На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
ДЖАЗ: РАБОТА ПО НАЙМУ
Полное прохождение
на internetwars.ru

Jagged Allaiance -3 D, полное прохождение


СКРИНШОТЫ:


Аэропорт


Расстрелянные заложники


Панель снаряжения наемника


За углом - враг!


На борту корабля


На базе миротворцев


JAGGED ALLIANCE
ИСТОРИЯ СЕРИИ


Jagged Alliance -1
(1994 г.)


Jagged Alliance -2
(1999 г.)


"Джаз" -работа по найму" (2008 г.) - неофициальный
Jagged Alliance -3


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

«ДЖАЗ» - ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ
На «Джазе» многие игровые критики изрядно поточили перья. И все же, вопреки всему, несмотря на множество недоработок, глюков и вылетов, распад творческой команды и заморозку проекта ( первый патч к ней оказался и последним), игра вызывает повышенный интерес. Были у нее и свои фан-сайты и даже моды – верный признак успеха. Хитом «Джаз», конечно не стал, но интерес вызвал немалый. Прежде всего, благодаря своему упорному стремлению во всех походит на свой прототип – знаменитый «Jagged Allaiance», продолжением которого он и должен был стать, если бы зарубежный партнер и обладатель авторских прав вдруг не пошел на попятную. Тем не менее "Джаз" (он же планировавшийся как  Jagged Allaiance -3 D) стремиться подражать своему прототипу во всем: сюжетом, интерфейсом, внешними признаками, тактическими картами например. На каждой карте и домики, и заборчики, и сарайчики и ящички - все выглядит так, как они впервые появились в первом и окончательно прорисовались во втором "Альянсах". Визуального ощущения, что вы оказались именно в третьем Djagged Alliance, только полностью трехмерном, никак не отнять и критикам стоило бы с этим считаться. Ну и само название – созвучный намек на первоисточник,
 Моды к играм,  здесьПо жанру - это типичная "отрядная", стратегия, где вы командуете небольшой группой бойцов. Вернее наемников. Вас нанимает Янус Маконннен, бывший «законный» президент африканской карликовой республики с громким названием «Алмазный Берег». Вы должны свергнуть «незаконного» диктатора, который отнял у него власть.
На проверку им оказывается родной брат вашего нанимателя – Ричард Маконнен. Не правда ли – это очень подозрительно?
В "Джазе" вы можете создать 6 отрядов по 6 человек с экзотическими именами: "Зебры", "Гиены" и т.п. и разместить их в разных ключевых областях стратегической карты. В тактическом отношении такой отряд подконтролен вам полностью. Его бойцы различны по своим навыкам, способностям, характерам. Вы их сами вооружаете и каждым поочередно руководите в бою. Именно поэтому, хотя ходите вы как по тактической, так и по стратегической карте в режиме реального времени, как только дело доходит до боя, включается пошаговый режим. Иначе просто вам было бы не управиться со столькими персонажами сразу.
Но поначалу у вас денег кот наплакал, Маконенн дал вам только 40000 у.е. С ними вы и начинаете свой квест по восстановлению на Алмазном Берегу попранной демократии. Но сначала обязательно пропатчим игру до версии 1.05, иначе она рано или поздно неизбежно повиснет и вы застрянете на полдороге к цели.
«Джаз», конечно, не оправдал в полной мере тех надежд, которые на него возлагали поклонники оригинального «Альянса», но стал ему вполне адекватной альтернативой. Таким его и следует воспринимать.

МИССИЯ 1: СЕВЕРНАЯ ДОРОГА
«Джаз» – игрушка достаточно жесткая, а первый бой, когда еще вы плохо знакомы с интерфейсом, типами оружия и дурной привычкой ваших противников метать вам под ноги ручные гранаты, это серьезное испытание. Поэтому первое, чем мы займемся, сгенерируем вашего собственного двойника. Для этого воспользуемся услугами агентства психоанализа A.P.I (выход на него через ноутбук интерфейса). Пароль для контакта с A.P.I , кстати, вводится английской раскладкой клавиатуры и только, если у вас стоит патч 1.05. В «сырой» версии, а тем более – «пиратке», это просто не возможно.
Создавая своего игрового прототипа, нужно прежде всего задать ему повыше показатель меткости, силы и ловкости. А также мудрость и лидерство. Другие («механик», «минер» и т.п.), смело ставьте на «ноль», а на способности к медицине накиньте совсем чуть-чуть, лишь бы умел ставить пластыри на раны. Меткость – самый важный показатель, плохие стрелки в «Джазе» не выживают.
Итак, первый наемник у вас есть – это вы сами. У нас получился настоящий киллер с меткостью не менее 80, и что очень важно – бесплатный!
Не забудьте купить ему оружие и бронежилет в интернет магазине «Dickie Jay» (еще одна опция в ноутбуке – вы вообще туда почаще заглядывайте).
Затем нанимаем еще двух. Больше не надо, большой отряд ваш тощий кошелек пока не потянет. Их тоже подбираем прежде всего по навыкам стрельбы. Из тех головорезов, что доступны нам вначале (элитные к вам не пойдут, пока вы себя не покажете в деле), наиболее подходящие кандидатуры - это Рино и Джабби. И стоят недорого, и меткость на уровне 60.
Теперь нас трое и мы высаживаемся в секторе «Северная дорога», где стоит домик вашего связника Рубани. Осмотревшись, видим, дорогу и джип, возле которого прохлаждается патруль во главе с офицером. Поодаль еще пара сарайчиков, в которых разместилась банда мародеров (нейтральная сила в «Джазе»). Их вожака, в красной рубахе на выпуск, зовут Карл. Сколько я не проходил миссию, Карла мне вызвать на разговор не удавалось. Поэтому он для вас бесполезен.
Минуя патруль, никем не замеченные подходим к дому связника и приветствуем его паролем: «Привет от дядюшки Мбвоно». Рубани не в восторге. Он готов вам помочь, но жалуется, что бандиты не дают ему житья и просить избавить его от них.
Легче сказать, чем сделать. Но мы идем на хитрость. Размещаем всех наемников на крыше домика Рубани. Оттуда обстреляем джип с патрулем и спокойно заляжем. Поднимать голову будем, только чтобы сделать выстрел. Офицер немедленно вызовет подмогу и в сектор явятся еще 2 отряда солдат по 4 в каждом, включая снайпера, который особо опасен. Однако мародерам не понравиться это вторжение в их вотчину и бандиты Карла ввяжутся в бой с солдатами диктатора. Более многочисленные солдаты одолеют, но с потерями, а нам только этого и надо: и от бандитов избавились, и главный враг ослабел. Уцелевших уничтожаем сами. Если вы были достаточно осторожны, то никто из ваших бойцов даже не ранен.

Полезные советы:

Для зарядки оружия у вас три типа патронов: бронебойные (красного цвета), со смещенным наконечником (синие) и простые (белые). Теоретически надо выбирать патроны в зависимости от цели. Так, например, пули со смещенным наконечником нанесут больший урон врагам, у которых нет бронежилета. Но поскольку большинство ваших противников носят «доспехи», да еще учитывая горячку боя, будет лучше заряжать ваши пистолеты, винтовки и автоматы в первую очередь бронебойными зарядами. Поражение – гарантировано.

МИССИЯ 2: ПРОПАВШИЙ МИНИСТР
Игры, стратегии, моды - здесьПервый бой даст нам первые трофеи и первое по настоящему мощное оружие в игре – винтовки M1 Garand. Их низкая скорострельность компенсируется большой убойной силой и дальностью – 60 м. Но к ним очень мало патронов. Не удивляйтесь, что на большинстве трупов ничего нет, это джунгли и оружие убитых, за небольшим исключением, либо «потерялось» в траве или утонуло в болоте.
Заглянем в интернет-магазин «Dickie Jay» и купим там винтовочные патроны, все, сколько есть – их много не будет. Осмотрим логово бандитов и пошарив в ящиках найдем не только еще винтовки, но и заряды к гранатометам РПГ. Правда самих гранатометов у нас пока нет.
Пора идти в следующий сектор. К стати, новые локации на карте будут появляться только после захвата одного из них – по «цепочке». Захват самого первого сектора «Северная дорога», открыл нам еще два: «Блокпост» и «Сафари». Нам нужно спешить к «Сафари». Дело в том, что наш работодатель, Янус Маконнен прислал нам письмо по «мылу», сообщив, что министр финансов диктатора бежал и скрылся в этом направлении. Надо разыскать беглеца.
Садимся на виртуальный джип, который подарил нам Рубани, и отправляемся в путь. Вот и район «Сафари». Здесь нас ждет неприятный сюрприз: автобус с заложниками, окруженный , большой бандой мародеров. Их не меньше 10. У вас выбор: вступить в бой или начать переговоры. Если вы любитель пострелять, сражайтесь, но шансов у вас почти ноль: мало людей и слабое оружие.
Но вы не зря сгенерировали вашего двойника с большим показателем лидерства и мудрости – эти опции позволяют успешно вести переговоры. Мы объявляем бандитам, что «нам нужен только вон тот, в белой рубашке» и, поколебавшись, устрашенные нашим воинственным видом, они соглашаются. На остальных заложников нам плевать – ведь мы наемники, а не рыцари в сверкающих доспехах. Миссия выполнена, что и требовалось, мы не понесли потерь, все наши наемники здоровехоньки и мы не теряя ни минуты атакуем следующий сектор – блокпост.

Особенности сектора «Сафари».
Особенность «Джаза» - в нелинейности сюжета. Если вы сохраните «Сафари» за мародерами, то можете позже вернуться сюда и поговорить с лидером. Он даст вам задание, и, если вы его выполните, на карте откроется их секретный лагерь. Отправившись туда и встретившись с главарем, вы сможете поменять хозяина и воевать уже не за Маконнена, а за бандитов, которые примут вас в свою криминальную армию. В игре можно воевать также за местных повстанцев – бутси, за диктатора, даже – за самого себя, против всех!

Игры, стратегии, моды - здесь

МИССИИ 2, 3: БЛОКПОСТ И ГЭС
Если вы до сих пор были разочарованы легкостью (по крайней мере, как я описывал) вашей африканской прогулки, то на блокпосту вам придется впервые вступить в бой по всем правилам. Тут на крыше не отсидишься. Надо воевать всерьез. И очень важно, чтобы вы так быстро пришли сюда, не став разбираться с мародерами. Иначе пришлось бы долго лечить ваших раненых бойцов, а за это время блокпост получит подкрепление и взять его будет намного труднее, ведь у вас по-прежнему плохо с оружием.
Здесь и далее будем придерживаться правила – размещая бойцов при воде в сектор, не стесняясь, кладите их фэйсом в низ – в этом случае ваше вторжение противник не заметит и вы сможете занять удобную позицию для стрельбы. Хотя у вас есть пропуск (вы взяли его у убитого офицера на Северной Дороге), не колеблясь, стреляйте первыми.
Лучше держать всех своих бойцов группой, уничтожая прежде всего тех ополченцев, которые подошли к вам на расстоянии броска гранаты (своих гранат у вас пока нет). После недолгого боя, блокпост будет ваш. Трудно, но вполне возможно, чтобы никто из ваших не был при этом ранен. Если все же кого-то зацепит, и даже сильно, то, после победы увольте его, не тратьте время на лечение, и наймите нового. Лучше всего на замену подходят Моби Дик или Билли Боб. Вам сейчас важно выиграть время.
Оставив блок-пост без защиты (пока в этом нет необходимости), и хотя нам доступны два новых сектора, Северная база и ГЭС, штурмуем, конечно, ГЭС. Ведь это доходное место, оно приносит деньги, а ваши наемники, лишенные идеалов, каждый день требуют свою плату. И чуть что – уволятся.
Размещать своих солдат при атаке на ГЭС лучше всего на самом крайнем правом фланге, подальше от строений и от плотины. У вас ведь есть винтовки и по меньше мере один первоклассный стрелок – вы сами. Подбегающих ополченцев будем отстреливать издали. Винтовки выручат вас и тогда, когда придется перебираться через плотину – уничтожать врагов, прячущихся на другом берегу с дальней дистанции. Но винтовочных патронов, скорее всего, не хватит. Завершать бой придется уже одним легким оружием: пистолетами и пистолет-пулеметами. В этот раз ранения неизбежны, а возможно и кто-то погибнет.
Но взяв ГЭС, мы можем впервые с начала игры отдышаться.
Мы увидим, что Макконнен за каждый выигранный бой начислял нам премию и у нас скопилась кругленькая сумма. Первое, на что мы их тратим, делаем апгрейд ГЭС.
Особенности сектора ГЭС. Базовый доход – 3500, после
3-х апгрейдов (три новых генератора) – 8000.

Особенности сектора «ГЭС».

Тайник - расположен в правом крайнем домике: штурмовой бронежилет, запасная обойма бронебойных патронов к «Калашникову», затвор для быстрой стрельбы и коллиматорный прицел, увеличивающий дальность стрельбы оружия.
Тайники надо искать осматривая предметы (ящики и мебель) не только сверху, но и с боку. Если есть тайник, курсор примет форму ладони.

МИССИЯ 4: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ
Регулярно читайте электронную почту и Макконнен вам все разъяснит, какой сектор важнее и как можно на нем заработать. А заработать можно, прибрав к рукам сектор – Железнодорожный вокзал. На вокзал лучше всего заходить не с Северной Дороги, а по дороге от Блокпоста. В первом случае размещать наемников неудобно. Поэтому выбираем второй вариант. Лучшая позиция – правый угол карты. Рядом – холм с двумя огневыми точками, защищенными мешками с песком. Охраняющие их два наемника окажутся к вам спиной. Убрав их (не жалейте гранат!), занимаем огневые точки, и, прячась за мешками, косим атакующих нас ополченцев диктатора.
Каждый сектор охраняет как правило 2 отряда противника: активный и пассивный. Активный – нападает, солдаты второго упорно стоят на своих позициях или прячутся в зданиях.
Отбыв атаку, проводим зачистку вокзала от «пассивных» врагов, не трогая пока машиниста в синей рубашке, стоящего у паровоза. Не зацепите случайно гражданских. Один из них, Луис, связник черных партизан бутси (еще одни нейтралы в игре). Его вы найдете в одном из бунгало. Он вам даст задание – раздобыть график движения военных эшелонов, чтобы партизаны могли совершать диверсии на железной дороге. График находится у машиниста – его зовут Жожо. Он, скорее всего его не отдаст, и вы хладнокровно застрелите его. Есть еще один запасной график – у офицера, который тихо прячется в одном из домиков. Отыщите его и убейте. Все – сектор чист!
Идите к Луису, покажите ему график, и он даст вам координаты главной базы повстанцев – на стратегической карте откроется еще один сектор – Горное Селение. Отправьте туда кого-нибудь из ваших. Его встретит вождь чернокожих повстанцев, бутси – Джалути. Он посетует на трудную жизнь партизан, которых терроризирует и мародеры, и армия диктатора. И попросит об услуге: освободить их духовного лидера, шамана, попавшего в лапы в солдатам. Он спрятан где-то на военной базе. Вы, конечно, соглашаетесь.

Особенности сектора «Железнодорожный вокзал».
Базовый доход – 1500. Доступные улучшения: дрезина, офис, ремонтное депо и дополнительный поезд – дадут вам бонусный доход 5600. В сумме – 7000.
Но не спешите делать агрейды. Еще успеете. Сначала наймите гарнизон для ГЭС (оптимально 3 отряда по 5 человек, 15000 у.е. за каждый). Пока вы лечитесь, войска диктатора попытаются отбить плотину, но в первой атаке будет всего лишь 5 ополченцев и ваши 15 бойцов гарнизона с ними без труда справятся. Эти бои происходят без вашего участия, и поддержать гарнизон вы сможете только в том случае, если один из ваших «именных» наемников, окажется в атакованном секторе.

МИССИЯ 5: СЕВЕРНАЯ БАЗА
Владея ГЭС и вокзалом, мы создали себе материально-техническую базу революции. Жить стало лучше, жить стало сытнее – потекли денежки. Можно теперь и брать наемников покруче. Пригласите, например, бывшего грушника Михаила Абрамова. Отличный стрелок. А нам пока других и не надо. Поднимаем наших наемников и ведем сначала на Северную Базу. Она приносить хоть и небольшой, но все же доход – 1500 у.е. в день. Бой за базу не сулить больших сюрпризов. Кроме одного- овладев одной ее частью, вам придется перебираться в другую через железнодорожный мост, висящий над пропастью. Укрыться на нем негде. Нужно дальнобойное оружие. Мы найдем такое, обшарив трупы убитых: автомат с удлиненным стволом Calico 960. При достаточно скромной убойной силе, он обладает прицельной дальностью винтовки – 60 м., а магазин почти неиссякаемый- 100 патронов. Только теперь идем на мост. Вернее, ползем. По одному не торопясь, в положении «лежа» уничтожаем солдат на противоположном склоне пропасти.
Когда мост останется позади, труднее всего будет ликвидировать стрелка, прячущегося в бараке. Но если вы внимательны, то заметите, что возле барака свалены бочки с бензином. Один меткий выстрел по бочке – и полдома вместе со стрелком внутри снесет к чертям.
Овладев базой, вы испытаете легкое разочарование. Шамана бутси тут нет. Его прячут на другой, Южной базе. Среди трофеев также есть легкий гранатомет HK 69A калибра 40 мм. (сумка с зарядами к нему лежит в тайнике в локации «Прибрежный город»). Если гранатомета не оказалось, наймите недорогого наемника по кличке «Рыбак» в комплекте его снаряжения есть аналогичное оружие – грантомет М-79 такого же калибра.

Полезные советы:
Не все сектора в игре приносят прибыль. Помимо коммерческих, есть сектора, приносящие только небольшой доход, но апгрейды в них невозможны. Вот их перечень: «Блопост» – 3000, Северная База – 1500, Военный порт - 2500, Объездная дорога – 1500.
Апгрейдов к Северной базе не предусмотрено. Ее роль также в том, что она открывает доступ к главному селению бутси без разговора со связным на вокзале, Луисом, если вы в горячке его не нашли или он случайно погиб.

Jagged Allaiance -3 D, полное прохождение

МИССИЯ 6: ПРИБРЕЖНЫЙ ГОРОД
Куда теперь? Либо на восток карты, через второй блокпост – на Аэропорт, либо на юг, к порту. Сунувшись на блокпост N2 (сектор «Дорога на Аэропорт»), увидим, что он буквально кишит солдатами и поле боя так мало, что вести бой на дальней дистанции не удастся. Вас просто задавят числом, расстреляют в упор и закидают гранатами прежде, чем вы завалите пару-тройку противников.
Пойдем туда позже, а пока, учитывая, что Маконнен платит нам за каждый захваченный сектор, последовательно захватываем «Прибрежный город» и «Форт». В бою за прибрежный город мы увидим, что действие нашего бонуса в виде крутого киллера, которого вы себе сгенерировали и обеспечившего вам победу в прошлых миссиях, закончилось. Противник теперь вооружен эффективным автоматическим оружием с оптическими прицелами. Это, вероятно, последний бой, в котором вам еще пригодятся винтовки M1 Garand. В дальнейшем вы конечно предпочтете более скорострельные и дальнобойные трофейные «Калашниковы».
Бой за прибрежный город – первый в Джазе бой на равных. Приготовьтесь к возможным потерям, а также к встрече с городским сумасшедшим местный черный парень в бежевой рубахе. Схватив оружие убитого солдата, он может обстрелять вас или солдат диктатора. Он может вам быть и врагом и союзником. Но если что – валите его без жалости, даже если после этого вам придется перебить всех гражданских в городе, которые тоже становятся «врагами». Вы наемник, а не благородный революционер и вам чужой крови не жалко.

Особенности сектора «Прибрежный порт».
Базовый доход – 0. Доступные улучшения: бордель, добыча жемчуга, морской терминал, транспортная сеть. Суммарный бонусный доход - 9000.
Тайник – в ящике одного из бараков: снайперская винтовка Truvelo и заряды к гранатомету HK 69A (подходят также и к М-79).
Truvelo - самая мощная винтовка в «Джазе» - ее дальность: 300 м., убойная сила – абсолютная, но и вес, 16 кг. Дайте ее самому сильному, меткому и ловкому стрелку, разгрузив его от всего лишнего. Иначе для стрельбы из этого чудовищного оружия вам не хватит запаса движения.

МИССИИ 7, 8: ФОРТ И ВОЕННЫЙ ПОРТ
На очереди сектора «Форт» и «Военный Порт». Взять Форт очень непросто. Заходить не него следует из дальнего левого края карты (на правом – мост через пропасть, на котором стоят солдаты). Винтовка Truvelo даст вам преимущество, вы сможете перебить часть атакующей группы до того, как она приблизится на бросок гранаты. Но Truvelo – не панацея, к ней всего 10 патронов ( я смог завалить из нее только 3-х солдат, но зато с одного попадания), с остальными придется расправляться обычным оружием и гранатами.
В самом форте вас ждет засада: в его коридорах и во дворе. Здесь действовать лучше всего гранатами!
Поживиться в форте нечем – только оружием и боеприпасами с трупов. Дохода он тоже не приносит. Это просто крепкий орешек, который вам надо разгрызть. Он как замок, запирает дорогу в сектор – «Военный Порт». И мы, как только очухаемся, атакуем его. Бой этот вы, конечно, тоже выиграете. А как иначе – с вашим то опытом и вашими уже прокачанными бойцами, каждый из которых уже обзавелся «калашниковым», самым доступным и эффективным оружием позднего этапа игры. Во время штурма морского порта предстоит захватить декоративный линкор и на его палубах поиграть в кошки-мышки с последними защитниками сектора. А затем защитить его от контратак вражеского спецназа, высланного диктатором.

Особенности сектора «Военный порт».
Базовый доход – 2500 в день без апгрейдов. Тайник с оружием находится на носу старого линкора: деньги, новый оптический прицел, штурмовой шлем, кевларовый бронежилет и дальнобойный автомат FN-200, более мощный чем «Калашников» . Поэтому при штурме корабля старайтесь не пользоваться гранатами – можно случайно уничтожить тайник.

Джаз: Работа по найму, игра, - полное прохождение, тайники, тактика

МИССИЯ 9: ЮЖНАЯ БАЗА
Контролируя морской порт, вы открываете себе две дороги. Первая – ведет прямо к дворцу Диктатора и завершению игры. Вторая – на Южную базу. Конечно, можно сразу штурмовать дворец и эффектно завершить кампанию. Но это не просто – его обороняет элитная гвардия. Лучше сначала захватить Южную Базу – обрадованный Макконнен даст вам очень крупную премию, на которую можно нанять элитных наемников и уже с ними идти на Дворец. На базе томится и шаман бутси. Да и повоевать еще хочется.
Охрану у ворот и атакующую группу мы перещелкали из двух трофейных винтовок Enfield-«Enforcer» и ручного пулемета «калашникова». Шамана нашли в одной из камер тюрьмы и очень долго искали последнего спрятавшегося солдата – он, оказалось, тихо лежал на дне окопа.
А вот и шаман – он благодарит вас за спасение, и предлагает отправиться за вознаграждением к вождю бутси в горное селение. Но не спешите – вождь не даст вам денег, а только скромный подарок в награду – «калашников» (у вас их без того завались). Мало того, предложит помочь восстановить попранные права его народа. Разговор запрограммирован так, что вы соглашаетесь. Это значит, что вы теперь друг бутси, но враг всех, с кем они воют, в том числе и ваш наниматель Макконнен теперь против вас. Хотите воевать за бутси и завоевывать для них те же сектора, которые вы захватили для Маконнена? Это, как говорится, ваш выбор.

Особенности сектора «Южная База».
Тайников на базе несколько. В одном из ящиков - снайперская винтовка «Винторез».
К ней, как и ко всему экзотическому оружию в «Джазе» очень мало патронов, всего 2 обоймы по 5 штук. Еще один тайник есть в кузове грузовика – будьте внимательны, надо щелкнуть по тенту с торца. Там лежат 5 одноразовых гранатометов М-72.
Декоративные минометы и зенитки, украшавшие территорию базы, использовать нельзя – это всего лишь муляжи.

МИССИИ 10, 11, 12: ПЕРЕКРЕСТКИ, ДОЛИНА СЕМИ РУЧЬЕВ, ОБХОДНАЯ ДОРОГА
Я лично отклонил сомнительный союз с черными партизанами (это альтернативная кампания) и продолжил зачистку территории, еще принадлежащей диктатору. Один за другим в наши руки перешли секторы «Перекрестки» и «Долина семи ручьев». Это были обычные бои, позволившие только слегка усилить наш стандартный арсенал. Каждый мог вооружиться «Калашниковым».
Излишки денег, если они есть, тратим на усиление портового гарнизона и базы – именно их теперь периодически атакуют правительственные войска. За сектора, находящиеся в глубине уже захваченной нами территории, можно не беспокоится, ведь вы перекрыли дороги к ним.
Не большего труда доставил и захват сектора «Обходная дорога». К тому времени мы уже имеем на вооружении пару мощных трофейных СВД «Драгунова» (патроны к ним периодически появляются в ассортименте магазина «Dickie Jay»), и можем выставить на поле боя по меньшей мере 3 снайперов. Поэтому сектора, где большие открытые пространства, брать нетрудно – врага расстреливаем на большом расстоянии. Но с этого момента мы встречаем уже не солдат, президентскую гвардию. У нее и защита получше, и стреляет она отменно. На трупах гвардейцев находим и берем себе штурмовые жилеты и пуленепробиваемые шлемы.

Джаз: Работа по найму, игра, - полное прохождение, тайники, тактика

Полезные советы:
Нужно ли ремонтировать оружие и снаряжение? Конечно, среди наемников есть мастера-оружейники. Но это пустая трата времени. Трофеи с избытком позволяют заменять изношенные автоматы, прицелы к ним и бронежилеты. Кроме того, не забывайте о тайниках, пополняющих ваш арсенал, и о том, что наемнику, занятому штопкой бронежилетов, идет зарплата как и тем, кто идет в бой. Так что не тратьте время на пустую на возню с железками.

МИССИИ 13, 14, 15: АЭРОПОРТ, ШАХТА, ДОРОГА НА АЭРОПОРТ
Я намеренно вел вас обходным путем. Овладев «Обходной дорогой», мы получаем доступ к секторам «Аэропорт», минуя почти неприступный блокпост N2 (правильно он называется «Дорога на Аэропорт») и «Алмазная шахта». Атакуем сначала шахту. Она – самое доходное место на карте. Бой происходит в лабиринте – к шахте ведут несколько узких оврагов, на склонах которых прячутся вражеские стрелки. Но любые потери оправданы – после победы шахта со всем ее доходом переходит в наши руки.
После шахты захватываем «Аэропорт» и тоже апгрейдим его.
Однако апгрейды коммерческих секторов стоят дорого, и можно пойти другим путем: нанимая на те же деньги новых «солдат удачи», и сразу, не дожидаясь, атаковать другие сектора. Ведь паузы между боями, пока вы копите деньги и строите свои улучшения, противник использует, чтобы контратаковать, и не всегда эти бои интересны, а времени они отнимают немало.
Теперь, если хотите, и если вам не жаль неизбежных потерь, зачистите, наконец, сектор «Дорога на Аэропорт». Но я бы его вообще не трогал. Ведь победа уже так близка.

Особенности сектора «Алмазная шахта».
Базовый доход 20000, а после ввода в строй улучшений (дополнительная шахта, новое оборудование и железнодорожный терминал) бонус составит еще 9200. Однако на ней вскоре вспыхнет забастовка: «Даешь алмазы для народа»!». Для того чтобы возобновить производство вам нужно выслать к забастовщикам одного из своих наемников с высшим показателем мудрости или лидерства. Найдите среди бастующих лидера (ничем от остальных не отличается). Он потребует от вас третью часть дохода – «в фонд профсоюза». Соглашайтесь. В противном случае доход с базы упадет до нуля.
У шахты есть еще один секрет – от нее можно попасть к закрытый лагерь мародоров, но только если вы с ними заключили союз
Тайников на шахте нет. Она и так дает вам уйму денег.

Особенности сектора «Аэропорт».
Базовый доход- 5000, а после улучшения (коммерческий терминал) еще + 3000.
Тайников несколько. В батареях электрогенератора лежат: снайперская винтовка СВУ, 20 патронов к ней, 2 динамитные шашки (используются как особо мощные гранаты, надо только указать цели и бросить) и сумка с 40-мм зарядами для гранатомета. Проверьте также вертолет и грузовик – там тоже могут оказаться ценные находки.

МИССИИ 16, 17: БАЗА ООН, ЮЖНАЯ ДЕРЕВНЯ
У вас остался не захваченным лишь краешек карты. В нем, в частности, находится нейтральный сектор ООН. Эта локация планировалась разработчиками как дополнительная миссия, но не была реализована и в игре она просто – ничейная территория. Делать там абсолютно нечего, разве что со скуки вступить в перестрелку с «голубыми касками». Но не станем их трогать, а пойдем в следующий сектор «Южная деревня».
Мы попадем в довольно живописное местечко. Враг засел в многочисленных бунгало, стоящих на сваях посреди небольшого озера. Здесь есть и местное население, очень нервное и воинственное. Аборигены при выстрелах не разбегаются, а жадно хватают оружие с трупов и поголовно вооружаются. Их поведение зависит исключительно от того, кто первый зацепит их своей очередью: вы, или гвардейцы.
Мне повезло, и эта чернокожая полуголая орава стала воевать на моей стороне. Бой был довольно сложным, и я потерял в этом лабиринте тростниковых хижин и деревянных мостиков 2 своих испытанных бойцов.

Джаз: Работа по найму, игра, - полное прохождение, тайники, тактика

МИССИЯ 18: ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ДВОРЕЦ
Но мы уже у порога президентского дворца и не мешкая начинаем его штурм. У нас всего полно: есть снайперские винтовки, гранаты, подствольники, гранатометы РПГ, снайперские и коллиматорные прицелы, шоковые глушилки – словом, целый арсенал. Если чего-то не хватает – идем в интернет магазин и там покупаем все что нужно.
Последний бой, он, как известно, трудный самый. Дворец окружает забор с вышками, на каждой из которых засел снайпер. Снайперский огонь не дает вам подойти близко, что и определяет весь характер боя. Желательно, чтобы каждый из ваших бойцев имел снайперскую винтовку или ее аналог. Не поскупитесь на ручные пулеметы «FN Minimi» (есть в магазине) - они вдвое эффективнее пулемета «Калашникова», а прицельная дальность – как у СВД.
Покончив с внешней линией обороны, врываемся во дворец.
А диктатора то и нет здесь! Его надо найти и…
Убить? А может сначала поговорить? Узнать что было между братьями Маконненами. Почему один стал изгоем, а второй -диктатором.
И тут-то может случится всякое. Может диктатор не такой уж плохой парень и нам стоит принять его предложение – поступить к нему на службу? А ведь он предложит!
И кампания начнется по новой – будем освобождать захваченные нами сектора, сражаться с бутси и с мародерами вашими прежними друзьями – наемниками.
Выбор решения – за вами.

ЭПИЛОГ- ОБ ЭТОМ ОБЗОРЕ И ЕЩЕ РАЗ ОБ ИГРЕ "ДЖАЗ"
Э
тот материал был написан сразу после выхода игры "Джаз: Работа по найму" - в 2008 г.
Предназначался он для большого печатного игрового журнала. Но был им отклонен. Мотив - игра "Джаз" не относится к числу хитов и т.п. Спорить было бесполезно и я положил статью в ящик.
В 2012 вышло, наконец, официальное продолжение - Jagged Alliance: Back in Action.
И на его фоне лишь подтвердилось, что "Джаз" отнюдь не был провалом, что он был и остается неофициальной 3D версией этой знаменитой серией.
Поэтому я и решил взять из своего архива и опубликовать этот обзор, добавив к нему расширенное вступление. На мой взгляд, после выхода Jagged Alliance: Back in Action интерес к "Джазу" только обостриться. И тем, кто заинтересуется им, я полагаю, этот материал будет полезен.

© Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .

Автомат игровой гаминатор бесплатно