На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ЗВЕЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ
EMPIRES AT WAR
игра
на internetwars.ru


Игра вышла в 2006 г.

Сайт разработчика

Официальный русский сайт


СКРИНШОТЫ:

 Star Wars: Empire at war - игра для PC на internetwars.ru

 Star Wars: Empire at war - игра для PC на internetwars.ru

 Star Wars: Empire at war - игра для PC на internetwars.ru

 Star Wars: Empire at war - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ГИБЕЛЬ ЧЕРНОГО ИМПЕРАТОРА
Император мертв! Какая досада. Где, когда и как он был убит в яростной битве за цитадель Империи - планету Корускант, никто в горячке боя не заметил. Мне довелось только узреть его коченеющий черный трупик. То ли попал под бомбу, сброшенную с нашего Y-крыла, то ли подвернулся под выстрел диверсанта, то просто балкой придавило.
Горе мне, о горе! Разве так я мечтал закончить свой доблестный квест по освобождению галактики от владычества темной силы? На этот случай у меня был припасен Оби Ван Кэноби с его огненным мечом, он то и должен был прикончить мерзкого Полпотина.
Им надлежало сразится по-рыцарски, один на один, последний джедай - против владыки Империи.
После многих часов сражений в космосе и на земле финальная встреча с Императором, скажу честно, представлялась мне иначе. Я полагал застигнуть его, окруженным кольцом отборных воинов, ситхов или дройдеков - чего там в его арсенале?- сокрушить этот заслон, и уж потом пустить в дело мастера Кэноби. И тогда - апофеоз игры - вожделенная победа!
Мы высадились с мощными силами на Корускант, заняв передовым отрядом широкую мраморную лестницу. Гарнизон контратаковал яростно, штурмовики Империи толпой карабкались по ступенькам, пытаясь выбить нас с плацдарма, а за ними валом валила шагающая и прыгающая бронетехника. Но у меня уже был богатый опыт захвата планет в "Star Wars: Empire at War". Мои глиссеры очистили дорогу, обстреливая противника сверху, мои войска двинулись с лестницы в город. Тут кто-то и крикнул: "Сам император!". Я увидел его - одинокая фигурка в черном плаще бестолково металась туда-сюда по всему городу. Никто его не охранял. Правда, появился было летающий наемник Боба Фет, этот злой космический Карлсон, с ракетным ранцем за плечами, кинулся прямо в центр наших боевых порядков и пал смертью героя. Зеленая черточка его жизни буквально испарилась под огнем наших танков, ракет и лазеров. Похоже, в последний миг он понял, что дело-труба, развернулся в воздухе, чтобы драпануть, но не успел и упал на груду мертвых имперских штурмовиков.
Бесславный конец для такого молодца, я уже не говорю об императоре.
Глупая смерть владыки Империи так меня расстроила, что я вновь переиграл битву за Корускант, с нуля. С тем же плачевным результатом - мне так и не удалось эффектно покончить с императором, он опять бездарно и незаметно отдал концы в той огненной каше, которая кипела на поверхности планеты.
Это был, наверное, единственный "ляп" в игре. В остальном Star Wars: Empire at War производит впечатление едва ли не идеальной звездной стратегии. Ведь игрушка - прямое наследие наработок оригинала, великолепного фильма, который не оставит равнодушным только человека, совсем не имеющего воображения.

БУТЕРБРОД ИЗ ТАНКОВ, СЭНДВИЧ ИЗ ШТУРМОВИКОВ
"Стратегии - жанр достаточно трудный, что отпугивает многих, - говорит со-продюсер SW
Дэйв Силверстейн. - Слишком о много надо помнить, держать в голове, учиться всему этому, прежде чем принять участие в самой войне. Поэтому мы старались в "Star Wars: Empire at War" организовать игровой процесс так, чтобы участник мог быстро создать основы экономики, построить базы, собрать флот и практически сразу окунуться в атмосферу сражений и завоеваний."
И Дэйв прав, что сразу чувствуется, когда начинаешь компанию, любую из нескольких, предложенных в сценарии. В игре есть "дерево технологий", но ломать голову, что в первую очередь развивать, что - во вторую не приходится. Наука прогрессирует сама в ходе игры, и по мере того, как вы в нее втягиваетесь, к вашим услугам, то новый корабль, то новая земная постройка. И тех, и других не много: десяток земных строений, десяток космических кораблей, планет в сценариях от десятка до четырех. Удобно. Практично, Причем все сценарии самодостаточны и чтобы одержать победу нет нужды проходить все. Выбирай себе миссию по вкусу, воюй и побеждай. Лишь очеь условно "главным" сценарием можно назвать "Галактический конфликт", где максимум планет- 43 (
смотри карту).
Команды управления предельно просты.Хочешь переместить флот - хватаешь мышкой и тянешь на ту планету, куда ему следует отправиться. Пилот сам выберет маршрут и поведет туда эскадру. Хочешь высадить десант, даже не обязательно входить в "окно" планетарного обзора, просто хватаешь на звездной карте все той же мышкой иконку гарнизона (танк, если в нем есть танки, или солдатика, если базу охраняет только пехота) и также наводишь на цель. Десант самостоятельно усаживается в транспорты и плывет сквозь звездную пыль, куда приказано. Сводишь отряды или флоты, собравшиеся на орбите, воедино как будто накладываешь бутерброд: цапаешь мышкой и ломтями наслаиваешь один на другой. Получаются космические сэндвичи, вот такие.
"Бутерброды" из десанта и флота повстанцев на орбите.
В этом смысле "Star Wars: Empire at War", созданная молодой студией Petroglyph по зказу LukasArts, держит свою слово - упрощая игру, но не лишая ее всех атрибутов глобальной стратегии, где придется и строить, и науку двигать, и деньги копить, но все это - во вторую очередь. В первую очередь предстоит воевать. Сразу и много.


С БЛАСТЕРОМ НАГОЛО
Человек я по натуре добрый, поэтому сражался в "Star Wars: Empire at War" на стороне Альянса, в компании с Ханом Соло, Чубаккой, Люком Скайуокером и прочими положительными героями знаменитой звездной эпопеи. Они, и многие другие по мере развития событий появляются в ваших рядах. Некоторые, как например Соло и Чуи, сразу, другие - чуть позже. "Мастер Люк" почему то оказался невысок рангом - всего лишь командир звена X-крыльев, а они гибнут в первую очередь. Вскоре я потерял его, но на миссии это никак не сказалось.
Куда ощутимее потеря, если погибнет такой отменный разведчик, как Хан Соло, способный, с его навыками контрабандиста, проникать на вражеские планеты, собирая там информацию о сухопутных и космических силах врага. Малыш Ar-2 выступает сразу в двух ролях: во первых он постоянно торчит в левом углу экрана, сообщая о событиях и новых заданиях, во вторых его можно всадить на планету, но только в компании с неразлучным 3PO, который тоже более полезен как космический шпион. На планетарном уровне оба дроида практически бесполезны. Они только могут занимать строительные площадки и кое-какие здания, а гибнут легче легкого. Не то, что Оби Ван с его
плазменным мечом и СИЛОЙ. Или все тот же Хан Соло, который на своем быстроходном "Тысячелетнем соколе" просто гроза "летающих катушек" - истребителей империи. Отлично служит как прикрытие для других кораблей, такого, например, как "Мародер", мощный ракетоносец, но со слабой броней. В бою на поверхности планеты они оба тоже - парни что надо. Одним выстрелом валят имперского гвардейца, у которого высокая "неубиваемость" из за их прочных доспехов.

БЕЙ ПЕРВЫМ, ФЕДЯ!
"Empire at War" - стратегия в реальном времени, так что начинать советовал бы не самой крупной карты. Не успеете освоится, как имперцы вас проглотят и не подавятся.
Лично я сначала размялся на миссии
"Начало конфликта" (21 планета, технический уровень - 1, то есть - низший). Интерфейс оказался столь прост, что обучение прошло в процессе самой миссии. В этом сценарии у повстанцев два центра сопротивления на разных полюсах звездного круга: один, главный, на планете Хот, другой - на Явине.
Пока я возился с примитивной экономикой - строил бараки и "доходные дома", имперский флот внезапно атаковал Явин. Силами вторжения командовал сам Пьетт, главный имперский адмирал на звездном дредноуте "Палач". Я мог выставить лишь легкие силы первого уровня: X-крылы, канонерки, эсминцы и другую мелочь. Разумеется проиграл.
Это поражение послужило серьезным уроком - в "Empire at War" хочешь жить - умей вертеться. Время - против тебя. Действовать надо быстро. В том числе быстро строить планетарную инфраструктуру, благо там всего в среднем 5 окошек и три базовых здания: "доходный" завод, казарма (производит пехоту двух типов) и барак тяжелой техники - производит танки, глиссеры, ракетные самоходки). Все остальное - дополнительные элементы типа "планетарного щита" или других защитных объектов малополезны. Главное - у кого больше огневая мощь в космосе и на земле. И кто первым ударит превосходящими силами.
Очень скоро я понял, что рейдами небольших эскадр я могу разбить врага на орбите, даже высадить десант, но затем неизменно являлся капитан Пьетт на своем "Палаче" с мощным эскортом имперских крейсеров и обломки моего флота сразу дождем сыпались на планету. Если бы он атаковал после этого мою столицу, Хот, я бы сразу был повержен.Но хитрость в том, что летать и атаковать в SW можно только по определенным правилам. Нельзя "прыгнут"из одного конца звездной карты в другой, поэтому я и потерял Явин, который так и остался в руках неприятеля до конца игры. Лететь можно только ломаным маршрутом, следуя вдоль цепочки своих планет. Атаковать чужую планету можно только в том случае, если она - следующая в этой "цепи".

ВОЙНА В КОСМОСЕ С ЧАШКОЙ КОФЕ

Началась игра в кошки-мышки. Я разослал дроидов и Соло - шпионить за передвижением адмирала Пьетта, и когда он оказался относительно далеко, напал на ближнюю ко мне имперскую планету -Тайферру. Ее защищала база 2 уровня и небольшое прикрытие из "эсминцев". Кое-что надо сказать о планетарных базах. Они не просто - стреляющие платформы, а ангары для боевых кораблей. Чем выше уровень базы, тем больше и выше классом кораблей она вмещает. Вплоть до крейсеров. Когда начинается сражение, эти корабли усиливают орбитальные оборонительные силы.Выигрывает тот, у кого больше огневая мощь.
У кораблей две жизни, в отличие от сухопутных юнитов: синяя (щит) и зеленая (запас прочности корпуса). Если синяя потеряна, корабль лучше вывести из боя и она постепенно восстановится. А вот если потеряна зеленая, тогда ваш крейсер обречен.
Размер флота в Star Wars ограничен не только деньгами, но и числом планет, которыми вы владеете. Противник в таком же положении, но Империя изначально сильнее. Поэтому мне пришлось ужом извернуться, чтобы определить направление ее главного удара и сосредоточить там превосходящую по мощи космическую группировку. Туда я и стянул ВСЕ свои корабли. К тому времени мы получили флагман под управлением самого адмирала Акбара. Он один способен противостоять "Палачу" имперского адмирала Пьетта. Ирония судьбы- в битве оба флагмана вместе с адмиралами погибли. Но видимо и Альянс и Империя хранят пробирки с их биокодом, потому что после некоторого времени и Акбар, и Пьетт возвращаются вместе с кораблями, чего нельзя сказать о других героях. Те уж если погибают, то окончательно.
Бой в космосе - красивое, завораживающее зрелище. Если еще и нажать клавишу - "кинокамера", то оно пойдет как на киноэкране, точно так, к в "настоящих" Звездных Войнах. Советую не пренебрегать этой, чисто зрелищной опцией, хотя руководить боем при этом невозможно - только смотреть (Кстати - выход из этого режима - с помощью колесика мыши). Поймал себя на мысли, что это - будущее стратегий и игр вообще. Когда перед боем можно будет только задать его параметры, а потом просто откинуться в кресле, взять чашку кофе и смотреть это потрясающее батальное кино.

Пехота Альянса наступлении. Местные "силы самообороны".


КАК ЗАХВАТЫВАТЬ ПЛАНЕТЫ В EMPIRE AT WAR
Планетарный бой - совсем другая тактика. Карта покрыта "туманом войны", у противника силы неисчерпаемые (помимо гарнизона он регулярно получает подкрепление из своих казарм), а у вас - только орбитальный резерв (первые кнопки, которые вам надо найти и изучить в игре - это "Вызов резерва" и "Орбитальная бомбардировка"). Необходимо иметь мощные силы вторжения смешанного плана. Танки - "рулят" по мощи над слабосильной пехотой, в том числе и имперской, но без пехоты вам не занять зданий и, в особенности, строительных площадок. Эти площадки - головная боль. В начале вторжения они - нейтральны и пусты. Захватить их надо быстро, не то их зацапает противник. Как только площадка ваша, немедленно стройте на ней что-нибудь. Поначалу - огневые точки. Противопехотные, если у врага преобладает инфантерия, или противотанковые, если вас атакуют главным образом бронесилы. Противник действует из этих же соображений.
Милое дело, когда у вас в корпусе вторжения есть глиссеры. Ими вы можете расстреливать с воздуха вражеские отряды и уничтожать его постройки, в первую очередь - казармы.Но стоит глиссерам зациклится над како-то точкой, как противник сразу начнет возводить на тамошней "стройплощадке" зенитную турель. И пощелкает ваши леталки как мух. Аналогичная история - с танками. Будете давить одними танками у врага окажутся противотанковые турели.
Высылайте вперед самые быстроходные юниты, чтобы прежде всего выявить, где у противника казармы. Как только обнаружите их, вызовите бомбардировщики. Опция орбитальной бомбардировки доступна только, когда вы уже высадились на планете. Она медленно "восстанавливается", так что использовать бомбовый удар следует умом. Чтобы нанести его, необходимо в орбитальном флоте иметь хотя бы одно звено Y-крыльев. Бомбардировка сметает все в зона удара: здание, войска - все до единого, не трогая волшебным образом ваши юниты. Это мощное оружие, если не сказать - ключевое, но без сильного десантного отряда и вашего умения вести планетарный бой - не обеспечит автоматического выигрыша.
Но именно так я захватил Тайферру и ряд других планет. А когда у вас много планет, то у вас и флот большой, и большая наземная армия, и превосходство над врагом. Тогда уже можно наступать на его главную цитадель. Чтобы победить в миссии не обязательно захватить всю звездную карту.Достаточно овладеть штаб-квартирой Империи и покончить с Императором. А если играете имперцами, то - уничтожить лидера Альянса и его "штабную" планету, где он в данный момент находится. Своего лидера надо беречь и хорошо охранять.

Звезда смерти уничтожила планету.
Символ боевого дроида Империи показывает тип гарнизона планеты, а крейсер на черном "блюдечке" - орбитальные силы.

КИСЛОТНЫЕ РЕКИ И БОЛОТНЫЕ БЕРЕГА
По "
Star Wars: Еmpire at war" написано немало обзоров, и большинство указывают на важность индивидуальных особенностей планет. На одних выгоднее выгоднее производить истребители, прочность которых на 25% выше, чем обычных, на других лучше сосредоточится на экономике, на третьих болота не дают возможность использовать танки, и т.п. Все это так, но реально планетарные особенности не более, чем экзотика. Большого влияния на исход победы они не оказывают и относятся как раз к тем "излишествам", про которые говорил Дэйв Силверстейн. Интересно - да, но не принципиально. В "Star Wars" события развиваются так быстро, что запоминать, что и на какой планете лучше строить - некогда. Главное - больше кораблей, больше солдат, танков. И быстрее!
Только один раз я столкнулся с действительно серьезной проблемой, на планете, которая частично "вылечивала" обороняющихся прямо в боевых условиях. Уничтожить паршивый взвод имперской пехоты стоило невероятных трудов, их зеленая линия жизни все время восстанавливалась. Помогли бомбардировки и огромные жертвы с нашей стороны. Это был единственный бой, когда мне пришлось снять с орбиты даже "особые персонажи": Мастера Кэноби и Соло с Чубаккой. Только они и могли парой выстрелов или парой ударов свалить "самоизлечивающегося" имперского гвардейца. Соло и Чубакка в этом побоище сложили голову. Оби Ван уцелел только благодаря своей СИЛЕ.
В остальных случаях оборону планет я раскалывал как орешки: последовательным продвижением от одной "стройплощадки" к другой, организации там узла обороны и последовательных бомбардировок.

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО - ПОБЕДА!
И последнее: "Star Wars: Empire at War" игра - на несколько дней. Даже, может быть, часов. После прохождения всех интересных вам миссий и триумфального уничтожения противника, вы возможно, испытаете легкое разочарование. Это не "Цивилизация", где каждая игра - это непредсказуемо новый мир и непредсказуемые враги. Здесь, все проще: есть звездная система, конкретный враг, конкретная цель. Но будем помнить, что в основе игры - лежит прекрасный фильм. И хотя в "Звездных войнах" целых шесть "эпизодов", фильм рано или поздно заканчивается.
© Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .