На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
A HOUSE DIVIDED
аддон к VICTORIA II
На internetwars.ru



Игра вышла в 2012 г.
Victoria II A House Divided - игра для PC на internetwars.ru

Сайт разработчика


Другие игры серии
на internetwars.ru
Victoria II


СКРИНШОТЫ

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ВСЕ В МУЗЕЙ
У нас ведь как? С новым годом – с новым аддоном к «парадоксам». На этот раз дополнением обзавелась «Виктория II». Но прежде, чем говорить об этом продукте, хочется бросить, так сказать, ретроспективный взгляд на прошлое серии. Оно довольно примечательно.
Первая «Виктория», пожалуй, дольше всех игр линейки оставалась без внимания разработчиков. Не то что аддонами, её и патчами-то не баловали. Возможно, причины этого кроются в коммерческой невыгодности работы над Викой, в малых продажах. Игра в сравнении с остальными проектами действительно оказалась сложна для освоения, а потому и не популярна в широких кругах. Но настоящим фанам, которые у Вики тоже были, от этих соображений не легче.
Они ждали-ждали и наконец дождались. Дополнения «Виктория. Революции». Надо сказать, что после его установки я с удивлением понял, что первая Вика была просто недоделкой, которую довёл до ума аддон. Многие детали игры получили логическое развитие и завершение. Капиталисты принялись строить заводы и железные дороги с учётом политической обстановки в стране. Народ (ПОПы) стал более остро реагировать на действия правительства. И так далее. Микроменеджмента стало немного меньше, исполнять роль президента/короля стало чуть-чуть сложнее. Да ещё плюс 16 дополнительных лет, переход в серию игр «Hearts of Iron II». После этого первая «Виктория» отправилась в музей, чтобы никогда больше оттуда не возвращаться.
Выход в 2010 году «Виктории II» стал настоящим подарком для фанов. Наши первоначальные опасения по поводу потери или изменения облика игры оказались несостоятельными. Это продолжение не в пример сериям «Европы» или «День Победы» сохранило подавляющее большинство черт предыдущей части. Можно сказать, что мы перешли на вторую Вику безболезненно и сразу. Музей пополнился безвозвратно ушедшими туда «Революциями». Этот безропотный уход необычен для других стратегий из линейки «парадоксов». Например, много времени спустя после выпуска третьей «Европы» вторая обзавелась аддном «For the Glory», а второй ДП всё ещё популярнее третьего.
И вот теперь вышел не такой уж и долгожданный аддон для «Виктории II» - «A House Divided» («Дом разделённый»). Поддержит ли он викторианскую традицию? Отправит ли и он предыдущую версию в музей? Попробуем разобраться.

РАСПОЛАГАЙТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ
Мы внимательно следили за дневниками разработчиков на протяжении нескольких Victoria II A House Divided - игра для PC на internetwars.ruмесяцев. Где-то в них было густо, где-то пусто, но скажем сразу – практически всё, что там обещали и отмечали, нашло своё место в аддоне. Так что те, кто читал дневники, уже представляет масштаб изменений. Но мы всё-таки пройдёмся по пунктам и некоторым из них попытаемся дать оценку.
Прежде всего, название - «A House Divided» - сразу задаёт тематику, связанную с гражданской войной в США. На самом деле так называется внесённый в игру дополнительный сценарий, стартующий в 1861 году. Уже хорошо. Ряд претензий к «Виктории II» был связан именно с отсутствием дополнительных стартовых дат. В первой части, например, их было целых три – 1861-й, 1881-й и 1914-й гг. Значит, хотя бы один шаг в сторону учёта претензий сделан.
На этом новшества, связанные с противостоянием синих и серых, исчерпаны. В остальном (и на самом деле в главном) изменения связаны с а) интерфейсом и управлением, б) экономическим и социальным балансом. Это, как и в случае первой Вики, очень серьёзные нововведения, позволяющие всё-таки счесть «A House Divided» полновесным аддоном. Опять же не в пример другим стратегиям «парадоксальной» линейки.
Сначала об интерфейсе. Все изменения направлены на облегчение жизни игроку. Во-первых, добавлены фильтры карты. Число их буквально удвоено. Я бы даже назвал его избыточным. Частью фильтров за всю кампанию и не воспользовался ни разу, но для особых любителей деталей это может оказаться интересным. Появились карты плотности населения, политических предпочтений, РГО и производства, лимита снабжения и несколько других.
К повышению удобства если не интерфейса, то восприятия игровой информации, относится внедрение дополнительных сведений о войсках под изображением спрайтов. Подобные панельки мы могли видеть в «Sengoku». Это вообще в традициях Paradox – переносить удачные (или не очень) находки из игры в игру. На панельках теперь отображается не просто численность армии/корпуса, как это было раньше, но и национальная принадлежность плюс уровень организации.
По армиям отметим здесь же и такой редчайший для аддона случай, как внедрение новых спрайтов. Обычно их продают отдельно. Но в «A House Divided» добавлены спрайты кавалерии и танков! В свете этого аттракциона невиданной щедрости даже не очень важно, что кавалерийские спрайты выглядят нелепо – это всё те же фигурки солдат-пехотинцев с ружьями, только посаженные на коня. Нелепость проявляется в том, что бой кавалерист ведёт, стреляя прямо с седла. Драгуны, ёлки-палки! Но за спрайты танчиков большинство игроков скажет огромное спасибо. Их даже разрабатывали с учётом национальных особенностей, а не один спрайт на всех.
Victoria II A House Divided - игра для PC на internetwars.ru

Кроме того, повышено удобство обращения с национальными приоритетами. Быстро просмотреть, где и какие они, можно из нескольких окон. Например, в окне производства или населения. Быстро сменить, не залезая куда-то предварительно для отмены. Реально стало намного удобнее. Хвала разработчикам и за пункты сбора бригад. Заказал десяток-другой бригад, указал, где им собираться, и благополучно забыл о них. Потом вернулся и забрал готовый корпус вместо того, чтобы пасти каждый полк в отдельности. Радует возможность параллельного строительства в провинции крепости, железной дороги и морской базы одновременно. А то было такое неразумное ограничение.
Немного разгружен кошмар мелкого ковыряния в сферах влияния. ИИ во многом выигрывал перед человеком, который просто неспособен держать в поле зрения и в памяти всё одновременно происходящее. Отныне часть этих процессов переведена в автоматический режим. Ну, не часть, а лишь один – 100% влияния в стране. Больше не придётся стучать себя по голове, мол, ай, уже месяц как забываю обнулить и очки сгорают. Нет, они больше не сгорают, а работают на понижение влияния других держав. В принципе логично.
В целом признаём – облегчить жизнь игроку, повысить удобство разработчикам удалось.

ПО ПОРЯДКУ О ПОРЯДКАХ
Но не только косметическим ремонтом отмечен аддон. Есть в нём и, так скажем, концептуальные (слово просто очень умное) новшества. Или, если говорить скромнее и понятнее, новые черты, несколько изменяющие игровой процесс.
Итак, по порядку о новых порядках. Прежде всего, остановимся на системе объявления войны. Вернее, на получении «казус бели». Объявлять войну, не имя КБ, становится невозможно. Вы желаете оттяпать кусочек соседской территории, но боитесь получить слишком много очков «бедбоя»? Так попробуйте сфабриковать свои относительно законные претензии, убедите мир, что вы имеете право на эту землю и получите её абсолютно бесплатно… если не считать расходов на ведение войны. В пунктах дипломатии появилась кнопка «Обоснование войны», где можно запустить процесс фабрикации повода для войны. Поводы всё те же – захват региона, освобождение народа и другие. Время, требуемое на фабрикацию, разное. Дольше всего, порядка 500 суток, обосновываются претензии на территорию.
Так что, это «халява»? Нет, конечно. Если вас поймают за этим нехорошим делом, если ваши планы станут досрочно известны миру, вы получите «бедбой», ещё ничего не захватив. И тем больше, чем раньше вас накроют. Скажем, пртензии на территорию стоят 11 ББ и срок на них – 500 суток. Если вас накрывают сразу, получаете 11 ББ, если через 250 суток, то 5,5 ББ и так далее. Принцип понятен. От чего зависит раскрытие планов? Ну, скажем так, от свободы слова в вашей стране. Если пресса только государственная, то и сведениям просочиться гораздо труднее, чем для свободных изданий.
Хороша эта система или плоха? По крайней мере, интересна. Но, на мой взгляд, она ещё требует доделки. Вряд ли патчи оживят её. Будем уповать на моды.
Victoria II A House Divided - игра для PC на internetwars.ruВторой момент, на котором мы остановимся, касается нецивилов. Для них убраны понятия социальных и политических реформ. Вместо них введены военные и экономические. Очки исследований расходуются на их развитие, а не на изучение стандартных технологий. По мере развития реформ статус нецивила меняется к частично вестернизированому и далее к цивилизованному. После вестернизации появляются технологии, зависящие от среднего уровня «хозяина», в сфере которого находится государство. Ну или от тех реформ, которые проводило правительство на пути к вестернизации.
Кстати, немного изменилась игра за Китай или вокруг него. Единый Китай для ослабления его потенциала раздроблен на несколько частей, каждая из которых может идти к вестернизации своим путём, но при этом влияя на общее целое. Для великих держав важно другое – все эти псевдо-Китаи включаются в сферу влияния по отдельности.
Третий момент – экономический. Это – иностранные инвестиции. В аддоне появляется возможность вкладывать деньги в развитие экономики другой страны. Хотя это развитие в полном соответствии с эпохой капитализма-империализма превращается в закабаление другой страны. Итак, Великие державы могут строить в невеликих заводы и железные дороги. Кто больше вложил, то контролирует большую долю рынка – справедливый грабёж. Кроме того, размер инвестиций влияет на эффективность дипломатического влияния. Порабощаемая страна может взбунтоваться и конфисковать (национализировать) буржуйские вложения. Но «буржуи» в этом случае получают повод к войне. Тоже довольно интересное и перспективное нововведение, ещё больше приближающее игру к реальной модели.
Экономика вообще и баланс в частности претерпели заметные изменения. Прежде всего, это касается цен на строительство. Они на порядок выше. Это приводит в частности к тому, что ИИ уже не так активно застраивает побережье морскими базами, а границу фортами. В прошлой версии эта нереальная активность очень раздражала. Во-вторых, страны ИИ банкротятся значительно чаще. Даже такие уважаемые претенденты на в гранды, как Португалия, Испания или Италия. Кстати, это провоцирует многочисленные войны за возврат долгов. Такого их количества раньше не было.
Victoria II A House Divided - игра для PC на internetwars.ruИ наконец ещё один масштабный пласт новшеств – социальный. Просто радикальной доработке подверглись политические и социальные интересы населения. Эта трансформация получила выход в так называемых движениях, под которые выделена целая вкладка в окне политики. Здесь вы можете отслеживать, какую часть население какие вопросы больше волнуют. Национальное освобождение или реформа пенсий, право голоса или продолжительность рабочего дня. Эти вопросы влияют и на голосования в верхней палате. Мы удовлетворяем чаяния народа – снижается социальная напряжённость. Не удовлетворяем – сочувствующих движению становится всё больше и они становятся всё агрессивнее, прямо катясь к восстанию и революции. Впрочем, появляются и силовые инструменты подавления движений. Но они помогают лишь на время и в длительной перспективе мы столкнёмся либо с необходимостью провести реформу, либо с восстанием.

ПЕРСПЕКТИВА
Ну вот, мы отметили основные нововведения мода. Хотя ими не исчерпывается общий список, но остальное, пожалуй, не оказывает такого же влияния на игровой процесс. Что, например, осталось за бортом? Престиж генералов, зарабатываемый в сражениях. Он улучшает качества генерала и повышает эффективность войск под его руководством. Честно говоря, генералов у меня в игре обычно так много, что следить за карьерой каждого просто некогда. Да большие батальоны всё равно оказываются эффективнее любого Ли или Мольтке.
Затруднено строительство железных дорог, например, в горах. Для экспериментальной железной дороги в горах требуется развитие технологии по крайней мере чугунной железки. Но так как строительство объектов я отдаю на откуп капиталистам, то и следить, где и что построено мне необязательно.
Появились новые решения со своими эффектами. Например, раскопки в Долине Царей, перманентно повышающие престиж. Но на такую малую величину, что и говорить нечего. А вот такие знаковые события, как Суэцкий или Панамский канал опять остались недоработанными и по-прежнему не носят знакового характера, хотя модмейкеры давно наметили путь развития.
К сожалению, российские издатели, наверное, не локализуют аддон у нас, а западные всё ещё не считают необходимым включать русский язык в число поддерживаемых. Но в последнее время наметилась очень интересная тенденция – игры переводят фаны. Качественно, быстро и главное бесплатно. Для «A House Divided» такие переводы уже появились в сети. Так что языковой барьер барьером в освоении аддона быть перестаёт.
Что же можно в общем сказать об аддоне? Да, это, как уже отмечалось, полноценное дополнение с кучей полезных внедрений. И как факт – первая часть отправится в запасники наших игровых музеев. Не сразу, конечно, а по мере появления стоящих модов под «A House Divided». И они появятся. Наверняка уже совсем скоро.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .