На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
мод

DEUS LO VULT
Творчество Александра Крохмаля
 
 


Статистика

 

Все стратегии, военные игры и моды к ним на internetwars.ru

ОТ АВТОРА
Всем здравствуйте. Я Александр Крохмаль, и я думаю, вы уже давно знаете про то, что я разрабатываю свой собственный фэнтези-мир. В данный момент я начинаю новую линию киберпанка, повествующую о борьбе с ужасающим ИИ "Тулотрон". Напомню, что действие всей моей вселенной происходит в 26 столетии от нашей эры. Произведение "Deus Lo Vult" было мною написано осенью 2018 года, во время моего, так сказать, погружения в тень. Над этой работой я трудился долгие дни и ночи. Сделал я её в формате Летописи, и не буду скрывать, что вдохновлялся я Сильмариллионом Толкина и Повестью Временных Лет. "Deus Lo Vult" - это произведение, повествующее об одном из периодов в моей вселенной, который произошёл уже после Двух Войн Мрака. Главным героем является юноша под именем Горинич, который занимается исследованием древней книги, написанной великим королём Ягайло Перкунианским. По заданию Ордена, особого спецназа галактики, он должен отыскать местонахождение ужасающего демона Абрасакса, о котором может поведать лишь древний фолиант. Если же он провалит операцию, то демон выберется наружу и устроит во вселенной настоящий хаос. Главная изюминка ещё и в том, что действие повести происходит сразу в двух временах и регионах, на средневековой планете Перкуния в 24 веке и в исследовательском отделе космической станции Ордена уже в 26-м столетии. Главных героя тоже два, первый - это юный Горинич, исследователь и полиглот межгалактического спецназа, а второй - король Ягайло, глава планеты Перкуния и доблестный борец со злом. Для того, чтобы прочесть "Deus Lo Vult" рекомендуется хорошенько поизучать сеттинг, потому что иначе вы мало чего поймёте. Вот поэтому я и вложил в общий текстовый файл и другие мои произведения по вселенной. Удачного чтения, господа! На сайте опубликована только 1 часть. Остальное - внутри сжатого архива. Помимо самого произведения и старых работ в архиве положил хронологическую летопись Войны на планете Ан-Далус, что тоже будет интересно для читателей.

Ссылка на скачивание работы:
https://yadi.sk/d/GAeoX1DgYJYujA

Все стратегии, военные игры и моды к ним на internetwars.ru

DEUS LO VULT

ЧАСТЬ 1
Так и повелел Господь Наш Создатель....
Бивать поганых.... Бивать клинком зазубренным, копьями закалывать и стрелами разить. Так ведь Он хочет. Дабы исстреблены были язычники проклятые, семь казней на головы их.

Расскажу я про войну ту, что король Ягайло Витовтович учинил против поганых язычников. Господу истинному служил отец его Витовт, сын Миндаувгаса. И сын его в отца весь пошёл. Ибо яблоко от яблони катится недалеко. Но в случае этом яблочко это золотое вышло.
Началось всё с прихода волхвов. Приходили в земли королевства Жемайтского странные люди. В рясах все одетые да при посохах. Чудеса творили. А народ простой и глазел на них. Доносились слухи про них с княжества Ходынского, что неподалёку распростёрлось на зелёных равнинах. Князь Добромир дружбу имел с королём Ягайло и союз заключал. Походили волхвы в земли Ходынские, да князь Добромир приказ отдал всех волхвов этих мечу предать, дабы не несли они в зебе злобу дьявольскую. И пошли волхвы эти в земли королевства Жемайтского. Пришли в южную Масовию проповедовать веру свою. В Создателя вера ещё лишь недавно была для народа нашего новой. Нам её принесли священники с западных королевств. И веру эту приняли мы охотно и с добром. Но не все её приняли. Оставались ещё провинции в королевстве, где язычников хватало. И повалили волхвы загадочные в те провинции, дабы народ смущать. В южной Масовии целые деревни отрекались от веры в Господа нашего и волхвам дары несли. Строились тотемы странные неизвестному богу. Селяне сразу в бога нового влюбились сердцем своим, и отринули Господа нашего и даже старых Богов, что ранее царствовали в землях этих, отринули. Предались селяне вере новой. Говорят волхвы "Бог наш требует поклонений, так идите и жертвы несите ему на алтари". Заполыхали алтари поганые. Другие волхвы, как и говорил я ранее, чудеса творили. То от болезней деревню исцеляли, то скот домашний из мёртвых оживляли и даже людей с могил поднимали, тех, кто от недугов умирал. Было дело в той же Масовии. Пришли волхвы в деревню одну, что богатой ранее считалась. А там люди в Господа нашего верили сердцем своим. Но в деревне этой вдруг начали коровы умирать, жизнь несущие. Жуки зловредные и усатые по домам забегали. Беда великая надвигалась. Вначале одна короваотправилась в небытие, потом вторая, а к концу седмицы уже три десятка омертвели. Начал народ Господа молить о ниспослании исцеления на скот домашний. А тут как раз и волхвы прибыли. Пришли они в деревню эту, к самому храму Божьему пробрались. И говорит один из волхвов этих, что именем Лауринас звался. И гговорит Лауринас селянам "Богу нашему будете служить? Древний наш бог. Поклонитесь ему, и коровы ваши поднимутся с мёртвых". Глава общинников сельских вышел вперёд к колдуну и молвит "Да как же ты, дурень, не поймёшь. Коровы то дохлые уж... А с мёртвых ещё никто не подымался, окромя Господа. Так что иди себе ты с Богом дальше". Колдун же расхохотался. Говорит Лауринас "Хочешь одну из коров твоих оживлю?". Селяне засмеялись тогда. "Как же ты оживишь их?" - послышались голоса, "Коли дохлые они уже седмицу. Ты, шут гороховый, людей не смеши и на горести не играйся. И иди-ка ты своею дорогой, пока на вилы тебя не подняли. А будут ещё приходить твои язычники, мы окрестному князю скажем, да приведёт он рыцарей по ваши души. И топорами вас и клинками зарубят". На что Лауринас сказал "Коли не верите мне, глядите". В тот момент вспышка возникла огромная. Словно солнце вновь родилось. И корова златая возникла пред селянами. Глядят люди в оцепененье диком. Корова-то из золота вся сделана. Дёрнул один из волхвов за вымя коровье и молоко полилось. "Попробуй", - говорил Лауринас главе общинников, "Сам узнаешь, что за молоко". От изумленья общинников вождь потерял рассудок и волю. Двинулся он к корове златой, дёрнул за вымя и отпил молока множество глотков. Глаза его мигом засияли, как солнце. Обернулся тогда общинников вождь к селянам и молвит "Господи.. Да это ж райский нектар, а не молоко". И засияли тогда очи у остальных селян. И бросились они молоко испивать из коровы златой. А потом как вернулись селяне по домам, так видят, что скотина их цела и невредима, пасётся на полянах пред домами. Изумились селяне тогда. Многие из жителей узнали в скотине своих коровок и быков, и радость великая их души наполнила. "Чудо божье!" - заговорили тогда селяне. И на следующий день пришли волхвы снова с вождём их Лауринасом. Говорил тогда колдун главный жителям местным "Видите силу Бога нашего? Он сильнее, чем всё, во что верите вы. Он древнее и могущественнее". "О да", - общинники крестьянские сказали, "Видели мы силу Бога вашего. Он не только коров всех к жизни вернул, а ещё и молоком райским одарил. Молоко отпили наши больные старцы и на утро же повставали с печей своих. Здравие доброе молоко это даёт". "Что ж", - улыбнулся тогда Лауринас, "Как видите... Отец наш сильнее Вашего отца... Если примете веру в бога нашего, коровы все останутся у вас, а златая корова общинам сельским пойдёт, дабы молоко её продавалось по округе, и дабы в здравии были все жители Масовии, а вскоре и королевство ваше". После речи этой вышел один из волхвов в рясе. Выделялся он среди прочих жрецов высоким шлемом на главе. "Говорить хочет Отец Ибназул... " - промолвил загадочный волхв, а после воздал руки к небу и прокричал уже селянам "Абрасакс Сибада здесь.... Он желает общения с вами. Ибо видит он в вас веру нерушимую. И будущее ваше Ибназул-аль-Сибад дланью своею проложит. И великим ваше будущее станет". И пали тогда на колени селяне Масовии. Залился жрец пламенем алым, и в миг превратился он в нечто невообразимое. Стал он словно феникс из мифов древних пылать и заливаться красками яркими. Слышался отовсюду голос инородный и потусторонний. "Рад я, что приняли вы веру в меня", - слышался голос тысячи глоток в округе, "Ибо я Творец ваш и Создатель. А Богов старых забудьте... И храмы их разрушьте, ибо не помогли они вам, а бросили вас. Ежели бы вы мне не доверились, коровы бы погибли ваши, а потом и вы бы преставились от чумы, что трупы животных распространить могли. А я вас спас не только от голода и разрухи, а ещё и от болезни лютой, что провинции окрестные могла поразить". Селяне на коленях лежали пред богом огненным. И чувствовали они, что силён их новый покровитель, и сильнее будет чем все их старые кумиры. Вскоре огонь потух, а за место пламени загадочного вновь стоял тот самый жрец, что облачён был в шлем высокий. Селяне же осознали, что на коленях более не велено валяться, и тут же повставали на ноги. Заговорил тогда здесь Лауринас. "Это был Законоговоритель", - промолвил верховный колдун селянам, "Тот, кто вещает от Его Имени. Абрасакс проникает в его дух и плоть и овладевает им целиком. Быть Законоговорителем - почёт и уважение. Кто лучше всех будет служить Сибаду, тот сам заслужит честь предстать в новом обличии. Сан Законоговорителя - есть Истинная святость. Посмотрит далее, кто из вас свят и праведен". В один день вся деревня склонилась пред мощью нового божества. И Лауринас с Законоговорителем овладели всеми жителями. Их новая вера распространилась со скоростью бешеной не только в этом селении, но и во всех остальных. Приходили волхвы и в другие деревни Масовии, неся слово божества своего. За считанные седмицы пустили они веру свою по всей Масовии. Вся провинция королевская в миг превратилась в вотчину нового бога, что звался Ибназул-аль-Сибад. Храмы старые мигом пламенем озарились. Сожгли все святыни жители Масовии и создали тотемы, на которых жертвы приносили они новому божеству. Алтари кровью заливались ежедневно. Требовал Сибад разные жертвы. То велят жрецы его селянам собак на костёр отправить, то овец топорами разрубить, то козьи кишки выпотрошить и разложить пред храмами Сибада. Ужасы со зверьём творили нечестивые. Месяц спустя, уже и младенцы на алтарях горели заживо. А вскоре и отроков и девушек юных стали под клинки пускать. То головы резали, то сердца вытаскивали, а то и свежевали на бойнях.
Прошло пару месяцев. Положение лишь ухудшалось. Князь Масовийский Жыгимонт отправился к королю Ягайло Витовтовичу. Прибыл он в город роскошный, что звался Паневежисом. Встретил его в Паневежисе властитель наш святой. Поклонился ему в ноги Жыгимонт и с позволенья правителя речь он молвил. И не понравились речи Жыгимонта королю Ягайло. "Спасти нас, государь", - слышались речи князя Масовийского, "Вся провинция моя под контролем еретиков и язычников поганых. Селяне отрекаются от старых Богов. Всюду костры и жертвенники. Не хотят люди больше Свету служить. Не хотят в храмы ходить и свечи Создателю ставить. Желают они предаться язычеству поганому. В жертвы приносят детей и женщин. Зверьё убивают. Кровь испивают. А командуют всеми двое жрецов поганых. Один зовёт себя Законоговорителем. Второй же Лауринасом". В гневе тогда взглянул на Жыгимонт король Ягайло. "А что же ты, стервец, тогда лично не занялся этими жрецами?" - слышался яростный голос короля Ягайло, "Отчего ты сам не прекратил сие непотребство? Где же дружинники твои знатные? Паны где? Или паны твои тоже подались к вере поганой?". Пал тогда Жыгимонт на колени пред властителем. "И правда подались паны", - всхлипнул князь масовийский, "Подались рыцари. Не только уж на сёлах возносят имя Бога Тёмного, а и в городах. Купцы уж стали поклоняться. А пару дней назад в Масовийск ко мне Лауринас с Законоговорителем явились. И армия у них большая из поклонников. Говорят они, Коли не примешь веры нашей, город сожжёт Сибад Отец. Так зовётся их Дьявол, которому они алтари возводят". Задумался тогда король Ягайло. А князь провинциальный всё продолжал на коленях стоять пред властителем и даже не глядел он на государя своего, ибо стыд великий его пронзал. "И что же далее?" - вопросил тогда король, "Жрецы сказали тебе, чтобы город веру принял. Отчего же ты не велел убить их? Не велел страже своей расправиться с ними?". Всхлипнул тогда ещё больше Жыгимонт. "Так стража моя предала меня... Командир рыцарей моих Альгирдас Витаутас меч на меня наставил. Подлец... Зарычал на меня. Прими веру в Сибада, рыкнул он, а ежели не примешь, я тебя лично заколю. Взял тогда я клинок свой и предателя на части разрубил. Часть моих рыцарей стояло за меня. И принялись они клинки из ножен выхватывать, и друг друга рубить. А в то время Лауринас со своим Законоговорителем ворота городские огненным шаром сломали. И ворвалась в город толпа язычников поганых. И жечь и резать всё вокруг начала. А я .... Я, государь, к тебе поспешил. Бросил поместье и к тебе стрелой полетел. Хочу помощи твоей, владыка. Язычники всю провинцию захватили... Армия моя уже не подчиняется мне, и ни во что тебя не ставит, владыка. Крестовый поход объявить должно". "Я сам решу, когда его объявлять, а когда нет!" - раздался голос яростный. Ягайло в гневе лютом пребывал. Он едва не ударил князя в тот миг. Сверкнул он очами и в диком исступлении расшвырял он все драгоценности свои, что в личном его кабинете стояли. "Ты подвёл меня, Жыгимонт", - прокричал Ягайло и стукнул по столу, "Я даровал тебе край южный... А ты его отдал в руки язычникам! И ничего не сделал! Этих волхвов надо было, как Добромир, сразу уничтожить! А ты запустился.... Стража!". Гаркнул король во всё горло. И рыцари его рядом с Жыгимонтом уже оказались. Схватили они трусливого князя под руки. Один из гвардейцев королевских со всей силы своей ударил Жыгимонта в грудь кулаком металлическом. "Казнить предателя!" - повелел тогда король Ягайло. "Я ещё могу всё исправить!" - возопил тогда в отчаянии Жыгимонт несчастный. Но король неумолим был. Ярость великая овладела им. "Ты язычников пустил в королевство", - прорычал Ягайло Витовтович, "Крестовый поход будет объявлен, и все нечестивцы уничтожены! Но и ты поплатишься! Будешь сожжён на костре как еретик. Ибо трусость - есть такая же ересь... С которой бороться должно. Быть может Господь тебя и простит в мире ином, но я не прощу. И духовенство моё того же мнения будет".
На следующий же день казнили Жыгимонта. Приговорил его Духовный Совет к смерти через сожжение. Долго вопил от боли ужасной князь Масовийский. А толпа вокруг сновала и хохотала. Заживо горел Жыгимонт под гоготанье народа. Слышались отовсюду яростные вопли людей столицы. "Трус!" - кричали во всё горло простолюдины. "Предатель!" - рычали паны и знатные вельможи. "Ты подвёл своего короля!" - вопили герольды королевские. Дамы обзывали несчастного подлецом и ничтожеством. А духовники и священники в рясах потрясали своими жезлами. "Еретик!" - слышались гневные голоса, "Безбожник! Пособник язычников!". Казнили Жыгимонта. И умер он в мучениях лютых. А король наш Ягайло Витовтович, святой и несокрушимый, с холодным презрением глядел на догорающие останки князя. Думал он тогда о походе крестовом, что против Сибада надлежало устроить. Рыцарей собрать необходимо было со всего королевства. Духовников всех предупредить, дабы выслали они монахов воинство. Призывать в поход надлежало всех, от стариков до младых юношей. Ибо языческой ереси не должно быть в королевстве святом, что Создателем было освящено. Ибо Господь наш Создатель не терпит ересей и предательства. Ибо служить мы ему верой и правдой должны, и никогда не отрекаться от веры в Святость Его."

Все стратегии, военные игры и моды к ним на internetwars.ru

ЧАСТЬ 1
(сохранилась лишь частично)

 

"..... Прибыли послы и эмиссары в Паневежис от князя Добромира из княжества Ходынского. Была у них посол дева рыжеволосая Марфа Староградская, что дочерью правителя являлась. Кланялись эмиссару королю Ягайло в ноги. Сказала Марфа "О король земель Жемайтских... Князь Добромир, отец мой.... Хочет помочь тебе в борьбе с язычниками. Войско пришлёт из десяти тысяч. В княжестве Ходынском уж поганых разбили. Велел отец мой сразу сжигать и топить проклятых волшебников... Знает он о бедах в твоих волостях. Конницу пришлёт могучую он. Брат мой Святополк тоже поедет". Очарован был король Ягайло красою Ходынской. Поразился он речами и мудростью Марфы Староградской. Принята была Марфа при дворе королевском. Любовь великая нахлынула в сердце короля. Решил он жениться на дочери Добромира. Но прежде крестовый поход надлежало справить. Отослал гонцов к Добромиру он, говоря о том, что Марфа при дворе его остаётся, и что жениться он хочет, но прежде войной на язычников идти готов. Добромир одобрил слова королевские. Отблагодарил Ягайло Добромира за войско посланное. В письме гонцовом сказано было князю "Будем рады биться бок о бок с союзниками". На что князь Добромир Ходынский отписал королю Ягайло "И мы будем рады бок о бок с вами биться. Лично выйду я на битву с язычниками. Моя армия с юга вторгнется в Масовию, твоя с севера". На том и порешили. Порешили язычников поганых бить бок о бок с братьями из княжества Ходынского. И сдержал слово своё князь Добромир.
Лично выехал Добромир со Святополком, сыном своим, на битву с погаными. Вторглась армия Ходынская в Масовию южную. Первые две деревни было велено сжечь. Ужасались воины Ходынская, завидев алтари дьявольские, что зловещему Сибаду посвящены были. Страх великий поселялся в воинах Добромира, когда видели они жертвоприношения колдовские. В двух деревнях нашли до десятка капищ с идолами дьявольскими. Идолы эти из чёрного дерева сделаны были и кровью людской окроплены. Вокруг идолов десятками лежали конечности и головы отсечённые. Язычники оказали сопротивление князю, но незначительным оно было. Вырезали всех поганых тогда воины княжеские. Ужаснулись воины Добромира и обилию жуков всевозможных, что дома крестьянские наводняли. И жили крестьяне, Сибада поклонники, с этими жуками как ни в чём ни бывало. Не страшились они их, ибо по слухам некоторым, священными считались жуки эти, вестниками Сибада поганого. Сожгли деревню и другую тоже сожгли. Сгоняли язычников в сараи и поджигали их. Не щадили воины княжеские никого там, ни стара ни млада. Ибо все они язычники поганые, и должны быть мечу преданы. Не заслуживают они жизни в мире, что Господь освятил и окропил водою святой.
А армия короля Ягайло тоже не дремала. Поход священный объявлен был. Долго благословляли святые отцы воинов храбрых, что на битву с язычниками уходили. Из монастырей воинство великое вышло на битву с погаными. Монахи и священники за оружие брались, кольчуги тяжёлые одевали, а некоторые даже и на коней садились. Воинство короля было столь многочисленным, что все язычники в округе поражались его размерам. Первая битва была удачно выиграна. Язычников было всего пара тысяч, а королевских воинов - тысяч тридцать, а то и более. Пара тысяч эта состояла всего из крестьян одних необученных. Вышли селяне на битву, намереваясь за Сибада своего жизни отдать. Завидев это мелкое воинство король Ягайло усмехнулся. Смотрит он на поганых, а затем на своих военачальников взор переводит. "Мало их выродков", - с усмешкой говорил властитель Жемайтский, "Отправьте пятьдесят рыцарей. Посмотрим, как они их перережут". Воевода королевский, пан Шопцевич, вывел своих рыцарей вперёд. Лично повёл он их в атаку. Крестьяне увидев, что пятьдесят конников движутся на них, мигом в атаку ринулись. Но беспорядочна была их атака и хаотична. Врезались рыцари в толпу язычников и опрокинули их строй. Сломались порядки боевые, что крестьяне предатели создали. Обратились они в бегство. А рыцари с флагами Господа нашего не стали щадить их. Погнались за ними до самой реки Луховицкой. Гнали их до побережья, рубали сотнями. Последние трое пытались реку переплыть. Тогда вскинули рыцари пана Шопцевича арбалеты, что носили с собой. И застрелили троих выживших. Так пятьдесят рыцарей порубили две тысячи вражьих крестьян. Убили всех, никого не щадили. И не погиб никто из рыцарей храбрых, ибо Господь наш был на их стороне и освящал их клинки боевые. Ибо наказал Творец наш Единый "Бивать поганых.... Бивать клинком зазубренным, копьями закалывать и стрелами разить. Так ведь Он хочет. Дабы исстреблены были язычники проклятые, семь казней на головы их".
Так выиграна была первая схватка. Но чем глубже двигались воины королевские в Масовию, тем хуже становилось для них же. Ибо Творец наш уже покинул эти земли, и Сибад зловещий поселился в них. Захватили уж пять селений воины крестоносные. Убили всех, кто жил там и кто Сибаду демоническому поклонялся. Не щадили рыцари храбрые никого, впрочем как и молодцы добрые от князя Добромира. Убивали всех без разбору. Выборных сельских общинников топили в реках под песнопения священников королевских. Алтари сжигались рыцарями. Ужасались воины храбрые, видя какие ужасы творили Сибада поклонники над соплеменниками своими. Находили они множество мёртвых тел, обезображенных и уродованных. Немало жертв принесли поганые язычники своему богу нечестивому. И велел король Ягайло не останавливаться. Сказал он воинам своим на одном из советов "Не велено нам пощады давать этим грязным еретикам, ибо видели вы что творили они в селениях". И военачальники и рыцари кивали головами в знак одобрения, ибо поддерживали они владыку своего. Однако не всегда удача сопутствовала воинам Господа. Как-то ночью король Ягайло, сын Витовта, проснулся в поту холодном. Видит он, как у постели его в самом шатре стоит рыцарь в доспехах чёрных. Замахнулся рыцарь дьявольский мечом своим зазубренным, собираясь убить властителя. Но Ягайло молод был и горяч. Ловко увернулся он от удара чёрного рыцаря. Затем выхватил топор боевой и рубанул сплеча. Удар был слишком сильным, ибо бился король в дикой ярости, а уж гнев в бою, как знают, не хуже отваги. Отсёк он обе ноги у рыцаря демонического. Крики отчаянные послышались. Рухнул рыцарь наземь, кровью истекая. Ввалились в шатёр к Ягайло рыцари его с клинками обнажёнными. Видят они тело обезображенное, что предателю принадлежало. А изменник жив ещё был. Нацепил он на голову шлем чёрный, и не видно было лица его. Мигом кинулся к изменнику король и стащил с его головы шлем. В ужасе узнал он одного из шляхтичей, что пану Шопцевичу оруженосцем был. "Кто тебя послал? Зачем?" - в исступлении крикнул Ягайло, поднося к горлу еретика лезвие топора, "Зачем ты это сделал?". "Пан.... Шопцевич", - послышался ответ нечестивца, "Это был.... пан Шопцевич.... Вам никогда не победить истинного бога.... Сибад есть всё.... А то, что во что вы верите... Есть заблуждение". После слов сих еретических предатель скончался. Но поведать успел он правду королю Ягайло и рыцарям его. В ярости король обернулся к воинам своим. "К Шопцевичу в шатёр!" - раздался крик властителя, "Я лично его прикончу за измену! Еретик! Колдун! Нечестивец! Если это действительно он, я лично с ним расправлюсь!". Поднял тогда король всё воинство посреди ночи. И священники полковые проснулись. Схватились они за жезлы и за королём побежали. Слухи прокатились по лагерю, что пан Шопцевич предателем стал и убить владыку пытался. Половину часа метались воины по лагерю, и вскоре сумели отыскать предателя шатёр. Ворвался король в бешенстве великом в обитель еретика. Ожидали все, что Шопцевич покинуть лагерь попытается или обороняться. Но пан сидел на постели своей в боевом облачении. Подле него лежали трое оруженосцев, чьи жизни уже давно покинули этот мир. Тела были жутко обезображены. Лиц у них и вовсе не имелось, лишь жуткие кровавые дыры на головах. Жидкости всевозможные текли по всему шатру. А Шопцевич всё сидел на постели в доспехах полных и ухмылялся. "Предатель!" - рыкнул король Ягайло, вырвавшись вперёд к сидящему пану, "Я знаю правду! Ты послал ко мне убийцу!". Шопцевич резко взглянул на властителя. Глаза его были вовсе не людскими, а иными, звериными или колдовскими. Алое пламя поселилось в очах вельможного пана. А на губах блистала злобная ухмылка. "Шопцевич никогда не был предателем", - заговорил вдруг вельможа голосом потусторонним, "Я прикончил его ещё вчера.. А потом принял его облик... Я убил его, когда вы обчищали очередную деревню, творя там своё зло... Ваш Творец, кому вы служите, наверное, уже разрыдался от ваших же деяний. Ибо когда убиваете вы его именем, вы не его восхваляете, а бога моего.... Сибада Ибназула... Того, кто вскоре будет править вселенной. Вы уже немало сил ему придали своими "крестовыми походами". Вся вселенная станет принадлежать ему, и вы тому причина. Я знал, что ты убьёшь душегуба, которого я подослал, и я знал, что придёшь ты сюда... ко мне". Ужаснулись от слов этих воины в округ. Потрясать начали священники и монахи жезлами своими, призывая на помощь Господа. Лишь только король Ягайло, будучи храбрым и могучим воителем, оставался на месте стоять. И из глаз его пламя яростное вырывалось. "Кто ты такой?" - воскликнул Ягайло, "Кто ты... Именем Господа....". "Твой бог здесь не живёт", - перебил властителя зловещий колдун в облике Шопцевича, "Теперь здесь властвует Сибад. И вот что я скажу тебе, царь грязных людишек... Зовут меня Лауринас, и я тот, кто видел Сибада лично, и тот, кто помазанником его стал. Ежели не уведёшь воинов своих из Масовии, Сибад Благословенный обрушит космический камень на твою столицу. И Паневежис будет уничтожен... И возлюбленная твоя Марфа. У тебя две седмицы, чтобы вывести войска". После слов этих злобных колдун чудовищный растворился в воздухе. И не видели более никого перед собою воины Ягайло. Но знали они о предупреждении чернокнижника. Знали, что бог языческий вознамерился город Паневежис разрушить. Засомневались тогда рыцари и военачальники. Даже в душах отцов святых сомнение появилось. "Может уйдём отсюда?" - послышались слова одного из панов, "Не любы мне эти слова". Тогда в ярости своей король Ягайло ринулся к трусу с топором и мигом отсёк ему голову. Увидели эту расправу воины вокруг и тотчас замолчали. Ибо не стали они более гневать властителя Жемайтского. "Нет!" - во весь голос вскрикнул Ягайло, "Мы не уйдём! Или вы страшитесь этого Сибада? Этот колдун... Не более чем фокусник уличный! Таких волшебников полно по всему миру! И мы не устрашимся! Ибо с нами Бог! С нами Творец наш великий! Или же у вас имеется иное мненье? Или же вы уже отреклись от Господа нашего?". Слова эти всерьёз встревожили воинство королевский. И много минут молчали воины. А король в исступлении глядел на них с топором окровавленным. Но вскоре закивали головами рыцари и военачальники. Первым заговорил королевский генерал, что звался паном Владиславом. "Не станем мы от Бога нашего отрекаться, и не устрашимся мы еретиков поганых", - проговорил вельможа, колени преклонив перед властителем, "Веди нас... О величайший господин! Веди нас к победе! Мы не убоимся... Ибо страх есть ничто. Мы воины Творца, и огнём и мечом очистим эти земли от демонов!". Вслед за Владиславом пали на колени и остальные военачальники. Озарил огненным взглядом их король могучий. Так и оставался стоять он с топором, чьё лезвие испило крови еретиков и трусов. "Ну что ж!" - спустя мгновенья, прорычал Ягайло, "Тогда в вас не должно быть страха! Никакого страха! Мы пойдём дальше! И будем убивать их до тех пор, пока от этой скверны ничего не останется!".
Велено было дальше продвигаться во владения Сибада. Еретиков приказали исстреблять с особой жестокостью. Ибо нет им пощады от воинов Творца. Рыцари храбрые с каждым днём продвигались всё глубже и глубже во владения Масовии. Надлежало им выйти к Масовийску, столице волости. Столице, что ныне полна была приспешников Сибада. Король Ягайло поклялся сжечь весь город до тла, а после освятить эти земли и выстроить монастыри, дабы очищали они от скверны Сибадовой все окрестности."

---

Ссылка на скачивание работы:
https://yadi.sk/d/GAeoX1DgYJYujA

 
©Александр Крохмаль