченные города на третьем ходу позволили балансу казны выйти в плюс. Хотя, пожалуй, не этот факт заставил мессенцев отступить. Их армия отошла вглубь своей территории, оставив в пограничном городе Кипариссия около половины стека. Агелай взял Кипариссию штурмом на пятом ходу, потеряв всего 87 человек из 3248.
Но вот вам стратегическая мудрость, хорошо работающая в правильно сделанной игре: географические пункты - это мелочь, первостепенную цель представляет живая сила противника. Уничтожьте ее - и вся его земля достанется вам почти автоматически. Следуя этому правилу Агелай сразу после взятия Кипариссии атакует армию мессенцев. Это первое полевое сражение в кампании.
Здесь всё на стороне Ахайи. Соотношение численности: 3161 против 2361, плюс пятизвездочный генерал против обезличенного существа. Тактика выбрана осторожная, но надежная и простая. Армия строится в три линии. Первая - стрелки, пращники и лучники. Вторая - основная, гоплиты, наиболее крепкие. Третья - пельтасты и резерв из ударной пехоты и легких гоплитов. Здесь же два отряда тяжелой конницы, не считая генерала.
Далее всё просто. Расстрелять их стрелков, оттянуть своих стрелков в заднюю линию. Принять второй линией удар вражеской пехоты, пройдясь по ней дротиками пельтастов. Обтечь конницей с тыла и раздавить. Соотношение потерь: 424 на 2132. То есть армия Мессены просто перестала существовать. А ведь она была их единственной силой. Оставшиеся два города врага - Мессена и Асины падают к нам в руки как перезрелый плод. На седьмом ходу эта фракция прекратила своё никчемное существование.

Моды для игр скачать бесплатно

К этому ходу ежемесячный положительный баланс казны достигает уже вполне приличных семи с лишним тысяч. С такими деньгами можно не отказывать себе в найме новых отрядов, пополнении старых и постройке недорогих зданий. По всей стране развиваем храмы и сельское хозяйство. Надо сказать, что храмов тут набор вполне приличный. И каждый дает свой эффект. так что имеет смысл распланировать специализацию разных городов: там мы будем повышать дух новобранцев, здесь стрелков, а здесь укреплять им броню и так далее.
От Аргоса земли Ахайи сейчас отделяет тонкая мятежная прослойка шириной в одну провинцию. Я не форсировал ее покорение, чтобы не столкнуться сразу с двумя врагами. Но теперь время настало. На восьмом ходу Агелай осаждает Мегалополь. Занятие этого мятежного городка выводит нас в тыл Аргоса, ушедшего воевать куда-то под Коринф. Там, кстати, его караулит второй наш сформированный стек усыновленного наследника Страхиса. То есть вырисовывается наступление на Аргос двумя армиями. Против их приблизительно двух.
С 9 по 12 ход армия Агелая совершает замысловатые передвижения, пытаясь вызвать на себя хоть какие-то силы Аргоса. За это время пали мятежные Герея и Мантинея. Однако трусливые враги отстаиваются на севере. Что ж, придется ударить прямо по столице Аргоса (город Аргос). Должны же они отреагировать на такой ход!
И противник реагирует. На 12-ом ходу он дважды атакует армию Агелая, осаждающую Аргос. Первый бой: 3008 Агелая против 1700 Аргоса. Враг истреблен с потерей всего 153 бойцов. Еще до рукопашной наши лучники и пращники выкосили 15% армии врага.
Вторая атака оказалась сильнее: против 2825 шестизвездного Агелая 3181 боец безымянного полководца. В случае нашей победы судьба Аргоса окажется решенной. Поэтому к сражению я подошел со всей ответственностью тринадцатилетнего опыта Total War. Занял позицию на холме. В первой линии выставил крепких гоплитов. Во второй - стрелков. Фланги прикрыл легкой пехотой и тяжелой кавалерией. Армия противника оказалась насыщенной стрелками, но слабой в смысле крепкой пехоты. С нашей более удачной позиции стрелки Аргоса, в том числе и конные, выкашивались пращниками и лучниками на раз-два. До рукопашной мы уложили 20% солдат Аргоса, включая командира. Ну и дальше принимаем его атакующую волну на копья гоплитов, связываем боем, обтекаем с флангов и тыла ударной пехотой и конницей. Всё, судьба Аргоса решена. Без малого три тысячи их воинов осталось лежать на поле.

Моды для игр скачать бесплатно

Теперь не торопясь прибираю к рукам городки с относительно слабыми гарнизонами. Спешить некуда, я даже не штурмую, а так, развлекаюсь осадой, параллельно занимаясь строительством. Денежка уже завелась вполне приличная. на 14-ом ходу доход превысил 10 тысяч, на 18-ом я имел уже 18 тысяч в месяц. Теперь чрезвычайная дороговизна мощеных дорог меня уже не смущает. Начинаю прокладку путей сообщения от Патр до Коринфа на востоке и до Мессены на юге.
И всё шло более-менее тихо, покуда на 20-ом ходу коварные афиняне не осадили уже ставший моим Коринф.
Здесь можно перевести дыхание и сказать несколько слов о юнитах. Прописаны, во-первых, для всех фракций свои линейки, и это большой и внушающий уважение труд. Во-вторых, есть юниты, так сказать, региональные, и их вполне может нанимать любая фракция, владеющая регионом.
Богатство юнитов обрушивается на игрока буквально сразу. Даже не возводя никаких казарм или стрельбищ, я сразу мог нанимать, например, в Патрах следующий набор сухопутных юнитов:
1) Пращники. Здесь всё понятно - почти невооруженные вьюноши с пращами. Люблю дальнобойных стрелков.
2) Пельтасты. Эти мне нравятся меньше из-за малого количества дротиков.
3) Этолийские пираты. Мужички с щитами и топорами. Их я и называл в описании ударной пехотой.
4) Фиреофоры. Воины с дротиками, но неплохи и в рукопашном бою.
5) Эпибаты. Примерно аналог гастатов из ванильного Рима. Легкая пехота.
6) Гоплиты. Тот вид войск, без которого невозможно представить Древнюю Грецию. Круглые щиты, легкий доспех и копья. В других городах есть региональные гоплиты: аркадийские, гоплиты Коринфа или Аргоса и т.д. Представляют собой примерно одно и то же, но выглядят по-разному. Каждый прописан от и до.
Со старта в существующем войске у нас есть еще воины, которых сейчас нанять нельзя, потому как почти элита. Например, это эпиклеты (зверские гоплиты) или тяжелая конница контофоры. Их надо холить и лелеять, так как они представляют определенную ценность, а пополнить их пока еще нельзя. И заметьте: это я еще прошелся всего по одной фракции, а их в моде два десятка!

Моды для игр скачать бесплатно

Бой во многом не похож на то, что мы видели в ваниле или в шедевральном в свое время Тотал Реализме. В «Battle for Hellas», видимо, отброшена система надуманной фаланги, когда копейщики едва ли не всех фракций (а уж греческих заведомо) выстраиваются в неприступную стену, и один отряд в узком месте (например, на городской улочке) способен остановить целую армию. А уж если сойдутся две фаланги, то они могут биться часами. Нет, здесь гоплиты так не встраиваются. Бой отличается динамичностью и заставляет шевелиться.
Иногда даже жаль - с непривычки хочется рассмотреть каждый тип юнитов во всей их анимированности. Поистине, посмотреть есть на что. Отряды прорисованы отменно. Солдатики красивы, прорисована масса мелочей, на одежде, на щитах и так далее. Движутся они живо, молотят друг друга от души. Впрочем, рассказать обо всём я не только не успеваю, хуже того - всего я еще сам не успел рассмотреть в этом моде. Вообще пока еще с Пелопоннесса не успел уйти, но очень хочется. И вы уж лучше сами скачайте, установите и загрузите. «Battle for Hellas» определенно стоит внимания поклонников Рима и античной истории. В моде красиво всё - и задумка, и юниты, и еще не описанная, но поверьте, очень красивая карта кампании. Впрочем, не верьте. Лучше проверьте.

УСТАНОВКА:
Установка его проста как система уравнений Максвелла. Это свитч-мод, то есть устанавливается в отдельную папку и не трогает файлов оригинала. Просто скачайте архив, распакуйте его в папку с Римом. Затем создайте ярлык экзешника Александра и допишите в его свойствах -mod:BFH -nm -show_err. Сам аддон Александр для игры не нужен, хватит даже просто Рима 1.5 или 1.6. Экзешник Александра можно скачать по ссылке. Более того, лучше его и скачать, так как он прямиком от разработчика мода, с ним надежнее.
У меня тоже не стоит Александр, но всё идет отлично. Пару раз при загрузке битвы игра выдает окошечко с сообщением о нехватке какого-то александровского файла. Я это окошечко просто закрывал и всё шло дальше, без вылета.
Не строго обязательно, но рекомендуется для лучшего впечатления установить также дополнение с природой из RSII. Папку data из архива надо переместить в папку свитч-мода BFH.
Важно: не забывайте активировать скрипт 1 год = 12 ходов. Для этого после каждой загрузки сэйва (или при старте кампании) нажимаете мышкой на любой город, появляется советник, жмакайте на него и дальше на "Покажи как". И всё будет как надо.
Кстати, у моде есть еще одно неоспоримое преимущество: его не надо русифицировать! Он и без того русскоязычный.

 
© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается .