На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
CITIES IN MOTION 2
На internetwars.ru



Игра вышла в 2013 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ

Cities in Motion 2 - игра для PC на Internetwars.ru

Cities in Motion 2 - игра для PC на Internetwars.ru

Cities in Motion 2 - игра для PC на Internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Популярность экономических стратегий – очень хорошее явление. Оно показывает, что не все игроки одержимы вирусом агрессии, которую выпускают, расстреливая тысячи ни в чём не повинных ботов. Всё-таки кто-то хочет не только разрушать и уничтожать, но и строить. Любопытное наблюдение: ближе всего к профессии военного стоит труд строителя. Ведь когда всё разрушено войной, кто приходит на место солдат? Строители. Надо же восстановить всё, что разрушено.
Начало Cities in Motion 2 выглядит как мир, только что начавший восстанавливаться после войны или большого экономического кризиса. Пустые улицы города, в котором общественный и коммерческий транспорт отсутствуют, а машины являются не средством передвижения, а роскошью. Преодолевая упадок, развивая транспортную систему, мы будем наблюдать, как постепенно растёт и развивается город, для которого наши автобусы, трамваи, метро и электрички важны как кровеносная система для организма. И вот уже рабочие спешат в промышленные зоны, офисные работники – в деловой центр, а любители загородного отдыха занимают места в электричках.
В области экономических стратегий жанр игр об управлении транспортом не очень разнообразен. Кроме шедевра Transport Tycoon, который здравствует с 1994 года (редкое долгожительство для игр), известны неплохие Traffic Giant и серия Railroad Tycoon, сравнительно неудачная Locomotion и могучая Transport Giant, предшественница Transport Tycoon, которая тоже до сих пор живёт отдельной жизнью.
Эти транспортные стратегии можно поделить на два класса – общие, об управлении всеми видами транспорта, и отраслевые – об управлении только одним видом. Cities in Motion относится к первому типу, предоставляя игроку всё разнообразие городского транспорта. Таким образом, появившись в 2011 году, она выступила конкурентом для Traffic Giant и, хотя не уничтожила соперницу, но завоевала популярность.
 



Cities in Motion была хороша интересным взаимодействием транспорта с населением города. Требовалось учесть интересы разных профессиональных и социальных групп – от студентов и рабочих до офисных работников и элиты. Красивой особенностью игры стало историческое развитие – начиная в 20-х годах можно было наблюдать все эпохи развития общественного транспорта, меняя модельки автобусов и трамваев, наблюдая, как модернизируется облик города и вид его жителей. С другой стороны, в игре был единственный «груз» – пассажиры, а городская экономика оказалась условной и не влияла на развитие транспортной сети. Транспортная компания была единственной живой частью городского хозяйства.
Cities in Motion 2, которая вышла в 2013 году, могла дополнить предшественницу новыми особенностями, удержав внимание игроков, которые тепло приняли первую часть. Ближайшее знакомство с игрой показало, что создатели в чём-то пошли по пути упрощения, но некоторые элементы игры усложнились.
В целом, на первый взгляд, перед нами та же игра. На картах отдельные города, совершенно лишённые транспортной системы. Людей на улицах почти не видно, а экономические показатели кричат об упадке. Первое разочарование – мы видим уже современный город. Не случайно и полное название игры Cities in Motion 2: The Modern Days. Не будет больше смен эпох и наблюдать придётся примерно одну и ту же картину. Это удручает. Возможно, исторический элемент Cities in Motion не был важной игровой особенностью, но делал игру красивее. Теперь этой прелести мы лишены.

Все стратегии, военные игры, моды - тут!

С другой стороны, вместо исторического развития мы получили новую особенность – рабочую неделю. Не похожие друг на друга тридцатых, шестидесятых и девяностых мы наблюдаем столь же разнообразные понедельники, среды и пятницы. Каждый новый рабочий день город живёт не одинаково – в понедельник возможны пробки и наибольшее напряжение траффика, в пятницу начинается отток горожан в пригороды, а в воскресенье они начинают возвращаться. Поскольку каждый день горожане ведут себя неодинаково, постольку меняется и нагрузка на разные виды транспорта. Появилась также смена дня и ночи, что немного восполняет потерю красивых исторических эпох. Приятно полюбоваться на ночной город, по улицам которого разъезжают, светясь огнями, ваши трамваи и автобусы.
Как и раньше, наш главный груз – люди, которые делятся на разные классы, живут и работают в различных частях города. Необходимость транспорта как раз и вызвана расстояниями между местом жительства и работы. Кроме того, большинство магазинов и торговых центров сконцентрировано в небоскрёбном сердце города, а у некоторых жителей есть недвижимость в пригородах. Учитывая эти главные особенности, придётся налаживать транспортную сеть. В этом отличий от первой части почти нет, разве что облик жителей не меняется, поскольку в игре вечная современность конца XX века. Появилась категория туристов, которые посещают места отдыха и покупок.

экономические стратегии  на Internetwars.ru

Как в Tropico или CimCity каждый житель города имеет своё окно информации, где можно увидеть небольшое досье – где он живёт, где работает, чем доволен и что его раздражает. Это приятная особенность, хотя для отражения всех особенностей и проблем спроса пригодится только статистика.
Контроль и управление транспортной компанией почти не изменились. Как и в первой Cities in Motion множество управленческих опций, бегунков и показателей сбивает с толку, но после обучения (а то и методом тыка) в них можно разобраться и былая сложность оборачивается привычной лёгкостью. Главные вкладки, как и раньше – это меню с учётом доходов и расходов на каждый вид транспорта, меню рабочих – диспетчеров, контролёров и водителей, меню цен и тарифов. Меню депо позволяет закупать новые модели транспорта и пополнять ваш парк. Главная новинка в системе управления – это тарифная сетка. Весь город можно поделить на тарифные зоны, в которых действуют разные цены. Это важный экономический регулятор – таким образом можно повышать-понижать цены не для всего мегаполиса, а для разных районов, влияя на пассажиропоток. Тарифами можно также стимулировать популярность какого-либо вида транспорта – чтобы «раскрутить» первую трамвайную ветку можно проложить её в «дешёвой» тарифной зоне.

Все военные игры, гангстерские стратегии, шутеры и моды к ним на Internetwars.ru

Также в игру встроены случайные задания, которые время от времени присылают разные лица. Мэр, как правило, просит проложить транспортную сеть в каком-то районе города, что способствует дальнейшей урбанизации. Поборники экологии могут попросить построить подземку, чтобы сократить загрязнение, а какой-то богач предложит щедрое вознаграждение за строительство скоростной линии к его предприятию. Задания не мешают играть по-своему, поэтому почти не делают игру разнообразнее, однако их выполнение приносит большие денежные компенсации. Как и в первой части, содержание транспорта, особенно трамваев и метро, обходится очень дорого, поэтому миллион за новый маршрут никогда не будет лишним.
Для строительных работ заготовлен богатый инструментарий, а само строительство облегчено. Теперь транспортный маршрут можно проложить всюду, разделяя встречные потоки, добавляя эстакады, самостоятельно вмешиваясь в дорожное строительство и меняя шоссе на широкие (до шести полос) авеню, добавляя пешеходные дорожки, парковочные места или автобусные выделенки. Также есть несколько вариантов трамвайных дорог – от простых, до «повышенной комфортности», со специальными удобствами для пассажиров и прохожих. Если не хватает места, можно даже снести городские здания, что, однако, стоит дорого. Улицы города выглядят разнообразнее благодаря таким косметическим добавлениям как дорожные знаки и работающие светофоры.

Рецензия на Cities in Motion 2 на Internetwars.ru

В целом игра получилась приятной и если смирится с потерей исторических эпох, то играть в Cities in Motion 2 будет также интересно. Существенных различий, которые меняли бы игровой процесс нет, однако главный (и почти единственный) недостаток игры можно выразить одним словом – «мало». Cities in Motion 2 – это базовый набор, который предлагает нам только четыре модели каждого вида транспорта. Также в городе немного разновидностей зданий, а от игроков уже поступали жалобы на некоторые баги. В игре почти нет разнообразия карт, исчезли исторические города (теперь перед нами некий условный современный мегаполис), а графика выглядит мрачновато. Видимо всё это предвещает патчи, что приемлемо, и начало «барби-вымогательства» серией DLS, что уже раздражает. Любители транспортных стратегий и конкретно серии Cities in Motion, конечно, опробуют первую версию игры, однако всем стоит потерпеть до выхода патчей и обновлений, которые, возможно, сделают из игры конфетку. Потенциал для этого есть.

© Обзор подготовил Георгий, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .