На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
МОД
17-Й ВЕК
Для Mount and Blade
На internetwars.ru


ВСЕ МОДЫ



Для Mount & Blade
и Warband
На internetwars.ru


СКРИНШОТЫ:

Все моды для Mount and Blade и Warband на internetwars.ru
Зарождение линейной тактики

Все моды для Mount and Blade и Warband на internetwars.ru
Военная мода 17-века

Все моды для Mount and Blade и Warband на internetwars.ru
Кровавая заря

Все моды для Mount and Blade и Warband на internetwars.ru
Идущие на смерть

Все моды для Mount and Blade и Warband на internetwars.ru
Залпы орудий


Скачать
XVII ВЕК
с internetwars.ru
177.5 мб.
Версия
0.91

ПАТЧ



Статистика

ВОИНСТВЕННЫЙ 17-Й ВЕК
После появления первого мода с анимацией стрелкового оружия в Mount & Blade возникла целая волна желающих проявить себя на поприще времени пороха. Естественно, что и на дружественных просторах нашлась команда энтузиастов - любителей ярого кавалерийского боя, заправленного дымом пороха и громом артиллерии.
Под незамысловатым названием-«17-й век» скрывается модификация, моделирующая историю взаимных отношений самых могущественных государств материковой Европы. После мифической ванильной Каральдии с бесконечным потоком фэнтезийных модов, любой, ныне вышедший, исторический мод воспринимается как глоток родниковой воды.
Мне было необыкновенно приятно заглянуть в Европу 17-го века, через призму именитого движка МB и разобраться во всех, задуманных авторами, оказиях.

ЭТОТ ИЗМЕНЧИВЫЙ МИР
Необходимо признать, что этот мод пока не является идеальной исторической реконструкцией. Скорее в нем наблюдается баланс между былой действительностью и потребностями игрового процесса. Грубые исторические казусы тут найти тяжело, но множество мелких недочетов касающихся обмундирования, геральдики и топографии все же присутствуют. Этот факт вовсе не портит впечатления о моде и не влияет на атмосферу эпохи воссозданную авторами.
Стратегическая карта охватывает лишь материковую часть Европы.
В центре расположены огромные территории Священной Римской Империи. На севере поместились почти все земли Дании. Восточный участок карты принадлежит Франции, хотя в действительности это даже не треть ее реальной территории. Швейцарская конфедерация, уютно разместила все свои земли в южных районах. Польша и Османская Империя занимают восток карты и пострадали по урезке земель еще больше Франции.
Но, на мой взгляд, арена боевых действий выбрана весьма удачно, а компромисс между исторической достоверностью и игровой возможность выдержан идеально. Исполнение карты в качественном плане заслуживает похвалы. Удачно подобран масштаб для размещения всех важнейших городов и крепостей Европы того времени. Хорошо проработаны границы государств и неплохо выдержано расстояние между городскими центрами. Приятно построены горные хребты, на которые одеты новые, более реалистичные текстуры почвы.
Конечно, есть на карте и помарки. К примеру - присутствует некая аляповатость в исполнении дорожных сообщений. По-прежнему без изменений остались текстуры проходимой местности и растительности на оной, хотя такие изменения имеют место быть во многих современных модах.
И все же, даже без новых текстур, как-то теплее скакать из Варшавы в Гамбург, нежели из мифической Джелкалы в неизвестный Правен.
Приятно напомнить читателю, что 17-й век переполнен военными историческими событиями: Тридцатилетняя война (1618-1648), "Потоп" (1655-1661), Шестая австро-турецкая (1663-1664), Польско-турецкая война(1671-1676), Война Священной Лиги (1683-1699), Война Аугсбургской Лиги (1688-1697).
Сей факт дает основания без лишних зазрений совести прописать игровым фракциям политику активной агрессии. Что собственно я и наблюдал в течении все игры. Вечная война Османов и Польши, неугомонная Дания, воюющая всегда и против всех, даже исторически нейтральные Шведы норовили откусить хоть небольшой кусочек от Франции.

ОТ МАЛОГО К ВЕЛИКОМУ
Совершенно очевидно, что реалии 17-го века требовали переработки множества житейских и военных мелочей. На мой взгляд, авторы сделали даже больше, чем было необходимо, для погружения в пучину порохового бытия.
Посудите сами: какой может быть досуг у французского мушкетера без хорошего вина? А марксмену просто положена добротная кружка эля! Теперь эти напитки не просто товар - они потребляемы. Сбережения по-прежнему лучше хранить в монетной валюте, но для разнообразия добавлены слитки серебра и золота. Естественно, что с прилавков исчезли почти все средневековые атрибуты. Теперь помимо привычных полуторных мечей и копий можно приобрести свыше двадцати видов огнестрельного оружия. Перечислять можно долго: мушкеты, пистоли, трамблоны...
Щиты на тот момент вышли из военной моды - от пули лучше увернутся, чем принять ее сквозь ненадежный шит. Но для мода нашлась интересная замена устаревшим щитам - даги и баннеры!
Ну с дагами, положим, дело ясное. Они не прикроют от пули, но в рукопашном бою мушкетеров - это классическое защитное подспорье! А вот с баннерами дело вышло темнее темной ночи.
Да, были такие палки, с тряпками на оных, да любила с ними кавалерия гарцевать на поле бранном. Сие есть эстетика - понимать надо! Но в этом моде вышло, что баннер лучше любого титанового шита прикрывает кавалериста от пуль вражеских мушкетов. Как следствие - оная палка с тряпкой стоит больше полного родового доспеха с попоной. Разум говорит – ересь, но на поле бранном, сердце твердит- игровая необходимость.
Про экипировку сказать страшно - мы получили более ста шестидесяти новых предметов! Качество исполнения – наверно, золотая середина. Ведь высококлассные модели и текстуры требует огромных временных затрат, а ребятам уж очень хотелось закончить мод до рождения своих внуков...
Однако есть все же в моде работа, которой не грешно спеть дифирамбы. Более двадцати видов великолепных лошадей, всех мастей и пород того времени, оживляют мод и вносят не дюжие разнообразие. Есть смысл копить деньги на мечту любого монарха Европы - чистокровного арабского скакуна. Который, совместил в себе красоту, скорость и мощь всего ездового рода.
Потрудились авторы, даже над пейзажами деревенек - ведь на дворе 17-й век и прогресс должен быть на виду! Естественно не обошлось в моде без новых заставочных артов и музыкального сопровождения под стать эпохе.

МИЛОРД, А КТО ЖЕ БУДЕТ ВОЕВАТЬ?
Один из центральных вопросов любого мода это линейки фракционных войск!
Многие любители моддинга пытались разнообразить эволюционную лестницу юнитов, добавив в нее фракционную асимметрию. К примеру, из четырех ступеней развития к элитному воину, в некой фракции, оставляли три или добавляли бесконечные развилки.
В результате таких новшеств игрок полностью терял логическую нить развития войск. А на поле боя выходил полнейший фракционный дисбаланс.
В «17-м веке», преодолевая культурную неоднородность, линейки развития на удивление симметричны. На первой ступени есть развилка – либо к копейщику, либо к стрелку. Копейщик станет либо пикинером, либо алебардщиком. Стрелок идет по пути либо пешего стрелка, либо конного. Пеший стрелок станет либо мощным в рукопашной, либо легким пехотинцем, но с мощным выстрелом. С конным стрелком аналогичная ситуация.
Разнообразие линеек достигается разумным выпячиванием культурных особенностей боя! Очевидно, что турецкий новобранец кулу будет лучником, а крестьянин Дании не расстанется со своим дедовским топориком.
Очень приятно отметить отличную фракционную балансировку индивидуальностей элитных юнитов. Реалистично, что лучшие классовые показатели достались военным лидерам 17-го века. Лучшая пикейная кавалерия, естественно,- польские крылатые гусары. Королевские аркебузиры Дании - лучшая линейная стрелковая пехота. А кто может, сравнится в схватке против кавалерии с тяжелыми швейцарскими пикинерами?
Особняком в линейках стоят артиллерийские расчеты.
Приятных изменений претерпели и нейтральные линейки! Морские пираты теперь развиваются в морских псов и далее в морского волка. Крестьяне и крестьянки уже не бесполезны! Из первого очень быстро выходит отличный воин-ветеран. Вторая превращается в маркитантку!

17-Й ВЕК - ПОЛЕТЫ НА ЛУНУ
Перед непосредственным сказом о самом игровом процессе, хочу остановится на щекотливом вопросе с анимацией этого мода. Сами авторы не писали новой анимации, но их руками была сделана общая подборка.
Неурядиц с анимацией огнестрельного оружия почти не возникает, она до боли стандартна и лучшего, пока, никто не создал.
Базовый анимационный пак для рукопашной битвы был изъят из мода «WWII: China Battlefield». Совершенно возмутительным в нем является анимация оглушающего оружия. Вполне органично, когда после кавалерийской лобовой атаки, принявший ее персонаж, отлетает на приличное расстояние. Но, к сожалению, кавалерийский удар и удар дубиной имеют одну анимацию. Посему будьте готовы, что после легкого толчка, к примеру, топором ваш противник скроется с обзора, и его со всей серьезностью придется искать по полю брани. Такой печальный итог исключает проведение комбинированных ударов, а ждать возвращения противника с "луны" нудно и печально.
Приятно и соответственно времени смотрятся удары саблей или рапирой у всадников, но на земле с тем же оружием выходит полная ахинея размаха. Иногда создается впечатление, что главный герой во время боя находится в хроническом наркотическом опьянении. Частенько не понять, с какой стороны он размахнулся - сверху, сбоку, хочет ли он сделать колющий удар с разворота или вообще перерезать себе горло. Удар из-за плеча с саблей выглядит сносно, но с топором получается полная механическая несуразица.
Правда есть и положительные стороны новой анимации. «Залегания» позволяет кавалеристу или пешему пригнутся во время движения. Это снижает вероятность, словить вражескую пулю, да и выглядит весьма логично.

ЖИТИЕ ОТТОМАНСКОГО СТУДИОЗА
В процессе создания персонаже в моде нет особых изменений. Конечно, появились новые лица, но это весьма не значимые новшества.
История путешествий моего новоявленного героя началась на просторах Оттоманской империи. Не успев обзавестись войском, я подвергся нападению десятка обычных бродяг. Имея в базовом инвентаре отличный оттоманский пистоль, да хоть и дряхлую, но лошадь, я без шума и пыли расправился с надоедливыми грабителями. Одна пуля из пистоля – один грабитель с поля.
Опечалившись простотой боя, я прошелся по турецким деревушкам. Поразительно, но за раз удавалось рекрутировать, от 10-ти до 30-ти кулу. После третьей деревни численность моего войска выросла до 60-ти человек. Что позволяло думать о серьезной битве, и за одно, пора было чесать затылок - как прокормить набранных новобранцев.
Наткнувшись на отряд конных стрелков (45 вояк), я был несказанно рад испытать себя в конном бою. По старой привычке, я ринулся в на врага в лобовую, оставив войско ждать. Первый же залп с пистолета выбил из моего героя большую часть спесивого духа. Позорно развернувшись, я еле успел доскакать к своему войску, лишившись коня у самого подножья холма . Остаток битвы пришлось вести огонь из-за спин своих вояк. Пока расстояние было большим, кулу то и дело выбивали луками единичного всадника, но при достижении зоны выстрела, первый залп вражеских пистолей унес с десяток моих воинов. Благо, что конные стрелки не оснащены оружием ближнего боя и в рукопашной абсолютно беззащитны. Но не смотря на победу этом бою, он стал хорошим уроком: всегда стоит помнить о мощи пороха.
В чем я убедился уже в следующей схватке.Сделав рейд рыцарских ударов в тылу противника, мой герой был сбит единственным метким выстрелом мушкетера.
Тем временем мое войско выросло до 80-ти воинов, а денег от продажи военных трофеев едва хватало на жалование моим бедовым воякам. Заехав в Варшаву, я попал на рыцарский турнир и с успехом выиграл главный приз. Потрясающие ставки по 1000 золотых принесли не менее потрясающий доход в 15000. Узнав о месте проведения ближайших турниров на местной арене, я сделал рейд из пяти побед.
Заработав серьезный капитал, позволивший купить отличное снаряжение и быстрого коня, мне захотелось сразиться с сильными противниками. Когда моя армия численностью в 105 воинов встретила отряд разведчиков состоящий из 35 крылатых гусар я не задумываясь пустился в битву. Имея 60-т копейщиков, я не на секунду, не сомневался в победе. Но 17-й век умеет удивлять! Успев уложить со снайперской винтовки двух гусаров, я онемел от увиденного: оставшиеся в эскадроне ровным сроем на всем скаку врезались в моих копейщиков! И на экране замелькали, словно стаи комаров, сообщения о гибели моих воинов. От первого удара я лишился трех десятков, каждый взмах гусарской сабли уносил жизнь польского копейщика. Спасли положение прямые выстрелы янычарской пехоты, с двадцаткой которой я и остался в конце боя. Получив хорошие трофеи и огромный опыт, мне пришлось снова восполнять свое войско. В последствии, стало ясно, что любой удар лошади 17-го века выбивал не меньше 30-ти очков жизни и просто разбрасывал строй моей пехоты. Довершала кровавые жнива сабля гусара.
В следующем бою со схожим эскадроном гусаров из 40-ка кавалеристов я поставил свои войска посреди речного брода в плотное построение. Результат превзошел все ожидания. Убрав факторов кавалерийского чачжа при ударе мои потери составили 10-ть человек.
На этой ноте у меня опять закончились деньги и рыцарские турниры занесли моего героя в Данию. Где Густаф Адольф второй любезно предложил вступить ему в услужение. Не прошло и дня, как огромное войско Дании в составе полутора тысяч человек отправилось к границам Речи Посполитой. На первых порах военной компании приходилось выполнять не сложные задания по закупке продовольствия или разведке.
Больше всего запомнилась осада первого замка с фортифицированными каменными стенами. После сигнала атаки огромное союзное войско двинулось к входу на осадную башню. Уже через первые десять метров на земле лежал десяток трупов- неизбежная цена за право лишь подойти к башне. Я, не мудрствуя лукаво, занял защищенную позицию у подножья башни со снайперской винтовкой. Это было интуитивно верным решением, ибо уже через две минуты под башней была гора трупов из союзных горе-вояк. Темвременем я снес с крайних башен почти всех снайперов и с очередной волной атакующих войск, наконец, ворвался на стены. Сделав залп из пистоля, в котором еще был патрон, я ринулся к башне, с которой вели огонь вражеские аркебузиры. Благодаря смерти союзного алебардщика мне удалось зарубить троих и расчистить башню. Заняв удобную позицию, я стал вести прицельный огонь по подкреплению врага, попеременно снимаю снайперов с башен и стен. Уж и не помню сколько длился бой, но в результате людей в крепости почти не осталось, последние враги отступили в детинец крепости. Совместно одним алебардщиком и аркебузером, мой герой появился в детинце и первым же делом разрядил винтовку в голову крылатому гусару, дальше была рукопашная, из которой чудом удалось выйти живым.
После взятия третьего замка у меня закончились наличные, поблизости не было ни единого турнира, а триклятый Густаф не отпускал от себя и на день. Прокравшись с боем в Варшаву, я решил продать пленных, которых на тот момент накопилось, около, сорока десятков. Как оказалось каждый воин в 17-м веке стоит по своим талантам! Простой кмет 50-т золотых, а крылатый гусар не меньше-600т.
С Варшавы я выехал в новом доспехе и при деньгах. В общей сложности за время компании были взяты штурмом шесть польских замков. После чего, зануда - Густав дал мне вольную.
Не прошло и дня как на мою помятую, но опытную армию напало войско польской шляхты с тремя лордами. Вспомнив о возможности построения войск, я приказал всем стрелкам встать в двойную линию на вершине холма. Копейщиков поставил на два шага ниже, дабы исключить вариант случайной пули в затылок от своих же мушкетов. Естественно, что копейщики тоже встали в двойную линию, а крутизна холма исключила возможность гусарского чачжа. Осталась одна не решенная задача- сражение со знатными шляхтичами! В 17-м веке это целый подвиг, ибо каждый удар лорда разит рядового вояку насмерть. Посему двух благородных господ пришлось снять с коня снайперской винтовкой, а третьего посчастливилось сбить и оглушить рыцарским ударом. Построения и преимущество в высоте, а значит и в дальности выстрела, подарили победу.
В Данию я возвращался с пятидесятою элитными войнами и по дороге заскучал. Пообщавшись с захваченным шляхтичем, пришлось вызвать его на дуэль, на которой мой персонаж благополучно умер.

ВАЖНОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ
Да-да вы не ослышались, именно дуэль. Теперь захваченного лорда можно и на дуэль вызвать и в свою армию нанять, если конечно денег хватит. Предусмотрен и более извращенный вариант издевательства над пленным лордом. Теперь его можно раздеть! Конечно же не для созерцания его прелестей - для этого придуманы игры другого класса. Цель – добыть безумно дорогое снаряжение. Надеюсь, очевидно, что по этой причине лорды крайне редко просятся в плен.

Напоследок, о том, как использовать новые навыки персонажа:
1)Чтобы ваш герой лег на землю, возьмите мушкет, пистолет или копье и зажмите кнопку блока. При передвижении при нажатой кнопке герой будет бежать пригнувшись. Также при использовании данной кнопки на лошади, человек пригибается. Из данного положения невозможна атака.
2)Чтобы ваши войска приняли боевое построение, их должно быть более 20-30 человек.
Чем больше, тем построение будет точнее.
Сначала выберите цифрами 1 2 3 4 или 5 нужный вам тип солдат, а затем нажмите одну из следующих кнопок:
J - Линия
P - Двойная линия
U - Разойтись
При этом вы можете выбрать на тактической карте место, где им нужно построится.
В данной версии при использовании формаций возможны некоторые незначительные, но вылазящие ошибки.
Пс. В быстрых битвах тактика отключена.


УСТАНОВКА

Мод ставится на версию 1.010.-1.011.

Скачайте с левой колонки архив и разархивируйте его в по следующему адресу \Mount & Blade. История героя\Modules
Мод пропатчен до версии 0.91. и уже содержит в себе фикс и патч.
В строке прокрутки загрузочного окна выберите строку с названием мода, заменив ею Nativ и стартуйте!
Приятной игры.
Для составления обзора использовались материалы с сайта и форума rusmnb.ru.

© Автор обзора - Jakel, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .