На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
LATE ERA
Для Medieval-2: Total War
На internetwars.ru



СКРИНШОТЫ:

Мод для Medieval-2:Total War Late Era на internetwars.ru

Мод для Medieval-2:Total War Late Era на internetwars.ru

Мод для Medieval-2:Total War Late Era на internetwars.ru
 


СКАЧАТЬ:

LATE ERA

204
МБ

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира



ВСЕ МОДЫ

для M2TW на этом сайте

ПОДВИНЬСЯ - МОЙ ХОД!
Мы много, очень много говорили о модах с точки зрения сингла (одиночной кампании). Может быть при описании юнитов слегка с точки зрения онлайн-баталий. И совершенно обошли вниманием такой популярный режим как хот-сит (hot-seat). А ведь во многом благодаря ему не угасает интерес ни к «Medieval 2 Total War», ни даже к уже старенькому «Rome Total War».
Для тех, кто случайно незнаком с термином, поясню. Хот-сит – это возможность игры с людьми в качестве противников не в одиночных сражениях, а в полноценной кампании. Игроков-противников может быть столько, сколько фракций присутствует в игре. Так как серия TW походовая, то ход фракции (save-файл) передаётся от игрока к игроку по кругу. Каждый совершает ход за свою державу, строит, воюет, заключает договора, выстраивает политику и передаёт сэйв дальше. Этот же режим носит и другое наименование – Play by e-mail, PBEM, и широко практикуется в других походовых стратегиях.
На мой взгляд, именно эта возможность продляет активную жизнь старых игр серии TW. Мод для Medieval-2:Total War Late Era на internetwars.ruЛюбой игрок, слегка поднаторев в сингле, безжалостно громит войска ИИ, сколь бы трудной не заявлялась разработчиками кампания. Это быстро надоедает. Другое дело – игра с такими же ушлыми бойцами. Во-первых, очеловеченная фракция обретает человеческий мозг, а не нолики и единички убого ИИ. Во-вторых, таких широких возможностей ведения внешней политики, как ведение её с живыми людьми, не реализовано ни в одной игре серии TW. Тем досаднее отказ разработчиков от режима хот-сита в следующих играх линейки. Кампания «один на один», внедрённая в ETW – это совершенно не то.
Развитие, как теперь говорят, движения хот-сита шло своим путём и далеко не сразу обрело современные формы, правила, подходы. Всё-таки игра с людьми имеет свою специфику, и условности, заложенные в кампанию, далеко не оптимальным образом балансируют этот режим. Сначала игроки просто вводили правила, какие-то ограничения, чтобы скомпенсировать недостатки оригинала или модов, сделанных для сингла. Однако дальше – больше. Пришло понимание необходимости модов, заточенных именно под хот-сит. Один из таких модов мы обсудим в этом обзоре.

ПОЗДНО - НЕ РАНО!
Это мод «Late Era» для «Medieval 2 Total War», разработанный группой ветеранов хот-сита форума Империал. Мод создавался под негласным лозунгом: «Если что-то хочешь сделать хорошо, сделай это сам!» Игроки сели и сделали. Ведь кто, кроме них, знает, что нужно для хорошей коллективной заварушки?
В чём, например, недостатки оригинального MTW2 или модов для сингла применительно к коллективной игре? Во-первых, фракции со старта крайне слабо развиты, если не скзать «совсем неразвиты». До приличных зданий или войск порой играть надо ходов 40-50. Редкий хот-сит проживёт так долго в мире и согласии. Воевать придётся ополченцами-копейщиками. О пеших рыцарях или огнестреле вообще мечтать не приходится. Во-вторых, ряд модов отличает обширная карта при мизерных начальных силах. Пока игроки подкопят войска, пока доберутся через дебри ребелов друг до друга, пройдут десятки ходов. А если игроков человек 6-8? Даже при том, что каждый потратит на ход только сутки, реальное время до сближения составит десятки недель! Далеко не все готовы ждать столько.
Именно эти недостатки, в первую очередь, исправляет мод «Late Era». Прежде всего, дата Мод для Medieval-2:Total War Late Era на internetwars.ruстарта мода перенесена из XI века в 1337 год – год начала Столетней войны. Что это означает? Это означает, практически полную развитость замков и городов. Соответственно, сразу можно нанимать самых-самых солдат, вооружать армии требюше для штурма. Да и первые пушки доступны. Флот быстро оснащается пушечными кораблями или опасными византийскими галерами с греческим огнём. Более того, такие унылые анахронизмы как крестьяне с вилами, ополченцы-копейщики или лучники из игры вообще удалены. И правильно – нечего под ногами у путных солдат путаться. Зато бои становятся интереснее, осады редкими, так как штурмовые орудия есть у каждого буквально с первых ходов. Именно это перенесение действия в позднюю эпоху и дало название моду.
Вторая проблема тоже устранена. Большая часть земель ванильных ребелов перераспределена между игровыми фракциями. Таким образом, их границы сомкнуты. И буквально с первого хода каждый может дотянуться до земель соседа. Значительные силы сосредоточены вблизи границ, а не в глубине страны. Это значит, что совместной кампании не грозит первые двадцать ходов идти по пути пожирания ребелов. Можно сразу сразиться друг с другом.
Общий смысл внедрённых изменений – создать условия для динамичной интересной кампании в режиме хот-сит. Ключевое слово – «динамичной».

И ЧТО ЖЕ ТУТ ЕЩЁ?
Упомянутые новшества не единственные. Нет, тут накопано побольше. Мало где вы встретите установленные прямо со старта форты. Да ещё укомплектованные значительными гарнизонами. Они установлены в стратегически значимых местах так, чтобы ни пройти, ни проехать.
Немного переработана карта ванилы. Добавлено с десяток провинций. Вроде бы не так много, но для динамичного хот-сита много, скорее, вредно. Возьмём к примеру мод «Stainless Steel». При всей прелести этого мода надо заметить, что обилие в нём провинций значительно снижает темп кампании. Даже мирному дипломату дотопать до соседа с конкретным заманчивым предложением нелегко. Что уж говорить про армию с катапультами?
Что у нас ещё появляется на карте? Для нас, восточных жителей, важно, что Русь представлена одной фракцией. И не каким-нибудь однопровинчатым Новгородом, которому ещё развиваться и развиваться, а полноценной фракцией из пяти провинций. Монголы не просто появляются в поздней эпохе. Они становятся игровой фракцией. На дипломатической карте (представим себе, что такая есть) все фракции находятся в состоянии войны друг с другом. Так что, если какая-то фракция не будет занята игроком, придётся ждать от неё нелюбезных действий.
Мод для Medieval-2:Total War Late Era на internetwars.ru

Заметно исправлен экономический баланс. Ценные для штурма в хот-сите юниты, артиллерия и тайные агенты, стоят значительно дороже. Наёмники совсем обнаглели и ломят за службу цену несусветную. Не хотите получить копейщиков или арбалетчиков за 1600 монет? Впрочем, часто ситуация может сложиться так, что хотите – не хотите, а наймёте. Примерно того же порядка и цена постройки корабля. С другой стороны, все рудники исправно приносят доход, а разграбление городов прилично пополняет казну. Всё честно.
Важной отличительной чертой кампании является эпидемия чумы. Хотя какая там эпидемия? Настоящая пандемия! Особенно при игре людей друг против друга. С гарантией можно ожидать, что враждебно (да и дружелюбно тоже) настроенные шпионы начнут разносить эту заразу так, что она не затихнет практически всю игру. Это ведь только эпидемиологи думают, что Чёрную Смерть в XIV распространяли блохи, катавшиеся верхом на крысах. Хот-ситчики, игравшие в «Late Era», знают правду.
Есть и не так заметные глазу нововведения. Боевые характеристики некоторых юнитов исправлены. Новый ИИ с мозгами XAI (впрочем, они ему всё равно не помогут). Другие параметры прочности стен. И прочее, и прочее.

ЧУТЬ-ЧУТЬ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Мне довелось немного повоевать в хот-сите на базе «Late Era». Поэтому я ответственно могу заявить, что кампания действительно становится динамичнее, войны скоротечнее, но и цена ошибки дороже. Довольно быстро из первичного набора фракций выделяются лидеры, округляются и вырастают до масштаба сверхдержав. Разумеется, за счёт гибели менее удачливых соседей. Но и между ними противостояние не длится бесконечно как, например, на бескрайних просторах того же мода «Stainless Steel».
В базовой версии мода не ограничено количество шпионов. Если не отрегулировать этот момент правилами, то полномасштабная «война агентов» вам обеспечена. И отнимать она будет времени на два порядка больше, чем настоящая война. Лучше как-то урезать шпионам право на открытие ворот. Тем более что фракции шикарно снабжены артиллерией. Заметим, что при классическом аньяне (под управлением игрока при штурме только артиллерия) в этом случае нивелируется раздражающий многих эксплойт с выманиванием гарнизона за ворота.
Может возникнуть некоторая проблема с Америкой, которая скоро становится доступной для посещения. Естественно, посетить заморскую державу Англии намного легче, чем Руси (если для Руси это вообще в принципе возможно). В ваниле, в подавляющем большинстве других модов до такого дисбаланса просто никогда не доходит дело. Впрочем, в Америку ведь можно и не плавать. Давайте «мочить» друг друга на родине.
Вообще, при желании лазейки и неоговорённые хитрости изыскать можно всегда. Но нужно ли это для честной игры? В конце концов, в хот-сит играют только джентльмены, не-джентльмен не играет в хот-сит!

УСТАНОВКА
Мод
ставится на M2TW-Kingdoms 1.5. Просто переместить папку Late_Era из архива в папку mods вашей игры. Мод запускать bat-файлом Late_Era.bat.

© Обзор подготовил Владимир Полковников. Специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.