<Ярославичи: Total War. Мод для Medieval-2:Total War на internetwars.ru

На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов».
ЯРОСЛАВИЧИ: TOTAL WAR
мод Valdarа
На internetwars.ru


РУССКОЕ ВОЙСКО
Разные эпохи

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru

СКРИНШОТЫ:

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru


СКАЧАТЬ
ЯРОСЛАВИЧИ
версия 2.5 - финальная
195 МБ


ВСЕ МОДЫ

для M2TW
На internetwars.ru


Статистика

По смерти князя Ярослава Влодимировича сел Изъяслав в Киеве, Святослав в Чернигове, Всеволод – в Переяславле. И несть мира меж братьями. Лета 6569 приидоша из за Дону поганые половци и мнози грады руские разориша, и людей много побиваше и в полон угоняше, и домы их пожегоша и храмы святые пограбиша. И бысть на Руси страх великий.

Примерно так летописец мог бы сказать о моде «Ярославичи», который создал Valdar.

ЯРОСЛАВИЧИ - АВТОР ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЙ ПРОЕКТ
Как явствует из названия, основные события посвящены борьбе русских князей – потомков Ярослава – между собой и с внешними врагами.
Предоставим слово самому автору:
В данной версии мода основной кампанией является кампания за фракцию "Суздальская Русь".
Для этой фракции ориентированной на игрока увеличена стоимость и содержание пехоты в 1,5-2 раза, конницы в 2-4 раза, флот и орудия в 3-4 раза. Доступность юнитов сильно уменьшена (особенно для тяжёлых).
Накопление максимум до 1-2х юнитов. Кроме того, хорошие юниты можно набирать лишь в провинциях с большим процентом православного населения.
Действие мода начинается в 1200 г.
В моде присутствуют 31 фракция. Помимо старых, 9 новых:

  • Швеция (normans),
  • Иерусалимское королевство (saxons),
  • Богемия (Bohemia),
  • Болгария (Cumans),
  • Литва (Lithuania),
  • Волжская Булгария (Bulgar),
  • Суздальская Русь - переделанная из Руси - (Russia),
  • Галицкая Русь (Russia_v),
  • Русские княжества (Russia_s),
  • Тевтонский Орден ( baltic).
  • Фракция "Русские княжества" - антипод фракции "Суздальская Русь".

 Время от времени ваши провинции могут поднять мятеж - и стать независимыми княжествами (в игре они перейдут к фракции "Русские княжества").
Добавлены ок. 20 провинций. Во избежание вопросов, сразу скажу, что я против большого числа провинций, мною было добавлено ровно столько провинций, сколько нужно.
Есть событие - переход Западной Руси под власть Литвы.
Есть Кревская Уния Польши и Литвы (провинции Литвы перейдут к Польше).
Для новых фракций сделаны новые текстуры. Для некоторых новых фракций (в том числе для русских княжеств, изменена линейка юнитов). Для русских княжеств переделаны большинство юнитов, сделаны новые более реалистичные
текстуры одежды, доспехов, щитов. Переделаны текстуры и модели для фракции "Монголы".
Исправлены (или сделаны) все имена для русских, литовцев, чехов, и некоторые мелкие исправления у других фракций. Никаких фиксов анимации, шабо-ванг и др. нет (почти ванила). Кому надо сам ставит.

Краткий FAQ:
1) На старте денег и войск немного, а соседи достаточно сильны. Но объединенными силами Владимиро-Суздальского и Переяславского княжества можно через какое-то время захватить Чернигов.
2) На ранней стадии игры опасайтесь нападений волжских булгар на Вашу столицу - Владимир.
3) Активнее юзайте наемников - они намного дешевле и лучше ваших начальных войск. Особенно богато наемниками Суздальское княжество.
4) Ждите в 1240г. Татаро-Монгольское нашествие. Биться с ними в чистом поле зачастую самоубийство - монгольские военачальники и воины опытны и свирепы. Пытайтесь обороняться в городах.
5) После изобретения пороха ваша линейка войск достаточно сильно поменяется. Появятся новые юниты, и исчезнет большинство старых.
6) Ждите мятежей, если ваше государство насчитывает больше 4х провинций.
7) Если ваше государство больше 4х провинций, чтобы избежать мятежей порядок в ваших поселения должен быть больше или равен 90 пунктов.
8) Ждите сильный мятеж после смерти старого князя, если его наследник не слишком влиятелен, если у вас провинций больше 9.
***
Для некоторых фракций (в том числе и русских княжеств) сделаны новые модели юнитов. Вообще, линейка юнитов у русских княжеств заметно отличается от оригинальной игры. Например, исчезли «казаки с мушкетами», зато появились стрельцы (!) – эдакие колоритные бородатые дяди в красных кафтанах с разговорами.
Исправлены (или сделаны новые) имена для русских, литовцев, прибалтов, чехов, половцев.
На стратегической карте добавлено несколько новых провинций, в основном – в Восточной Европе и Скандинавии. И несколько перераспределены провинции уже существующие. Например, Волжской Булгарии достался уже существовавший Булгар и новый Биляр, чехи получили старую Прагу и новый Оломоуц, Швеция – Стокгольм и Висбю, Франции сразу принадлежит Бордо, а Священной Римской Империи – Гамбург (зато Вена отдана ребелам). Но главные события разворачиваются не в Западной Европе, а на востоке.
Поделюсь моими впечатлениями о кампаниях за «хардкорных» Всеволодовичей – первую я провел в «атакующем» стиле, вторую – в «оборонительном». Пока в Европе делили провинции, пока там развивали торговлю и отстраивали города, на русских просторах шла бесконечная война с кочевниками, мучительная, изматывающая. Экономическое развитие стремилось к нулю, города хирели, а земля обильно поливалась не крестьянским потом, а солдатской кровью.

БУЛГАРСКИЙ ГАМБИТ.
Я не считаю себя каким-то особо сильным игроком, так, середина на половину, а потому, устрашась «хардкорности» (которой я тоже не любитель), поставил уровень сложности компании «нормально». Был ли от этого какой-то прок – не знаю. Начало кампании, мягко говоря, не сулило ничего хорошего. Всеволодовичи начинают с двумя нищими крепостицами, одна на юге – Переяславль, другая – на севере – Суздаль. Они не граничат между собой – их разделяют земли Святославичей. С запада – владения Изяславичей, а вот с востока… С востока находится Волжская Булгария и половцы. С которыми Всеволодовичи сразу же находятся в состоянии войны. Причем, у Всеволодовичей не наберется и двадцати отрядов (к тому же, разбросанных на значительном расстоянии), а у половцев – шесть армий полного состава, состоящих, из конных и пеших лучников и тяжелой кавалерии. Позже у меня сложилось впечатление, что половецкие армии размножаются прямым делением.

Чтобы иметь хоть какой-нибудь доход, мне пришлось переделать Суздаль в город; купец, отправившийся из него в Прибалтику, приносил неплохие деньги, пока его не разорили конкуренты.
Нанимать поначалу можно только легких конных стрелков – «чёрных клобуков» (те же «казахи» из оригинала, только перекрашенные в цвета Всеволодовичей). Но стоит один отряд «чёрных клобуков» тысячу полновесных гривен! Следующий «по старшинству» кавалерийский отряд – гриди (младшая дружина, те же конные лучники, только в кольчугах) стоят уже больше двух тысяч! А ведь их еще надо содержать, а в казне – одни мыши… Более дешёвые (почти полста гривен!) пешие лёгкие копейщики почти бесполезны против многочисленных половецких конных лучников. Вот и крутись. И, поначалу, я крутился.
Стремительным ударом захватил Кафу, разбил одну половецкую армию… После чего половцы почему-то стали обходить Переяславль стороной, и вести бои на киевском и рязанском направлениях. Тут, ни с того – ни с сего, булгары объявили джихад и отправились завоевывать Багдад. Я срочно стянул все свои силы в кулак и отправился захватывать опустевший (как мне ошибочно казалось) Булгар. О существовании Биляра я узнал позже. Я надеялся, что пока основные силы булгар будут в походе, я захвачу их город, и, таким образом, уничтожу их фракцию. План осуществился лишь наполовину.
Булгар в результате кровопролитнейшей битвы (получившей статус «героической») я захватил и разграбил. Богатый оказался городишко. Но пока я нашел и взял Биляр (тоже небедный городок), булгары успешно завершили свой джихад и осели в Багдаде. С ними я довольно легко замирился, и в дальнейшем булгары начали вытеснять турок и арабов с их территорий и в русские дела не лезли.
Но обратной стороной медали (выбитой за взятие Булгара), явилось то, что половцы, под шумок, захватили и Кафу, и Переяславль и Суздаль!
Сложилась забавная ситуация – Всеволодовичи оказались на стартовых позициях булгар, булгары переехали на Ближний Восток, а половцы захватили «стартовые позиции» Всеволодовичей. Повинуясь скорее эмоциям, чем голосу разума, мои армии в отместку взяли «стартовый» половецкий Саркел. А половцы, тем временем, добили Святославичей и расселились на исконно-русских землях. Смешнее этой ситуации в Total War’овских играх мне еще не встречалось. Дальнейшие события тоже не блистали особой логикой, зато отличились каким-то фиолетово-чёрным юмором.
Я кинулся отбивать русские земли. Взял Рязань, вернул себе Суздаль и Переяславль… Изрядно потрепанную армию сосредоточил в Переяславле, заботливо отстроенном половцами, и пока приводил ее в порядок, пока пополнял и переобучал, пока планировал освободительный поход на Чернигов, случилось страшное. Пришедшая с Кавказа «полнофлажковая» половецкая армия отобрала у меня Саркел, а затем, почти без боя, захватила Булгар и Биляр. Вынырнувшая откуда-то из-под Чернигова половецкая армия взяла Рязань.
После ста лет мытарств, после ста лет беганья по степи то за половцами, то от них, после ста лет непрекращающейся войны, род Всеволодовичей остался все при тех же двух «стартовых» городах, с поредевшей и истрепавшейся армией, с подорванной экономикой и безо всякой веры в будущее. После того, как половецкие армии разорили Суздаль и осадили Переяславль, я понял, что сопротивляться бессмысленно.
Но какие подлецы Изяславичи – пока я изнемогал в борьбе со Степью, они ни разу не прислали мне помощи!

ВТОРАЯ ПОПЫТКА ИЛИ РУСЬ ИЗМОЧАЛЕННАЯ.
Вторая, оборонительная, кампания закончилась еще быстрее. Не буду утруждать вас подробностями, лишь скажу, что я планировал измотать половцев на своей территории, истреблять их обескровленные армии, отступающие от Киева или Чернигова, перехватывать мелкие отряды… И лишь основательно их ослабив, начать наступление.
Однако на этот раз половцы вели себя иначе. Если в первой кампании они какое-то время щадили Переяславль, и дали мне возможность повоевать на чужой территории, то в этот раз я успел разбить только одну половецкую армию.

Отведя свою армию на переподготовку в Переяславль, я больше не смог ее оттуда вывести. Каждый второй ход Переяславль осаждала очередная половецкая армия. У меня было слишком мало кавалерии для вылазки, но моя легкая пехота отбивала штурм за штурмом. Армия редела, пополнять потери я просто не успевал – слишком мало времени между осадами мне оставлял коварный противник. И, о Боже, мои финансы… Война кормит войну, только если она наступательная. Расходы на армию стали превышать доходы. Ради денег я даже согласился пойти под протекторат к булгарам, выторговав взамен десять тысяч гривен. Это только продлило агонию.
Никогда не забуду тот проклятый летний день… (28 августа. Год, к сожалению, не помню. Где-то восьмидесятые года двенадцатого века).
В этот раз с осаждающей половецкой армией прибыла баллиста. Моя единственная надежда выстоять – ослабить врага лучниками, сжечь тараны и осадные башни, обратить в бегство взобравшихся по лестницам. И вот – баллиста, способная издали расстрелять ворота, в которые сейчас же хлынет поток половецкой кавалерии… По счастью, баллиста стояла особняком, значительно ближе к стенам, чем все остальные отряды противника. И тогда князья, посовещавшись (в городе их было трое – моя единственная тяжёлая кавалерия), приняли решение – атаковать баллисту, перебить ее прислугу, и отступить обратно в замок.
План, поначалу, выполнялся успешно, Князева дружина изрубила половцев, бестолково суетящихся у баллисты, и без потерь вернулась в город. Но ворота не закрылись! О, проклятый баг игры! Вылазка оказалась бессмысленной, и случилось то, чего я боялся – почти не потрепанная обстрелом лучников и башен, вся половецкая армия ломанулась в ворота. Защищая их пали все три князя. Дольше всего продержались лучники на стенах, но половцы, наконец, сообразили дойти до центральной площади, и, простояв там три минуты, решили исход боя, судьбу Переяславского княжества и всей кампании. Суздаль, способный выставить только легкое пехотное стрелковое ополчение серьезного сопротивления оказать не мог. Аминь.
***               
Чтобы успокоить нервы, я попробовал поиграть за Норвегию. Вот это другое дело! И стоимость, и содержание войск приемлемы, и кошмарных кочевников в окрестностях Ставангера не наблюдается. А братьев-шведов уж как-нибудь одолеем!
За какие-то полвека Балтийское море стало практически внутренним норвежским озером, захвачены Рига, Хельсинки, Новгород… И только гордые датчане еще сопротивляются, надеясь что их принц наконец перестанет валять дурака и прикидываться помешанным, и возьмется, наконец, за меч.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
Для установки мода нужна установленная игра Medieval II Total War: Kingdoms ( распакованная или нет - без разницы ). Запускаем инсталлятор. Затем обязательно ставим патч 2.5.
Для того, чтобы избавится от пресловутой «хардкорности», и вернуть Всеволодовичам обычные параметры, аналогичные параметрам других русских фракций, нужно заменить файлы в моде (Medieval II Total War\valdar\data) на файлы из папки Medieval II Total War\valdar\vanila.
В папке Medieval II Total War\valdar\vsevolod продублированы файлы для «хардкорной» компании за Всеволодичей.
***
Примечание: обзор кампании писался по ранней версии "Ярославичей". Последние изменения представлены в авторском резюме игре.

© Erofey (Андрей Гузенко). Специально для internetwars.ru
© Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru.