На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
COLONIZATION - 1
Colozation-1
На internetwars.ru





Наш фан-клуб Цивилизации
(Все игры серии!)


СКРИНШОТЫ:

Colozation-1 , история создания, - игра для PC на internetwars.ru

Colozation-1 , история создания, - игра для PC на internetwars.ru

Colozation-1 , история создания, - игра для PC на internetwars.ru

Colozation-1 , история создания, - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Когда-то давным давно, в незапамятную эпоху Windows 95, когда на компьютере еще можно было спокойно работать, не отвлекаясь на великолепно сделанные игры, когда западные производители еще только осваивали необъятный и дикий рынок стран СНГ, появилась одна игра. Вернее даже так - жила-была одна стратегия. И звали ее Civilization. Та что "For Windows". Многих счастливых и еще немногочисленных обладателей ПК отвлекла она от бренных и скучных будней. И решили ее создатели из Сид Мейер сделать продолжение.
Но попутно, пока они его делали, чтобы благодарные геймеры не заскучали не дай бог (а, может, в порыве бескорыстного вдохновения), создана была скромная такая, на вид неприметная "Колонизация" (Colonization). Играть в нее надо было в режиме MS-DOS. Видно, не у всех вызывает это слово какие-либо ассоциации. Я о Colonization а не о MS-DOS.
А ведь обидно игре. Ей тоже внимание нужно. Пока хороших игр было не много, играли в нее. А как появились все эти яркие эффектные и массовочные стратегии, так и забыли. А на таких играх, как Colonization, можно сказать, первое, на Руси, поколение геймеров вскормлено.
Не в последнюю очередь, благодаря этой игре я, подобно персонажу из фильма "Гараж", могу воскликнуть "Да я за компьютер Родину продал!!"
Теперь, коротко, о самой игре. Посвящена она колонизации Америки. На просторах прерий, саванн и джунглей Нового Света, борются три великие державы - Англия, Франция, Испания и Голландия. Вдобавок индейцы тоже не прочь ворваться в ваши колонии и что называется "позажигать". Присутствуют также такие романтические моменты как колониальное пиратство, отправка исследовательских экспедиций, поиски Эльдорадо (которое кстати можно при большом везении обнаружить), обращение туземцев в истинную веру и как апофеоз колониального развития - война за независимость. Едва стоит вам настроить городов и начать производить ткани и хлопок, меха и шубы, табак и сигары и знаменитый ром из сахара, вывозя все это в Европу, как ваш король, отправивший вас осваивать Новый Свет, начнет вздувать налоги на вывоз означенных товаров, вводя новые пошлины, навигационные акты и законы о гербовых сборах. Нередко он будет ссылаться на войны в Европе или свои бракосочетания, которые как известно расходов требуют, а платить их придется вам. При всем при этом, если какая-то из колониальных держав начнет с вами войну, то он шиш вам поможет. Разве что предложит приобрести войска за деньги.
Ну очень редко, может прислать фрегат или пару солдат.
В конце концов, если колониями вы управляли грамотно, ваши переселенцы начнут производить все необходимое в колониях и, получив экономическую независимость, возжелают и политической. Вы, как губернатор, пользуетесь неоспоримым авторитетом, а потому когда число "Сынов свободы" достигнет 60-70%, лучшие люди колонии, члены континентального конгресса, будут вам осторожно предлагать намекнуть королю, что пора бы и честь знать. Король, тиран и деспот, естественно и в бакенбард не подует. Ежели вы решите быть твердым сторонником монархии, то доживете до старости и король, отправляя вас в почетную отставку, году эдак, в 1799-1800, присвоит вам титул рыцаря, подарит поместье возле главного города вашей колонии, где вы и будете доживать век. Быть может еще и будет играть мелодия независимости. Но вы ее уже не услышите.
А вот если вы пойдете на поводу у своих мятежных соотечественников, то тут уж пойдут события тревожные, но интересные. Вам и декларацию независимости на подпись принесут, поставят во главе континентальной армии, а потом и президентом выберут. Король в свою очередь, объявит вас преступником, колонистов - мятежниками и пошлет флот и армию объяснить вам, что бунтовать нехорошо.
Тут следует сказать, что как бы храбры и опытны не были ваши колониальные ополченцы, сколько бы индейцев не победили, королевские войска будут сильнее. В начале они скорее всего будут побеждать и вы потеряете некоторые города, над которыми взвеются королевские флаги. Единственный путь - увести армию в леса и вести партизанскую войну. Благо преимущество ваших войск в том, что они знают местность в которой жили их отцы и деды. Вам следует возблагодарить себя за заранее созданное производство мушкетов и разведение лошадей. Когда же кузнецы, лесорубы, фермеры, звероловы и колонисты прочих профессий, одержат первую победу, вернув назад один из захваченных контрреволюционерами городов, весь народ воодушевится и победа приблизится.
Если протяните еще пару лет, то какая-нибудь соседняя колониальная держава, или колония, ранее ставшая независимой, решит вас поддержать, признает ваше государство и пришлет свой флот и армию, отдавая их под ваше полное командование. Вот тут уж победа обеспечена. Однако, если часть вашего населения перед началом войны, поддерживала монархию, то эти люди тоже могут взяться за оружие и тогда война за независимость перерастет в гражданскую войну. Во все это дело, могут вмешаться еще и коллекционеры скальпов. Как за вас так и за короля, смотря кто окажется искуснее в переговорах. Проще говоря, кто больше заплатит, ибо индейцам все равно каких белых резать. Скальп он и в Америке -скальп, не важно монархистом был его обладатель, или повстанцем.
Закончится все может или вашим поражением - и тогда придется уносить ноги в соседнюю державу, или полным уничтожением войск короля (и роялистов). В последнем случае вы станете президентом, колония станет свободной, а король пришлет вам полное горечи письмо, где признает ваше право на свой, особый образ жизни. После праздничного фейерверка и радующихся на улицах колонистов, вы поймете что попризеденствовать вам не удастся. Мавр сделал свое дело - мавр должен уйти. Вам не скажут почему - вместо этого появится итоговый счет игры и информация о том как ваше имя останется памяти потомков. В честь вас могут назвать все - от болезни, ядовитой змеи и комара, до школ, мостов, кораблей, улиц и даже целого города. Это уж зависит от ваших достижений.
Такая вот она, старая добрая Colonization. В 2008 году великий Сид выпустить ее римейк и мы смогли снова получить удовольствие от блестящей игры, но уже в 3D исполнении.
©Александр Морозов (King Augustus), август 2009 г. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru