На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
для EUROPE III
399AD
На internetwars.ru




Форум разработчика


СКРИНШОТЫ


СКАЧАТЬ

399AD
87 MB


The Victoria 2 Realism & Rebalance Project  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru
НАША КОПИЛКА МОДОВ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

И СНОВА ТЕМНЫЕ ВЕКА
В нашей галерее модов для «Европы III» уже присутствуют два мода, время действия которых в той или иной степени перекрывает эпоху Темных Веков. Это «Aetas Tenebrarum» и «Dark Years». И первый и второй уже не развиваются. При этом «Dark Years» выпущен под бета-патч, который сегодня уже днем с огнем не сыщешь во всех интернетах. Тем более поводов ждать от модмейкеров чего-то новенького.
Ожидания наши будут не напрасны. Сегодня мы поговорим о моде «399AD». Автор его с названием долго не думал, заложив в него практически всю суть – старт кампании перенесен на 399 год нашей эры. Чем этот год примечателен в мировой истории? Ничем особенным, кроме того, что это ровно на тысячу лет раньше, чем старт кампании в ванильной «Европе III». Игра идет столько же, сколько и раньше, и кампания заканчивается 1 января 821 года. По объему времени все то же самое, только на тысячу лет раньше.
И эта тысяча лет дорогого стоит. Мы снова попадаем в темные века к руинам Римской империи. Впрочем, до руин ее еще надо довести. В отличие от «Aetas Tenebrarum», где игра начиналась в 476 году. В 399-м же Рим императора Гонория на карте еще выглядит грозно. Это вся Италия, часть Балкан, Галлия, Испания, Британия и Африка. На востоке так же доминирует Константинополь императора Аркадия. Варвары все еще жмутся по окраинам, проникая лишь на Балканы (готы, вест и ост).
Замечательным свойством мода «399AD» является тот факт, что карта не ограничивается традиционным Средиземноморьем и Междуречьем. Нет, автор постарался охватить всю более-менее известную на то время цивилизацию. От Персии мы переходим к Индии, далее Индокитай и, собственно, Китай. Япония уже за пределами игровой зоны. Не являясь знатоком исторических реалий Востока той эпохи, я в обзоре сосредоточу свое ограниченно-европейское внимание исключительно на Западе. Кого интересуют судьбы индусов и китайцев, легко может скачать мод и проследить их, так сказать, на месте.

399AD мод для Европа 3 прохождение, скриншоты

ЕВРОПА ВАРВАРСКАЯ
Лично, так уж привык, чаще всего изучаю игры о Темных Веках, облачаясь в плащ вождя франков. Со школы проникся к ним иррациональной симпатией. Не увидел, почему бы не поступить так же и здесь.
1 января 399 года у франков правит, если позволите так выразиться, король Теодомар со способностями явно выше среднего (6/8/8). На фоне соседей-варваров франки смотрятся совсем неплохо – 4 провинции. У фризов, например, одна, а у саксов две. Далее к северу заседают на датских землях однопровинчатые англы и юты. На юго-восток – алеманы, бургунды. Хуже с соотношением сил на западном направлении, там прямо за Рейном огромная Римская империя, превосходящая варваров в военном и культурном отношениях. И надо же такому случиться! Задание франкам выпало как раз атаковать империю, отбить две провинции Белгики.
Кстати, о провинциях. Карта в моде создана практически с нуля. Провинции нарезаны заметно крупнее ванильных, но это ничего. По опыту своей кампании могу сказать, их в самый раз.
Франки принадлежат к варварской культурной группе, что дает скорость изучения технологий 70% от римской. Религия в игре тоже отвечает времени. Тут несколько языческих вариантов – западно-варварский, славянский, кельтский, романский. Христианство тоже распадается на ортодоксальное и арианство, что очень и очень актуально. Ведь именно это разделение во многом определяло тогда политику и впоследствии судьбу целых народов. Например, готы так и не слились с романским населением во многом из-за различий в религии.
Смотрим дальше. Вооруженные силы. Сразу со старта можно выбирать между двумя вариантами кавалерии (легкой и тяжелой) и тремя видами пехоты – лучники, секироносцы и метатели дротиков. Различаются они характеристиками. Как всегда, однозначно лучшего нет. Лучники способны вести перестрелку, зато секироносцы превосходны в натиске. Вот и думай тут. Я мудрствовать не стал, сохранил выставленных автором лучников. Надо сказать, что сначала они мне давали какой-то перевес, но позднее я стал нести огромные потери от натиска войск противника.
Без штрафа франки могут содержать до десяти полков. Маловато против римлян. Однако в решениях есть два любопытных свитка. Первый: в любой момент можно призвать племенное ополчение – дается 6 полков. Второй: во время войны можно созвать армию для войны – дается 10 полков и 100 монет в копилку. Монеты, кстати, называются солиды.
Вообще надо сказать, автор не поленился и наполнил мод современными эпохе иконками, решениями, ивентами и прочей атрибутикой. Здания в провинциях хоть и не перерисованы, но переименованы соответственно эпохе (маноры, дороги, многовариантные рынки – малые, большие, рынки рабов). Национальные решения подверглись меньшей обработке, но и среди них есть новинки вроде доктрины пехоты (бонусы пехоте) или доктрины кавалерии (бонусы кавалерии).

399AD скачать мод для Европа 3

ПАДЕНИЕ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ
Далее расскажу вкратце, как развивались события после принятия мною должности серого кардинала при франкском короле. Воевать сразу с Римом показалось страшновато. Для начала решил проглотить однопровинчатых фризов. Проглотил… и получил 20 бедбоя при пороге в 21 единицу. Благо, при племенном строе спадает этот показатель быстро – 1,8 единицы в год при моем короле. То есть 0,8 от дипломатического скилла и единица от формы правления. Неплохо.
В 409 году Рим впервые содрогнулся от ивента – от него отпала Британия, моментально раздробившаяся на однопровинчатые королевства. Ждать, кто там за сто-двести лет объединит остров я не стал. Высадился в Кенте (между прочим, тут золотишко добывают) и захватил его. И далее кусал по одной провинции, переваривая бедбой. Повод для войны у меня был – племенная вражда, так что все в порядке. К 417 году к пяти материковым городам я имел три на острове.
Тем временем на востоке постепенно сгущалась туча гуннской орды. В 421 году прогрохотал ивент об Аттиле. Лично я испугался, но зря. Гунны так и не дошли до Запада, застряв где-то в районе современной Венгрии. Каталунские поля так и остались невытоптанными.
Зато теми же годами на Рим ополчились все варварские соседи. В Испании зашевелились свевы и лузитане, из-за Дуная и Рейна полезли германцы, с Балкан – готы. Решил полезть туда же и я. Надо сказать, что римские армии все-таки здорово опасны для варваров. Они имеют на вооружении артиллерию, недоступную варварам, и наносят в бою большой урон. Тем не менее в 427 году задание оказалось выполненным, Белгика освобождена.
Далее заработали ивенты о федератах. Вернее, не ивенты, а решения. Суть вот в чем. Варвары требуют у Рима провинцию для поселения. Если Рим уступает, то заключается перемирие на пять лет, провинция отходит германцам. Я таким вымогательством захватил две провинции. В 438 году франки имели на острове 7 провинций и 8 на материке. Солидно.
Именно в этом году сработал ивент о разграблении Рима. Догадываюсь, что разграбившая его фракция получила денег. Много. Но точно не знаю, так как сам не успел. Вообще Риму приходится крайне несладко. На него так и сыплются ивенты, повстанцы и сразу армии варваров в глубине территории. Думаю, что игарть за него – удовольствие ниже среднего. Зато Константинополь как стоял, так и стоит. Лишь изредка с Босфора доносились ивенты вроде «Юстиниан и Велизарий», «Велизарий или Нарсес» - видна тщательная работа автора мода.
Понемногу на провинции франков заползало ортодоксальное христианство, после 450 года оказалось возможным изменить вере предков. Я изменил, ибо выгодно. И денег больше, и спокойствия.
А Рим уже агонизировал, съеживаясь, и не охватывая даже всей Италии. Признаться, франки приложили к этому если не обе руки, то как минимум три пальца, оттяпав большую часть Галлии. Наконец, в 480 году прогремел похоронным колоколом ивент о падении Западной Римской империи. Что ж, вполне даже исторично, очень близко к 476 году. Тут же для франков оказалось активным решение «Создать Францию», что они с удовлетворением и исполнили.
Война за Рим окончилась, начиналась эпоха войн между королевствами. Но это вам лучше провести уже самим. Так как мод мне показался отлично проработанным, сбалансированным, наполненным историей, я с чистой совестью могу его рекомендовать к употреблению.

УСТАНОВКА
Мод предназначен для аддона «Божественный ветер» версии 5.1. Просто распакуйте архив в папку mod, запускайте лаунчер и выбирайте мод из выпадающего списка.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .