На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
для Hearts of Iron 3
WW1
На internetwars.ru



СКРИНШОТЫ


СКАЧАТЬ

WW1 v. 0.8

162 MB

Fix


The Victoria 2 Realism & Rebalance Project  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru
НАША КОПИЛКА МОДОВ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ГЕРМАНИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!
Чуть больше года назад, в январе 2013-го, мы уже писали про мод о первой мировой войне (WW1) для игры "Hearts of Iron 3". Тогда бета-версия мода, хотя и была сырой, уже вполне годилась для самых нетерпеливых игроков. Основные силы представлены, дерево технологий есть, ивенты есть - война более-менее получается. Но сырость есть сырость. Многочисленные недоработки буквально лезут в глаза и мешают играть. Взять хотя бы полное отсутствие прописанных генералов у такой важной нации как Германия. Разве можно играть без лидеров? Разве это вообще интересно? Вот и забрасывается бета в ожидании следующих версий.
На какое-то время я просто забыл об этом моде. Но тут на днях вспомнил. Да и столетие с начала войны близится. Дай-ка гляну, продвинулась ли разработка. И что вы думаете? Таки продвинулась! Актуальная на данный момент версия 0.80 выглядит уже вполне законченной. Ну разве что за исключением ванильных спрайтов. Да, фигурки солдатиков, к сожалению, не имеют отношения к первой мировой. Ну да ничего, лишь бы остальное было в норме. И остальное оказалось в такой норме, версия 0.80 настолько отличается от той, описанной год назад, что мы решили не мудрить, не сшивать обзоры, а просто написать новый.
Если предыдущий обзор писался по опыту игры за Россию, то в этом автор руководил армиями кайзера Вильгельма II. Прежде всего надо определиться с датой старта. У нас есть два варианта. Прежний - 1 мая 1910 года - для любителей основательно подготовиться к мировому пожару. Появился еще один для нетерпеливых - 1 января 1914 года - через полгода война! Я, признаться, отношусь к первой категории, поэтому выбрал сценарий 1 мая 1910 года.
Привыкших к морским нормам обычной "Hearts of Iron 3" поразит возможность вождения без штрафов адмиралами огромных флотов. 4-хзвездочный адмирал водит 60 кораблей. При этом штраф на размер корпусов тоже отодвинут так далеко, что вполне можно набить в стек три десятка капитал-шипов и еще три десятка скринеров. Или нормальным языков: линкоров и легких крейсеров с эсминцами. Это понятно - без такого допущения никак не реализовать сражение уровня Ютландского. Линкоры, кстати, делятся на массу классов. Чуть не десяток додредноутов и столько же дредноутов. Последние, разумеется, круче. Додредноутные технологии у Германии на 1910 год разработаны до конца и даже уже есть возможность строить дредноуты. Есть небольшие добавки и в легкие суда, в крейсеры, в подводные лодки - все сообразно эпохе. Позже появляется возможность строительства авианосцев, но они очень слабы, дредноуты куда выгоднее.

прохождение мода для Hearts of Iron 3

Чтобы разделаться с несухопутными войсками, закроем вопрос об авиации. С самого начала нам доступно лишь строительство аэродромов. Конструкции самолетов еще предстоит открывать. первыми будут самолеты-разведчики, почти ничего не умеющие. даже летать. Ну разве на какую-то сотню километров, то есть только в соседнюю провинцию. Потом как обычно открываются и улучшаются истребители и бомбардировщики. Конструировать их можно где-то года с 13-14-го. Чуть позже в секретных техах открываются дирижабли - аналог стратегических бомбардировщиков.
Теперь к самому актуальному и массовому, к войскам сухопутным. Применительно к первой мировой это в основном пехота и артиллерия. Пехота у нас может быть линейная, гарнизонная, ополченческая - как обычно. Потом спецвойска типа горнострелков, морпехов. Года с 14-15-го становятся доступны инженеры, бронеавтомобили. В 16-ом году танки. Конечно же присутствует и кавалерия. Все логично и красиво. Бригад совсем немного, освоиться очень легко.
Теперь к подробностям. Первоначально нам доступно не более трех бригад в дивизии. Но в моде WW1 это именно бригады. Численность пехотной бригады 7000 человек - как бы два полка. Занимает она 2 единицы ширины фронта. Поэтому пихать в дивизию три таких бригады неинтересно и неэффективно. Я формировал типовые дивизии по принципу: две бригады пехоты плюс бригада артиллерии (2 тысячи человек) = 16 тысяч бойцов, 4 единицы ширины фронта. Кроме полевой артиллерии есть бригады тяжелой артиллерии с бонусом на сокрушение фортов. Но уж больно медленно она ползает - 1 км/ч против 4 у пехоты. Ею только войска связывать. Пехотная дивизия строится 130-150 суток и жрет при этом немеренно ПП.
Приблизительно с 1915 года открывается возможность присоединения к дивизии четвертой бригады. Я думал добавить инженеров, может быть еще артиллерии или броневиков с танками каких-нибудь, но... Впрочем, причину того, почему я так не поступил, изложу ниже.

скачать моды для Hearts of Iron 3

ПЛАН ШЛИФФЕНА - ПОБЕДА РЕЙХА!
Итак, армия Германии и первая мировая война. Разумеется, представляло интерес попробовать провернуть план Шлиффена. То есть сдерживание минимумом сил французской и русской границ и мощное захождение через Бельгию в северную Францию. Стремительный разгром французов и переброска войск на восток.
К августу 1914 года мне удалось сформировать 9 армий по девять дивизий в каждой. Тремя армиями прикрыл русскую границу (это уже больше, чем надо по плану Шлиффена), двумя - французскую, и четыре армии изготовились к броску через Бельгию. Это, собственно, и есть распределение по трем группам армий.
После логичного и историчного предвоенного периода с аннексией Кореи, с итало-турецкой войной, с двумя балканскими войнами летом 1914 года наконец-то "убили, значит, Фердинанда-то нашего". Австро-Венгрия начала свою частную войну с сербами и поддержавшими их греками, а Германия сцепилась с Антантой (Россия, Англия, Франция). Австрияков я пока не пригласил к этой борьбе, полагая, что они будут биты. Пусть славян попытаются раздавить.
Стремительно (как только могут пешком, без мотопехоты туговато) мои четыре армии группы армий C (36 дивизий) рванули в Бельгию. Худо-бедно, за два месяца с боями мы ее проползли и вышли в северную Францию. Не сказал бы, что французы сопротивлялись активно и тяжко. наверное, надо было выставить максимум сложности, а не норм. Тем не менее Париж удалось взять только в декабре 1914 года, Франция же капитулировала в январе 1915-го. Рейху отошел запад Франции и часть Бельгии с портами в английском канале.
Тем временем на востоке дела шли неплохо. Русские попытались вторгнуться в Пруссию, и даже подступились к Кенигсбергу, но тут их удалось остановить. В то же время мы наступали в Польше, сокращая протяженность фронта и уплотняя войска. Так доползли до Вислы и замерли, ожидая подкреплений с запада.
Немного развлекались войной на Балтике. Флот Открытого Моря - Hochseeflotte (двадцать линкоров и двадцать скринеров) несколько раз подловил русских и перетопил весь их флот. В северное море я не ходил, чтобы не столкнуться с объединенными франко-британскими силами. Зачем? В скором времени я надеялся вывести французов из игры и вот тогда уж сцепиться с одними англичанами.

моды для игр скачать бесплатно

Австрийцы все никак не могли проломить оборону сербов, пришлось подключить к союзу болгар, чтобы зайти сербам в тыл. В войну на нашей стороне вступила Турция. Лучше бы она этого не делала - русские уверенно начали наступать в Закавказье, а англичане в Ираке. Зато турки заняли Египет. Война постепенно становилась мировой. Нас, кстати, англичане высадили в африканских колониях. Да, еще интересный момент - авторы мода учли даже такое событие как восстание буров. Пара бурских повстанческих дивизий поступает в наше распоряжение прямо посреди того, что сейчас называется ЮАР.
В феврале 1915-го года я перебрасываю четыре армии с запада на восток. И тут уж русским мало не показалось. Две операции на окружение вычеркнули из их армии до 15 дивизий. Правда, в отсутствие мобильных войск такие операции проводить нелегко. Окружения не массовые и некрупные. Тем не менее российские просторы поглотили всю силу удара. К осени я лишь добрался до Западной Двины, занял Ригу, Минск, а Россия как стояла так и стоит. Смотрю - ни национальное единство не рухнуло, ни недовольство не выросло. Думаю, что же такое надо сделать, чтобы довести русских до революции? Должна же она быть прописана в ивентах. Посмотрел - да, прописана. Надо захватить Ригу, Киев, кажется, Минск и (!) Баку. Если первые три еще нормально, то Баку-то откуда вышло? А с такими союзничками как турки до Баку не добраться.
Тем временем в войну вступает Италия и австрийцы посыпались. Пришлось срочно перебрасывать две армии в Альпы и бить итальянцев во фланг и тыл. Весной 1916 года Италия капитулирует. Тогда я решаюсь на финт - перебрасываю эти две армии в Таранто, туда же веду (через Суэцкий канал, который под турками) Hochseeflotte, гружу армии на транспорты и высаживаю их в Крыму и в приазовье. Одновременно начинаю наступление на Украину, да еще подключаю австрийцев. Как итог, к осени 1916 года линия фронта проходит по Западной Дине и Днепру, Киев взят, Крым занят, начинаем давить на Кавказ. Николай II отрекается от престола, США готовятся к войне. Германия начал испытывать острый дефицит редких материалов и людских ресурсов - это и есть та самая причина, по которой я пока не удосужился насовать дополнительных бригад в состав дивизий. да и нужды особой нет - германская армия оченб уж сильна, и без того врага бьет на раз-два.
Ей-богу, очень хотелось дойти до Баку и вызвать в России революцию, чтобы посмотреть на нее, но время поджимает, пора сдавать обзор. И это удовольствие я предоставляю тем, кто заинтересуется модом WWI. А заинтересоваться им я очень рекомендую. на мой взгляд, это один из лучших модов для "Hearts of Iron 3".
Кстати, в качестве бонуса авторы разработали несколько малых сценариев. Галлиполи, Советско-польская война и, что для меня неожиданно, Ютландское сражение - морской сценарий.

УСТАНОВКА
Как обычно: файлы мода пересыпать по адресу tfh/mod. Файл фикса поместить в папку script. Мод запускать через лаунчер, выбирая нужный в списке доступных модификаций.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .