На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
для EUROPE III
MMU NEW MAP
На internetwars.ru




Форум разработчика


СКРИНШОТЫ


СКАЧАТЬ

MMU New Map
263 MB


The Victoria 2 Realism & Rebalance Project  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru
НАША КОПИЛКА МОДОВ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

МОД ПОМЕНЬШЕ ДЛЯ МОДА БОЛЬШОГО
Мы уже говорили о таком замечательном явлении в модостроении как мод для ЕУ3 «Magna Mundi». В нем подверглись тотальной переработке почти все составляющие геймплея. Баланс, эффекты от технологий, от нац. идей, от форм правления. Добавились новые формы правления. Радикально усилилась роль империи, папы римского. Добавилась масса модификаторов. Как национальных, так и региональных. И прочее, и прочее.
Но говорить об этом подробно не входит в нашу сегодняшнюю задачу. И вот почему. «Magna Mundi» удивительна еще и тем, что к ней тоже создают моды. Моды к модам – сабмоды. Конечно, каждый игрок, скачавший и установивший мод, может изменить пару параметров и заявить, что он тоже его модифицировал. Но это все несерьезно. Мы обычно говорим о модах, существенным образом отличающихся от оригинала. Не правкой нескольких текстовых строк или добавкой десятка ивентов. В общем, мы рассмотрим настоящий мод к «Magna Mundi». Поскольку автор поскромничал и не дал ему громкого названия, остановимся на сложном «Magna Mundi Ultimate на расширенной карте». Так как карта - едва ли не единственное, что не было изменено в «Magna Mundi». Хотя одной картой изменения сабмода не ограничиваются.
Начать же следует с того, что сообщить тем, кто не знает о состоявшейся усилиями фанов русификации MMU. Очевидно, что русификация мода/игры значительно облегчает продвижение продукта в России и расширяет круг аудитории. За что бескорыстным переводчикам огромное спасибо. Это – раз. Второе обстоятельство связано с наличием у нас в России «европейского» ветерана-модмейкера, известного в парадоксовских кругах как Отто Шнайдер. Сколько я его знаю, столько он строит моды. Ну вот, еще один построил.
Начать следует с новой карты. Мало того, что все выглядит гораздо симпатичнее ванилы (благодаря шрифтам), так еще добавлены новые провинции. 120 штук. Считать – не считал, но вообще говоря верю. В основном новые провинции добавлены в наиболее интересные для игры регионы, так сказать, в густонаселенные области. То есть в Европу. Одновременно сокращено количество провинций на севере. Пусть там медведи белые с песцами живут, а игроку там делать нечего. Особенно в 17-18 веках.

Magma Mundi Ultimate скачать мод для Европа 3

Magma Mundi Ultimate скачать мод для Европа 3

 

 

 

 

 

 

Давайте конкретики ради приведем некоторые примеры. Для примера возьмем Северную Италию. На скриншотах (кликабельно) видно, насколько подробнее нарезаны провинции в сабмоде. А кому не видно, скажу печатно: герцогство Милан - 4 провинции в ваниле против 9 в моде. Без изъятия у кого бы то ни было лишних земель. Исключительно добавлением новых территорий. Кроме того, нашлось место едва ли не для десятка однопровинчатых миноров. И только в одном регионе Северной Италии! А так оно почти по всей Европе. Ну и практически по всему миру поправлены параметры провинций – людские ресурсы, товары, налоги и население. Одного этого хватило бы для того, чтобы мод стал модом.
Но, и кроме этого, список исправлений, как говорится, «внушает». Поправлены настройки внутренней политики, национальные идеи, эффекты от них. Пожалуй, что самое важное и принципиальное для большинства – военная «реформа» мода. Прежде всего, слегка уменьшены стоимость содержания войск и штрафы за превышение лимитов. Поправлены допустимые соотношения родов войск. Важно: срок перемирия составляет пять лет. Все это обеспечивает более воинственную кампанию. Я только успевал отсчитывать, сколько там осталось до истечения перемирия с очередным соседом. В начале кампании с тревогой: опять бить будут, ближе к середине: с нетерпением: когда же их снова можно будет обкусать? При этом, следует заметить, что стоимость флота растет со временем. А что вы хотели? Не может же каравелла «Санта Мария» стоить столько же, сколько и линкор «Виктория».
Для нас особо интересно и приятно то обстоятельство, что Восточной Европе уделено повышенное внимание. В частности, события по получению претензий России претензий на сопредельные территории. Образование Украины, Румынии. Возможность для Литвы стать Россией. События по изменению культуры в захваченных областях.
В MMU вообще взят курс на повышение полезности национальных решений. Как правило, в ваниле «не все нац. идеи были одинаково полезны». Не удивлюсь, если узнаю, что некоторые из них вообще никогда не использовались игроками, чаще всего налегавшими на снижение инфляции, колониальные дела и военную мощь. В моде нельзя манкировать многими видами нац. идей. Достаточно уже того, что многие из них влияют на скорость изменения бедбоя. Надо ли говорить, что ББ – это плохо? Тем более в условиях увеличения количества провинций. Завоевывать-то теперь надо больше. Или «Кабинет министров», повышающий административную эффективность, которая и так в моде приподнята, но не настолько, чтобы при имперских замашках пренебрегать лишним плюсом.

Magma Mundi Ultimate скачать мод для Европа 3

ОТ МОСКОВИИ К РОССИИ
В тестовой игре довелось мне порулить Московией. Признаюсь, совершил две ошибки при выборе кампании. Первое: смалодушничал, не выставил максимальный уровень сложности. Все-таки имел целью больше тест, чем игру, но потом так втянулся, что пожалел о своей первоначальной трусости. Второе: сложилось впечатление, что интереснее было бы выбрать кампанию 1453 года, а сел с 1399-го.
Какие проблемы есть у московитов? Известные – литовцы да монголы. Московия зажата между двумя большими державами, имеющими в тылу надежных союзников. И важно не попасть меж молотом и наковальней. Кроме того, стоит задача объединения русских княжеств. А таких несколько - Рязань (союзник), Псков (крохотный противовес Новгороду), Новгород (самый большой и опасный), Ярославль и Тверь. Со старта кампании Орда воюет с Литвой. Это шанс уладить свои внутрирусские дела, так сказать, под шумок.
В 1399 году прямо со старта объявляю войну Ярославлю. Несмотря на подавляющее превосходство в силах, война затянулась до 1402 года - очень и очень долго длятся осады. В 1404 году пришла очередь Твери. За нее вступился Новгород. На стороне Московии выступили Псков и Рязань. Сразу скажу, что эта изматывающая война чрезвычайно затянулась, длилась она до 1410 года. Вся беда в ужасно больших потерях войск от истощения. Даже в родных провинциях более 6-7 тысяч войск нельзя разместить без того, чтобы они начали нести потери. Что уж говорить о вражеских территориях? Да еще зимой. Я вторгнусь в их земли, за несколько месяцев армия уменьшается и легко выбивается врагом. Он вторгается - повторяется та же картина, но в зеркальном отображении. Лишь мытьем и катаньем, твердой волей и небольшим везением удалось свести войну к присоединению самой Твери и новгородского Архангельска. Собственно говоря, из-за него-то война и затянулась. Очень уж не хотелось мириться по-белому, без приобретений. Если бы в этот момент на нас надавили монголы или Литва, конец кампании. Но они до сих пор продолжали разбираться между собой.
В 1411 году заключен союз с Тевтонским Орденом. Будет противовес Литве. Надо отметить, что в моде Тевтонский Орден разделен на собственно Тевтонский и вассальный ему Ливонский. Начинаю строительство храмов, как известно, в ваниле понижающих стоимость стабильности, а в моде еще и дающих прирост населения. Стоят они здесь безбожно - 114 монет! При годовом чистом доходе Московии 67 монет можно строить не более одного в два года. Особо волноваться по поводу литовской угрозы не приходилось - Литву сотрясали массовые восстания. несколько спокойных лет в кармане. По развитию технологий я сразу решил - преимущество военному делу. Только обойдя соседей в этой сфере, можно расслабиться и покурить.
1 апреля 1415 года 3-й уровень военного дела. Можно строить замки. Начинаю возводить их в приграничных провинциях. После храмов цена на замки вызывает расслабленную усмешку - всего 47 с половиной монет. В этом же году прекратился период регентства, не позволявший продолжить экспансию. На престол взошел молодой и очень воинственный (этот параметр равен девятке) Василий III. Тут, конечно, что-то не то со счетом, но бог с ними, с номерами Василиев.
В 1418 году мы были готовы повторить натиск на Новгород. В жестокой, но уже более скоротечной войне (все-таки готовились) к 1420-ому году получили Тихвин, Луки и Карелию. Тут конечно просто повезло. Новгородцы объявили войну Литве, взяли штурмом их крепость, полностью потеряв при штурме всю пехоту. Ну, тут-то я их и подловил.
Настала пора развития новых территорий. Да и старых тоже. В 1428 году открыт 4-й уровень управления - доступна мастерская. Да, я не оговорился, именно управления, а не производства. Я же предупреждал, что все в моде изменено. Строим мастерские по 57 монет. В 1431 году открыт 4-й уровень военного дела. В 1434 году окончательно решена проблема Новгорода. Московии достался сам Новгород, Пскову - Нева, то есть выход к морю. В 1435-40 годах воспользовался слабостью Литвы (повальные мятежи и еще одна война с Ордой), отбил Смоленск и Вязьму. Получен полный набор городов, позволяющих провозгласить Россию. Что мы в торжественной обстановке и совершаем. Я даже чай с кухни принес и тяпнул по этому поводу.

Magma Mundi Ultimate скачать бесплатно мод для Европа 3

РОССИЯ ПРОДВИГАЕТСЯ НА ВОСТОК
Россия уже не представлялась мальчиком (вернее, девочкой) для битья. При том, что под ружьем (под луков и арбалетом) стояло 30 полков, но зато в советниках трудились два монетных мастера ежегодный доход чистыми составил 117 рублей. Да еще в 1441 году достигнут 5-й уровень управления - резиденция счетовода. Это уже серьезно. Благо, Орда нас до сих пор не трогала. И тут - опа! - сглазил. В 1442 году восточные соседи, наконец, обратили внимание на своего бывшего вассала-данника. Пришлось провести пятилетнюю войну со всеми ордами (Золотой, Крымской, Сибирской и всякими там кабардами). Это, знаете ли просто жуть какая-то. Такая масса конницы способна смести с поля боя всю русскую рать. Пришлось юлить, маневрировать и ускользать. Но пару раз не успевал и терял по десятитысячному корпусу за раз. Тем не менее в 1447 году удалось оттягать Тамбов.
Впечатленные таким серьезным подходом рязанцы изъявили готовность стать вассалами царя Василия III. В очередной раз воспользовавшись сложным положением Литвы и Польши (война едва ли не со всеми соседями), в 1449-1453 годах оттягали у них Витебск. В ходе этой войны, в 1452 году, достигнут 6-й уровень военного дела. Кавалерия превратилась в страдиотов. Мала бородавка - а все телу прибавка. Хоть в чем-то начинаю обходить соседей.
1460-65 годы ознаменовались острым внутренним кризисом. Одно за другим выскакивают ивенты о беспорядках, бюрократии, коррупции. И каждое событие сопровождается соответствующим модификатором отрицательного сбора налогов. В итоге сбор налогов вообще прекратился. Запасенная казна начала убывать. В этих условиях от дальнейшего расширения пришлось на время отказаться. Тем не менее к 1465 году в стране полностью построены крепости, мастерские, резиденции счетовода. Осталось возвести лишь 7 церквей. Но это - до лучших времен. К 1472 году кризис был полностью преодолен. Ежегодный доход без вмешательства монетных мастеров достиг 106 рублей.
Тем же годом на престол взошел Дмитрий VI. Да-да, шестой. Откуда такой номер? А шут его знает. К этому времени мы уже заметно обходили Орду по уровню военных технологий: 9-й у нас против 5-го у Орды. Пришла пора опробовать свои силы в наступательной войне. Определенно какое-то превосходство уже начало сказываться. Хотя их конные массы все еще способны доставлять неприятные минуты. В 1474-75 годах у Орды отбиты Верховские княжества и Воронеж. Все это щитковые провинции. Бедбой не пишется. В 1476 году дипломатически присоединили двухпровинчатую Рязань.
В 1478 году с достижением 7-го уровня управления Россия переходит к феодальной монархии. Все-таки +15% к лимиту армии при таких больших полчищах татар для нас важно. Стабильность, правда, ухнула на минус два. Но ничего, все деньги в нее да еще советника наймем.
1481 год ознаменовался рядом важных событий. Во-первых, Польша унаследовала Литву. Вернее, ее остатки. Отныне вместо слабого соседа на западе мы получаем более-менее стабильную державу. Во-вторых, достигнут 10-й уровень военного дела, а вместе с ним новые типы войск. Драбы в пехоте и восточные гусары в кавалерии. Но воспользоваться этим преимуществом прямо сейчас не получается - Дмитрий умер, Россией до 1485 года правит регентский совет. И только когда на престол сядет Василий IV... У-у-у, мы всем покажем!
И верно - показали. В 1486-88 годах У Орды отбиты Казань и Чувашия. При 45 полках ежегодный доход достигает 142 рублей. 1492-й год - 12 уровень военного дела, артиллерия! В 1493 году в армии имелось 50 полков: 31 пехотный, 15 кавалерийских и 4 артиллерийских. И сразу несколько ударов по ордам. В трех войнах к 1515 году отбиты 9 провинций.  В 1506 году достигнут 16-й уровень военного дела - стрельцы. Такой же уровень во всем известном мире имели только две державы, какие-то мелкие германские князьки. Теперь на восток можно было катить паровым (вернее, пороховым) катком. Но это - уже совсем неинтересная история.

УСТАНОВКА
Установка мода предельно проста: скачай с уже внедренным в игру модом, разархивируй куда хочешь и играй. Сделано это во избежание несовпадения различных версий.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .