На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
На internetwars.ru



Игра вышла в 2011 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ГЕРОИ СТАЛИНГРАДА
Я не очень увлекаюсь играми, поэтому возможна путаница в терминологии.
Данная статья обзором не является. Она призвана ознакомить с игрой тех, кто по каким-либо причинам пропустил ее в свое время.
Стрелялки как жанр достаточно популярны, хотя, обладая схожей механикой,
одни совершенно не похожи на другие. Red Orchestra 2 как раз из непохожих.
Не вдаваясь в историю серии, хочу упомянуть, что существует еще и первая часть, изначально разрабатывающаяся как мод для Red Orchestra: Combined Arms.
Действие обеих частей происходит на восточном фронте второй мировой войны, отсюда и название. Чтобы избежать сравнений, предлагаю говорить только о второй. Скажу лишь, что, на мой взгляд, Red Orchestra2 - хороший пример, как надо делать сиквел, чтобы не испортить игру.
Если в двух словах, Red Orchestra2 - шутер от первого лица. Хотя шутером называть ее не очень хочется. Это, скорее, симулятор участника войны на восточном фронте. Грубо говоря, никто не станет называть гонкой симулятор тракториста. Википедия предлагает вариант "тактический шутер". Может быть, кому-то официальный вариант понравится больше.
Игра посвящена Сталинградской битве и охватывает ее основные моменты, начиная от осеннего немецкого наступления, заканчивая переломными декабрьскими боями.
С точки зрения обычной стрелялки все типично: есть пушка, есть враг. Стоит, однако, немного поиграть, чтобы понять, не все тут так просто. Главная "непохожесть" Red Orchestra 2 заключается в оригинальном подходе к типичному. Попробую перечислить основные особенности.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, скриншоты

Система повреждений.
В игре отсутствует как автоматическая регенерация здоровья, так и полосочка жизни - лайфбар. Зато присутствует анатомический силуэтик вашего бойца, на котором отображены основные анатомические участки тела. Разработчики в свое время утверждали, что раненный, например, в ногу боец будет хромать, а раненный в руку - плохо стрелять. На деле я этого так и не почувствовал даже на серверах с максимальной хардкорностью. Мои подопечные могли лихо промчаться из одного конца карты в другой с перебитыми (судя по силуэтику) ногами. Не в избытке ли адреналина дело?
Однако при любом ранении начинается кровотечение, остановить которое способна только немедленная перевязка. Кровотечения вносят заметные коррективы в механику боя. Например, бегущий в атаку солдат, получая ранение, волен выбрать: продолжить бой или залечь и сделать перевязку. В боевых условиях оба эти варианта почти всегда оборачиваются смертью. Приятно, тем не менее, получив ранение, попытаться забрать с собой как можно больше врагов, а потом рухнуть без сил. Такие моменты в Red Orchestra2 не редкость.
Есть и смертельные ранения: в голову и в живот. Вследствие первого боец погибает сразу, а в случае второго еще несколько секунд корчится от боли, что выглядит очень эффектно, если играть от первого лица: глаза наливаются кровью, окружающие звуки искажаются. Со стороны, правда, смотрится как приступ диареи.
Главный минус: такая система побуждает некоторых несознательных игроков к отсиживанию.
Классы и командная игра.
В игре существуют несколько классов, количество бойцов в каждом из которых строго ограничено. Например, из команды в несколько десятков человек будет лишь один снайпер и несколько пулеметчиков. Основная часть команды окажется вооружена простыми винтовками, которые, кстати, являются весьма эффективным оружием. Нередко ветераны всевозможным пулеметам и автоматам предпочитают именно их, ценя убойную силу и дальнобойность. Да и в ближнем бою, благодаря штыку, с винтовкой вы не пропадете.
Помимо очевидных снайперов, пулеметчиков, танкистов и др. существуют еще и командиры. Команда разделена на несколько отделений, управляет каждым из которых "командир отделения". Всей командой руководит "командир", он же вызывает разведку и артподдержку. Командиры должны указывать, что делать каждому из отделений, и являться маячками возрождения. На деле руководство зачастую не осуществляется: отдельный боец лучше знает, что нужно для победы. Да и командиры бывают странные. Иногда, правда, опытные игроки действительно влияют на ход боя, но только благодаря микрофону.
Из-за уязвимости отдельного игрока в Red Orchestra2 командная работа довольна важна. Карты аккуратно продуманы, возможно множество тактик. Играть по образу и подобию - не лучшее решение. Победа зависит от того, насколько сыграется команда, какую тактику она изберет.
Red Orchestra2 - не про крутость отдельных игроков, в статистике боя нередко можно заметить, что в проигравшей команде было не в пример больше героев. Конечно, штурмовик в обороне может быть чрезвычайно эффективен, но на другом конце карты стрелки будут испытывать затруднения с выкуриванием врага из помещения. А командир отделения, засев прямо перед позициями врага, может оказать ощутимую помощь союзникам, играя роль маячка для возрождения.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, секреты

Дополнительные особенности.
На этом специфика игры не заканчиваются. Red Orchestra2 настолько самобытна, что трудно выделить все отличительные черты.
Интересна, например, система морали. Когда мораль низкая, у бойца все плывет перед глазами, трясутся руки, начинается истерика. "Нас всех скоро убьют!" - типичная кричалка для бойцов в Red Orchestra2. На мораль влияет плотность вражеского огня, особенно огня пулеметного. Также понизить мораль может гибель находящегося рядом товарища. Интересно, что боец на ранних уровнях при минимальной морали закрывает от страха глаза: экран просто-напросто чернеет.
Недавно красной армии добавили особый прием "ура". Когда несколько бойцов рядом идут в атаку (бегут с зажатой клавишей рукопашного боя), их мораль повышается, а мораль врагов, находящихся рядом, падает.
Игра стремится избавиться от условностей. Например, с обычной винтовкой Мосина можно простреливать почти всю территорию. Дальнобойность ограничена лишь вашим умением и границей карты. Баллистика, по словам разработчиков, тоже максимально реалистична, хотя погодные условия на нее никак не влияют.
Интересно проработано управление танками, которые в Red Orchestra2 тоже есть. Чтобы управлять танком, требуется не менее трех танкистов. У каждого своя функция, управление осуществляется исключительно от первого лица, прямо из кабины.
Чтобы узнать, что снаружи, придется высунуться, подвергнув себя опасности. Вообще танкисты всегда в опасности, не только из-за мин и других танков: обычный пехотинец может убить танкиста прямо через маленькое смотровое отверстие.
Танкист, оставшись один, будет вынужден выполнять всю работу сам, переключаясь от одной роли к другой. При этом игрок не телепортируется с одной сидушки на другую: мы видим, как он аккуратно перелазит на новое место.
В игре реализована "честная" система укрытий, то есть укрытий от первого лица. Спрятавшись за ящик, например, мы не видим, кто за ним находится.
При этом можно попытаться пострелять вслепую, не высовываясь из укрытия. Иногда другого выхода просто не остается.
На мой взгляд, сеттинг Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad выбран идеально. Все улицы в ней аккуратно реконструированы по реальным фотографиям Сталинграда того времени. Это, кстати, основная причина несбалансированности карт. Например, наступать приходится в страшных условиях: все кругом простреливается, повсюду рвутся снаряды и гранаты. Смертность в наступающей команде шокирует. Обороняться порой тоже непросто, приходится грудью в прямом смысле защищать выбранную позицию, находясь где-нибудь в чистом поле.

Игры и моды к ним скачать бесплатно

И в этом вся соль Red Orchestra2. Это игра про то, как проползти полкарты на брюхе, а потом быть убитым шальной пулей. Про лихие "ура" атаки. Про то, как, лежа в окопе, вы пытаетесь пережить мощный артобстрел, а потом, оставшись один, оказываетесь перед выбором: стоять на смерть или отступить к своим.
Порой дома как в реальном Сталинграде оказываются похожи на слоеный пирог: первый этаж штурмуют немцы, на втором держит оборону красная армия, а на третьем опять немцы, так и не выбитые атакой красных.
Поражает одна деталь: без единого скрипта игра выдает поразительно историчные и запоминающиеся моменты. Здесь не принуждают игрока: «Действуй так, потому что мы так хотим». Игрок просто поставлен в такие условия, в которых он вынужден действовать рационально. Наказание - смерть. Не скриптовая, заметьте, а настоящая, от рук другого игрока. Конечно, без игровых условностей дело не обошлось. Но такой подход к истории, на мой взгляд, является вершиной историзма в видеоиграх.
Red Orchestra2 позволяет пережить обычные моменты войны, которые по своей атмосферности легко дадут фору любой крутой кат-сцене из модной стрелялки.
В Red Orchestra по сути нет одиночного режима. Весь смысл игры в мультиплеере. Игра вышла в сентябре 2011, и, как ни странно, в первые недели после выхода игроков в сети было меньше, чем сейчас. Новые приходят, а старые не уходят. И, я считаю, это главное подтверждение качества игры. Сервера не пустуют никогда, единственная возможная проблема - отсутствие свободных мест на любимом сервере.
Как уже понятно из вступления, я эту игру настоятельно рекомендую. Но нет ничего хуже обманутых ожиданий, поэтому хочу предупредить: Red Orchestra2 довольно сложна в освоении. Если вы не ас в хардкорных шутерах, нужно быть готовым, что в первые часы вы будете умирать. Очень часто. Судя по отзывам, некоторые прощались с игрой именно на этом этапе.
В английском языке есть пословица: "Научись ползать, прежде чем прыгать". Можно ее перефразировать: "Научись умирать, прежде чем убивать". Но важно понять, что этот начальный этап тоже важен, потому что Red Orchestra 2 не только про динамичное умерщвление врагов. Да, игра кому-то покажется сложной. Стоит, однако, только попытаться вникнуть в нее, вы увидите как щедра она к посвященным.

© Обзор подготовил cerebrum, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .