На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях,военных играх,истории и кино.Огромная копилка модов.
Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками.
МОД
для VICTORIA II
Arsenal of Imperialism
На internetwars.ru

 
 

 

 


Arsenal of Imperialism  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru
Форум  разработчиков


СКРИНШОТЫ

Arsenal of Imperialism  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru

Arsenal of Imperialism  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru

Arsenal of Imperialism  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru


СКАЧАТЬ

Arsenal of Imperialism
184 KB


The Victoria 2 Realism & Rebalance Project  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru
НАША КОПИЛКА МОДОВ



Статистика

МЕЧТЫ ИНОГДА СБЫВАЮТСЯ
На этот раз без предисловий представлю очередной викторианский мод – «Arsenal of Imperialism». О чём он? Зачем он? Разве и без него модов мало? Может, и немало, но каждый художник имеет свой взгляд на мир и на его отображение в сознании. Каждый игрок имеет право на своё представление о том, какой должна быть «Виктория II». Самые неленивые доводят своё представление до воплощения в граните. Более ленивые смотрят на воплощение чужих идей и либо остаются довольны, либо (гораздо чаще) нет. Давайте рассмотрим очередною попытку сделать ванильную игру лучше.
Основная мысль автора мода сформулирована так: «Arsenal of Imperialism» сосредоточен главным образом на историчности развития международных отношений, на реализации большого числа исторически имевших место войн, в том числе, и первой мировой войны. Каких-либо правок экономики, внутренней политики в сравнении с ванилой автор не вносил. Исторический путь развития задаётся множеством новых ивентов и решений. При этом автор подчёркивает, что он не стремился зажать мир в жёсткие тиски. Нет, события всё-таки могут пойти так или иначе. Они не связаны друг с другом, отсюда и свобода. Но в целом возможности для формирования более-менее правдоподобного мира 1936 года имеются.
То есть мы имеем дело, скорее, с ивентным, чем с ребалансным модом. Каких-либо революционных изменений Arsenal of Imperialism  ожидать не приходится, но сама идея довести игровой мир до нормальной первой мировой войны достойна внимания. На просторах сети много сетовали на парадоксов. Мол, надо же так обрезать историчность. Мол, надо же лишить нас первой мировой бойни. Ну что ж, благо нашёлся человек, готовый от сетований перейти к действию.
Автор мода приводит скриншоты из тестовой кампании, на которых по крайней мере Европа в 1906 году выглядит как надо. Скриншоты 1920 года из той же кампании, послевоенное устройство мира в случае победы Антанты и в случае победы Центральных держав. Всё это настолько соблазнительно, что не остаётся ничего другого, как взять и соблазниться.

РАЗГУЛ ИСТОРИИ
Не скажу, что моя кампания была исключительно тестовой. Уселся я за Сардинию. Чтобы и не за самых-самых, и в гуще событий и вообще. Поначалу действительно больше любопытствовал, что и как происходит в мире. А в мире таки да, кое-что происходило.
Начало кампании ничем не отличается от ванильной. Османы крошат Египет, Россия обижает Среднюю Азию, США Мексику – всё это мы уже видели. Неинтересно. Вариации на тему: несколько войн Пруссии с Францией, в результате которых уже на ранних этапах игры Эльзяс и Лотарингия переходят немцам. Россия в районе 1850 года выиграла войну у турок и освободила Болгарию, Молдавия и Валахия образовали Румынию. Мог быть таким исход Крымской войны? Вряд ли, но в принципе ничего нереального.
И вот подошли 1860-е годы. 1861-й начался, как и полагается по учебнику истории, с гражданской войны в США. Мой опыт ванилы подсказывал, что максимум через год дикси будут вынуждены капитулировать. Но не здесь. Доблестные серые сражались мужественно. Последовательно выскакивали ивенты о плане Анаконда, об освобождении рабов в мятежных штатах, о марше Шермана к морю. Юг пал в 1865 году. Вы учебник читали? Я тоже. Довольно неплохо.
1862-й – реставрация Мэйдзи в Японии. Немного рановато, но в целом терпимо. И тут гром среди ясного неба – 1-я балканская война, и в 1863-м следом за ней вторая. Гм, на полста лет раньше нормы. Дальше история окончательно вырывается из-под контроля. 1874-й год – японо-китайская война и интервенция европейских держав в Китай (опережение лет на 20). 1885-й – австро-прусская война за лидерство в Германии. Опоздала лет на 20. 1888-й – испано-американская война за Кубу. Испанцы, кстати, продержались не три месяца, а три года. 1892-й год – образование Германской империи.
Моя Италия тоже не сидела сложа руки. Она в это время, собственно, и образовалась. Дальше итальянцы качали индустрию, технологии, строили армии и гадали, где же они, Arsenal of Imperialism  предпосылки к первой мировой? Явились они именно в 1892-ом году, после того, как все основные игроки оказались в наличии. Здесь выскакивает ивент: «Включить или нет цепочку событий, приводящих к первой мировой?». Да-нет? Ну кто в здравом уме скажет «нет»? Италия сказала «да». И сама же всё испортила.
Сидим, ждём. Ровным счётом ничего не происходит. Потом ррраз – в 1902 году боснийский кризис. Австро-Венгрия объявляет войну обретшей независимость Боснии. А она ходит в клиентах у Италии. Ну что, разбили конечно Австро-Венгрию, оттяпали у неё Хорватию, разрулили кризис. Снова сидим. Где-то на востоке произошла какая-то война с участием России и Японии. Очень надеюсь, что та самая.
1916-й год. Тишина. 1919-й. Ничего! Ну, почти ничего. Минуло две войны, в которых участвовали с одной стороны Германия, с другой Россия и Британия. Какие-то скоротечные и мелкие даже. Чувствуется. Что это не то. Союзов нет исторических. Нет Антанты, нет блока Центральных держав. Обращаю внимание, что в решениях Италии висит «Итало-трецкая война». Выполняю условия активации, выигрываю войну у турок и тут – оно! Ивент об образовании Антанты и Тройственного союза. Италия, остатки Австро-Венгрии и Германия – с одной стороны, Россия, Британия, Франция с другой. Ну и лимитрофы разошлись кто куда.
Дальше всё просто. Нечего ждать милости от Гаврилы Принципа. Объявляем войну кому надо. И вот он – мировой пожар. Впрочем, с накопленными силами Италии участвовать в нём было уже не особо интересно. Можем сравнить: Италия имела 250 бригад под ружьём и столько же в запасе, во флоте десятка два дредноутов. Армии сбалансированы, включают танки, авиацию. Германия – 138 бригад под ружьём и 350 в резерве. Есть Arsenal of Imperialism  танки. Тирпиц сошёл с ума и настроил 82 дредноута. Судя по кораблестроительной программе, на этом кайзер останавливаться не собирается. А что представляет собой самая грозная сила Антанты, Британия? 619 бригад. Но совсем нет танков и авиации, военные технологии недостаточно развиты. Флот из 388 вымпелов не имеет ни одного дредноута. Но в отличие от ванилы не имеет ни одного парусника. И на том спасибо.
Впрочем, можно выйти из кампании и зайти уже под видом болгарского царя или турецкого султана. Победить за них будет непросто. А можно с самого начала не забыть поставить высший уровень сложности.

ЗАМЕТКИ НА ПОСОШОК
Отмечу ещё некоторые особенности мода. Во-первых, есть изменения, влияющие на игру за нецивилов. Для них написаны решения, позволяющие принять помощь в развитии от дружественных цивилизованных стран. Можно получить помощь в развитии культуры, администрирования, в военном деле. Для цивилизованных стран помощь неимущим не пройдёт бесследно, они за свои благие дела будут вознаграждены престижем.
Первая мировая война запланирована в стиле войны в ДП2/ДП3, то есть практически без возможности заключить ранний мир и свести всё удовольствие к нулю. Для каждой страны прописаны свои условия капитуляции. Капитуляция одного участника альянса отрицательно сказывается на положении оставшихся в строю.
С экономикой явно что-то надо делать. Будучи великой державой, моя сардиния длительное время не могла начать войны за Ломбардию по причине невозможности создать несколько дополнительных дивизий. То солдатам не хватало водки, то вина, то винтовок. Ей-богу, даже не смешно – числиться в великих и не иметь возможности купить ящик-другой водки. Пришлось сначала настроить соответствующих заводов, насытить мировой рынок продукцией и только потом мне разрешили купить у себя же вино и закуску. При этом казна от денег просто ломилась даже при сведённых к минимуму налогах и поставленных на ноль пошлинах, а выпить не на что!
В общем же, надо признать, что при всей заманчивости идеи сыграть в первую мировую войну, по-настоящему реализовать эту затею в рамках гранд-кампании не получается. Пусть даже все ИИ-страны будут вести себя строго исторично, но есть такой анархичный элемент, как фракция игрока. Ему либо сидеть тихо в каком-нибудь Тибете, дожидаясь нужного момента, чтобы сменить коня. Здесь не могу не процитировать кусочек из «Железного капута»: «Чтобы раньше времени не разрушить Европу». Либо он всё-таки разрушит Европу.
Тем не менее, попытки создать историчный мод продолжаются и продолжаться будут. И мод «Arsenal of Imperialism», на мой взгляд, показал себя с хорошей стороны. Полностью тоску викторианца по Великой войне он не угасил, но что мог выжать из концепции игры, выжал.

УСТАНОВКА
1) Скачиваем файл (эта версия мода предназначена для Виктория-2 вер. 1.3)
2) Распаковываем архив в корневую папку Виктории с заменой файлов.
3) Запускаем как обычную Викторию.

 
© Обзоры подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается.