На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
EUROPE UNIVERSALIS 4
ЕВРОПА 4

На internetwars.ru



Игра выйдет в 2013 г.

Сайт разработчика


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

РАЗВИТИЕ ПО СПИРАЛИ
Серия игр «Europe Universlis» известна в геймерском мире с 2000 года. Она уже давно не стоит особняком, встроившись в линейку стратегий от Paradox. И в своей ячейке их уже три номерных «Европы». Именно «Европа» стала первопроходцем Paradox'ов. Она вышла первой, первой обзавелась продолжением, первой перешла в 3D формат.
Как у многих первопроходцев, торящих путь, у нее были свои проблемы, связанные с этим. В частности, тот самый 3D – сколько критики, цензурной и не очень, вылилось на третью часть еще в пору создания! И ветеранов, привыкших ко второй ЕУ, понять можно, и новичков кстати тоже. Признаем честно: тот 3D вышел просто некрасивым, если не сказать жестче.
Шедшие по следам «Европы» удачно обходили многие подводные камни, обнаруженные ей. Например, графика «ЕУ: Рим» уже на порядок приятнее, карта «Крестоносцев-2» просто замечательна.
Но парадоксы на то и парадоксы, что парадоксально ходят по кругу, непрерывно переливая идеи из одной игры в другую, улучшая их. И вот – настало время «Европы» четвертой, которая давно уже анонсирована, и выход намечен на 2013 год. Сейчас нас активно балуют информацией, скриншотами, дневниками разработчиков. В этом обзоре собрана выжимка основной информации, доступной на момент написания.

Европа 4 новая игра от Paradox

ОТКРОЙТЕ ДНЕВНИК
В основу разработки заложен принцип создания механизма более-менее реалистичного развития мира, тем не менее не зажимающего и не усложняющего геймплей. Парадоксы и лидер команды разработчиков Йоханнсон стремятся создать политическую, экономическую и военную модель, которая могла бы функционировать разумно. Это – раз. Во-вторых, неоднократно подчеркивалась такая проблема «Европы» – опытному игроку за любую страну с какого-то момента времени становится неинтересно играть, так как она на голову превосходит соседей. Возникла мысль перенести часть идей из «Крестоносцев», чтобы в игре появился значительный элемент неожиданности.
В первом дневнике разработчиков говорилось о новой карте. Она должна стать развитием той карты, которая нам теперь известна по «Крестоносцам-2». Растянутая, разумеется, на весь подлунный мир. Она должна стать более красивой и живой. После такого перехода взирать на графику третьей «Европы» станет еще больнее. Кроме того, нам обещают увеличение количества провинций. Не такое радикальное, как при переходе от HOI2 к HOI3, но процентов на 10 наверное. Впрочем, любители еще более крутого дробления могут надеяться на доступность карты для стараний модмейкеров.

Европа 4 прохождение, чит-коды

Во втором дневнике отмечены детали третьей части, которые будут удалены в четвертой. То есть те, которые признаны лишними. Будут убраны шпионы (наверное, их всех повесят), система дайме и сегуната в Японии, исчезнут торговые центры, существовавшие с самой первой версии, пойдут под нож магистраты, культурные традиции, переработана система получения щитков. Довольно круто заявлено об уничтожении ползунков внутренней политики. И как мы, несчастные ветераны, без нее теперь?
Третий дневник разработчиков разделался со старой системой посланников – дипломатов, миссионеров, колонистов. За ними, наконец, были признаны права личностей, а не ресурса. Каждый посланник – конкретный человек, а не абстрактная единичка вверху экрана. Чувствуется влияние идей «Крестоносцев». Посылка их будет бесплатной, ограничением же явится их число. Не возрастающее, заметим, ежемесячно/ежегодно.
Сказать, что экономика переработана полностью, нельзя. Но и неизменившейся она не останется. В основном все будет, как раньше – доходы от налогов, пошлин, торговли, производства, расходы – на армию, флот и так далее. Что взято из тех же «Крестоносцев» - отмена вливания денег в технологии, в стабильность. Плюс отмена концепции ежегодного бюджета, теперь расчетный период – месяц.
Пятый дневник начал поворот к некоей революции власти. Нам сообщили об изменениях концепций монарха и советников. Как и посланники, это теперь реальные люди. Влияние личных способностей монарха на страну будет иным. Каждый монарх обладает определенными способностями в управлении, в военном деле. Этим способностям присваивается число. Чем выше навык, там больше число. Так вроде было и в предыдущих частях. Но вот на что тратятся эти навыки-числа? Ага! Числа копятся, копятся и после накопления определенной суммы ее можно потратить на некоторое действие. В качестве примеров приводятся: перенос столицы, технологический прогресс, принятие национальной идеи, создание щитков, уменьшение инфляции, увеличение стабильности, плата за генералов, строительство построек. Обещают и очень многое другое. Соответственно работают и советники – они тоже генерируют очки.

Europe Universalis 4 скриншоты

В шестом дневнике рассказано (довольно путано, хоть и немногословно) о новом подходе к нац. идеям. Основное, что следует – это факт более-менее уникального пути развития для каждой страны в зависимости от направления принятия идей. Кстати, здесь же становится понятно, куда исчезли ползунки внутренней политики – они ушли в идеи. Чтобы игрок, не жулил, выбирая за каждую страну полюбившийся ему путь эволюции, каждое государство стартует с уже кое-каким набором, следующем из его исторического наследия. Я так понимаю, чтобы сменить направление, надо сто раз подумать, не отшвырнет ли это страну в глухое средневековье?
Так как времени впереди еще много, а информации мало, разработчики начинают мельчить. Седьмой дневник посвящен исключительно Англии. Но и то – хлеб, зато какая-то конкретика по выше сказанному. На примере Британии показана работа динамических событий. В частности, названы условия, при которых сработает Война Роз. Фактически для этого нужен 15-й век и правитель без наследника. Ну и так далее по всей истории Англии – революция 17-го века, война за ухо Дженкинса, Московская торговая кампания. Главный смысл – события не привязаны к датам, а активируются лишь при определенных обстоятельствах. Не особо ново – те же решения в предыдущей части работают по этому принципу. Более интересно перечисление семи национальных идей именно Британии. Если игрок сможет принять ихвсе, то получит бонус. Сказано, что так будет по многим странам.
Наконец, 8-й дневник – это изменения в области религии. Они довольно существенны. Вводится патриархат для православных. Вводится понятие набожность. И вообще много другого. Четко видно, что идеи парадоксов продолжают эволюционировать в сторону большей детализации.
Ну вот, пока это все. Мы будем следить за развитием событий. Оперативно узнавать о ходе разработке можно на нашем форуме.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .