На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
THE BANISHED
На internetwars.ru

The Banished, игра на Internetwars.ru


Игра вышла в 2014 г.
The Banished, игра на Internetwars.ru

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ







НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

THE BANISHED
Сидел я за столом и наслаждался творожком со вкусом киви, который, если верить рекламному слогану, заставляет весь мир подождать. Но или творожок попался просроченный, или нашлись устойчивые люди – в мою дверь постучали. Пробормотав сквозь зубы ругательство, я спрятал лакомство в стол и крикнул: «Войдите!»
В тот же миг в приоткрывшуюся дверь просунулась мужская голова, заросшая волосами и бородой до такой степени, что я подумал, будто на нас напали варвары. Но варвар приветливо улыбнулся и сказал: «Здрасте!»
- Вы может войти целиком, - великодушно разрешил я.
- Ах да, благодарствую, - закивал пришелец и, боясь распахнуть дверь пошире, протиснулся в кабинет. К моему удивлению за ним последовали еще двое, таких же заросших.
- В зипунах домашнего покроя, из далеких сел, из-за Оки… - в полголоса процитировал я и спросил, - Чем могу быть полезен, уважаемые?
- Вот, - первый из зашедших, по-видимому, главарь, подошел и положил передо мной на стол замусоленную помятую листовку.
«Хотите построить город или развить поселение, но не знаете с чего начать? Обратитесь к специалисту! Rihthoffen – профессиональный губернатор со времен Cesar 3!» и далее адрес и телефон. Я тяжело вздохнул. Листовка не упомнала о трех деревнях, вымерших от голода, от еще одной, ставшей жертвой эпидемии, потому что я решил, что строить огромный госпиталь в поселке с двумя десятками жителей – роскошь непозволительная. Не рассказывалось потенциальным клиентам и о городке стариков. Когда спохватился, что давно не появлялось новых детей, самому молодому жителю было уже за пятьдесят. В свое оправдание могу лишь сказать, что меня никто не предупредил о пуританских нравах городка, в котором молодожены обязательно должны переехать в свой отдельный дом, и только тогда численность популяции начнет расти.
Но вершиной моей карьеры стала «деревня дураков». Я подумал, что важнее обеспечить бесперебойную добычу ресурсов и пищи, а не строить школу. В итоге дети выросли тупенькими, но работящими, образованные взрослые отправились на радугу и остались в деревне одни идиоты. Зрелище было удручающее, поэтому я потребовал только половину обычного гонорара.
Троица смотрела на меня, ожидая, что же скажет «профессиональный губернатор», а я молчал, в душе моей боролись совесть и желание заработать. Последнее победило и я, широко улыбнувшись, изрек: «Я с радостью окажу вам свои услуги, благородные доны! Опишите, пожалуйста, фронт работ и размеры оплаты».
Пришедшие замялись. Главарь почесал затылок и неуверенно начал: «Фронт, сталбыть, весь город построить надо. Нас, понимаете ли, изгнали, и теперь надо наново жизнь устраивать. А оплата – ну картошки мешок, да тулуп дадим лучший.»
- Не буду спрашивать, за что вас прогнали, но плата маловата, - сразу заявил я, - Десять процентов всех произведенных и реализованных ценностей – и мы с вами договорились.
Троица переглянулась и согласно закивала…

Все игры, стратегии и гардостроительные симуляторы на Internetwars.ru

Городок, называющийся Joyvillo, представлял из себя сарай-кладовую в лесу и рядом с ним небольшую площадку для хранения стройматериалов. Материалов этих было всего три вида: камень, железо в слитках и бревна. Инвентаризация в кладовой выявила наличие пары десятков единиц зимней одежды, разнообразные инструменты и несколько мешков картошки. Хозяевами всего этого добра были пять семей, десять взрослых и восемь детей. Все сиротливо жались к сарайчику и не знали, что им предпринять. Но теперь я с ними и все будет по-другому.
Перво-наперво заложили улицу. От мощеной булыжником дороги решили отказаться в пользу обычного проселка. Пять деревянных домов (опять же в целях экономии камня), расположились по одной стороне новоиспеченной улицы, с другой стороны я приказал разбить огород, памятуя по прошлому опыту, что картошки на зиму не хватит, а зима близко. В здешнем климате оказалось возможно выращивать горох и капусту. Выбор пал на капусту. Отдав распоряжения, я только собрался подремать под деревом, как заподозрил неладное: жители расчистили стройплощадки, натаскали материал, но дальше дело не продвинулось. Как выяснилось, жители не смогли сами распределить обязанности, и мне пришлось назначить строителей собственноручно. Эти решительные меры так пришлись поселенцам по вкусу, что было решено назначить меня еще и распределителем работ, чем я не преминул воспользоваться, отрядив двоих жителей зарождающейся деревни работать в поле. На мое счастье, под рукой оказался список, содержащий перечень необходимых поселению специалистов и число потенциальных кандидатов на эти должности.
Дома быстро достроили, так же быстро заселили. Из печных труб к небу потянулся приветливый дымок, создающий уютную атмосферу. В поле начал поспевать урожай, и к моменту, когда лиственные деревья оделись в золото, кладовая была забита капустой в количестве, достаточном, чтобы прокормить жителей до следующего урожая. Беда подкралась внезапно. Только лег первый снег, как поселяне начали мерзнуть.
- Господин губернатор, дров бы надо, - подсказал мне одни из жителей.
- Ну и в чем же дело? – раздраженно спросил я, - У вас лес на складе штабелями лежит…
- Ну не дрова же… - промямлил местный.
Оказалось, рубить дрова – это задача специально обученного человека. Более того, надо возвести специализированное здание, где этот человек сможет с комфортом работать.
Но одна проблема почти всегда тянет за собой другую. На постройку хижины дровосека не хватило ресурсов. И тогда пришлось в самый разгар зимы гнать людей добывать камень и валить лес. Благо, для этого дополнительных приспособлений не требовалось, я просто говорил, где рубить/долбить киркой, и жители бежали выполнять волю губернатора. Вопрос ресурсного голода разрешился достаточно быстро. Быстро, но ненадолго. Стремительный рост города, строительство кузни, школы, госпиталя и храма способствовали превращению городских окрестностей в пустырь.
Но я же не зря в университете обучался, и даже проходил промышленное строительство – быстро была спроектирована промзона, с каменоломней и железной шахтой. Отряд лесников круглогодично восполнял убыль окружающих лесов.
Разросшийся Joyvillo стал родиной для полусотни семей. Четыре жилых квартала, ратуша, каменный собор, два рынка, торговый пост, трактир и госпиталь – все, что нужно для счастливой жизни в средневековье.
- Пора прощаться, - обратился я к горожанам, собравшимся на центральной, мощеной камнем, площади.
- Не оставляйте нас, господин губернатор! – хором взмолились жители.
- Ничего не поделать, надо, работа, жена, лето опять же. Но вы теперь и без меня справитесь!
- И сколько мы вам должны? – подал голос работник одного из рынков.
Жители насторожились, ведь любить губернатора – это одно, а вот отдавать ему кровные – совсем другое.
- А, ничего, работал удовольствия ради! – великодушно ответил я, и закрыл игру The Banished.

The Banished - игры в жанре градостроительного симулятора все здесь!

Надеюсь, что читатели смогли вынести из моего предыдущего рассказа представление о игровом процессе в индии-проекте The Banished. Для только что присоединившихся поясню – The Banished градостроительный симулятор с элементами выживания. В стиме много говорили о столь оригинальном подходе, но я склонен не согласиться – даже Settlers и Линейка Цезарь/Клеопатра являясь классикой жанра, предусматривают элементы «выживальщины» - борьбу с голодом, холодом и эпидемиями. Отличает The Banished от классики возросшая роль поселенцев. В этом игра близка к The Guild, правда без элементов менеджмента. Горожане рождаются, учатся, трудятся на благо города и, что логично, умирают. Нет миграции со стороны, как в Цезаре, не навербуешь их еще в каком-либо здании. С кем начали игру, того и бережем. Голод, «деревня дураков» и вымирание от старости – на первоначальных этапах развития города угрозы вполне ощутимые. Неправильные решения могут иметь далеко идущие последствия. Игра требует от новоиспеченного губернатора тщательно продумывать свои действия. С другой стороны, определив один единственный раз выйгрышную стратегию, дальнейшие старты уже не будут представлять какой-либо сложности.
В графическом исполнении игра напоминает уже упомянутую The Guild. Та же средневековая деревянно-каменная архитектура, узкие улицы, высокие черепичные крыши. Приятно радует смена сезонов. Зимой выпадает снег, осенью листья на деревьях желтеют и опадают, весной, соответственно, распускаются вновь. От сезонов зависит посевная, то есть поля и сады дают урожай только летом. Рост деревьев и сельхозкультур выполнен вполне приятно для глаз, можно наблюдать, как на месте сведенного леса разрастается новый.


Напоследок поговорим о минусах игры. Несмотря на увлекательный игровой процесс, минусов в игре не мало. Первый, и, на мой взгляд, самый существенный – отсутствие великих проектов. Вспомним «Фараона» с его великими стройками пирамид. Требовалось серьезное планирование, а иногда и закупка дорогостоящих материалов, чтобы возводить пирамиды. В The Banished ничего подобного нет. Самым внушительным зданием остается собор, требующий уймы камня, но строящийся в среднем менее чем за два сезона. Второй минус – обезличенные поселенцы. Это может показаться странным, ведь именно люди позиционируются как главный «ресурс» игры. И я не спорю, все действительно так, однако, совершенно не важно, кого назначить фермером, а кого учителем. Возраст, пол, настроение, здоровье и образование – не достаточный набор параметров для основного «ресурса» игры. Все жители равны, у них нет и не предусмотрено талантов. Смерть учителя вызывает досаду только если для его замены приходится снимать кого-нибудь с других работ. В противном случае назначили нового из кадрового резерва и забыли о проблеме.
Третий минус – «вызов» по-настоящему серьезен только для новичков. Постигнув основы градостроительства в The Banished, проиграть уже весьма трудно. Сюда добавляем небольшое количество зданий, отсутствие эволюции города, потенциально бесконечные ресурсы и получаем угасание интереса к разросшемуся городу и к игре в общем через два-три дня. Поначалу увлекательный геймплей сменяется унылым созерцанием плотной городской застройки в конце. Это бич всех градостроительных симуляторов, но в других играх с этим хоть как-то пытаются бороться, предоставляя игроку все новые возможности или ставя конечную цель. В The Banished какие дома строили на старте, такие строят и через сто лет. При этом нет ни пожаров, ни набегов врагов, ни стихийных бедствий. У меня только один раз случилась эпидемия. Вспоминая все того же Цезаря, с пожарами, обрушениями, болезнями и вторжением варваров, The Banished воспринимается как несколько недоделанная игра. Может, так оно и есть, ведь делает ее один человек, а все сразу реализовать трудно. По крайней мере, я надеюсь, что со временем The Banished изменится в лучшую сторону. А на данный момент The Banished - игра пары-тройки вечеров, пока не станет скучно, но эти два-три вечера вы проведете с удовольствием.

© Обзор подготовил Алексей Скок (Rihthoffen), 2014, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.