На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

THE ELDER SCROLLS

ONLINE
internetwars.ru

 

 

 

СКРИНШОТЫ:

 

 

 

 

 


 



Статистика

 

И ТАМРИЭЛЬ ШАГНУЛ В ОНЛАЙН!

 

The Elder Scrolls Online еще до выхода вызвала волну споров и обсуждений в сообществе любителей ролевых игр. Игровая серия Древних свитков уже давно сделала себе имя такими шедеврами как: Morrowind, Oblivion и Skyrim – каждая из этих игр была эталоном жанра RPG своего времени! Серия всегда отличалась поистине громадными возможностями, она позволяла игроку все, вас никогда не запирали рамками сюжета, не ограничивали сценарием. Игры The Elder Scrolls всегда воспринимались как ролевые песочницы, где игрок мог идти любым путем и любой путь был правильным, если он вам нравился.
Но рамки сегодняшней MMO индустрии такую свободу предоставить не могут. В любой многопользовательской игре, игрок всего лишь винтик в огромном механизме. Именно это породило множество сомнений — сможет ли The Elder Scrolls Online перенести особенности серии в онлайн или это будет лишь очередной клон, похожий на сотни других игр, но с легким антуражем полюбившейся многим вселенной.
Я сразу дам ответ на этот вопрос! Компания Zenimax, являющаяся по сути дочерней студией гиганта Bethesda, все таки сумела частично перенести в новый жанр дух старой серии. Но все это получилось так сыро, так небрежно и грубо, что лучше бы они и не брались за это!

 

TESO
 

Начинается TESO с создания персонажа и тут вы увидите знакомые расы. На выбор игрокам представлены пушистые каджиты, брутальные норды, красноглазые данмеры и другие узнаваемые расы Тамриэля. А вот потом, после настройки внешнего вида персонажа вас ждет сюрприз. Выбор класса! Серия The Elder Scrolls всегда была бесклассовой. Можно было лепить из своего героя кого угодно. А тут на нас сразу накладывают ограничения. Но откровенности ради, стоит отметить, что выбор класса влияет только на умения вашего героя, он не ограничивает вас в выборе оружия и экипировки. Вы можете создать мага, но затем научить его ношению латных доспехов, или обучить своего разбойника орудовать посохами и разгуливать в робе. Прежняя свобода осталась, но в ограниченном варианте.
По традиции серии The Elder Scrolls мы начинаем игру в темнице, из которой нам предстоит выбраться на свободу, попутно изучив все особенности игры. Уже на этом этапе становиться ясно, что с технической стороны у игры нет недостатков. Графика, звук, анимация — все на очень достойном уровне, а когда вы окажетесь в открытом мире, все станет еще лучше. Завораживающие пейзажи, чарующие мелодии саундтрека, приятная анимация боевых умений персонажей — сразу пленяют вас. Но уже через день эйфория отпускает и вы трезвым взглядом начинаете смотреть на вещи вокруг вас и сразу же обнаруживаете все недостатки.

 

Древние свитки онлайн

Поговорим подробнее о системе развития персонажа. Древние свитки всегда отличались в этом плане от других ролевых игр. Тут никогда не было условных очков опыта, прогресс в любом деле, будь то махание мечами или швыряние огненных шаров шел по мере использования этих самых умений. С каждым ударом меча ваш герой бил все сильнее, с каждым произнесенным заклинанием росла и магическая сила вашего персонажа. Разработчики TESO, уверяли что они сохранили эту систему. Но они слукавили, навыки действительно растут как и прежде, но вот переход на новый уровень возможен только после накопления опыта, который выдается за задания и убийство противников.
А вот задания — это еще одна слабая сторона игры. Раньше, все квесты в серии были оригинальны, теперь же нас снова отправляют убивать десять мишек, собирать травки и заниматься прочей ерундой в лучших традициях большинства онлайн игр. Но не все так плохо, конечно есть и интересные задания с заковыристым сюжетом, но в большинстве случаев сама игровая механика портит их. Я поясню, в одиночных играх серии есть задания в которых нужно что-то украсть или незаметно кого-то убить, большинство таких миссий самые интересные в этих играх. Вспомните только цепочку заданий Темного братства из Oblivion – где нужно подстраивать несчастные случаи в лучших традициях детективов Агаты Кристи.

The Elder Scrolls Online тоже не обошелся без таких поручений, ведь в игру была добавлена система скрытности. Но как же глупо выглядит воровство в онлайн игре. Вот вы крадетесь к своей цели, шарахаетесь от каждого шороха, а рядом… а рядом бегают другие игроки, часть из которых уже сделали это задание и бегут обратно отчитываться квестодателю о успешном выполнении, другие просто решили силой пробиться к цели не прибегая к скрытности. Глупее картины и представить нельзя!


The Elder Scrolls Online
 

Некоторые ключевые моменты, моменты которые уже давно стали отличительной чертой серии The Elder Scrolls просто нельзя реализовать в формате MMORPG. Кто-то скажет что я придираюсь. Что ж, возможно! Но даже если не трогать этот нюанс, система заданий в игре имеет и другие недостатки. Сетевая игра - это прежде всего возможность объединятся с другими игроками в группы и проходить задания вместе. Но даже эта система тут не работает. Если двое игроков берут задание убить десять противников, то их придется убивать каждому из игроков, убийства сделанные вашим другом не засчитаются вам. Более того, если вы уже прошли какое-то задание из цепочки, а ваш друг нет, то вы не сможете выполнять эту цепочку вместе. Для совместного выполнения поручений нужно находиться на одинаковом этапе и в одинаковой стадии. Ну не бред ли? А это уже не придирки, а явная трещина в фундаменте.
Таким образом, разработчики постарались сделать задания в The Elder Scrolls Online максимально похожими на задания в других играх серии. И отчасти им это удалось, но как же это странно, играть в онлайн игру и чувствовать себя так, словно ты находишься в обычной одиночной игрушке. Другие игроки вроде как и есть, но они больше мешают чем радуют, ведь даже создать группу для совместного прохождения тут проблема!

 

TESO

Единственное утешение, что как и в любой другой MMORPG в The Elder Scrolls Online есть не только квесты, но еще рейды и PVP. Про рейды сказать особо нечего. Обычные подземелья с боссами, которые проходятся только группами игроков. А вот столкновения между игроками происходят довольно странно. Все игроки разделены на три фракции: Альдмерский Доминион, Ковенант Даггерфола и Эбонхартский пакт. Принадлежность к той или иной группировке определяется вашей расой. При этом в мире эти расы нигде не встречаются. У каждой группировки свои территории, где прокачиваются игроки и они не пересекаются. Драться игроки могут только на одной территории — в Киродиле, центральной провинции, где идет непрерывная война между фракциями. Там вы можете выполнять задания, вступать в стычки с другими игроками, захватывать крепости.
Все это звучит весело, но на самом деле все выливается в дружную кучу малу, да так, что черт ногу сломит. Но самый главный вопрос - почему игроки не могут встречать игроков противоположных фракций в других провинциях Тамриэля? Почему я, играя темным эльфом не могу напасть на хаджитов на их земле? Что это за очередная глупость?

Зато тут есть крафт, причем TESO одна из немногих игр где система ремесел очень хорошо развита и действительно востребована, причем, на всех уровнях. Мне очень нравилось собирать руду по время прохождений квестов, а потом делать из нее доспехи и оружие. Моя экипировка была очень хороша, куда лучше наград за выполнение заданий!


Dagerfal
 

Многие могут упрекать меня в предвзятости и дотошности. Но я очень хорошо знаком со вселенной Древних свитков. И мне не безразлична судьба этой серии, которую я очень люблю. От TESO у меня остались очень двоякие чувства. Зачем делать онлайн игру которая больше похожа на одиночную, но с возможностью кооператива и с каким-то странным PVP? Не лучше ли было выпустить The Elder Scrolls VI - это было бы более логично, особенно после грандиозного успеха Скайрима, в который до сих пор играют десятки тысяч людей.
The Elder Scrolls Online выглядит как попытка нажиться на известной франшизе. Ни для кого не секрет, что прибыль с онлайн игр куда больше чем с одиночных, видимо на это и был расчет. Правда он не оправдался! Изначально игра была по подписке, т.е. вы отваливали около четырех тысяч рублей за саму игру и еще платили по тысяче в месяц за возможность играть! При этом разработчикам хватило наглости еще добавить в и так не самую дешевую игру, магазин с разными плюшками и дополнительной расой Имперцев, которые могли присоединятся к любой фракции.
Но грандиозная затея по выкачиванию денег видимо провалилась. Уже через год игра отказалась от подписки перейдя по системy «купил и играй». А затем и цена на игру с четырех тысяч упала до одной. Когда игра перейдет на бесплатную модель распространения — вопрос времени, но что-то мне подсказывает, что будет это довольно скоро.


TESO
 

The Elder Scrolls Online не плохая игра, с отличной графикой и саундтреком, но она явно не дотягивает до остальных частей серии. Разработчики попытались объединить известную серию одиночных ролевых игр с "онлайном", но получилось у них это очень странно. В итоге игра уступает гигантам сетевой индустрии и явно не дотягивает до предыдущих одиночных игр серии. А ценовая политика Zenimax, загнувших цену на игру (в начале продаж) вообще выглядела как плевок в душу фанатов, которые, не без оснований, расценили это - как попытку нажиться на их чувствах.
В общем рекомендую брать игру только по скидке рублей за 600-700 и надеется что Bethesda осознает свои ошибки и выпустит новую одиночную часть серии! Хотя надежды мало, уже ведется работа над бесплатной коллекционной карточной игрой по мотивам Древних свитков. Так что достаем запылившиеся диски с Морровиндом и Обливионом, и грустим дальше...
 

 

©Обзор подготовил Колосов Егор (Greek). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru