На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
Мод Fallout Nevada
на internetwars.ru


СКРИНШОТЫ:


СКАЧАТЬ

Fallout Nevada

или

Fallout Nevada

575 МБ


;

ФОЛЛАУТ НЕВАДА
Что такое Fallout Nevada? Во-первых, это некоммерческий проект. Во-вторых, это модификация. А в-третьих… полноценная игра, ничем не уступающая первой и второй частям от BlackIsle. С “Fallout Tactics” и третьей частью на движке Oblivion’a сравнивать не будем – это, как говорится, «совсем другая история». Не хуже и не лучше первых двух, просто «на вкус и цвет…». Таким, как Fallout Nevada, вполне мог быть если не VanBuren, то приквел ко второй части на прежнем движке уж точно.
Fallout Nevadaрешительно скроен по тем же лекалам, что и первые две части. Судите сами. Запоминающиеся поселения, каждое со своей атмосферой? Чего стоит только Ветер войны с его бравурными маршами и новобранцами, которых гоняет по плацу суровый сержант, словно сошедший с экранов хороших военных фильмов, таких как «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика. «Оскал! Я хочу видеть ваш оскал!». Или шахтёрский городок Уран Сити, собравшийнеудачников и любителей быстрых денег со всей Пустоши. Тут и гуль, и китайцы-изгнанники из Сан-Франциско, и путешественник из Хаба... Таинственные смерти на шахте – в комплекте. Колоритные персонажи? Громила-рейдер, держащий в страхе половину Невады… и при этом мечтающий удалиться от дел чтобы играть, как в молодости, в джаз-бэнде. Или беспринципный торговец наркотиками, готовый ради наживы выкопать из могилы донельзя радиоактивное тело гуля, чтобы затем пустить его на дозы метамфетамина. Да ещё и заставляющий персонажа разделывать опасное сырьё вместо себя. «Хочешь дозу, нарик? Тогда работай!».
Квесты с непростым выбором и далеко идущими последствиями? Что сделать с небольшой общиной, мешающей развитию Города-Убежища? Уничтожить за то, что её жители готовы были сжечь человека, из-за которого их сообщество оказалось на краю гибели? Или превратить в рабов, накачанных психотропными препаратами для подавления свободы воли? Отпустить или убить «заказанного» главой рейдеров предателя, если в первом случае наградой станет неплохое оружие, а во втором довольно туманные перспективы «будущей помощи» в городе, куда собирается сбежать «цель» – и это в обмен на целую кучу денег. Да, именно так: ты пытаешься жизнь человеку сохранить, а он с тебя за это ещё деньги содрать норовит. Рука прямо-таки сама тянется к верной охотничьей винтовке…
Сюжет, в котором говорится об избранности героя и спасении мира? Ну, здесь, 50 на 50, и это, на мой взгляд, совершенно правильный подход. Можно и даженужно рассказывать историю вселенной Fallout привычными средствами – но сама история должна быть новой, иначе какой интерес? Но и на этом фронте всё в порядке: вам, как обычно, предстоит помочь родному поселению, только вот ваш персонаж… Хотя нет, довольно спойлеров. Впрочем, то, о чём я уже успел рассказать выше, это, наверное, лишь 0,01% всего того, что есть в Fallout Nevada. И неудивительно – в этом «моде» несколько мегабайт текста, и написан он так, что возникают ассоциации не с «поделками» вроде “Megamod”, а с творением BlackIsle. Которые, как известно, на ролевых играх стаю койотов съели.

Мод Fallout Nevada скачать бесплатно
Серьёзный подход ощущается уже с главного меню – разработчики не пожалели времени на новый фон. Весьма неплохо сделанный, кстати

Что в Fallout Nevada «старого» мы уже рассказали. Пора переходить к «новому». И здесь, к счастью, тоже есть о чём поговорить. Даже более того – нового в «Неваде» гораздо больше, чем старого. Как в любой мало-мальски уважающей себя модификации хватает нового оружия и других предметов. И они, что немаловажно, совсем не выбиваются из мира игры. Никаких «калашей», как это было в Tactics, нет – как никак, перед началом Великой войны на дворе был 2077 год. Зато есть однозарядное охотничье ружьё 12 калибра, самозарядный «гражданский» карабин, и наградной 10-мм пистолет. Разумеется, это далеко не все новые средства уничтожения, которые есть в Fallout Nevada, но об остальных я рассказывать не буду – не хочу лишать удовольствия найти их самим. Других предметов также хватает. Новые инструменты, повышающие различные навыки (некоторые из них при неудачном использовании могут сломаться, что добавляет реализма), препараты, оборудование…А вот новой брони, к сожалению, практически не завезли. Нет и силовой брони, превращающей персонажа в настоящего терминатора Пустошей. Точнее, она есть в единственном экземпляре… но добывая её вы не раз вспомните, насколько легче она вам досталась в Fallout 2.
Вообще, FalloutNevadaгораздо сложнее второй части. Уже не раздобыть почти на халяву хорошее оружие в первых же поселениях. Что-то более достойное, чем охотничий дробовик, вы будете искать долго и упорно, а потом за долгожданный «ствол» придётся выложить кучу «баксов» (да, легендарные крышки ещё не в ходу, не так много времени прошло с тех пор как мир поглотило атомное пламя) или пробраться в такие места, куда Макар браминов и в страшном сне не гонял. Зато когда новое оружие/броня/инструмент наконец оказываются в руках вашего персонажа, то испытываешь то самое удовлетворение – «да, я хорошо потрудился и получил достойную награду». А это ощущение дорогого стоит.
Пойдём дальше. Новые локации. Не перечесть их. Целые поселения, и это не «два сарая и сортир», как во многих других модах, а целые города, вполне сравнимые с Нью Рино из оригинальной игры. А есть ещё и случайные встречи, в том числе новые «пасхалки». Причём все локации проработаны, что называется, «с душой». Внимание к мелочам поражает. Тут и музыка, и мелкие детали, и логика – в общем, всё на высоте. Да, текстуры и модели остались в основном прежними… но, возможно, оно и к лучшему. Сразу понимаешь, что вот он, тот самый Fallout, в который когда-то ты играл часами, забыв об учёбе или работе. Тем более, что одними и теми же средствами можно рассказать совершенно разные истории. И у создателей «Невады» это получилось.
При этом косметическими изменениями, какими по сути являются новые предметы и локации, FalloutNevadaне исчерпывается. Введены совершенно новые механики. Система крафта позволяет изготавливать и улучшать броню, оружие, патроны, препараты… Внимание к деталям опять же умиляет. Попробуйте использовать верстак с ружьём в руках – и вам скажут, что руки должны быть свободны для работы. Мелочь, а ведь логичная. Или попросите НПС улучшить надетую на персонажа броню – и услышите много забавного (особенно хорош механик в Ветре войны, не пропустите). И здесь вновь проявляется «хардкорность». Хотите делать патроны? Сначала раздобудьте соответствующий станок, а способного изготовить его мастера ещё найти надо. И не всякий мастер согласится, обстоятельства решают очень многое. Как и с рецептами. Попросите кого-нибудь научить вас делать препараты – и наверняка услышите о том, что ему совсем не нужен тот, кто будет отбивать клиентуру.

Мод Fallout Nevada прохождение
Лас Вегас процветает и после Великой войны. Казино, полиция и толпы игроков никуда не делись

И ведь не поспоришь, в Пустоши главное – выжить. Так что придётся для начала заслужить уважение и доверие того, кто может вас научить. Да и денежки готовьте, «за так» в Пустоши даже пулей не всегда угостят, она тоже денег стоит. И таких мелочей десятки, они буквально на каждом шагу. Чистая вода порой ценится даже больше денег, особенно там, где нет возможности её добыть. Всё так – монеты пить не будешь. И есть тоже. Именно из этого складывается ощущение того, что этот мир живой. И вы в нём выживаете. Экономите патроны, собираете новое оружие из металлолома, делаете самодельные лекарства от инфекции, бережёте фляжку воды и кусок вяленого мяса – не для себя, так для кого-нибудь другого, который иногда за них может рассказать то, чего не купишь ни за какие деньги. Это Пустошь, выжженная ядерным огнём, и в ней иначе никак.
И знаете, «хардкорность» NewVegas’a с необходимостью иногда заходить в инвентарь и кормить/поить персонажа (можно и прямо в бою, под пулями) с тем, что есть в «Неваде», и рядом не стояла. Первое – не более чем глянцевый журнал о Пустоши. А второе – её жар, пыль и грязь. В первом случае готов кричать, как Станиславский, «Не верю!». А во втором считаешь оставшиеся патроны, думаешь, где набрать воды для лекарства и надеешься, что повезёт добраться до какого-нибудь поселения прежде, чем останешься с одним патроном против стаи гекко.
Что ещё? Полностью новый сюжет. Избранный? Арройо? ГЕКК? Не, не слышали. У нас тут свои проблемы. Буквально все квесты новые. Это действительно новая игра, пусть и на движке Fallout. Объём работ, выполненный создателями «Невады», вполне сопоставим с тем, что сделала BlackIsle для создания Fallout 2 на движке первого. Тем более, что часть предметов из второй части вполне себе перекочевала в первую. Монтировка, 10-мм пистолет и пистолет-пулемёт, рация, стимулятор и многое другое. Так можно ли записывать в «минус» использование в моде части старых предметов, если даже создатели оригинальных частей и сами так поступали? Думаю,что нет.
Система характеристик S.P.E.C.I.A.L. осталась неизменной, так же, как и система навыков. А вот роль навыков и характеристик в игровом процессе возросла на порядок. Теперь в разговорах или действиях значение может иметь буквально всё… даже возраст персонажа, в оригинальной игре существовавший исключительно для красоты. Да, соответствующий возраст в «Неваде» позволяет разрешить несколько непростых ситуаций в свою пользу (мини-спойлер: выставьте персонажу возраст 30, если не собираетесь сразу развивать навыки «ремонт» или «убеждение» – здорово поможет в начале игры).
Разумеется, от характеристик, навыков и кармы зависит гораздо больше. Практически каждый мало мальски важный диалог – проверка какого-либо параметра персонажа. Иногда это просто возможность получить немного дополнительного опыта и узнать что-нибудь интересное об игровом мире. Гораздо чаще – ещё один способ пройти квест, а порой и вовсе единственный разумный. Так не стоит (ещё один мини-спойлер) соваться на военную базу, только выйдя из родного поселения, потому как кроме крыс на ней встречаются и противники посерьёзнее. Например, турели, от которых в прямом столкновении защитит разве что боевая или силовая броня, а её у вас точно не будет. Если не будет и достаточного значения навыка, чтобы отключить турели, то всё, дальше хода нет. А вы что думали: почти что с голой пятой точкой обчистить место, которое обычно обходят стороной даже бывалые старатели, для которых Пустошь – дом родной? Нет, в Fallout Nevada – не выйдет.

Все моды для игрВсе моды для игр
Интерфейс крафта на лагерном костре (слева) и верстаке (справа). Просто, но функционально, как и многое в первых двух частях Fallout

И это опять же правильно, именно такой подход делает игровой мир живым. А также гарантирует, что все варианты развития событий вы не увидите и после второго, и, наверное, даже после третьего-четвёртого прохождения. Так что перед началом игры стоит всерьёз подумать, кем вы хотите играть: брутальным воякой со здоровенной пушкой; хилым мошенником, способным уболтать кого угодно; или интеллектуалом, который может и компьютер взломать, и насос починить, и электричество вырубить.
Вообще, создатели «Невады», похоже, стремились к тому, чтобы среди навыков не осталось бесполезных. И у них кое-что получилось. Теперь даже такой экзотический навык как «азартные игры» нужен не только для того, чтобы казино обыгрывать, с его помощью можно пройти несколько весьма полезных и интересных квестов. Ну и денег заработать, конечно. К богатствам, которые накапливает персонаж, разработчики тоже подошли с умом, и немало сделали для того, чтобы деньги было на что тратить. Тот же станок для изготовления патронов обойдётся в кругленькую сумму, а машина (да, в «Неваде» и транспорт есть, причём это не щегольская «корвега», а куда более удобный в условиях Пустоши пикап) и вовсе стоит как целый арсенал военной базы. Что вполне логично: машина всего одна, и, значит, её цену ограничивает только жадность владельца. Впрочем, пикап можно и угнать – практически любую ситуацию в игре можно разрешить несколькими способами.
Что ещё осталось? Репутация персонажа. От неё опять же зависит гораздо больше, чем в оригинальной игре. Причём помимо относительно явных значений (карма, «титулы» репутации) есть и невидимые для игрока параметры, создающие крайне убедительную иллюзию того, что не знаешь, как, и, главное, когда аукнется любое действие персонажа. Что опять же может закрыть целые серии квестов. Не думайте, что сможете долго работать на все стороны конфликта – их лидеры не дураки, и довольно скоро это поймут. В лучшем случае назовут «политической проституткой» и отправят на все четыре стороны. В худшем же – «нет человека, нет проблемы».
Так что переработке, как видим, подверглось буквально всё: предметы, локации, персонажи, квесты, сюжет, механика. Это действительно новая игра, но по старому и такому знакомому миру. При этом мир стал гораздо жёстче даже по меркам первых двух частей Fallout, где ещё можно было убивать детей. В Ветре войны вам придётся расследовать дело об изнасиловании военным деревенской девушки. Можно и самому изнасиловать индейскую женщину, угрожая, как заправский рейдер, перебить всех детей в племени, если она будет сопротивляться. Или сломать палец ребёнку, чтобы получить нужную для прохождения квеста информацию.
О том, с какой тщательностью разработчиками FalloutNevadaсохранён дух вселенной Fallout, стоит сказать отдельно. Это действительно фанатский проект – с первых строчек диалогов, с первых квестов и поселений видно, что эти люди души не чают во вселенной Falloutи постарались на славу. «Невада» приквел в полном смысле этого слова. Мы и правда узнаем, как всё начиналось. Как создавался Город-Убежище, как Нью-Рино стал таким, каким мы его видим в Fallout 2, и даже как начал свой путь Ричард Моро, будущий Создатель. Да что там – поговорим с ним до того, как он покинул Убежище 8! И, тем не менее, это не первые две части оригинальной игры. Супермутанты ещё не стали страшным сном обитателей Пустоши, а в Нью-Рино заправляют совсем другие авторитеты, у которых Бишоп и Мордино, самое большее, на посылках. Причём в «Неваде» встречаются отсылки и к третьей части, которая вышла в 2008 году. А вот New Vegas, вышедший на два года позже, уже в расчёт принят не был: видимо, слишком многое было написано до его появления (разработка «Невады» началась в 2009).
Но это не так уж важно. В конце концов, какая гарантия, что Мистер Хаус или главы Правящих семейСтрипа рассказали персонажу всю правду о том, как был устроен Нью-Вегас до установления власти секьюрититронов?Так чтоFalloutNevadaэто хоть и фанатская, но от этого не менее интересная часть истории Пустоши. Которая определённо стоит того, чтобы её узнать.

Все моды для игр
Вот так начинался бокс в Нью-Рино: бои без правил до смерти в грязном подвале

А теперь, чтобы обзор получился не слишком уж восторженным, добавим в бочку мутафруктов пару сотен рентген радиации. Начнём с того, что с первых же минут игры бросается в глаза. Графика. Да, это старые добрые пиксели как в Fallout 1 и 2. Графика переработке не подвергалась. Как и сам движок, о чём абсолютно честно предупреждают разработчики. Так что если вы играете только в Dragon Age 3 на максимальных настройках… что ж, Fallout Nevada, наверное, не для вас. А если хотите квестов, над которыми действительнопридётсяполомать голову, множества колоритных персонажей и атмосферы выживания в Пустоши, то придётся смириться с тем, что картинка будет похуже, чем в Wasteland 2 или Fallout 3. Тем более, что в том же Underrail, выложенным в ранний доступ в 2015 году, графика не лучше.
Старые баги и ограничения движка Fallout 2, разумеется, остались неизменными. Это и периодические вылеты, при которых вполне может побиться сохранение, и проблема с современными операционными системами (легко решается соответствующей программой). Но если в Fallout 2 это играть не помешало, то и «Неваду» не испортит. Тем более, что частых вылетов, как у большинства других модов, замечено не было. Fallout Nevada работает, как и Fallout 2… относительно стабильно.
Что касается проработки квестов, то даже в финальной версии 1.0 встречаются недоделанные задания и парочка незавершённых второстепенных сюжетных линий. Но этого «добра», как мы помним, хватало и в оригинальной игре. Сестра Сулика, клешни радскорпиона в Кламате… Перечислять можно долго. И всё это, как мы помним, наслаждаться игрой не мешало. Так что, думаю, стоит простить подобные огрехи фанатской команде, 6 лет делавших игру на голом энтузиазме.
О том, что разработчики «Невады» пытались сделать востребованными все навыки, уже было сказано. И у них получилось... в некоторой степени. Без таких навыков как «азартные игры», «торговля» и «карманная кража» по-прежнему вполне можно обойтись. Да, от «торговли» в Fallout Nevada зависит довольно много реплик, но практически все они (что, впрочем, логично) направлены на зарабатывание денег. А деньги в Fallout’e проблемой если и были, то разве что на ранних этапах игры. Тем более, что навыком «взлом» в любом случае заработать можно гораздо больше – что взломать в «Неваде» найдётся буквальнона каждой локации. Да и для квестов умение вскрывать замки пригождается гораздо чаще, чем умение торговаться.
Вторым поистине незаменимым навыком является «ремонт». Без него пройти многие квесты и получить доступ к ряду локаций практически невозможно. К тому же система крафта во многом завязана на нём, а она того стоит. Дальше идёт «эрудиция» (она же «наука»), которая теперь нужна не только для взлома компьютеров, но и для крафта продвинутых препаратов, а также используется в диалогах гораздо чаще, чем в первой или второй части оригинальной игры. Навыки «холодное оружие», «рукопашный бой» и «метательное оружие» по-прежнему относятся к разряду экзотики и заинтересуют разве что тех, кто уже прошёл игру с винтовкой наперевес. Так что навыки в FalloutNevadaпо-прежнему можно довольно чётко разделить на необходимые, малополезные и практически бесполезные. Но это, по-видимому, во многом особенность самой системы, доставшейся в наследство от Fallout 2.
А теперь поговорим даже не о недостатке, а скорее спорном моменте. Это отсутствие спутников. Да, большую часть игры персонаж проведёт в гордом одиночестве. Временные спутники, такие как члены банды рейдеров, присоединяться лишь на время выполнения определённых квестов, а затем уйдут. Тем не менее, характеристика «харизма» довольно часто используется в диалогах, так что всё равно остаётся важной. Да и «хардкорности» отсутствие спутников добавляет. Теперь уже не получится, как в Fallout 2, буквально в первом же встреченном поселении взять в команду Сулика, который с радостью взвалит на себя горы барахла. Так что выбирать особенность «маленький» нужно с большой осторожностью – потеря 50 фунтов максимального веса ощущается гораздо сильнее, если не на кого взвалить добычу. Проверено на себе. Возможно, это по замыслу разработчиков должно замедлить рост капитала персонажа: перебить отряд рейдеров можно, но получится ли дотащить до торговца все трофеи? Также спутники могли помочь в бою, а теперь даже записному пацифисту придётся думать о самозащите. Это опять же добавляет «хардкора», но при этом делает слишком уж мирного персонажа не особенно жизнеспособным. Впрочем, в этом тоже что-то есть: Пустошь – не место для слабаков. Хотя путешествовать в одиночку бывает скучновато даже мачо. В общем, весьма спорное решение, но тут уж как посчитали нужным разработчики – это их проект.

Все моды для игр

Мы живём в эпоху сиквелов и ремейков. Плохо это или хорошо – вопрос отдельный. Не так давно нас, любителей путешествовать по выжженной ядерным пламенем Пустоши, порадовали весьма достойным сиквелом легендарной Wasteland (предка Fallout, если кто подзабыл). Но ждать от Wasteland 2 того, что он станет новым Fallout, не логичнее, чем ожидать от спорткара проходимости внедорожника, грузоподъёмности «Белаза» и надёжности автомата Калашникова. Сейчас есть несколько весьма любопытных инди-проектов, например, Underrail, но, похоже, что тот самый сиквел Fallout мы уже получили. И не может не радовать тот факт, что он был сделан именно русскими разработчиками. Можно по-разному относиться к Fallout Nevada, но в любом случае стоит отдать дань уважения создателям этого проекта: моды такого уровня встречаются не чаще, чем добрые самаритяне на просторах Пустоши. Так чтохочется пожелать команде дальнейших творческих успехов. И спасибо за то, что вновь дали возможность отправиться в путешествие по Пустоши и ощутить справедливость утверждения “War, war never changes…”

© Обзор подготовил Insurgent, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .