На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
МОД
Dies Irae. Götterdämmerung

для hearts of iron - 3
На internetwars.ru




Форум разработчиков


СКРИНШОТЫ

Dies Irae. Götterdämmerung мод для игры Hearts of Iron 3, День Победы 3 на internetwars.ru

Dies Irae. Götterdämmerung мод для игры Hearts of Iron 3, День Победы 3 на internetwars.ru

Dies Irae. Götterdämmerung мод для игры Hearts of Iron 3, День Победы 3 на internetwars.ru


The Victoria 2 Realism & Rebalance Project
 -
 мод для Виктория 2 на internetwars.ru
НАША КОПИЛКА МОДОВ


НАШ ФОРУМ ПО СТРАТЕГИЯМ ОТ PARADOX


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ПЛАТНЫЙ «КОТ В МЕШКЕ»
Мод «Dies Irae. Götterdämmerung» («Судный день. Гибель богов») для «Hearts of Iron 3» - мод не совсем обычный. Он – как бы это помягче сказать? – он платный. То есть официально мод не лежит в открытом доступе и не предназначен для свободного скачивания. Это в нём самое необычное.
Конечно, сейчас нас уже не удивить платными фанатскими дополнениями к стратегиям от Paradox. Их мы видели немало: «Arsenal of Democracy», «Darkest Hour», «Iron Cross» - для HOI2, «For the Glory» для EU2. Но всё это примеры настоящих дополнений, на порядок превосходящих даже парадоксовские аддоны, изменяющие игру до неузнаваемости. Играть в них действительно интересно и потраченных денег ничуть не жаль.
Не то с «Dies Irae. Götterdämmerung». Это именно мод, а не аддон-дополнение (даже устанавливается не поверх игры, а в папку mod). Он не вносит в игру ничего принципиально нового, не меняет механику, даже баланс остаётся ванильным. Так за что же с нас берут (хотят взять) деньги? Пусть и небольшие - рублей 30-40, но всё-таки! Постараемся ответить на этот вопрос и просветить рентгеном платного «кота в мешке».

УСЫ, ЛАПЫ И ХВОСТ
Как известно, у котов вместо документов «усы, лапы и хвост». Соответственно, особые Dies Irae. Götterdämmerung мод для игры Hearts of Iron 3, День Победы 3 на internetwars.ruприметы мода – тема, графика, технологии. Давайте пройдёмся по ним.
Итак, тема мода. Мод разработан исключительно под игру за Германию. Соответственно, именно для неё и введены все изменения. Играть за другие страны, конечно, можно, но игра за них вообще ничем не будет отличаться от ванилы. Так что об этой возможности и говорить не стоит.
Можно по-разному относиться к нацистской Германии, к Гитлеру и генералитету Вермахта, но я убеждён, что переносить это отношение на игры – глупость высшей пробы. Довести до абсурда можно любую идею. Но доводить её не надо. Не секрет, что в игромире симпатии большинства на стороне, исторически проигравшей. Предпочитают играть за Наполеона, а не Веллингтона, за дикси, а не янки, за Германию, а не Великобританию. Поэтому и во многих модах внимание уделяется гитлеровской Германии (или, на худой конец, Японии Хирохито), а не Союзникам или СССР. Тем более, что в угоду политкорректности немцы и так обездолены. Даже исторической символики лишены. «Dies Irae. Götterdämmerung» - типичный мод из плеяды сочувствующих побеждённой стороне.
Изменения, внесённые в игру, немногочисленны и подразделяются на графические, новации в дереве технологий и ивентные.
Графика мода – первое, что замечает игрок. В «Dies Irae. Götterdämmerung» она затронула главное меню, элементы экранов производства, технологий и шрифты-шрифты-шрифты. Да, кругом, куда ни упадёт взгляд, господствует готический шрифт. Ну, или то, что я так называю. На истинность названия не претендую, так как не специалист. Ну, наверное в Третьем Рейхе тоже любили так писать. Господь с ними. В конце концов, от того, какими буквами набросаны пункты меню, игровой процесс не зависит.
В большей степени он зависит от новаций в дереве технологий. Они не так богаты, как могли бы быть или как есть в других модах. У нас даже есть возможность упомянуть их все. Во-первых, слегка подрихтована вкладка «Пехота». Плашки кавалерии, ополчения упразднены. Зато появились две новые в разделе «Лёгкая пехота» - «Полевые части Люфтваффе» и «Егеря». Соответственно, это так же новые юниты.
Кроме существовавших вкладок, появились две новые – «Операции» и «U-Boat» (даже переводить не хочется, так гармонично и романтично звучит, но для тех, кто не в курсе – «Подводные лодки»). Остановимся на содержащихся в них технологиях подробнее.
«Операции» - это варианты знаменитых операций и планов Вермахта, дающие те или иные бонусы после их разработки Генштабом (ну, как бы Генштабом, представить-то себе можно). Например, план «Вейс» - план нападения на Польшу. Актуальный год – 1939-й. Бонус – плюс 5% к скорости атаки. План «Везерюбюнг» - вторжение в Данию и Норвегию. Актуальный год – 1940-й. Бонус – появляется возможность перевозить войска на боевых кораблях. Правда, вместительность их невелика. Скажем, чтобы поднять одну дивизию, потребуется с пяток линкоров. Но всё-таки. Есть тут и план «Гельб» (вторжение в страны Бенилюкса), и операция «Танненбаум» (захват Швейцарии). Конечно же на мести и знаменитый нереализованный «Морской лев» (существенно увеличивается эффективность амфибийной атаки). И естественно «Барбаросса»! А как же без неё?
Вкладка «U-Boat» для Германии фактически заменяет и расширяет соответствующий Dies Irae. Götterdämmerung мод для игры Hearts of Iron 3, День Победы 3 на internetwars.ruраздел эскортной морской вкладки. Подводные лодки – одно из главных оружий Германии в обеих мировых войнах. Им и уделено в моде повышенное внимание. Они выведены из общей унификации. Прежде всего, подводные лодки делятся на прибрежный, средней и большой дальности. Для каждого вида идут свои технические улучшения и развитие тактических доктрин («Волчья стая» - куда без неё?) Общими улучшениями являются всякие сонары, радары (антисонары, антирадары) и торпеды.
Теперь о событиях, ивентах, решениях. Их, конечно, в игру добавлено заметно для глаза. Это и исторические события с отставкой Фритча (Бломберга, кажется, не тронули) и принудительной заменой любимого всеми игроками министра военпрома Яльмара Шахта (+10% к ПП – так терять жалко). И решения о проведении уже упомянутых операций – одно из непременных условий активации как раз и есть изучение соответствующей технологии. И такие важные ивенты как принятие четырёхлетнего плана развития и выбор той отрасли, которую и будем развивать – лёгкая промышленность, тяжёлая, аграрный сектор? Я выбрал аграрный сектор – очень нужны были рекруты. Примерно с периодичностью раз в год в стране происходят съезды партии. Национал-социалистической, естественно, что тоже даёт разовую временную прибавку к чему-либо. Пакт Молотова-Риббентропа, торговое соглашение с СССР тоже приходится подтверждать раз в год, получая в обмен на деньги и ПП дополнительные ресурсы. Всё это несколько оживляет игру, довольно скучную в первые три с половиной года.
Отдельной серией идут события о получении исторических частей. Вроде «Голубой дивизии» добровольцев из Испании или создание русского корпуса РОА. Конечно, не забыты всевозможные именные дивизии СС вроде моторизованной дивизии (которая в игре на самом деле бригада) «Великая Германия». Присутствуют в моде и знаменитые «карманные» линкоры.

И ЧТО?
А ничего особенного, ответим мы в заключение. Всё это не в состоянии как-то заметно изменить ход кампании. Как бы то ни было, события развиваются своим чередом. Аншлюс, Мюнхен, Чехословакия, Польша, вторжение во Францию через Бельгию, падение Дании и Норвегии, бросок на Балканы, Барбаросса, несколько грандиозных котлов от границы до линии Двина-Днепр, Москва, капитуляция СССР, накопление флота и авиации, высадка в Британии, скучная война в Африке… Всё как всегда. Не труднее и не легче.
Я в принципе равнодушен к «исторически достоверным» бригадам и дивизиям СС. Ни к почитателям талантов германского генералитета, ни к трепетно изучающим форму солдат не отношусь. Что бы ни говорили про эти дивизии – всё равно они остаются квадратиками с определёнными параметрами атаки/защиты. Да и погоды они не делают. Даже десять-двадцать именных бригад при четырёх-пяти сотнях стандартных просто растворятся в армии.
В целом стоит отметить, что «Dies Irae. Götterdämmerung» оказался значительно менее интересным и масштабным, чем бесплатные моды «August Storm» и «DiDay». Есть ли у него плюсы в сравнении с ними? Должен отметить, что есть. «Dies Irae. Götterdämmerung» значительно более адекватно встраивается в игру и не требует от компьютерного железа лишних усилий. Он совершенно не тормозит, при установке на аддон «For the Motherland» все плюсы от плавности прокрутки карты сохраняются. Чего, к сожалению, не скажешь о неофициальных, бесплатных модах. У меня они даже на более совершенном компьютере шли много хуже, чем «Dies Irae. Götterdämmerung» на средненьком ноутбуке.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.

/p © Обзор подготовил Владимир Полковников