На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
COMPANY OF HEROES - OPPOSING FRONTS
На internetwars.ru


Игра вышла в 2007 г.


Другие игры серии
Company of Heroes


СКРИНШОТЫ:

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

БОЛЬШЕ ГЕРОЕВ, ХОРОШИХ И РАЗНЫХ
Несомненно, одной из лучших стратегий прошлого, 2006 года, была игра Company Of Heroes компании Relic Entertainment. Многие игровые журналы и сайты (особенно на Западе) даже назвали ее самой лучшей. По всем канонам игровой индустрии, за удачной игрой просто обязан следовать аддон. Разработчики Company Of Heroes не стали исключением. И вот, год спустя, появилась игра Company of Heroes: Opposing Fronts.
Аддон не требует оригинальной игры, а если она установлена – «затирает» ее, практически заменяя собой. В результате, игра ставится очень долго (у меня была ни разу не патченная Company Of Heroes – так установка Opposing Fronts длилась больше часа). Отдельно поиграть в оригинальную CoH и в новую CoH-OF не получится, остается только CoH-OF, хотя «старая» кампания CoH в «новой» CoH-OF доступна. Не очень удобный, хотя и не важный момент – сейвы старой компании не сохраняются, ее придется проходить заново с самого начала.
Прежде чем начать перечислять все то новое, что несет аддон, я должен отдать дань уважения разработчикам – они не погнались (на волне успеха CoH) за легкой наживой, и не стали делать «то же самое, только в новой упаковке», добавляя пару-тройку новых юнитов, да пару-тройку новых карт, чем порой грешат многие разработчики компьютерных игр. Аддон – не новая игра, это всего лишь добавка к старой игре, и выйти за ее рамки аддон не может. Главное мерило для аддона – лучше или хуже он оригинальной игры, удачна ли «добавка». Так вот, Opposing Fronts к Company Of Heroes – добавка очень удачная.
Если вы не играли в Company Of Heroes или не читали обзор, который подготовил King Augustus год назад – рекомендую зайти сюда. Поэтому на общих для обеих игр моментах я постараюсь не останавливаться и расскажу, в основном, о нововведениях.

ПЕРЕМЕНЫ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ
Итак, долгожданное «что новенького»? Прежде всего – две новые противоборствующие стороны – Британцы и Танковая Гвардия (немецкая), вдобавок к ранее имевшимся Американцам и Немцам (в аддоне переименованным в Вермахт). Старые «американцы» и «немцы» остались практически без изменений. Единственное маленькое отличие, которое я заметил – после проведения апгрейда «вооружить фольксгренадеров автоматами MP-40» на иконке действительно появляется значок MP-40, а не StG-44, как было раньше – мелочь, а приятно. Еще маленький плюсик – у юнитов с расчетом (пушки, станковые пулеметы, минометы) теперь две раздельные «полоски жизни» - на «железку» и на расчет отдельно, что удобно для контроля и либо вызова ремонтников, либо отвода в тыл на излечение.
«Лайфбары», «полоски жизни» – извечный грех стратегий – замаскированы в CoH-OF как нигде больше. На степень уменьшения «полоски жизни» влияет и дистанция стрельбы, и калибр, и место попадания – один выстрел в корму может сразу уничтожить машину, а десять выстрелов по лобовой броне могут ничего не дать. Ситуации, при которой «танки решают все» в игре нет – противотанковая артиллерия куда мощнее и дальнобойнее, хоть и менее маневренна.
«Движок» игры остался неизменным, оно и понятно, а вот «цветовая гамма» изменилась. И дело, конечно, не в загрузочном экране – заставке. Просто по сравнению с бледной серовато-коричневой гаммой CoH, с ее приглушенными цветами, CoH-OF сверкает красками. Если взрывы и прежде были яркими, то теперь и трава стала зеленее, и и небо голубее. Поддержку DirectX10 я, к сожалению, оценить не могу, но таковая возможность у игры имеется. Одним словом – графика выше всяких похвал. Звук – тоже. Пусть немцы говорят иногда «сэр», но зато как стрекочут пулеметы! Как свистят снаряды! Просто песня.
Если «старые» игровые стороны - Американцы и Вермахт (будем называть эту немецкую сторону так) - мало отличались и отличаются друг от друга, и имеют практически одинаковые типы юнитов – пехота/пулемет/снайпер/пушка/миномет/средний танк/тяжелый танк/САУ и т.п., то новые Британцы и Танковая Гвардия имеют уже принципиальные отличия, и между собой и от «старых» участников. И дело не только в других юнитах или постройках, дело в общем принципе. В аддоне появляются и две новые кампании – за Британцев и (наконец то!) – за Немцев.

Вторая Мирова, военные игры, военные шутеры, все на Internetwars.ru

ВЕЧЕРНИЙ ЧАЙ В ОКОПАХ
 Начну с Британцев. Их главное отличие – мобильные штабы. Британцы не строят Казарм, Танковых Заводов и прочих зданий. У них есть Штабная Командная Машина, Командная Машина Пехоты и Командная Бронемашина. Может быть это огрехи перевода, но эти названия слабо отражают суть штабных машин. Так, Штабная Командная Машина производит пехоту и вызывает другие Машины. Командная Машина Пехоты производит саперов и легкие танки «Стюарт», а Командная Бронемашина – танки «Кромвель» и «Шерман-Фаерфлай».
Мобильный штаб – это грузовик, оснащенный штабным оборудованием. Кроме того, что он производит боевые единицы, штаб препятствует захвату стратегической точки, рядом с которой он расположен и увеличивает количество ресурсов, добываемых с нее. Штаб не зря называется «мобильным» - в любой момент его можно перевести в этот самый «мобильный» режим и передвинуть на любое место. Правда, едет штабной грузовик медленно, во время движения никаких юнитов производить не может и сбор ресурсов с подконтрольных точек на время движения приостанавливается. Плюс – нужно некоторое время чтобы штаб на новом месте «окопался» и приступил к нормальной работе.
Второе отличие Британцев – офицеры. Если у Вермахта офицер был только один и представлял собой довольно бесполезного юнита – «подгонялу» заводов и артиллерийского корректировщика, то у Британцев офицеров аж два – лейтенант и капитан. Офицера можно прикрепить к пехотному отделению – тогда пехотинцы получают определенные бонусы. Лейтенант увеличивает атакующие характеристики, капитан – оборонительные. Офицер, набрав опыт, может поднять своих солдат под огнем в «героическую атаку», а при выборе соответствующей линии развития – вызывать артиллерийский обстрел. Кроме того, у Британцев есть еще и командирский танк – он хоть и не несет вооружения (вместо пушки – черенок от большой саперной лопаты, выкрашенный в стальной цвет), но, будучи прикрепленным к другим танкам, выполняет функции офицера, увеличивая их параметры.
Британские пехотинцы, в отличие от своих немецких и американских коллег, обладают замечательной способностью – рытьем окопов. Да-да, вы не ослышались – в игре можно не только строить «наземные» укрепления, но и зарываться в землю. Такое редко где встретишь, за что разработчикам низкий поклон. Пехота в окопе хорошо защищена, и выкурить ее оттуда достаточно проблематично. К сожалению для Британцев, пустой окоп может быть захвачен, и использован против его создателей. Еще одна возможность британских пехотинцев – строить пулеметные и минометные гнезда. «Простых» пулеметчиков и минометчиков у британцев нет, поэтому пехоте приходится строить стационарные огневые точки.
Британские саперы хоть и не носят бород, медвежьих шапок и кожаных фартуков, являются просто-таки элитным подразделением. Во-первых, отделение британских саперов – самое многочисленное из их коллег (четыре человека, а у Вермахта саперов в отделении – всего два), и при вооружении противотанковым гранатометом представляют собой серьезную силу. Во-вторых, саперов можно «проапгрейдить» до инженеров-экспертов, способных не просто ремонтировать технику и постройки, а даже делать их прочнее, чем они были изначально. В-третьих и главных – саперы строят стационарные артиллерийские точки – позиции противотанковых и зенитных пушек и гаубицы.
Английская артиллерия стационарна – это несомненный минус. Но она дальнобойная и мощная – это плюс. При удачном расположении, британская гаубица может накрыть своим всесокрушающим залпом любую точку на карте.
Линий развития – Доктрин – три, как и у всех остальных сторон. Есть Инженерная и Артиллерийская Доктрины и любопытная Доктрина Коммандо.
Останавливаться на каждой доктриной специальной способности нет смысла, просто скажу, что Инженерная Доктрина позволяет вызывать тяжелый танк «Черчилль» и спецмашины на его основе (огнеметный «Черчилль-Крокодил», инженерный «Черчилль» с мортирой «Петарда», предназначенной для разрушения укреплений); Артиллерийская Доктрина кроме усиления артиллерии дает возможность вызывать САУ М7, названую британцами «Прист». У Британцев вообще туго с отечественной бронетехникой (как и было на самом деле), поэтому половину их бронетанкового парка в игре составляют американские машины – САУ М7 «Прист», легкий М3 «Стюарт», средний М4А4 «Шерман-Фаерфлай» вооруженный английской 17-фунтовой пушкой…
Доктрина Коммандо – пожалуй, самая оригинальная. При ее выборе появляется возможность вызывать планеры с пехотинцами-коммандо, тяжелые планеры с авиадесантными танками «Тетрарх», и штабной планер (sic!), позволяющий производить минометчиков и пулеметчиков коммандо (аналоги обычных пулеметчиков и минометчиков) и коммандо-истребителей танков.
После приземления (всегда почему-то очень жесткого, сопровождающегося отламыванием шасси и плоскостей), планер становится своеобразным штабом – после выгрузки отряда, уже на земле, в нем по прежнему можно нанимать новые отряды десантников и пополнять старые. Впрочем, можно вызывать и новые планеры и «ронять» их на голову врага в его глубоком тылу.

Все военные игры, стратегии и моды к ним на Internetwars.ru

ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ – ВУНДЕРВАФФЕ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
Теперь о «новых немцах» - Танковой Гвардии. Почему именно такое название используется при игре на одиночных картах (и гордо написано на коробке с диском) –понять сложно. Скорее это моторизованная дивизия (в немецкой кампании она называется «штурмовая группа «Леер»). Название «гвардия» немцами не употреблялось, а для «танковой» у этой стороны слишком мало танков. Практически – только один, Pz Kpfw IV Ausf. F с короткоствольной 75-мм пушкой (известный под прозвищем «Окурок»). Если британская бронетехника более-менее исторична, то участие такого танка в событиях 1944 года немного странно – после 1941 года такую модификацию не производили. Чтобы вызвать штурмовую группу из двух «Пантер» надо провести все апгрейды во всех постройках, да еще затратить кучу ресурсов, так что «Пантеры» прибывают слишком поздно. Других танков у Танковой гвардии нет, зато прочей бронетехники огромное количество.
Интересная ситуация в Танковой гвардии с набором опыта. Общее количество единиц опыта у всех отрядов всех сторон не превышает трех. Но набирают опыт все по-разному. У Вермахта отряд набирает опыт после апгрейдов. Для разных родов войск отдельные апгрейды, действующие сразу на все отряды рода войск. У американцев опыт персональный, набирается во время боевых действий, когда отряд уничтожает врагов. У британцев опыт набирают только офицеры, также во время боев. В Танковой гвардии опыт набирает каждый отряд персонально, во время боя (как и американцы), но у игрока есть возможность выбора, куда вложить единицу опыта – в наступательные или оборонительные возможности. Можно все три единицы вложить в атаку, можно – в защиту, а можно комбинировать их.
В отличие от Британцев, у Танковой гвардии постройки, производящие юнитов, вполне традиционные для игры. Зато у Танковой гвардии есть существенное отличие – отсутствуют саперы, а все строительство и ремонт техники осуществляют сами пехотинцы. Их три вида – мотопехота, штурмовая пехота и тяжелая противотанковая пехота. При всех достоинствах (способность ремонта, апгрейды оружия, огневая мощь) у немецкой пехоты есть существенный недостаток – малочисленность. В отделении всего три человека, после проведения апгрейда – четыре.
На вооружении Танковой гвардии стоит весьма необычный и редкий в компьютерных играх юнит – полугусеничный мотоцикл НК-101 (прославившийся в одном из эпизодов фильма «Спасение рядового Райана»). Вооружения на нем нет, зато он очень маневрен и способен захватывать стратегические точки. Для Танковой гвардии с ее малочисленной пехотой это хорошее подспорье на ранней стадии игры.
Еще одна необычная машина – БРЭМ «Bergetiger», способный вести ремонт даже под сильным огнем противника, вооруженный пулеметом да еще имеющий возможность восстанавливать подбитую технику. Для красоты разработчики оставили машине башню, только вместо пушки приделали подъемный кран.
Традиционной связки пулемет/миномет/пушка у Танковой гвардии нет. Их заменяют легкие полугусеничные бронетранспортеры Sd Kfz 250/1, Sd Kfz 250/7, Sd Kfz 250/8, вооруженные соответственно пулеметом, минометом и короткоствольной пушкой. Кроме того, Sd Kfz 250/1 может перевозить пехоту, которая при необходимости ведет огонь прямо из кузова.
Бронетранспортерами механизация Танковой гвардии не исчерпывается. Имеются и бронеавтомобили.
Разведывательный Sd Kfz 221 может захватывать стратегические точки, и после проведения апгрейда закрепляться, окапываться рядом с ними, препятствуя захвату этих точек противником. Бронеавтомобиль Sd Kfz 222 таким свойством не обладает, зато он лучше вооружен, и кроме пулемета имеет 20-мм автоматическую пушку. Имеется бронетранспортер Sd Kfz 250/3 оборудованный радиостанцией, способный «блокировать переговоры врага и нарушать их линии снабжения» а также «выкачивать ресурсы из вражеских секторов, в которых он установлен». Но это в теории. На практике опробовать такую машину мне не довелось – и без того Танковая гвардия обладает мощной техникой.
Средний бронетранспортер Sd Kfz 251/1 используется как машина снабжения – отряды, находящиеся в радиусе его действия могут применять свои специальные способности (вроде выстрела зажигательным зарядом) без длительного перерыва на перезарядку. Кроме того, бронетранспортер снабжения может запускать дистанционно управляемый подрывной мини-танк (по сути – «сухопутную торпеду») «Голиаф».
Благодаря такой механизации, отряды поддержки Танковой гвардии очень мобильны, хоть и уступают по огневой мощи и дальнобойности своим стационарным противникам. Малая прочность бронемашин и бронетранспортеров компенсируется тем, что следующая за ними пехота может их немедля починить, зачастую – прямо во время боя.

ТАКТИКА ВЫЖЖЕННОЙ ЗЕМЛИ
ИИ, как правило, переносит огонь на технику, поэтому мотопехота может ее чинить практически без вреда для себя. Иногда, при обилии целей, ИИ просто теряется. Я наблюдал такой случай – английский «Черчилль» наткнулся на окопанный разведывательный автомобиль, Pz IV и три отряда пехоты. Все эти немецкие отряды с трех сторон вели по нему огонь – пехота из стрелкового оружия, пока способность кидать противотанковые гранаты «перезаряжалась». Пушка Pz IV на британский танк даже в упор при попадании в корму никакого эффекта не оказывала, пулемет бронемашины – тем более. «Черчилль» не смог выбрать приоритетную цель, и в итоге крутился вокруг своей оси, стреляя по очереди в каждый из окруживших его отрядов. У «Черчилля» слабое вооружение, но очень хорошая броня. А у мотопехотных отрядов способность «бросок противотанковой гранаты» перезаряжается достаточно долго. В итоге «Черчилль» вертелся на одном месте минут пять – а по игровым меркам это очень много – пока я его, наконец, не подорвал. Одному из отрядов, не отрываясь от боя, пришлось вести постоянный ремонт танка, которому больше всего доставалось. Так что значок ремонта над ним – гаечный ключ – постоянно вертелся в одну сторону, а стоящий рядом «Черчилль» – в другую.
Но и это еще не все о бронетехнике «новых немцев». На вооружении Танковой гвардии стоят еще и истребители танков. В производственных зданиях можно построить Marder III Ausf. M (противотанковая СУ на базе чешского Pz Kpfw 38 (t). А применяя доктринные способности можно вызвать на подмогу «Hetzer» (истребитель танков на базе того же Pz Kpfw 38 (t) и «Jagdpanther» (истребитель танков на базе «Пантеры»). Обладание столь мощным оружием компенсирует полную неспособность танка поддержки пехоты Pz Kpfw IV Ausf. F бороться с танками противника.
Три Доктрины Танковой гвардии это «Тактика выжженной земли», «Тактика истребителей танков» и, как ни странно, «Тактика Люфтваффе».
Тактика выжженной земли направлена исключительно на оборону – способность минировать не только дороги, но и стратегические точки и здания. Есть возможность вызвать в качестве подкрепления «немецкий ответ» «Присту» - самоходную гаубицу «Hummel». Тактика истребителей танков кроме прочего дает возможность вызвать «Гетцер» и «Ягдпантер».
Самая забавная на мой взгляд – тактика Люфтваффе. Собственно авиации в ней мало – только сброс противопехотных «кассетных бомб» и налет штурмовиков.
Есть возможность вызвать в качестве подкрепления зенитную СУ «Wirbelwind», прекрасно справляющуюся не столько с самолетами, сколько с пехотой.А главно
е – возможность вызова «наземных войск Люфтваффе». Парашюты у немецких десантников к 1944 году остались разве что на эмблемах, поэтому десант приходит в пешем порядке. Таких «безлошадных» два вида – «десантники», способные появляться в любом здании на видимой карте и хорошо вооруженные. И «наземные войска Люфтваффе» - легковооруженный, но многочисленный отряд (аж пять человек – для немцев очень много). Главное их свойство – способность строить наземные укрепления (колючая проволока, мешки с песком) и зенитки. В связи с малочисленностью авиации в игре, зенитки 99% своего времени воюют с наземными целями. Зенитки, строимые наземными войсками Люфтваффе – не исключение. Счетверенная 20-мм Flak 38 легко справляется с пехотой, а знаменитая «8.8» - 88-мм Flak 41 словно семечки щелкает вражескую бронетехнику.
По количеству техники Танковая гвардия обгоняет Вермахт, а немцы в целом – американцев и британцев вместе взятых. В пехоте и артиллерии – наоборот, преимущество за Союзниками.
Лопата - друг солдата.

КАМПАНИИ В КОМПАНИИ
Наряду со старой компанией за американцев – пресловутой высадкой в Номандии, CoH-OF предлагает еще две – «Операция «Огород» за немцев (Танковая гвардия, она же штурмовая группа «Леер»), и «Освобождение Кан» (Британцы, они же 2-я британская армия). Немцы обороняются и препятствуют переправе Союзников через Рейн, а британцы ведут наступательные бои на северо-западе Франции.
Вот на чем разработчики сэкономили – так это на кампаниях. Во-первых, каждая из новых кампаний вдвое короче, чем американская. Во-вторых, на одной и той же карте могут проходить несколько миссий. Как подряд, так и с перерывом. Скажем, в одной миссии нам надо захватить карту, а спустя одну - две миссии вернутся на эту карту, и отбить контратаку. Или наоборот – сначала отбить, потом – захватить.
Так, в немецкой кампании на восемь миссий приходится не более пяти карт. В британской кампании ситуация аналогична. Группе «Леер» во время кампании противостоят в основном британцы, а вот британцам – и «новая» Танковая гвардия, и «старый» Вермахт.
Миссии кампаний за британцев показались мне более интересными. Впрочем, это дело вкуса. Просто за немцев практически каждая миссия начинается (или заканчивается) тупой мясорубкой – немцы либо, стоя на месте, расстреливают бесконечные атакующие волны британцев, либо атакуют сами, натыкаясь на бесконечно прибывающие подкрепления. Изысков, вроде миссии с Фау-2 в американской кампании, я не обнаружил.
Однако, не все так плохо, как кажется. В миссиях кампаний можно встретить то, чего в бою на отдельных картах увидеть не придется. Например – в одной из миссий немецкой кампании присутствует Pz Kpfw VI Ausf. B, известный как «Tiger II» или «Королевский тигр». Мощная штука! При виде этого танка англичане даже не отступали – они просто сдавались в плен. И это не шутка. Жаль, что «сдача в плен» невозможна на отдельных картах.
А в одной из миссий в британской кампании, при захвате аэродрома, мне пришлось расстреливать из станковых пулеметов выруливающие из ангара и пытающиеся взлететь немецкие самолеты. Кто бы мог подумать, что немецкому бомбардировщику (или это были транспортники?) достаточно всего пары очередей из немецкого же MG-34, чтобы он рассыпался на куски!
Кстати, на картах, как в некоторых миссиях кампаний, так и на отдельных, наряду с традиционными бетонными укреплениями, траншеями и бункерами появилось нововведение – минометный бункер и огневая точка с башней от «Пантеры». Построить такое сооружение нельзя, а вот захватить – запросто. Точнее – запросто, если его еще не захватил враг. При наличии отряда внутри, огневая точка начинает стрельбу, да еще сами пехотинцы ведут огонь из личного оружия.
Кроме кампаний добавлены и новые одиночные карты, причем некоторые из них – плоды деятельности фанатов, отобранные разработчиками игры на конкурсе.

ГЕРОЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ИЗ НИХ ДЕЛАЮТ ИГРЫ
Что можно сказать, подытоживая уже сказанное? Аддон получился не просто «достойный» или «хороший», нет. Он получился отличный! И я его смело рекомендую и тем, кто знаком с CoH, и тем кто ничего не слышал об этой игре раньше. Пусть кампании скучноваты, но зато есть отдельные карты – там скучать не придется.
Надо заметить, что игра ориентирована на мультиплеер – даже сильнее чем оригинал. Это заметно даже не играя - по самому виду главного меню. Тем не менее, и против ИИ играть интересно.
Надо полагать, разработчики просто так не оставят такую доходную жилу. И еще через год, может быть, выпустят еще один аддон – с Waffen SS (если позволит политкорректность) и французами. А может быть появятся итальянцы. На СССР в качестве игровой стороны я, увы, не рассчитываю.
А пока не появится новый аддон (если он, конечно, появится), за дело возьмутся моддеры, как это было с CoH – восстанавливать в одиночных картах уникальных юнитов из кампаний, менять численность отрядов, тасовать апгрейды, править баланс…
Одним словом – игра отличная, печалит только то, что наши разработчики ничего не могут сделать в ответ. Арнхем, Нейменген, Бастонь и особенно Омаха-бич для российского игрока с каждым годом становятся все знакомей и роднее, чем Брест, Смоленск, Харьков, Сталинград…

©Обзор подготовил - Андрей Гузенко (Erofey). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru