На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
ARMA 3
На internetwars.ru



Игра вышла в 2013 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ

Arma 3, игра для PC на Internetwars.ru

Arma 3, игра для PC на Internetwars.ru


Arma 3, игра для PC на Internetwars.ru

Arma, игра для PC на Internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ARMA 3 ИЛИ ЗВЕРИНЫЙ ОСКАЛ РЕАЛИЗМА
Посвящается Александру Морозову AKA King Augustus
и его 56-летию. Человеку, взгляд у которого моложе,
чем у меня и большинства моих ровесников.


Шутеры, убеждён, наиболее популярный в рунете жанр компьютерных игр. Но, вот, незадача. На мой взгляд, обозвать игру ARMA 3 шутером - значит сильно её оскорбить. Значит, поставить её в один ряд с поделками для ленивых школьников вроде Battlefield и Call of Duty, совершенно справедливо именуемых "калловдутие". Все это сетевое месиво - ни что иное, как состязание в задротстве на фоне красивой картинки.
ARMA 3 - это продолжение серии игр, основоположником которой выступает легендарная Operation Flashpoint. Та самая, от которой господа любители сверхпопулярного на тот период Counter Strike буквально исходили ненавистью, поскольку там совершенно бесполезно умение делать хэдшот в прыжке и другие плоды фигурного владения мышью. Зато в цене такие вещи, как терпение, расчётливость, хитрость, скрытность.
Серия эта является единственным раскрученным на данный момент симулятором боевых действий, где главное внимание уделено максимальной реалистичности. Бои ведутся на довольно больших дистанциях, порядка 100-150 метров для пехоты и гораздо больше для техники. Ранение и усталость представляют собой серьёзную проблему, при который становится не до стрельбы. В этой мясорубке главное - выжить.

Обзоры игр и моды к ним

Ещё одной традиционной "фишкой" серии является наличие огромных, детально проработанных игровых пространств. Обычно это острова, в ARMA 2 от этой идеи временно отступили, а в третьей части серии вновь к ней вернулись. Теперь события будут разворачиваться на островах Альтис (смоделированный с греческого Лемноса) и Стратис. Это вымышленные острова, сделанные разработчиками игры с такой тщательностью, что я около недели ездил по ним на различных видах техники, изображая туриста. Нет ни метра непроработанного пространства. Уютные деревеньки, шоссе, отели, леса, рощи, долины, горы, овраги, луга, холмы и куча всяких других объектов, вплоть до свалок и уединённых горных монастырей. Всё нарисовано очень красиво. Вообще, в плане графики ARMA 3 - это гигантский скачок вперёд по сравнению с остальными играми серии. Правда, почему-то, ни на одном скриншоте, что я видел в сети, да и на тех, что я сам сделал, этого не заметно.
Насколько хороша графика, настолько же плохи звуковые эффекты от взрывов и выстрелов. Ей-богу, звук лопнувшего шарика по сравнению с залпом РЗСО кажется просто громом небесным.
Что можно сказать о самом игровом процессе... К новичкам он безжалостен. Если раньше не играл в ARMA, привыкнуть будет очень сложно. Дело не в запредельной сложности, её, как таковой, здесь нет. Просто нужно быть все время в напряжении. Все время контролировать те направления, откуда в тебя могут выстрелить. Выше я говорил об огромных игровых пространствах, посему таких направлений может быть очень много. За каждым забором, за углом, под кустом, в густой траве, в окне дома - везде может быть враг, который выпустит пусть одну, но часто смертельную пулю. Да, в серии ARMA даже одно попадание - это ранение, которое вызывает большие проблемы. Где-то можно обойтись перевязкой, иногда становится просто не до боя, а иногда ранение оказывается смертельным.

Все стратегии, военные игры, моды к ним - тут!

Скрытность вообще вышла на первый план, оттеснив меткость и огневую мощь. Разглядеть прячущегося врага с приемлемого расстояния стало сложной задачей. То ли дело тут в шикарной графике и реалистичном камуфляже, то ли в хитрости оппонентов, то ли во всем сразу. По открытым пространствам вообще лучше не ходить. Боты видят гораздо лучше игрока. Со мной, по крайней мере, было именно так.
В одной из демонстрационных миссий мне нужно было найти и пристрелить вражеских корректировщиков, направлявших миномётный огонь. Дело было в прибрежной деревне, а сама деревня - в долине, склоны которой покрыты лесом, правда, не очень густым. Корректировщиков я нашёл с шестого раза. До этого меня либо убивали вражеские дозоры в долине, либо при зачистке деревни. Потом кто-то из моих товарищей по отряду обнаружил корректировщиков в роще чуть выше деревни и мире было приказано разобраться с ними. Но даже за 50 метров от них я не мог их разглядеть. Стрелял почти наугад. А враги меня видели очень хорошо, и если бы не выставленный мной невысокий уровень сложности и навыки, оставшиеся ещё с первой Operation Flashpoint, настала бы мне хана.
Таким образом, пехотные бои в ARMA 3 - это вовсе не бодрые перестрелки с беготней. Это ползание в кустах на брюхе и терпеливое ожидание своего шанса. Увидел противника - молодец. Теперь надо в него попасть. Не попал - прячься и меняй позицию. Иначе заметят и пристрелят.
А вот сюжета в игре практически нет. Кампании на момент выхода - тоже. Её обещают выпустить несколько позже. Но, по-моему, разработчики игры надеются в основном на моддинг-сообщество серии ARMA, которое является гораздо более мощным, чем, например, в серии Total War. В игру встроен удобный и мощный редактор, так что проблем с модами и кампаниями быть не должно.

Игры, военные игры, шутеры, ARMA 3

Пока что из противоборствующих сторон в игре представлены США, Иран и и местные повстанцы. Действие кампании, которую обещает предоставить разработчик, происходит в недалеком будущем, в 2020-х годах, так что оружие и техника, которые пока есть в игре, в настоящее время присутствуют лишь в виде прототипов. Причём, эти прототипы иногда весьма узнаваемы, а иногда - нет. Например, танк T-100 Varsuk. Кто-то божится, что под этим загадочным (и грозным!) именем скрывается ничто иное, как разрабатывающийся сейчас основной боевой танк "Армата". Кто-то поднимает такую теорию на смех. В общем, дело ясное, что дело тёмное. Очевидно лишь, что в роли врага в этот раз будет не Россия. И не какие-то агрессивные типы "славянской национальности". Силы зла будет представлять Иран.
Ну и ладно. Ну и хорошо. Все равно русских в подобных играх изображают настолько лубочным способом, что очень сложно осознавать их антагонистами. Помните Генерала Губу из Operation Flashpoint? Клоун, а не злодей. А уж фамилия... Или, вот, ещё один классический вариант из другой серии шутеров: русский (!) националист (!!!) по имени Имран Захаев. "Пробивает" до слез.
Что-то я отвлекся. Вернусь к описанию игрового процесса. Что ещё бросились в глаза - так это общее снижение роли пехоты. Все дело в том, что артиллерия и авиация сделаны настолько внятно, что ими очень удобно крошить жалких людишек в промышленных масштабах. Вместе с не менее жалкими скорлупками, в которых они укрываются. Особенно страшны всякие там Реактивные Системы Залпового Огня. Наземной боевой технике это делать несколько сложнее, поскольку у пехоты есть довольно продвинутые способы борьбы с ней, но, например, танки почти полностью лишены одного из своих главных недостатков - традиционной подслеповатости в ближнем бою. Везде у них теперь понатыканы камеры, которые довольно чётко передают окружающий мир. А можно просто включить, сидя в танке, вид от третьего лица и не заморачиваться совсем подобными проблемами.
В итоге получается, что простому пехотинцу в ARMA 3 совсем непросто живется на белом свете. Да, у него есть свои маленькие радости. Например, очень удобное стрелковое оружие. Чтобы винтовка была без оптического или коллиматорного прицела - это ни в жисть. А ещё есть акваланг и специальные девайсы для передвижения и войны под водой. Подводный мир, кстати, сделан с той же красотой и подробностью, что и надводный. И тебе рыбки, и тебе кораллы-водоросли, и затонувшие корабли. Под водой, как раз, есть где развернуться. Не то, что на земле.
На земле пехотинец подобен, извините, таракану. Периодически нужно пытаться забиться в любую щель и надеяться, что тапок (сиречь артиллерия, авиация, бронетехника) не размажет его по горизонтальной поверхности.

Стратегии, военные игры, шутеры, ARMA 3 здесь все о ней!

Вот, где есть у разработчиков поле для деятельности кроме кампании - так это в плане интерфейса и управления. Со времен Operation Flashpoint в игре остались эти громоздкие и неудобные контекстные меню и списки вариантов действий, которые надо переключать колесиком мышки. Все это делать настолько долго, что за игрой успевать тяжело. Некоторые подобные действия приходится предпринимать, например, при управлении вертолётом, что, естественно жутко усложняет процесс.
Я встречал в сети очень много жалоб на ИИ. У меня сложилось очень хорошее мнение об ИИ врагов и не самое лучшее об ИИ товарищей по оружию. Особенно ярко это проявляется, когда игрок является командиром подразделения. Тогда бывает, что боец, получив приказ контролировать, скажем, какой-то сектор, демонстрирует полную негодность к военной службе по причине, скажем так, альтернативного мышления. И смело разворачивается к указанному сектору спиной.
Итак, человек установивший на свой компьютер ARMA 3 получает безумно красивую внешне и настолько же сложную в освоении игру. В неё не сядешь поиграть на пол-часика вечером после работы. Тут процесс нужен долгий и подробный. Плюс разработчики откровенно переложили часть своей работы на моддинг-сообщество. Это касается прежде всего кампании, вооружения и техники. На другой чаше весов возможность почувствовать себя в самом сердце современной войны, не имея, при этом, дела с военкоматом. Это, как говорится в рекламе кредиток, бесценно. Ну почти.

© Обзор подготовил WOO DOO (Николай Тихонов), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .