На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

LINEAGE 2 CLASSIC
internetwars.ru

 

 

 

 



Статистика

 

LINEAGE 2 CLASSIC - ВЫ СЕРЬЕЗНО?
К Lineage 2 у меня особое отношение, поскольку это была первая MMORPG в которую я начал играть еще году так в 2005. Я еще учился в университете и однажды мой сосед по комнате притащил диск с дистрибутивом и патчем для какой-то пиратки. Да-да, мой путь в онлайн играх начался именно с пиратки L2, впрочем, как и для многих других. На тот момент выбор был не велик – World of Warcraft, Lineage 2, Everquest 2 и еще парочка игр. Но поскольку все игры требовали кредитку и ежемесячную плату, выбор пал именно на Lineage 2. Во-первых, в те времена кредитку было не так уж и просто оформить, во-вторых, у студента есть куда более интересные способы, как потратить 10 баксов.
Были конечно и пиратские сервера других игр, но они отличались от пираток «Линейки», тем, что там ни черта не работало. А поскольку разработчики NCsoftсразу после выхода Lineage 2 в 2003 году допустили информационную утечку, пиратки L2 были очень даже хороши и лишь немногим уступали официальным серверам.
Тут сразу стоит оговориться, что пиратки того времени отличались от существующих ныне. Там не было магазина с вещами, где вы за реальные деньги могли купить самую крутую пушку и устраивать после этого геноцид, не было ни каких премиумов и прочих способов обрести преимущество за реальные деньги. Конечно, спустя годы игры мы узнали, что админы таки торгуют втихаря игровыми вещами, но это были единичные случаи, не оказывающие серьезного влияния на игровой процесс в целом.

 

Lineage 2 Classic, скриншоты, обои, обзор

 

Для тех, кто ничего не слышал о Lineage 2, стоит, наверное, устроить небольшой экскурс в историю. Это классическая корейская онлайн игра, где игровой процесс состоит из двух элементов – Гринд и PVP. После создания персонажа – выбора расы и класса, вы встречаете капитана, который говорит вам – «Эй, холоп, тут за городом монстры развелись, иди и убей их всех» - на этом заканчивается квестовая часть игры и начинается бесконечный гринд.
Забудьте о заданиях, подземельях и прочих атрибутах онлайн игр западной ролевой школы, тут вы просто будете бить мобов, пока ваши глаза не вытекут из глазниц. Минуты, часы, дни, недели – вы будете проводить на локациях истребляя монстров, в надежде поднять в конце концов свой уровень.
Это не шутка, в те далекие времена на каком-нибудь 50 уровне, вам нужно было с неделю сидеть на споте (удобная локация с монстрами) чтобы поднять свой уровень до 51-го. Сейчас это конечно звучит дико. Но в те времена, в начале 2000-х, это было ново и интересно. Интернет только проникал в нашу жизнь и сетевые развлечения были диковинкой. Да, в тот момент уже появились сетевые шутеры, но игроки мечтали и настоящем онлайн мире, не о 24 игроках, стреляющих друг в друга, а о тысячах людей, которые вместе сражаются, разделяют приключения, радости и невзгоды. И Lineage 2 подарила нам именно это.
Гринд бесил уже тогда, но, когда вы истребляли монстров с друзьями, общаясь по голосовой связи – это было круто, это было ново и интересно. Но еще интереснее было сражаться против других игроков. На каждом споте рано или поздно возникала конкуренция, кто-то убивал вашего монстра раз, два – вас это раздражало и вы нападали на бесцеремонного нарушителя вашей прокачки, подгадав подходящий момент. К нему на помощь приходили его друзья и мелкая стычка превращалась в многочасовые разборки и объявление войны.

 

Lineage 2 Classic, рецензия

 

Как и в других онлайн играх в Lineage 2 были объединения игроков – кланы. Только тут люди объединялись не для того чтобы вместе проходить сложные подземелья, а для того чтобы воевать с другими людьми. Клан был вашей защитой и опорой, завидев эмблему серьезного клана над вашим ником, другие игроки вынуждены были трижды подумать, прежде чем нападать на вас, ведь это может закончиться объявлением войны. Наверное, именно поэтому, такой сильной связи между игроками внутри одной организации, я ни видел еще ни в одной игре. Стоило только попросить о помощи, как половина вашего клана, бросив свои дела, уже собирала группы для сражения. Но и вы были готовы помочь другим по их зову – ведь это отличный повод отвлечься от унылого гринда. Что не говори, а бить других игроков гораздо интереснее чем бить мобов.
Сильные кланы захватывали замки, накладывая налоги на торговлю в своих землях. Это приносило огромную прибыль, но на деньги естественно слетаются все желающие, так что нужно было постоянно оборонять свои владения от нападений других кланов. Противостояния получались по истине эпичными – осады замков, на которые приходило чуть ли не полсервера, а еще - интриги, заговоры, предательства!
Но для того чтобы попасть в сильный клан нужно было прокачаться до хорошего уровня, сделать нуднейшие квесты для первой и второй профессии, а также позаботиться о хорошей экипировке. В плане предметов Lineage 2 тоже была уникальна, вещи тут нужно было крафтить, конечно, можно было выбить что-то ценное с монстров, но шанс выпадения в 0.001% делал выпадение любого предмета праздником. Так что все ориентировались на крафт. Для создания какого-нибудь меча нужно было сначала выбить его обломки с монстров, затем выбить уйму ресурсов и рецепт. Но даже собрав все нужные ингредиенты, история не заканчивалась. Крафтить предметы в L2 могут только гномы, выбравшие профессию ремесленника. В боевом плане это отвратительный класс, поэтому на сервере их всегда не хватает. Помимо этого, крафтер должен знать, как изготавливать нужную вам вещь. Но даже если вы нашли нужного вам умельца, еще нужно отвалить ему кучу золота за работу.
Конечно, сильные кланы всегда имели своего крафтера, которого хаяли и лелеяли, и выводили на прокачку в составе группы. Но, для доступа к сей элитной персоне нужно было еще попасть в этот сильный клан.

 

Lineage 2 Classic

 

Еще одной замечательной особенностью Lineage 2 я бы назвал – полноценность игрового процесса на любом уровне. Вам не нужно прокачаться для максимального уровня для того чтобы открыть для себя все преимущества игры. Сразу после создания персонажа вам открыты все пути. Разумеется, чтобы принять участие в осаде вам нужно подрасти и снарядиться, но никто не мешает вам устроить сражение с таким же новичком, как и вы, сразу после появления персонажа. Стычки тут позволены фактически везде, кроме территории городов.
Мои первым персонажем был танк-паладин, что обрекало меня на крайне ответственную роль – танкование боссов и групп монстров. Уже к 30-му уровню мой список друзей просто ломился от игроков. Стоило мне зайти в игру, как кто-то уже звал меня потанковать босса в Земли проклятых или паравозить в Муравейнике (собирать группы монстров). Это превращало игровой процесс даже на стартовом этапе в чрезвычайно интересную игру.
Вообще, игра была устроена так, что постоянно вынуждала игроков сотрудничать друг с другом. Хотите новую экипировку – найдите крафтера, хотите качаться быстрее – найдите группу, хотите постоять за себя – вступите в клан. Одиночки в мире Lineage 2 не выживали, сама прокачка после 40-го уровня (максимальным в игре кстати был 80-й), становилась практически невозможной. Это тот самый элемент, который был утерян всеми современными онлайн играми, которые по сути превратились в одиночные игры с возможностью кооператива по желанию.
Еще один плюс в копилку игры давала невероятная вариативность классов – 30 штук. Рыцари, гладиаторы, разбойники, лучники, некроманты, лекари – каждый найдет что-то себе по душе. Хотите быть танком, закованным в латы, но не желаете быть паладином – пожалуйста, вот вам мститель, или темный рыцарь Шиллен. Магом желаете играть – некроманты, маги огня, воды и ветра к вашим услугам! А еще в игре есть котовод, коневод и повелитель теней. Убивайте врагов стильно, ничто не унизит их так сильно, как смерть от вашей анимешной кошки-питомца.

 

Lineage 2 Classic серия игр

 

Но в какой-то определенный момент, игра сменила свой путь развития. Разработчики подались общим веяниям и начали делать игру удобнее. На мой взгляд, в условиях повышенной конкуренции – это был правильный выбор развития. Гринд стал упрощаться, в игре появились подземелья, ускоряющие прокачку, появились и вещи, которые не нужно было крафтить. Все это сделало игру проще и удобнее, но разумеется вызвало волну критики и негодования.
Впрочем, когда разработчики сократили количество игровых классов с 30 до 8, даже толерантные игроки приняли сторону оппозиции. Удобство — это хорошо, это замечательно, но оно не должно портить уникальность и оригинальность игры.
Хотя списывать все на просчеты разработчиков тоже глупо. Времена меняются, то что когда-то было в новинку, теперь уже обыденность. Рынок MMORPG расширялся с каждым годом, появились игры, предлагающие тоже самое, но не требующие от игрока многочасового и однообразного гринда. Сама концепция Lineage 2 устарела. Это когда-то игроки были готовы сидеть неделями на одном месте, уничтожая монстров ради возможности пофаниться в конце недели на осаде, теперь настало время сессионных игр, которые целиком состоят из этого фана.
Если честно, мой путь в Lineage 2 закончился еще до открытия российский официальных серверов игры в 2008 году. Появились новые, более увлекательные и интересные альтернативы этой игре, хотя годы, проведенные в мире Адена, оставили у меня самые теплые воспоминания. Но не гринд и не pvp запомнились мне, а люди, с которыми я приятно проводил время и с которыми до сих пор поддерживаю связь. Я уже закрыл для себя тему L2, но тут увидел новость об открытии в России официального проекта Lineage 2 Classic!

 

Обзоры игр, скачать моды бесплатно

 

Откровенно говоря, этот обзор выходит с опозданием года так на три, ибо проект запустили еще в 2014 году. Но лучше поздно чем никогда! Итак, нам обещают тот самый лютый хардкор из 2003 года, когда все только начиналось. Никакой казуальщины, лупим мобов по 10 часов в день ради пары процентов опыта, крафтим шмот и воюем на осадах.
Вы серьезно? Да в том же 2005 году, когда все только начиналось, людей уже бесил этот гринд. Я повторюсь, это было интересно по началу, когда это было в новинку. Но сейчас 2017 год, полно игр с сюжетом, с красивой графикой (она важна и всегда будет важна, иначе почему ты до сих пор не играешь в текстовые RPG), с удобным и не затратным по времени гейплеем. Вы снова готовы торчать в Долине Драконов получая по 0.01% опыта с убитого монстра? Да меня теперь силой в эту игру не заставишь играть.
Но это еще полбеды, есть куча людей, которые знают игру вдоль и поперек, за десяток лет они выучили все ее нюансы. Они знают, как быстрее прокачиваться, как зарабатывать – и наживаются на этом. Игра просто погрязла в сторонних платных услугах и находятся люди которые покупают игровую валюту за реал, покупают прокачку за реал, покупают ботов. Очевидно игра и состоит из тех, кто платит и тех, кто на них зарабатывает. Ваша ностальгия и потребность в теплом ламповом гейплее разобьётся о суровую реальность – о ботов, о устаревшую игровую механику, о комьюнити.
Комьюнити в игре всегда было одним из худших. Возможность сражений в любом месте привлекает худшую часть игроков, которые истребляют новичков и превращают игру в ад. Такой контингент игроков есть везде, но в линейке он особенно ощутим.
Из игры высасывают последние соки, наживаясь на чувствах старичков. Если хотите попробовать – лучше даже не начинайте. Не стоит оно того. Оставьте старушку Lineage 2 в покое, пусть она займет свое почетное место в зале славы онлайн игр, уступая дорогу более молодым и современным продуктам.

 

©Обзор подготовил Колосов Егор (Greek). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru