На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
WARBAND
ЭПОХА ТУРНИРОВ
На internetwars.ru



Warband, Эпоха турниров - игра для PC На internetwars.ru
Сайт разработчика


Официальный русский сайт


СКРИНШОТЫ:

Warband, Эпоха турниров - игра для PC На internetwars.ru

Warband, Эпоха турниров - игра для PC На internetwars.ru

Warband, Эпоха турниров - игра для PC На internetwars.ru

Warband, Эпоха турниров - игра для PC На internetwars.ru


ВСЕ МОДЫ



Для Mount and Blade
На internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

WARBAND: НАЗАД - В БУДУЩЕЕ!
Вы читали Ленина? Ну, не всего, а хотя бы его "эпохальную" работу "Шаг вперёд, два шага назад". Если не читали - совершенно неважно, важно только, что сам заголовок этого монументального труда очень даже подходит для аддона к нашей любимой
Mount and Blade, который называется Warband, или "Эпоха турниров", которого мы так долго ждали и о котором тут речь.
Ну вот и дождались. Похлопаем в ладошки и успокоимся. Поиграем, повоюем, погоняем, а погоняв и повоевав, задумаемся. И в голову придет упомянутая книга дедушки Ленина.
Сюрпризов, кардинальных перемен, головокружительных эффектов в обычном (синглплее) режиме мы не найдем. Да, немножко другое вступление, мы сразу попадаем в игровую ситуацию, когда, въехав в Кальрадию получаем квест. И квестов тут много. Их выдают чуть ли не все. Торговцы, трактирщики (те хоть и не выдают, но скажут, кто может дать вам поручение), лорды, городские старосты. Самое большое квестовое новшество - найти и разорить тайный лагерь бандитов: морских пиратов, лесных удальцов, горных разбойников и т.п. Правда, разбойничье логово открывается не сразу, надо сначала уничтожить несколько шаек, и только потом на карте появляется тайное убежище бандитов. Двинувшись туда, мы попадаем на особую мини-карту, где и мочим врага в его собственном тайном сортире.
Сама карта стала неузнаваема. Она чуть побольше, что впрочем, не удивительно, ведь к уже имеющимся пяти фракциям добавилась шестая - султанат Сарранидов. Султанат он и есть султанат - в общих чертах копирует армии Востока времен Крестовых походов.
Побегав по рынкам и оружейным мастерским, найдем, что немного больше, но не кардинально, стало доспехов, и чуть больше товаров: кажа, виноград, финики, лен...
Ничего нового не появилось на арене и на рыцарских турнирах: правила те же, доспехи и оружие как в оригинальной M and B.
Вдоволь повоевав, прокачавшись и приобретя имидж, вы сможете принять участие в мероприятии, которого в прежней Mount and Blade не было - торжествах. Они проводятся в замках и городах. Там лорды выставляют на выданье своих дочерей. И теперь в досье каждого лорда, если заглянуть туда, можно посмотреть, не только каким поместьем он владеет, а также узнать сведения о его семье: кому приходится родственником, кто его отец и мать, возможно, у него есть сестра и дочь-невеста. Задружившись с таким лордом и добившись его расположения, вы можете вступить в брак. А можете и не вступать, целиком сосредоточившись на создании собственного королевства.
В Warband вы можете объявить себя королем, а своих рыцарей (неписей) сделать вашими вассалами (лордами).
Все это, безусловно, шаг вперед, так сказать. Небольшие и приятные новации игрового движка - это хорошо. Но все это в равной мере и два шага назад. Потому что практически любое новшество, которое мы найдет в одиночном режиме игры, подчеркиваю, любое, уже было реализовано ранее на старом движке Mount and Blade, а именно в модах, которые были созданы на ее базе. Чуть ли не в каждом втором моде была возможность провозгласить себя королем, в моде "Wedding Dance" ваш герой мог жениться, а новых фракций было выдумано и добавлено столько, что и не пересчитать. Квест с секретным логовом бандитов был прекрасно реализован в моде "1866-й год. "
А тут из новых фракций добавился один бледненький султанат Сарранидов с юнитами, желтыми, как цыплята. Даже скриншоты из Warband практически ничем не отличаются от скриншотов Mount and Blade.
Вот почему мне пришла в голову ленинская цитата. Warband по большому счету - выглядит просто... как очередной мод, где нет ничего нового, чтобы не встречалось в других модах.
За одним единственным исключением - в игре появился сетевой режим. Отсюда и "Эпоха турниров". И вот это одно только и дает право назвать Warband действительно серьезным и большим шагом вперед по сравнению с игрой-предшественницей.

ОЙ К НАМ НЕ ПОДХОДИ, А ТО ЗАРЕЖЕМ!
Вот сетевой режим Warband приятно удивил. Он затягивает, захватывает и как всякий сетевой режим ставит даже опытного в синглплее игрока в тупик. Все тут не так. Хоть вы и замочили в виртуальных битвах Mount and Blade десятки тысяч ботов, владеть мечом, как быстро выясниться, да и и копьем и луком толком не научились. Потому что в бою против вас стоит не бот, а такой же игрок, человек, не менее вас знакомый с тактическими боями Mount and Blade. Придется учиться заново.
Сражения проходят на разных картах, их достаточно много, от случайных, до четко заданных. Там и развалины, и замки, и очень даже красивый деревянный город. Как правило серверы, на которых разворачиваются сетевые сражения четко ориентированны. Один - это всегда осады, второй - это война на уничтожение, за захват территории, третий - бой до смерти (каждый сам за себя). Подробно излагать, что и как в сетевых войнах не стану - это описано в сопроводиловке (manual). Опишу лишь собственные наблюдения. А они сведутся скорее к перечислению недостатков. Выбрав фракцию (одну из двух) вы попадаете собственно на поле боя. Вам доступны три вида оружия и доспехов, условно их можно разделить на "дешевые", "средние" и "дорогие". Дешевые даются за гроши, некоторые - вообще даром. Средние и дорогие надо заслужить. Каждый раз, когда вы валите противника, вам начисляют сумму, в зависимости от того, какого врага вы повергли: "дешевого" или "дорогого", то есть - прокачанного и в элитных доспехах. Если валят вас - вы теряете деньги, хотя и в меньшей степени. Вот и вся арифметика.
Минус тут в том, что в сети доступна только малая часть оружия и доспехов из Mount and Blade (Warband). Прокачка же действует только на период турнира, а он как правило длиться 10 раундов, за время которых определяется сторона -победитель. После победы вы начинаете с нуля. Никакой "долговременной" прокачки нет. То есть, сражайтесь хоть месяц, ваши навыки обращения с оружием будят зависеть только от вашего личного опыта и глазомера. Нет никаких званий, никакой "Доски почета", что хотя бы символически отличает заслуженного ветерана от новичка.
Нередко также вам выставляют на выбор заведомо проигрышную партию. Например, кергиты, у которых вообще нет нормальной пехоты, должны штурмовать город, который защищают норды, у которых пехота великолепная. Но куда деваться, если команда нордов уже набрана, и у вас нет выхода, как присоединится к кергитам. И вас будут избивать как младенцев.
Маловато пока и серверов, где можно сражаться, а число участников едва ли превышает несколько сотен.
Как плюс можно отметить очень неплохой баланс. Нет тут ни "чудо-оружия", ни "высшей расы". Слабенький пехотинец, при ловкости и опыте, да еще и выбрав хорошую позицию, может противостоять даже рыцарю.
Есть небольшой секрет, который надо знать новичкам. Если, скажем, вы выбрали себе роль лучника, то можете апгрейдить его прямо на поле боя. Подберите себе щит убитого и его более мощное оружие, чем ваш слабенький клевец. Если выживете до конца раунда и перейдете в новый, то и новое оружие у вас сохранится. Ваш лучник превратиться не просто в стрелка, но и в сильного пехотинца. Но для этого оставляйте пустые слоты, когда генерируете своего персонажа.
Еще один плюс - нетребовательность Warband к железу и надежность связи с сервером. Вылетов практически нет. Мне они вообще не встречались. Есть только небольшие и нечастые проблемы присоединения к серверу и страшно надоедливая необходимость каждый раз вручную вводить длиннейший сетевой "ключ", чтобы присоединится к игре.
Сражаться в Warband по сети интересно, даже очень, еще раз это подчеркну, но, повоевав вдоволь, вы начинаете замечать, что все это начинает надоедать. Но почему? Ведь сама Mount and Blade отличается как раз тем, что не надоедает, а учитывая моды - вообще чуть ли не каждый раз как новая!
Секрет здесь прост. Mount and Blade и ее сестрица Warband - это не просто битвы за клочок игрового поля. Это целая игровая вселенная, особый мир, где можно сделать карьеру, богатеть, захватывать замки и города, сражаться на турнирах, а теперь еще и завоевать руку прекрасной дамы. Из бездомного бродяги превратиться в короля. Сетевой же режим лишен обаяния этого мира. Собственно, это только тактические сражения "до победы", после которой предлагается новое сражение до следующей победы. И все. Ни карьеры, ни приключений, ни хотя бы примитивной экономики. Вы никогда здесь не станете королем и не построите своего замка. Если бы мир Mount and Blade целиком был перенесен в сеть, со всеми возможностями сиглплей-режима, то, наверное, не было бы более популярной сетевой игры.
Аддон называется "Эпоха турниров". Но право же сомнительно, что Warband в том виде, как она есть сейчас, станет именно эпохой. Скорее всего она будет лишь шагом в развитии Mount and Blade, которая на наших глазах превращается в игровую серию. И очень бы хотелось, чтобы серия не закисла на Warband, а продолжала совершенствоваться в обоих направлениях: как в сетевом, так и в одиночном режиме.
© Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .