На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ВЫСОТА
мод для игры
"В тылу врага -2"
На internetwars.ru


СКАЧАТЬ
ВЫСОТА

527 МБ

Сообщайте
 о битых ссылках


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда.
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
(М. Матусовский «На безымянной высоте»)
 
ВЫСОТА
Бороздил я как-то просторы интернета в поисках новых модов для ВТВ. И каких только проектов я не нашел: от фантастических Вархаммеров и Фоллаутов до вполне земных, но не менее экзотичных модов про средневековье или восемнадцатый век. К сожалению, в большинстве случаев дело не идет дальше перечисления грандиозных планов и пары-тройки скриншотов. Более-менее стабильно в свет выходят моды в сеттинге ВМВ, оно и понятно: тема популярная, да и можно использовать ресурсы оригинальной игры. Вот я и решил познакомить читателей Internetwars с модом уже зарекомендовавшего себя работой «Горячий снег» автора Sfif2.
Модификация для «В тылу врага 2: Лис пустыни» называется незамысловато: «Высота». Сразу возникает мысль, что придется штурмовать или защищать возвышенность. Собственно, мысль эта правильная, перед нами наступательно/оборонительная миссия, в ходе которой бойцам РККА под командованием игрока и немножко ИИ предстоит отбить у фрицев высоту.
Окопались немцы знатно – холм опоясан тремя линиями траншей, возведены укрепленные огневые точки, подход к холму расчищен так, что пехоте и укрыться негде. На флангах дополнительные опорные пункты, на которых расположены пушки, превращающие атакующую технику в металлолом огнем в борта. Проще говоря, задачку командование поставило не из легких – занять до утра это укрепленный район. То есть, атаковать придется по большей частью ночью, что довольно необычно. Задачу поставить поставили, а снабдили из рук вон плохо: всего четыре танка, одна самоходка и три ЗСУ. Правда, артиллерии не пожалели, вот только на кой черт мне противотанковые пушки в атаке!? Однако, делать нечего, что дали, с тем и воюем.
 

Бой начался с атаки штрафбата под командованием ИИ. Штрафники вскочили, и с криком ринулись в атаку, чтобы через несколько секунд превратиться в источник боеприпасов для следующей волны наступающих. Атака на высоту в «лоб» предсказуемо захлебнулась. И в этот драматичный момент, по законам игры, игроку предстоит взять руководство всей операцией в свои руки. Получив назначение на новую должность, я, перво-наперво, провел смотр войск. В распоряжение игрока поступают значительные ресурсы, но складывается впечатление, что войска предназначены для обороны, а не для нападения: много пушек, мало танков.
Но отделив баранов от козлищ, а вернее гаубицы от противотанковых орудий, игрок может вздохнуть спокойнее: гаубиц разных калибров достаточно, чтобы превратить немецкие позиции в филиал ада. Более того, у каждого орудия двойной комплект боеприпасов, что не может не вселять уверенность в легкой победе. Сразу оговорюсь, что уверенность эта ложная, проверено на собственном опыте.
Думаю, что не надо обладать выдающимся полководческим талантом, чтобы понять: залог успешного штурма всей высоты – захват фланговых опорных пунктов. И в бок стрелять никто не будет, и для собственных орудий позиция хорошая. Да и силы противника там чисто символические. Сказано – сделано. Две тридцатьчетверки ушли налево, две направо и практически не понеся урона (сбитые траки не в счет) точным огнем разбили немецкие пушки и покосили пехоту пулеметным огнем.
Многообещающее начало быстро сменилось кровавой драмой – пехотное отделение, отправленное на зачистку траншей левого опорного пункта, смело, в полный рост, пробежало мимо немецкого пулеметчика, даже не посмотрев в его сторону. Это были первые, но, увы, далеко не последние потери в ту ночь. Спустя пару минут на правом фланге побили один из двух танков. Немцы не дураки, поставили орудие на холмике, куда не могли попасть танки. Пришлось отводить оставшуюся машину и сопровождавшую ее пехоту в лесок, и вызывать артиллерию. Две гаубицы быстро и безапелляционно изменили ход боя в пользу РККА. Советская пехота с криками «Ура!» быстро заполнила немецкие траншеи и приготовилась к решающему штурму центральной высоты. Пришлось назначить несколько бойцов героями посмертно и отправить бегать под минометным огнем противника, дабы эти самые минометы засечь. Жертва красноармейцев не была принесена зря – вся дальнобойная артиллерия РККА минут двадцать утюжила холм.
 
Более того, выяснилось, что фугас из крупнокалиберной гаубицы разносит на куски даже «Тигр». Открытие приятное, так как на склонах высоты в окопах стояло несколько танков, которых я опасался намного больше, чем пушек и минометов.
К концу артналета на холме в строю осталось в лучшем случае пять-шесть станковых пулеметов и человек пятьдесят пехоты. Все тяжелое вооружение и бронетехника обратились в груду дымящихся обломков. Взревели двигатели тридцатьчетверок, танки рванули вперед, намереваясь обойти высоту до самого края карты и ворваться немцам в тыл. И в этот момент произошло странное – без видимых причин взорвался один из танков. «Мины!» - скажете вы. «Мины!»- подумал я, и уже начал искать саперов, как один за другим взорвались два оставшихся у меня танка, стоявшие на месте и, как следствие, не способные наехать на мину. Признаться, потеря танков стала для меня страшным ударом. С их помощью я собирался закончить миссию за несколько минут, но располагая только пехотой, я уже ни в чем не мог быть уверен. Но таймер тикает, надо что-то делать.

Для начала я собрал все имеющиеся у меня боеприпасы для гаубиц и повторил артналет на немецкие позиции, проработав чуть ли не каждый квадратный метр высоты. Затем в атаку поднялась пехота, усиленная 3-мя ЗСУ. ЗСУ пошли по маршруту танков и повторили их странную судьбу. Но это далеко не все. Пехота легко добежала до первых траншей и засела в них. Это были передовые немецкие окопы, очищенные еще самоубийственной атакой штрафников. До полноценных траншей, опоясывавших высоту, от этих разрозненных окопов надо было пробежать метров 50. Не так много, да и немцы изрядно потрепаны артиллерией. Лавина красноармейцев устремилась на штурм. Группы, атакующие с флангов, не пробежали и десяти шагов – не пойми откуда полетели снаряды и принялись с запредельной точностью попадать в группы наступающих, разбрасывая их фрагменты по полю. Атакующим в «лоб» не досталось от артиллерии, но немцы встретили их таким ураганным огнем из ручных пулеметов, что атака и на этом направлении быстро захлебнулась. В недоумении я закрыл игру и решил в следующий раз попробовать пройти миссию в кооперативе.
Пройдемся по плюсам и минусам мода. Из плюсов – масштаб действия, битва, достойная аддона «Братья по оружию», хорошо прописанные диалоги, внимание к мелочам: в каждом пехотном отделении обязательно есть офицер, форма и вооружение соответствует реалиям 1943-го года, в котором и разворачивается битва за высоту.
В ходе миссии меняются погодные условия, немцы периодически запускают осветительные ракеты – мелочи, казалось бы, но какой плюс к атмосфере игры! Необычный набор войск для наступательной миссии я тоже отношу к плюсам – игроку приходится пошевелить мозгами.
Из минусов – навязывание тактики лобовой атаки. Стреляющая из-за карты сверхточная артиллерия сводит на нет все фланговые маневры, а переть в лоб – это как-то неинтересно, да и несколько глупо. К недостаткам могу отнести и, видимо, характерную для автора мода манеру выдачи юнитов – вперемешку, солдаты погружены в грузовики, машины и танки объединены в один отряд. Помниться, подобное практиковалось еще в играх серии Sudden Strike, и уже тогда было ясно, что это жутко неудобно.
В заключение скажу, что мод «Высота» хоть и не привносит в игру ничего нового и революционного, но весьма добротно сделан и придется по вкусу любителям «ванильного» ВТВ, в котором было мало битв оригинальной кампании.
Опять же, миссию можно погонять в кооперативе с друзьями, получив удовольствие не только от игры, но и от общения.
Мод, как я уже говорил, состоит из одной миссии. Существует еще модификация «Высота-2», где Красной армии под управлением игрока предстоит защищать ту же самую высоту, которую в описанном моде надо взять.
© Обзор подготовил Алексей Скок (Rihthoffen), 2014, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.