| 
						  
						
						  
						Официальный сайт 
						 
						
						ПРОБЛЕМА С 
						УСТАНОВКОЙ 
						"КАЗАКОВ-2" 
						Лечение проблемы 
						 
						Другие игры серии: 
						"БИТВА ЗА ЕВРОПУ" 
						
						  
						Официальный 
						аддон к "Казакам-2" 
						 
						 
						СКРИНШОТЫ 
						
						  
						
						 
		
		
		НАШ ФОРУМ
		 
		 
		Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
		
		
		и новинки игрового мира 
		
			
	 	
		 
						
						 | 
						
						 | 
						
						
								
										ОШИБКА НАПОЛЕОНА 
										- ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ - "КАЗАКИ 2"? 
										"Мы долго молча ожидали. Игрушки этой, 
										все ворчали: "Когда же, наконец..." 
										М.Ю. Лермонтов. "Бородино".
										 
										
										 Может 
										быть стоило открыть эту страницу годом раньше, 
										когда "Казаки-2" впервые увидели свет? Уверен, 
										что - нет. Спешить не стоило. Понадобилось 
										время, чтобы ее хорошо узнали, восторженно 
										облобызали в прессе ("Лучшая стратегия года!"), 
										закидали гнилыми помидорами на казачьих 
										форумах ("Таких ли "Казаков"мы ждали!"), 
										чтобы появились и быстро омертвели фан-сайты, 
										лучшее доказательство того, что игра не 
										стала хитом, каким была первая. И вот теперь, 
										когда высказались и ее защитники, и ярые 
										противники, можно подвести итог этой дискуссии. 
										Так что же такое "Казаки-2"? Удача или провал? 
										Блистательный "Аустерлиц" фирмы GSC или 
										ее роковая "ошибка Наполеона"? 
										Если абстрагироваться от факта, что игра 
										вышла из недр той же студии, которая в свое 
										время подарила нам первых "Казаков", представить, 
										что ее разработчиками является какая-нибудь 
										малоизвестная зарубежная фирма, то, наверное, 
										следует признать, что перед нами - хоть 
										и не "лучшая стратегия", но и не худшая. 
										Прекрасная батальная графика, шедевр уходящей 
										2D анимации, красивые карты с "живой" природой 
										и оригинальным микроменеджментом селений. 
										Добавьте стремление, хотя и не без ошибок, 
										воссоздать колорит униформы наполеоновских 
										времен, неплохой AI, возможность интернет-сражений, 
										реконструкцию исторических баталий и небольшую 
										стратегическую кампанию "Битва за Европу". 
										Что еще надо?  
										 Коротка 
										кольчужка. Для серьезной стратегии карта 
										маловата будет! 
										Но если все же исходить из того, что авторство 
										"К-2" 
										принадлежит GSC, разработчике одной из действительно 
										лучших стратегий последних лет - "Казаки", 
										то вывод однозначный - провал ! Не стоит 
										искать его причину в исторических ляпах, 
										допущенных в игре. Хотя о них стоит все 
										же сказать. О таких, например, как русский 
										гренадер, появляющийся на иконке в форме 
										пехотинца времен Крымской войны, а в игре 
										- в таком же кивере, как и обычная пехота, 
										а не в островерхом шако в форме митры. Но 
										аналогичные огрехи мы встретим и в другой 
										"наполеоновской" игре, появившейся в том 
										же году . Это "Imperial Glory", продукт 
										небольшой испанской фирмы "Pyro Studios". 
										Там русские гренадеры носят медвежьи папахи, 
										как у французской Старой Гвардии. Ополчение 
										же выглядит как толпа пьяных лавочников 
										в чулках. За эти недоработки IG вполне справедливо 
										и многократно критиковалась на форумах. 
										После таких исторических пассажей, российское 
										ополчение в "К-2" - просто образец исторического 
										реализма. Уж если ругать "К-2" за псевдо 
										историчность, так это за "великий и могучий" 
										Египет, вторгающийся со своими бедуинами 
										в Европу. Почему Египет, а не Турция, реальный 
										участник европейского противостояния того 
										времени? Или Испания с ее воинственной хунтой 
										и гверильей, сковавшая 200 000 солдат Бонапарта 
										в своих горах и не раз наносившая поражение 
										наполеоновским генералам? Или Персия, противник 
										Российской империи на ее южных границах? 
										 
										
										
										"ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ НОВИЗНЫ" В КАЗАКИЗМЕ 
										(В.И. 
										Ленин, "Полное собрание сочинений", том..) 
										 Стратегия 
										- жанр особый. Многие из его почитателей 
										- доки по части истории, игра для них - 
										логическое продолжение военно-исторической 
										литературы, которую они так любят и так 
										хорошо знают. Вольная трактовка истории 
										в любой стратегической игре лишь отпугивает 
										таких игроков, которые, будем помнить, еще 
										и покупатели. Обманете их раз, больше они 
										вам верить не будут и покупать ваши аддоны 
										и новые игры не станут! 
										Но эти замечания не главная беда "Казаков-2". 
										Добавление в название cлова "Казаки", давно 
										ставшее брэндом, предполагало, что игра 
										рассчитана на фанов первой знаменитой игры 
										. Сам будучи таковым, признаюсь, был совершенно 
										убежден, что "К-2" и по концепции, и по 
										интерфейсу станут логичным продолжением 
										"К-1". Устаревшая графика сменится новой, 
										современной, будут проанализированы и устранены 
										ошибки, улучшится и появятся новые возможности 
										в интернет-баталиях, а к 17 и 18 векам развития, 
										добавиться во всей красе 19-й, век - эпоха 
										наполеоновских войн. 
										Выход "К-2" разочаровал. Фанаты "К-1" в 
										целом ее не признали. Оценили ее те, кто 
										раньше не сражался в "казачьих" войнах, 
										для кого "К-2" оказались первым знакомством 
										с продукцией GSC. 
										Отличная 
										графика, ставим высший балл! Но тормозит 
										даже на сильной машине. 
										 
										 
										  
										 
										И ГЕНЕРАЛОВ 
										НАДОБНО? И ГЕНЕРАЛОВ ДАВАЙ! 
										(Н.А. 
										Некрасов," Кому на Руси жить хорошо?") 
										 Стремление 
										сделать "Казаков-2" принципиально другой 
										игрой и одновременно сохранить в ее лагере 
										многочисленных фанатов первой, привело к 
										тому, что конечный творческий продукт забуксовал 
										между двух сосен. Как глобальная стратегия 
										он состоялся лишь отчасти. "Битва за Европу" 
										в нынешнем ее виде, с ее более, чем скромной 
										картой, с одним (!) генералом для каждой 
										из воюющих сторон, с примитивной дипломатией, 
										выглядит просто убогой. Кампанию за любую 
										страну можно пройти за один вечер. После 
										двух-трех кампаний интерес к игре, как к 
										глобальной стратегии, остывает. Тем же, 
										кстати, грешит и главный конкурент "К-2" 
										прошлого года, "Imperial Glory". Но в IG 
										есть то, чего нет в "Казаках-2": многообразие 
										воющих наций, "безлимитные" числом генералы, 
										и даже, в принципе излишние в такого рода 
										стратегии, красочные морские сражения. Поэтому 
										в нее продолжают играть, к ней появились 
										МОДы. Но в целом интерес тоже увял, форумы 
										опустели... 
										А как встретили "Наполеоновские войны" в 
										интернете? Сражаются в них мало - ветка 
										"К-2" на игровых серверах почти пуста. Причины 
										очевидны. В "К-1" можно было сражаться командами 
										и набирать до семи игроков, здесь - только 
										2-х. Нет привычного дерева технологий, выбора 
										эпох, но, пожалуй, самый грубый просчет 
										в дисбалансе наций. Пика в руках русского 
										ополченца оказалась сильнее мушкета наполеоновского 
										вольтижера и штыка шотландского гвардейца. 
										Так называемый раш (уничтожение соперника 
										в самом начале игры с использованием ее 
										заведомых просчетов) заменил стратегию. 
										Много и других несуразиц. Да и графика подтормаживает 
										- только на сильных машинах можно выставить 
										максимальное разрешение 1280 х 1024, без 
										чего юниты и природа в "К-2" теряют всю 
										свою привлекательность. 
										Какой же сделаем 
										вывод? А вот 
										какой:авторы так и не смогли выработать 
										четкой концепции - что это будет за игра 
										: глобальная стратегия, интернет-войны, 
										или классические "Казаки-1", но только в 
										одной, наполеоновской эпохе. Попытка угнаться 
										за тремя зайцами привела к тому, что не 
										получилось ни то, ни другое, ни третье. 
										Еще задолго до выхода вторых "Казаков" руководство 
										студии приоткрыло карты: да, "К-2" будет 
										другая игра. Меня очень при этом позабавило 
										выражение "казаки повзрослеют", промелькнувшее 
										в одном из интервью с разработчиками. Имелось 
										в виду, конечно же, стремление самой фирмы 
										выйти за рамки одного, пусть и удачного 
										проекта. Отсюда - растрата средств и мозгов 
										сразу на несколько новых игр ("Сталкер", 
										"Герои уничтоженных империй"), и в то же 
										время - попытка удержать в руках золоту 
										жилу, "Казаков". Для еще неокрепшей фирмы 
										- слишком тяжелое бремя. 
										На уровне и качестве "К-2" это не могло 
										не отразится, складывается впечатление, 
										что ее делали по остаточному принципу. Потому-то 
										в ней столько недоработок и недоделок. Перспективный 
										аддон "Казаки-2:Битва за Европу" , ожидаемый 
										летом 2006 г, делает уже не главная команда, 
										а некое дочернее "подразделение GSC – GSC 
										World Publishing". 
										 
										  
										ГРАБЛИ СИДА МЕЙРА - КУДА ИДЕТ GSC? 
										"Рука 
										бойцов колоть устала? Богатыри -не вы!" 
										М.Ю. Лермонотов, "Бородино". 
										Готовясь 
										написать эту рецензию, просмотрел все какие 
										нашел интервью с
										основателями 
										GSC. Пытался понять, почему они фактически 
										забросили прославивший и сделавший их состоятельными 
										людьми проект - собственно "Казаков"? Ведь 
										о "Казаках-2", не в том виде, как они явились 
										миру, а в том, какими их ждали фаны, их 
										создатели думали всерьез, еще в период, 
										когда готовили к выходу "Завоевание Америки". 
										Вот выдержки из древнего чата, в котором 
										участвовали Антон Большаков (менеджер проекта), 
										Андрей Шпагин (программист "Казаков"), Сергей 
										Григорович (продюсер), и 
										Андрей Заволокин (художник, сценарист): 
										- Что будет 
										собой представлять проект "Казаки 2"? И 
										когда выйдет игра? 
										- Предварительная дата выхода Казаков 2" 
										- 2003 год.Сейчас все работы ведутся над 
										"Завоеванием Америки" (American Conquest). 
										Но могу сказать, что для "Казаков 2" разрабатывается 
										новый трехмерный движок... 
										- А можно будет 
										в "Завоевании Америки" ставить стрельцов 
										на стены, или каких-нибудь других особенных 
										юнитов? 
										- В "Казаках 2", вероятно, мы 
										сделаем такую возможность... 
										Отсюда следует, что мы должны были теоретически 
										получить "Казаков-2" уже в 2003 году. И 
										судя по всему, речь все же шла о концептуальном 
										продолжении "К-1" (стрельцы на стенах!) 
										и новом 3D движке. Сами разработчики активно 
										делали родственный "Казакам" проект "Завоевание 
										Америки" - с улучшенной графикой и продвинутым 
										интерфейсом. 
										Но в "К-2" - юниты двухмерные, движок, как 
										утверждают программисты, старый. Что произошло? 
										Что помешало? 
										 
										  
										Может, в "Битве за 
										Европу" мы получим больше пушек а, главное, 
										генералов? 
										Ответ я нашел в биографии другого талантливого 
										разработчика игр Сида Мейера. Выпустив свою 
										первую "Цивилизацию" в 1991 г. и в 1195 
										-м вторую, Сид пал жертвой собственного 
										успеха. В какой -то миг ему показалось, 
										что все, к чему они прикоснется, превратиться 
										в золото. Пока десятки тысяч фанов по всему 
										свету кричали: "Хотим новую Цивилизацию!", 
										что же делал ее "крестный отец"? 
										Он, не смейтесь, "взрослел". Пытался, выйдя 
										за рамки жанра, создать игру «Дино-генерал» 
										- о войнах динозавров. Никто ее так никогда 
										так и не увидел. Проект технически устарел 
										раньше, чем был закончен. Затем, сотворил 
										«Геттисбург» - игру хорошую, но не ставшую 
										культовой. Это - другая игра, для других 
										фанов. Подозреваю, что Сид делал их "для 
										себя", без оглядки на рыночные реалии. Остановился 
										маэстро лишь тогда, когда партнеры развернули 
										его лицом к проблеме: реально пока у них 
										есть лишь один популярный, а главное - прибыльный 
										проект, им и стоит заняться, иначе вся их 
										фирма “Fireaxis” просто обанкротиться. Только 
										после этого появилась, наконец, "Цивилизация-3”. 
										И как, следовало ожидать, имела огромный 
										успех, потому что ее – ЖДАЛИ. У нее заведомо 
										были десятки тысяч покупателей. И маховик 
										“Fireaxis” закрутился в полную мощь – ежегодно 
										– по аддону к Цивилизации: “Civilizaion-3:PtW”, 
										"Civilizaion-3:Conquests", не считая патчей. 
										И вот уже – "Цивилизация-IV", в чем – то 
										удачная, в чем-то не очень, но все еще ожидаемая 
										и востребуемая фанами, лежит в магазинах, 
										словно говоря: "Вы меня хотели? Вы меня 
										получили!". И к ней уже грядет первый аддон... 
										 Сам 
										старина Сид больше не наступает на старые 
										грабли. Он нехотя поставил их в сарай, смирившись 
										перед тем, что его же творение во многом 
										диктует ему финансовую и творческую политику. 
										Он понял, что даже гении ошибаются. 
										Но однажды в тот сарай зашли полные задора 
										и огня молодые ребята. Они только что сотворили 
										своих первых "Казаков", их окружала туча 
										фанов и кланов, их любили, почти боготворили. 
										И кто-то из них обнаружил грабли с вензелем 
										великого Сида. И наступил на их. И родился 
										странный проект "Сталкер". И
										"Герои уничтоженных 
										империй". И шумно разрекламированные, 
										но плохо продуманные, скудно профинансированные 
										"Наполеоновские войны". | 
										
										 | 
								 
						 
						 |