На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
АДДОН
LEGACY OF ROME для CK2
На internetwars.ru



Игра вышла в 2012 г.
Victoria II A House Divided - игра для PC на internetwars.ru

Сайт разработчика


Другие игры серии
на internetwars.ru
Crusader Kings


СКРИНШОТЫ

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ
Эпоха дополнений в виде DLC от Paradox набирает обороты. Вот уже вышло и второе – Legacy of Rome. Если в первом дополнении, Sword of Islam, переработке подверглись мусульманские страны, то теперь внимание сосредоточено на Византии, в которой, по мнению разработчиков, должно быть сосредоточено наследие древнего мира. Но нововведения работают и при игре за другие станы, так что не стоит обращать внимание на одну лишь Византию. Более того, все новшества прекрасно работают и в многочисленных модах. Так, подключив один из модов, я долго мучился с фракциями (одна из фишек аддона), играя даже за прибалтийских язычников.
Сразу скажу, что больших наследий, кроме возможности воссоздать Римскую империю, в игре я не обнаружил. Для наследования этого требуется 3000 очков престижа и контроль многих земель. А ведь название дополнения «Наследие Рима» наводит на мысль о легионах, сенаторах, гладиаторах и т.д, не правда ли?
Ну хорошо, сцепив зубы, набрали 3000 престижа, собрали земли и бухнули весь престиж. А что получаем взамен? В файлах игры прописана серия ивентов о восстановлении границ Римской империй, получении престижа и звания «Август». Мука, наверное, долгая, но создать империю на пол мира и почувствовать себя Римским императором интересно...
Впрочем, одним этим новшества не исчерпаны.

Legacy of Rome Crusader Kings 2 - игра для PC на internetwars.ru

ГВАРДИЯ, ФРАКЦИИ И ДРУГИЕ СЕКРЕТЫ
Итак, что нас ожидает в новом аддоне, который вышел вместе с патчем 1.07?
Православные патриархи. Верховный патриарх сидит так далеко, в Константинополе, а грешные души здесь, под рукой. Дополнение вам даёт возможность назначить на своих землях своего собственного патриарха и не слушаться команд из Константинополя. Правда, какая кара за это вас ожидает, я так и не успел выяснить. В тестовой игре патриарх из Константинополя как-то мирно отреагировал на мою инициативу и 50 лет совсем не тревожил. Но не может сыр быть совсем уж бесплатным.
Византия оживает. Вас ожидает новый набор решений и событий. Например, можно своего врага ослепить и лишь потом отпустить из тюрьмы (встают из могил призраки Василька Теребовльского и Василия Темного). А слепой враг уже не так страшен, правда? Но не спешите радоваться. Ведь часто бывает, чтобы посадить врага в погреб, сначала его надо победить в войне. Кроме того, как думаете, как к вам будет относиться ваш мятежный вассал после ослепления? Больше любить он вряд ли станет. А ведь от отношений зависит ваш доход.
Постоянная армия (гвардия). Теперь у вас будет возможность иметь в каждой провинции отряд постоянных профессиональных воинов. В начале игры почти никто не может себе такого позволить. Постепенно это становится возможным, в зависимости от денег и военных технологий. Только и здесь есть одно большое «Но...». Воинам ведь хочется покушать, выпить, в бордель сходить и т.д. Потому им надо платить. А деньги идут из вашего кармана.
Например, чтобы создать отряд в 500 мужиков (400 лучников и 100 тяжелых пехотинцев) потребуется потратить 45 монет и платить в месяц 1,8. Отряд из 100 тяжелых и 400 легких кавалеристов будет стоит 90 и 3,60 монет соответственно. В интернете я нашёл несколько примеров того, как игроки доводили число гвардейцев до 10 тыс. Наверное, это возможно, только каких денег стоит?
С другой стороны, польза гвардии очевидна. К примеру, объявили войну своему соседу, у вас под рукой отряд гвардейцев, а соседу ещё надо созвать своих ополченцев, сколотить армию. Ну не мне вас учить мелким и крупным пакостям.

Legacy of Rome Crusader Kings 2 - обзор, скриншоты

Фракции. Вам не нравится слишком высокий авторитет короны? Хотите посадить на трон «своего» короля? Хотите изменить право наследия? Тогда создайте свою фракцию и добивайтесь цели. Фракции можно создавать только против короля или императора. Не может создать граф против герцога, барон против графа. Один вассал может создать до двух фракций, но не может быть членом фракции, цели которых противоречат друг другу (это ведь уже шизофрения). Если лидер фракции умирает, то самый сильный член ее берёт на себя эту роль. Когда лидер считает, что фракция стала достаточно сильной, он предъявляет ультиматум. Сила фракции исчисляется количеством воинов, которое она может выставить.
Правда, для меня тут осталось много вопросов. В моей игре процент силы одной фракций (или вероятности?) доходил до 313 процентов. Как понять эту цифру? Фракция может выставить 313 процентов солдат от им доступных? Такая цифра «висела» 5 лет, но ультиматума я так и не дождался. А другая фракция предъявила ультиматум «изменить право наследования», имея всего 10 процентов и 1200 воинов.
Фракции могут быть разрушены путём убийства и заключения в тюрьму всех членов. Ещё можно отправить к лидеру фракции своего шпиона с заданием уменьшить число последователей. Тут замечу, что обычно шпион, если у него хорошие навыки и в фракции всего один член, с таким заданием успешно справляется. А вот если к фракции успели присоединиться другие ваши вассалы, задача становиться очень и очень трудной. Не хочу огорчать, но в таких случаях почти наверняка ждите ультиматума.
Ваши вассалы могут создать фракции с такими требованиями:
Изменить право наследия
Изменить авторитет короны (почти всегда требуют уменьшить)
Независимость
Требует титула
Лидер схваток. От их личности и умений ваших маршалов теперь очень зависит исход битвы. Потому надо продумать их назначение. Если раньше мы почти всегда наблюдали, как тот, у кого больше воинов, всегда побеждает. Теперь многое изменилось и с плохим маршалом можно проиграть битву, имея даже многочисленное превосходство. Что ж, говорил же Суворов о необходимости воевать не числом, а уменьем. Будем учиться… и ждать новых сюрпризов от парадоксов.

© Обзор подготовил Dipsas, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия