| 1184.
					BLUE BLOOD - РЫЦАРИ И ВАССАЛЫ
  "Голубая 
					кровь. 1184 г. " - так переводиться название мода "Blue 
					Blood. 1184". Ради интереса 
					посмотрел, что там такого было, в 1184-м году. Очень не 
					много значимого. Византийский император Андроник Комнин 
					осаждал Никею, половецкий хан Кончак шел походом на Русь, а 
					в монгольских степях будущий Чингиз-Хан, Темучин в сражении 
					победил племя меркитов. Но автор мода в своем описании к 
					нему сразу признался, что дата в данном случае не имеет 
					значения. Она выбрана произвольно. Просто он хотел создать 
					мод, в котором Византия еще сильна, а Европа находится в 
					стадии расцвета феодальных усобиц. Но это не объясняет, чем 
					мод может быть интересен. Такое или нечто подобное уже было. И только копнув его поглубже, начинаешь понимать, что он 
					действительно может быть любопытен пресыщенным поклонникам
					Warband, поскольку содержит ряд 
					идей, в сумме делающих его очень привлекательным. Разработчик 
					мода, кстати, принимал участие в создании другой интересной 
					модификации "Европа 1200", откуда он получил разрешение 
					использовать некоторые текстуры, как из
					другого - мода "1251
					AD"
 "Голубая кровь" - это понятное дело, вы (не в смысле 
					сексуальной ориентации, разумеется, а по благородству рождения) ваш 
					главный герой, который должен достичь вершины феодальной 
					иерархии. Путь этот будет не простой, потому что, попав в 
					Европу (да, тут Европа, а не Кальрадия) , вы сразу 
					столкнетесь с трудностями набора войск, поскольку в селах 
					нельзя набирать ополчение. Поначалу доступны только 
					наемники...
 
 
  МИЛОРД, ВОЮЙТЕ САМИ НАМ 
					ПАХАТЬ ПОРА!Кроме этой особенности первое время все как в нэтиве - прокачиваемся, набираем 
					известность и поступаем на службу к какому-нибудь королю. 
					Для этого надо найти именно короля, потому что обычный лорд 
					возьмет вас только пехотинцем (в игру встроен
					Freelance мод). В
					Blue Blood
					фракций пока 9: Англия, Франция, Ирландия, Шотландия 
					Норвегия (последняя представлена крохотными поселениями на 
					севере Британских островов), Португалия, Кастилия, Арагон и 
					эмират Альмохадов. Последний очень сильный - его владения 
					занимают и Африканское побережье и есть на Пиренейском 
					полуострове. Византии в этой версии мода еще не было 
					(планируется).
 Но фракции это всего лишь фракции, хотя есть и новые юниты и 
					"шкурки" к доспехам, которые автор частью делал сам, 
					частью брал из других модов. Интересно 
					другое.
 Когда в поступаете на службу к королю, как только вы 
					получаете в распоряжение свой первый фьеф, тогда и 
					начинается интересная часть игры. Автор решил выстроить 
					такую систему найма войск, которая существовала в феодальной 
					Европе, когда военные кампании длились недолго, а на 
					остальное время воины распускались, частью возвращаясь 
					домой, частью превращаясь в бродячие банды.
 Едва вы стали владельцем фьефа, как вам становятся доступны 
					войска той культуры, королевству которого вы служите 
					(никаких смешанных отрядов: национальная геральдика, броня, 
					оружие).
 Однако, когда вы объявляете мобилизацию, ваши йомены, или 
					вилланы, или "жаки" являются под ваши знамена только на 3 
					месяца, после чего самораспускаются. Причем фьеф, откуда они 
					призваны, на это же время теряет часть дохода (некому 
					пахать, понимаешь).
					Также и в случае поражения в битве - отряд разбегается и 
					вновь вызвать подкрепление из фьефа вы можете только опять 
					же через 3 месяца.
 Согласитесь, такого момента еще не было ни в одном моде для Warband.
 
 
  
 Кроме того, чем богаче ваш фьеф, тем 
					больше воинов и лучшего качества вы можете получить от него. 
					Из бедного, разоренного фьефа вы получите разве что 
					слабенькое ополчение, вооруженное вилами, ножами, да 
					дубинами. Более зажиточное селение даст вам лучников с 
					охотничьими луками лучников или арбалетчиков с легкими 
					арбалетами, пикинеров со средним уровнем защиты (кожаные 
					доспехи и т.п.) И даже легкую кавалерию.
 При этом разные фьефы (зависит от фракции) дают разные 
					войска. По численности, фьеф дает больше войск, чем замок, 
					но меньше, чем город.
 Теперь о замках. Здесь можно набирать войска покрепче, но 
					тоже - обычные, не элитные и очень мало. Оно и понятно, ведь 
					замок - это прежде всего укрепление и все кто в нем есть - 
					это немногочисленный гарнизон да слуги.
 Вот город - другое дело. Настоящим лордом с большими 
					возможностями вы станете, только когда подчините себе один 
					из городов. Горожане тоже дают ополчение, но боле сильное и 
					многочисленное, чем ваши фьефы - села. Они являются в 
					крепких доспехах, стрелки и лучники - с эффективными луками 
					и тяжелыми арбалетами, пехота - с длинными копьями и пиками, 
					мечами и секирами.
 
 
  
 Но где же брать рыцарей? И вот тут то мы касаемся очень 
					интересной идеи мода Blue Blood. 
					Не случайно же у него такое название. Автор мода пытался 
					максимально реализовать идею формирования феодальных армий 
					Средневековья. Уже из того, что описано выше, следует что в 
					моде 4 типа войск: два вида ополчения (городское и 
					сельское), гарнизонные отряды из замков, а также 
					традиционные для Warband наемники. 
					Последние - единственные, кто вам доступны в начале игры. 
					Это классические для Warband 
					меченосцы, пикинеры и стрелки с длинным луком, а также 
					среднего класса кавалерия. Причем, наемники - народ не 
					надежный, чем больше их в армии, тем ниже ее мораль. 
					Например, если в отряде 100 солдат, из них 10 - наемники, то 
					боевой дух такого  отряда упадет на 10%. Да и дороги 
					они.
 И даже среди таких сильных бойцов, как наемники, нет 
					рыцарей. Рыцарское сословие было немногочисленным и 
					основывалось на системе вассалажа. Так и здесь - первый и 
					самый сильный рыцарь в ваших владениях - это вы сами. Другие 
					рыцари - это ваши компаньоны (неписи). Их возможности 
					намного расширены по сравнению с нэтивом.
 Они могут 
					командовать армиями и управлять вашим фьефами. В последнем 
					случае они отделяются от вашего отряда, а когда вы их 
					призовете под свои знамена, явятся с полным стеком ополчения 
					и 2-мя своими сквайрами - это, по сути, то же рыцари, и в 
					сумме настоящих, тяжелых, конных рыцарей и вас будет не 
					более десятка - полутора, по крайне мере, пока ваши владения 
					будут невелики.
 Любопытно продумана система управления фьефами. Вы можете 
					править ими сами: селом, городом, замком. В этом случае 
					доход от от него будет выше. Здесь вы можете завести себе 
					"двор", или свиту, также состоящую из рыцарей. Содержание 
					двора - очень затратно. Чем больше ваша рыцарская свита, тем 
					она дороже обходиться. Однако в ваше отсутствие, когда вы в 
					походе, ваши дворцовые рыцари послужат устрашением для 
					простонародья, которое вечно грозит восстанием против 
					сеньора. Ваша свита также будет сопровождать вас и на поле 
					боя - это еще одна немногочисленная группа рыцарского 
					сословия.
 Вы можете также назначить управлять замком одному из ваших 
					компаньонов. В этом случае он станет самостоятельным лордом 
					со своим знаменем и геральдикой. И часть дохода будет идти 
					ему, а не вам. Но в военном отношении это выгоднее, ибо 
					такой лорд в случае войны придет к вам с собственным 
					небольшим двором (сквайрами), о чем говорилось выше).
 Мы рассказали вам о наиболее интересных деталях мода. Другие 
					особенности (турниры и бои на арене) менее интересны. На 
					момент обзора мод был сыроват и некоторые его аспекты были 
					не доработаны. Однако в своих главных идеях он 
					представляется очень оригинальным и любопытным, со своей 
					изюминкой.
 Примечание:В мод включены также ряд популярных ранее сабмодов: 
					Diplomacy, 
					
					Custom Commander, улучшенный мод Freelancer 1.5, возможны также 
					морские битвы.
 УСТАНОВКАМод ставится на версию "Warband" 
					1.143
 Скачайте мод с левой колонки архив 
					и разархивируйте его в по следующему адресу:
					ваш жесткий диск\ ...\Warband\Modules\...
 Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно 
					прокрутки Modules, и выберите мод 
					из списка ."
 Напоминаем, мод исключительно мультплеерный - ищите
					игроков е него на серверах Warband.
 |  |