На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

ИГРА
FALLOUT NEW VEGAS
На internetwars.ru



Игра вышла в 2010 г.


 

БОЛЬШАЯ ВОЙНА В МАЛЕНЬКОЙ ПУСТОШИ
Как известно, Брайан Фарго всерьёз рассчитывал выпустить третью часть Fallout, но неудача с Fallout Tactics и последующее банкротство студии BlackIsle поставило крест на этих планах. Но не все знают, что сделать «отец Fallout» всё же успел немало. Третья часть должна была называться Van Buren и рассказывать о противостоянии Новой Калифорнийской Республики (уже не просто посёлка или даже города Шейди Сендс, а одного из крупнейших государств после Великой войны) и Легиона Цезаря – объединения рейдерских племён, собранных в единый кулак жестокими законами и идеологией, основанной на истории Древнего Рима.
В руки новых владельцев серии, Bethesda Softworks, попали все эти материалы: заметки, записи и зарисовки будущей третьей части… Но всё же Fallout 3 (видимо, чтобы ещё больше угодить фанатам) развёртывал перед игроком уже привычные декорации: супермутанты, Анклав, Братство Стали… А когда игра была принята если не «на ура», то уж точно не убыточно, Bethesda решила выпустить новую часть на основе наработок Фарго (да ещё и поручили это студии Obsidian Entertainment, где было полно выходцев из BlackIsle). Результатом стал вышедший в 2010 году Fallout New Vegas – игра хоть и на том же движке, что и Fallout 3, но при этом кардинально от него отличающаяся. К счастью, далеко не в худшую сторону.

Fallout New Vegas 
Выжженная солнцем пустыня Мохаве разительно отличается от Столичной Пустоши. Здесь гораздо больше свободного пространства, а цветовая гамма из серой стала песчаной – что отражает даже цвет интерфейса

Третья часть Fallout, как уже было сказано, оказалась собрана из привычных по первым двум частям составляющих: герой из Убежища, спасение мира… New Vegas диаметрально противоположен. К Убежищам персонаж игрока не имеет никакого отношения, а начинается всё с того, что ему… пускают пулю в голову. Потом, впрочем, всё, казалось бы, вновь по-старому: пистолет, комбинезон Убежища, ПипБой, вся Пустошь впереди… Только вот о спасении мира (или хотя бы родного поселения) персонаж не помышляет. Он курьер, бродяга, для которого Пустошь – дом родной. И этот человек просто хочет найти того, кто его чуть не прикончил, чтобы отплатить ему той же монетой (хотя убивать или нет – решать игроку). А вокруг разворачиваются события, значительно повлиять на которые простой курьер долгое время будет не в состоянии. Защитить небольшую деревушку от бандитов – ещё возможно. А вот остановить войну…
Да, кстати, о войне. Именно она лежит в основе сюжета New Vegas. Не далёкая Великая война, превратившая США в дикие Пустоши, а куда более поздний конфликт, разворачивающийся буквально на ваших глазах. Новая Калифорнийская Республика стремительно захватывает всё новые и новые территории, став крупнейшим из государств на Пустошах. Даже Братство Стали, наиболее технологически развитое после окончательного падения Анклава сообщество, не смогло противостоять толпам НКРовсих солдат. А как иначе: если на одного паладина приходится десяток-другой бойцов с винтовками, то никакой лазер не поможет. Так что главным врагом Республики стало не Братство или рассеянные супермутанты, а тот самый Легион Цезаря, который должен был появиться в Van Buren. Не уступающий НКР в численности, а некоторую технологическую осталось компенсирующий железной дисциплиной и великолепной физической подготовкой солдат. Братство Стали, потерпев поражение в бою за электростанцию Гелиос Один, укрылось в бункерах и не кажет оттуда носа, супермутанты разбрелись кто куда, Анклав, похоже, в Fallout 3 был окончательно разгромлен…
Так что в New Vegas вас ждут совершенно новые стороны конфликта. Нет, Новая Калифорнийская Республика была и во второй части. Но там она, скорее, оставалась на периферии, здесь же её конфликт с Легионом ляжет в основу сюжета. А ведь есть ещё таинственный Мистер Хаус, со своей армией роботов управляющий Лас Вегасом (который по-прежнему остаётся местом, где можно спустить все деньги за одну ночь), или бомбисты, встречающие гостей огнём крупнокалиберных орудий. Так что скучно не будет. Тем более, что ваш персонаж (небольшой подогревающий интерес спойлер) сможет, если очень постарается, и сам стать одним из участников большой политики, в итоге взяв в свои руки контроль над Пустошью Мохаве…

Серия игр Follaut
НКР теперь огромное по послевоенным меркам государство, а рейнджеры – всего лишь одно из его воинских подразделений

За два года механика игры подверглась значительным изменениям. Начнём с персонажа. Во-первых, была переработана система навыков. Навыки «лёгкое оружие» и «тяжёлое оружие» объединены в один (огнемёты, ранее относившиеся к «тяжёлому», приравнены к «энергетическому оружию»). Так что же, теперь персонаж сможет одинаково легко палить и из револьвера, и из минигана? Не совсем так. Оружие, как это было в первых двух частях, снова требует минимальное значение характеристики «сила», и если его не хватает, то значительно снижается точность. Что вполне обосновано: как стрелять из тяжеленого гранатомёта, если просто в руках его едва удержать можешь? Также практически любое оружие требует и минимальное значение отвечающего за него навыка (а вот это уже новинка, раньше в серии такого не было), и если его не хватает – опять же падение точности. Так что теперь, каким-то чудом или багом раздобыв навороченную снайперскую винтовку, персонаж не превращается в терминатора, а вынужден припрятать её до тех пор, пока хорошенько не научится стрелять. И это опять же логично и правильно. Даёшь больше реализма в Fallout!
Во-вторых, вновь появились особенности, как в первых двух частях. Как и раньше, они дают и положительные, и отрицательные эффекты, позволяя разнообразить игровой процесс, сделав персонажа более интересным. Особого внимания заслуживает «Дикая Пустошь» – при её выборе вас ждут упавшие летающие тарелки, обгоревшие скелеты с именами Оуэн и Беру, труп в холодильнике и множество других пасхалок, которых нам так не хватало в третьей части. Другие особенности менее заметны. Например, «Тренированный» персонаж получает меньше очков опыта, но все его навыки сразу выше на 5 пунктов – довольно солидная прибавка в начале игры. Тем более, что в разговорах проверки на определённый уровень навыка встречаются повсеместно. Так вот, в-третьих: теперь при проверке на успешное применение навыка «красноречие» вместо генератора случайных чисел используется простая проверка на минимальный уровень навыка. Нет, скажем, 50 пунктов – всё, уболтать не получится. И это опять же разумная мера, ведь в третьей части даже косноязычный варвар, навык «красноречие» которого не превышал 20 пунктов, после десятка-другого перезагрузок всё же мог проявить чудеса убедительности.
Но такие проверки есть не только с разговорным навыком, а практически со всеми! Подобное было и раньше, но гораздо реже. Теперь же почти в любом разговоре можно блеснуть то умением стрелять, то знанием электроники, то медицинским образованием… Причём речь идёт не только о дополнительной награде, но порой и о новых способах прохождения квеста или уникальных предметах, которых иным образом добыть не получится. Что вкупе с несколькими концовками основного сюжета на порядок повышает реиграбельность. И, наконец, в-четвёртых: переработана система получения уровней и способностей. Теперь они даются только на чётных уровнях (второй, четвёртый и т.д.), а максимальный уровень персонажа поднят аж до 50 (против 30 в Fallout 3). Появилось множество новых способностей, а большинство знакомых по Fallout 3 уже не встретишь. Пупсы, кстати, тоже были безжалостно вырезаны. Консольности и излишней казуальности – бой! Так что развитие персонажа теперь приходится планировать гораздо тщательнее.

Прохождение Follaut New Vegas
И главный враг НКР – Легион Цезаря. Несмотря на типичный рейдерский вид, Легион гораздо сложнее чем кажется. Вчерашних дикарей-легионеров ведут умные и опытные офицеры, а искусству плести интриги у Цезаря может поучится сам Мистер Хаус

Расширились возможности крафта: вместо изготовления шести видов оружия в New Vegas можно делать патроны, медикаменты, еду и даже броню – десятки видов, причём некоторые нельзя получить другим способом, а только сделать самому. Оружие можно модифицировать: поставить оптический прицел, увеличенный магазин или, скажем, складной приклад. Причём все изменения отобразятся на модели оружия. К сожалению, возможные модификации строго заданы (и есть не ко всем моделям оружия), но система и так получилась на порядок разнообразнее предыдущей части.
У некоторых видов брони появилась фракционная принадлежность: если, например, надеть форму НКР, то можно, даже служа Легиону Цезаря, пробраться на базу Республики или хотя бы в открытую подойти к солдату НКР на расстояние удара мачете-гладиуса прежде, чем тот откроет стрельбу. Причём обман распознают офицеры и некоторые именные персонажи вне зависимости от звания – получается прямо-таки шпионский триллер в духе Commandos.
Отдельно стоит сказать о «хардкорном» режиме. Как мы помним, в третьей части еда и вода нужны была только для восстановления здоровья, а стимуляторы срабатывали мгновенно, при достаточном их запасе делая персонажа практически бессмертным. В New Vegas стало интереснее. У персонажа появились показатели голода и жажды, которые со временем растут и сброшены могут быть как раз употреблением еды и воды. Доведение голода или жажды до максимума грозит смертью, но держать показатели на приемлемом уровне совсем несложно. А если персонажа замучила жажда прямо в разгар перестрелки – можно, как и раньше, в любой момент зайти в инвентарь (игра поставится на паузу) и выпить хоть десять бутылок воды.
С восстановлением здоровья всё гораздо интереснее. Стимуляторы, как и еда, в «хардкорном» режиме восстанавливают здоровье не мгновенно, а со временем, столько то единиц в секунду. Так что если у персонажа здоровье убывает быстрее, чем восполняется – пора валить, тут слишком жарко. И это, в отличие от голода и жажды, действительно усложняет игру. Тем более, что повреждённые конечности при «хардкоре» лечатся не простыми стимуляторами, а докторскими чемоданчиками или «гидрой», препаратами куда более редкими и дорогими. Так что гранатомётчика лучше снимать выстрелом в голову из стелса или п